Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава о добавке веры и убавлении ее.



И многие из имамов этой общины передавали иджма от салафов о том, что вера добавляется и уменьшается.

Говорит Абу Убайд: «Рассказал нам АбдуРрахман ибн Махди, от Суфьяна, от Джамиа ибн Шаддада, от Асуаля ибн Иляля, сказал: «Однажду Муаз ибн Джабаль сказал одному человеку, сядь с нами, будем веровать определенное время». (Сахих). (В этом асаре смысл будем поминать Всевышнего Аллаха и тем самым повышать свою веру).

И этого мнения придерживался Суфьян ас-Саурий, а также аль-Аузаи, а также Малик Ибн Анас.

(От Абу Ахмада аз-Зубайри - Я слышал как Суфьян ас-Саури не раз говорил: «Вера увеличивается и уменьшается». («Аш-Шариа» аль-Аджури. Сахих).

От АбдуРразака приходит что он говорил я слышал от Суфьяна ас-Саури, а также ибн Джураджа а также Маамар ибн Ращид а также Малик ибн Анас а также Суфьяна ибн Уейны все они говорили что иман это слова и дела, увеличивается и уменьшается. И добавил АбдуЛлах ибн Ахмад (сын имама Ахмада), слово АбдуРразака к этому и потом сказал и я также это говорю что иман это слова и дела, увеличивается и уменьшается, а если я буду им противоречит (тем которые упомянуты выше) то я буду одним из заблудших, и не буду из тех кто идет по прямому пути.

От Худайка ибн Сулаймана- Однажды аль-Аузаи спросили о вере. Он сказал: «Вера увеличивается и уменьшается, а тот, кто считает, что вера не увеличивается и не уменьшается, тот нововведенец». (Худайк ибн Сулайман неизвестный, но у него есть поддерживающие цепочки.)

И пришло тоже самое от Имама Малика ибн Анаса с достоверным иснадом. И можно сказать это слово что вера увеличивается и уменьшается слово всех сподвижников и имамов этой общины).

 

Все те, которых мы перечислили выше считают, что все благие дела являются добавкой Ислама, потому что все эти дела у них считаются из веры, и довод этих имамов на то слово которое они высказали, это то чем Всевышний описал верующих в пяти местах из Своей Книги.

Из этих слов: «Те, которым сказали люди, - «Поистине, люди собрались вокруг вас, бойтесь же их!» Но это лишь добавило им веры, и они сказали:- «Достаточно нам Аллаха, и прекрасен Он как Покровитель». (Али Имран-173)

А также: - «Это для того чтобы обладатели Писания пришли к убежденности, а те которые уверовали, их вера увеличилась». (аль-Мудассир-31)

 И слова:- «Это для того чтобы верующие, добавилась вера к их вере». (аль-Фатх-4)

И два последних места мы упомянули в первой главе. (На стр. 25. А это сура Ат-Тауба аят 124 и сура Аль-Анафаль аят 2).

И Ахлю сунна уаль-джамаа последовали за этими аятами, и подчинились им, и разъяснили их таким образом, что под добавкой к вере имеется ввиду совершение благих деяний.

 

А что касается тех, которые говорят, что иман это лишь слово без дела (Мурджия аль-Фукаха или карамиты), что касается их, то они разъяснили эти аяты не так, как это разъяснили Ахлю сунна уаль-джамаа, и у них есть 4 мнения как нужно понимать эти аяты:

1 Сказали:- «Основа веры человека это подтверждение сердцем обязательных ниспосланий Шариата в общем. Как например намаз, закят и другие. И после того как он уверовал в это, у него случается добавка к вере, и это тогда когда человек начинает веровать что обязательных намазов пять, и то что зухр состоит из 4 ракаатов, что магриб состоит из 3 ракаатов, и так считают они относительно остальных обязательных действий».

 

2 Сказали: «Основа веры, когда человек утверждается сердцем относительно того, что пришло от Аллаха. А добавка, когда у человека икърар (убеждение) увеличивается». То есть они говорят что вера увеличивается не за счет дел органами тела, а за счет убежденности в сердце.

 

3 Сказали: «Добавка веры, это добавка убежденности». То есть когда человек видит разные знамения от Всевышнего Аллаха, и то как Он оказывает поддержку и помощь этой религии у него появляется убежденность в том что он на правильном пути что эта религия истинная и т.д. и добавляется у него аль йакын (убежденность).

 

4 Сказали: «Вера не увеличивается ни в коем случае, но люди увеличиваются от веры». То есть не вера увеличивается от действия человека, а действия человека увеличиваются из-за его веры.

 

И все эти четыре