Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дальше говорит имам Аль Барбахари: «А так же вера - это намерение и «исаба» (соответствие, Сунне Пророка саля Ллаху алейхи уа салам)».



 

Комментарий: Вера это когда ты совершаешь деяние искренне перед Аллахом, и в соответствие сунне Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям).

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Ибн Теймия собрал слова саляфов относительно того что такое Иман в четыре фразы. Говорит: «Если мы посмотрим на слова саляфов, и их определения веры, то их можно собрать в четыре фразы»:

1) Некоторые из саляфов сказали: Аль-Иман - слово и дело (они имеют ввиду, слово языком и слово сердцем, дело языком и дело сердцем).

2) Некоторые сказали: Аль-Иман - слово, дело и намерение (под намерением они имеют виду убеждение).

3) А некоторые сказали: Аль-Иман - слово, дело и следование за сунной.

4) Сказали некоторые: Аль-Иман - слово языком, убеждение сердцем, и дела органами тела.

(См. Китаб аль-Иман Ибн Теймии стр.142).

 

Ибн Абд аль-Барр передал от Ашхаба бин Абд аль-Азиза: «Малик сказал: “В течение шестнадцати месяцев люди молились в сторону Иерусалима (Байт аль-Макдис).З атем им было приказано повернуться в сторону Заповедного Дома (в Мекке). Всевышний Аллах сказал: “Аллах никогда не даст пропасть вашей вере” [сура "Корова", аят 143], т.е. вашим намазам, которые совершались в сторону Иерусалима”». Малик также сказал: «Поистине, читая этот (аят), я вспоминаю высказывание мурджиитов: “Совершение намаза – не от веры”». Истчоник: «аль-Интика», стр. 34.

 

Ибн Абд аль-Барр передал, что ар-Раби’ сказал: «Я слышал, как аш-Шафии говорил: “Вера – это слово (кауль), действие (‘амаль) и убеждение сердцем (и’тикад би-ль-кальб). Разве ты не слышал слов Великого и Всемогущего Аллаха: “Аллах никогда не даст пропасть вашей вере” [сура "Корова", аят 143], – т.е. вашим намазам, которые совершались в сторону Иерусалима? Таким образом, Он назвал намаз верой (иман). Намаз же – это слово, действие и убеждение (‘акд)”» Источник: «аль-Интика», стр. 81.

 

АбдуЛлах бин Ахмад сказал: «Я слышал, как моего отца, да будет милостив к нему Аллах, спросили об аль-ирджа [мурджиизме], на что он ответил: «Мы говорим: “Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается. Если человек совершил прелюбодеяние и употребил спиртное, то его вера уменьшилась”» Источник: «ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада (1/307).

 

Сказал имам аль-Аджури: «Знайте – да смилуется надо мной и над вами Аллах, о люди Корана, о люди знания, о люди сунны, о те кому Аллах дал понимание в религии, в познании дозволенного и запретного – если вы поразмышляете над Кораном, таким образом, как приказал Аллах, то вы узнаете что Аллах обязал верующих после их веры в Него и Его Посланника – делами. И то что Он не хвалит верующих тем что Он доволен ими, и тем что они довольны Им, и то что Он вознаградил их входом в Рай , спасением от Огня – кроме как с иманом и праведными делами . И их не ввел в рай только иман до тех пор пока к нему не присоединились праведные дела. И поэтому не будет полным иман никого до тех пор, пока он не будет верить сердцем, говорить языком, и совершать дела органами. И не скроется то что я упомянул для того кто пролистает Коран и поразмышляет над ним. Знайте – да смилуется Аллах над вами и над нами – я пролистал Коран и нашел, то, что упомянул в 56 местах книги Аллаха. То, что Аллах не введет верующих в рай только по причине одного имана, однако он введет их по Его милости к ним, а затем по причине веры в Него и праведных дел. И это ответ тому, кто сказал: Иман – познание. А также ответ тем, кто сказал: Иман - познание и слово, даже если он ничего не делал. Просим защиты у Аллаха от говорящего это. И если кто скажет: «Сообщи то что ты разъяснил из книги Аллаха, для того что другому не было нужды в листании Корана». Ему будет сказано: «Да пусть Аллах даст успех для этого и поможет в этом».

 Сказал Всевышний: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские Сады» Сура Аль-Бакара 25.

Сказал Всевышний: «Воистину тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закат, уготован награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» Сура аль-Бакара 277.

Сказал Всевышний: «Тех, которые не уверовали, Я подвергну их тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников. Тех же, которые уверовали, и совершали праведные деяния, Он одарит вознаграждением сполна» Сура аль-Имран 56.

Сказал Всевышний: «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги . Мы введем их в густую тень» Сура ан-Ниса 57.

Сказал Всевышний: «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно по истинному обещанию Аллаха. И чья речь может быть правдивее речи Аллаха»? Сура ан-Ниса 122.

Сказал Всевышний: «Тех которые уверовали и совершали праведные деяния, Он одарит вознаграждением сполна и даже приумножит его по Своей милости» Сура ан-Ниса 173.

Сказал Всевышний: «Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду. А те которые не уверовали, и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада» Сура аль-Маида 9-10

Сказал Всевышний: «Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведны деяния , не познают страха и не будут опечалены» Сура аль-Ан'ам 48.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут обитателями Рая и пребудут там вечно. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Мы исторгнем из их сердец злобу, и под ними будут протекать реки. Они скажут: Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. Посланники нашего Господа приходили с истиной. Им будет ответом: Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали (делали)» Сура аль-'Араф 42-43

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали, совершали переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Аллахом. Они являются преуспевшими. Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских Садах, в которых им уготовано вечное блаженство. Они пребудут там вечно. Воистину Аллах вознаграждает великой наградой» Сура ат-Тауба 20-22.

Сказал Всевышний Аллах: «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими» Сура ат-Тауба 88.

Принимайте во внимание – да смилуется над вами Аллах – то, что вы слышите. Аллах не дал им все это добро по причине одного имана, до тех пор, пока не упомянул их хиджру, джихад имуществом и душами. И Аллах упомянул людей в Мекке которые не совершили хиджру с Посланником Аллаха – да благословит Его Аллах и приветствует, что Он сказал о них? Это Его слово: «Если же люди уверовали, но не совершат переселение, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселение» Сура аль-Анфаль 72. Затем Всевышний упомянул людей уверовавших в Мекке, и у них была возможность совершить хиджру, но они не сделали этого. Аллах сказал в отношении них великое слово.

 Сказал Аллах: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость, по отношению к самим себе, скажут: В каком положении вы находились? Они скажут: Мы были слабы и притеснены на земле. Они скажут: Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней. Их обителью станет Геена. Как же скверно это место пребывания»! Сура ан- Ниса 97.

 Затем Всевышний Аллах оправдал тех, кто не может совершить хиджру после его веры, и сказал Всевышний: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах - Снисходительный, Прощающий» Сура ан-Ниса 99.

Все это указывает на то, что иман – подтверждение сердцем, слово языком и деяния органами. И не разрешено (не возможно) другое в ответ муржиитам с которыми поиграл шайтан.

Сказал Всевышний: «Вы все вернетесь к Нему, согласно истинному обещанию Аллаха. Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его, чтобы по справедливости вознаградить тех, которые уверовали и совершали праведные деяния» Сура Юнус 4.

Сказал Всевышний: «Воистину, тех, которые уверовали и совершали праведны е деяния, их Господь поведет верным путем за их веру. В Садах блаженства под ними будут течь реки» Сура Юнус 9

Сказал Всевышний: «Те которые уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это – великое преуспеяние» Сура Юнус 64.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца? Тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы блаженство и прекрасное место возвращение» Сура ар-Р'ад 28-29.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут введены в Райские сады, в которых текут реки. Они будут пребывать там вечно с дозволения своего Господа. Их приветствием там будет слово: Мир»! Сура Ибрахим 23.

Сказал Всевышний: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» Сура аль-Исра 9.

Сказал Всевышний: «Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем кривизны. И сделал его правильным, чтобы он предостерег от тяжких мучений от Него и сообщил верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда, в которой они пребудут вечно» Сура аль-Кахф 1-3.

Сказал Всевышний: «А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершает добро. Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель»! Сура аль-Кахф 30-31.

Сказал Всевышний: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершили праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожалеют для себя перемен» Сура аль-Кахф 107-108.

Сказал Всевышний: «После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать своим желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание; или встретят зло). Кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» Сура Марьям 59-60.

Сказал Всевышний: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью» Сура аль-Марьям 96.

Сказал Всевышний: «А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени-Сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился» Сура Та-ха 75-76.

Сказал Всевышний: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» Сура Та-ха 82.

Сказал Всевышний: «А тех, которые уверовали и совершали, праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Воистину, Аллах поступает так, как желает» Сура аль-Хадж 14.

Сказал Всевышний: «А тех, которые уверовали и совершали, праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки» Сура аль-Хадж 23.

Сказал Всевышний Аллах: «Клянусь предвечерним временем, что люди несут убыток, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение» Сура АльАср 1-3. (затем привел около 25 похожих аятов)

Затем дальше сказал: Различайте – да смилуется над вами Аллах - слово Аллаха, вашего Господа, разве упомянут иман в Коране, хоть в одном месте, кроме как с ним были связаны праведные дела?

 Сказал Всевышний: «К Нему восходит прекрасное слово, и праведное деяние возносит прекрасное слово» Сура аль-Фатыр 10.

Сообщил Всевышний Аллах о том, что прекрасное слово, его сущность в том что оно поднимется к Аллаху по причине праведных дел. И если у говорящего не будет дела, то слова говорящего не имеют значения (пусты, в них нет пользы), и они будут отброшеные назад говорящему их. И нет более прекрасного и великого слова чем таухид, и нет более великого дела из деяний, чем совершение фардов.

Сказал аль-Хасан аль-Басри: « Сказали люди во время Посланника Аллаха: «Мы любим нашего Господа, и Аллах ниспослал в отношении этого Коран» Сказав: «Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи» Сура аль-Имран 31. И установил Аллах следование Его пророку Мухаммаду - да благословит его Аллах и приветствует – знаком (указанием) для любви к Нему, и счел лгуном того кто ему противоречит. Затем Он установил на каждое слово доказательство, доказательство делом которое подтверждает слово, или дело которое указывает на ложь (говорящего). И если человек сказал хорошее слово, и сделал праведное дело, то Аллах поднимет его слово по причине его дела. Если же сказал хорошее слово, и сделал плохое дело, то Аллах вернет слово к делу (его слово к его делу). Поэтому Всевышний Аллах сказал в Своей книге: «К Нему восходит прекрасное слово, и праведное деяние возносит прекрасное слово»

Сказал Абу аль-'Алия к слову Аллаха : «Таковы те, которые правдивы». Сура аль-Бакара 177.

 Сказал Абу аль-'Алия: «Они сказали слова имана и подтвердили его делом».

Сказал ар-Раби' ибн Анас: аль-Хасан аль-Басри говорил: «Иман – слово и его сущность - дело. И если слово не подтвердится делом, то не принесет пользы слово».

Сказал Мухаммад ибн аль-Хасан (т.е. сам имам аль-Аджури): « Также упомянул Аллах богобоязненных в Его книге в различных местах, их вхождение в Рай. Он сказал: «Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали» Сура ан-Нахль 32. И этого (подобного этому аяту) много в Коране. Как например слово Аллаха: «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных...(до слов) Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали». Сура аль-Зухруф 67-72. И подобное этому в сура Каф, и в суре аз-Зарият, и в сура ат-Тур, как слово Аллаха: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и блаженстве. Они будут радоваться тому, чем их одарил их Господь. Господь их уберег их от мучений в Аду. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали»! Сура ат-Тур 17-19.

Сказал Всевышний: «Воистину, богобоязненные пребудут среди сеней и источников. И плодов, каких только пожелают. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали»! Сура аль-Мурсалят 41-43. Все это указывает разумному человеку на то, что иман не мечтания, однако то, что утвердилось в сердце и то, что подтверждено делами, как сказал аль-Хасан аль-Басри и другие. А затем, после всего этого я упомяну то, что передано от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, и от группы его Сподвижников, и от многих табиинов что иман – подтверждение сердцем, слово языком и дела органами. И тот, кто не сказал также, то он совершил неверие.

Источник: «аш-Шаръия». 1\118-124.

Говорит имам аль-Аджури: «Знайте – да смилуется над вами Аллах и надо мной, что-то на чем ученые мусульман заключается в том, что иман который является обязательным для всех созданий - это вера сердцем, подтверждение языком, и дела органами. Затем знайте что не поможет знание сердца и его вера если не будет вместе с этим произнесения языком, и не поможет знание сердцем и произношение языком, до тех пор пока не будет дел органами, и если заполнились в человеке эти три качества, то он будет верующим. И указал на это Коран, Сунна, и слово ученых мусульман…Что же касается имана в том что обязательно для органов, для подтверждения того во что поверило сердце и того что произнес язык, то сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Делайте руку и сужуд, и поклоняйтесь Аллаху, и делайте добро, может вы преуспеете». Также сказал: «Совершайте намаз и давайте закят» И в других местах в Коране. И подобное этому обязательство поста для тела, джихада телом, и всеми органами. Поэтому дела органами являются подтверждением веры в сердце и языка. И тот кто не подтвердил свою веру делами органов подобно омовению, намазу, закату, джихаду, посту, хаджу и подобному этому, удовлетворился для себя познанием сердца и словом, он не будет верующим, и не поможет ему познание в сердце, и слова. И будет оставление им дел – считание ложью для его веры (т.е. он лжет в своем заявлении о вере), совершение же дел будет подтверждением его веры…

И сказал Всевышний Аллах: «Для того что бы ты разъяснил людям, то что им было ниспослано» И разъяснил Посланник Аллаха – мир Аллаха ему и милость-положения имана во многих хадисах . И сказал Всевышний Аллах в Его Книге и разъяснил это во многих местах то что не будет имана кроме как с делами, и разъяснил это Посланник Аллаха , и это в противоположность того что сказали муржииты с которыми поиграл шайтан».

Источник: «аш-Шаръия». 125\1.

 

*[В таких моментах, те в чьих сердцах отклонение говорят: Смотри, смотри! Он сказал: заполнились. И это указывает на то, что есть полнота и есть основа. И если ушла полнота, то осталась основа. Говорят это, произвольно возвращают эти слова туда куда им вздумается. А точнее только на дела. Затем понимают это так как им хочется не обращая внимание не контекст слов. Они будут спрошены: Почему бы не вернуть эти слова также на произношение свидетельства языком например, и сказать что есть полнота и основа? Затем также куда мы денем его слова : Затем знайте что не поможет знание сердца и его вера если не будет вместе с этим произнесения языком, и не поможет знание сердцем и произношение языком, до тех пор пока не будет дел органами?].

 

Сказал имам аль-Аджури: «Дела органами – подтверждение веры сердцем и языком. И тот кто не подтвердит иман совершением дел органами, как очищение, намаз, закат, пост, хадж, джихад и подобное этому, и тот кто будет доволен для себя познанием (в сердце) и словами без дел, то он не будет верующим, и не поможет ему познание и слова. И будут деяния указывать на ложное заявление об его имане. И знай, что это мазхаб УЧЁНЫХ МУСУЛЬМАН, как прошлых, так и нынешних. А кто говорит что-то другое, то он – мерзкий мурджиит. И бойся за религию свою от такого! И доказательство на всё это слова Аллаха: «А ведь им было велено поклоняться Одному Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»».

Источник: Арбаина Хадиса, 135-137.

 

Сказал ибн Аль-Ханбали: « Также доказательство на то что иман – слово и дело, слова Аллаха: «К Нему восходит прекрасное слово, и праведное деяние возносит прекрасное слово» Сура аль-Фатыр 10. Сообщил Всевышний Аллах, что слово не возносит кроме как дело. Так как дело возносит его. И это указывает на то, что слово, которому не сопутствует дело, не возносится. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершили, праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» Сура аль-Кахф 107-108. Сообщил Всевышний что каждый, чье слово не сопутствует ему дела, то у него нет доли в раю. Сказал Всевышний: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» Сура Та-ха 82. Сообщил Всевышний что не простит кроме как тому, у которого соберется слово и дело, так это не поможет одно без другого. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей» Сура аль-Байина 7. Описал Всевышний Аллах то, что иман – слово и дело, и то, что слово не принесет пользы кроме как с делом, так же как дело не принесет пользы кроме как со словом... Сказал Всевышний Аллах: «Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали» Сура аль-Зухруф 72. А также: «Они являются обитателями Рая, в котором они будут пребывать вечно в воздаяние за то, что они совершали» Сура аль-Ахкаф 14. Эти аяты указывают на то что одно не принесет пользы без другого (т.е. слово без дела). И это отречение от слова муржиитов и того, что ответвилось от их мазхаба и слов» . Источник: «Ар-Рисаля аль-Уадыха» 2\802-808.

 

Говорит ибн Касир к словам Аллаха: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово)» Сура Фатыр 10. Привел ибн Касир слова от ибн Аббаса о том что Праведные Дела поднимают чистое слово. Затем сказал: «И также сказал Муджахид то, что Дела праведные поднимают Слово благое. И также об этом сказали Абу Аълия, Иъкрима, Даххак, Ибрахим Ан-Нахаи, Судий, Рабиъ ибн Анас, Хашр ибн Хаушаб и остальные. Говорит Кади Ияйад ибн Муавия: «Если бы не Дела, то не поднимались бы слова». Говорит Катада и Хасан: «Не принимается Слово кроме как с Делом». Источник: «Тафсир Ибн Касир».

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь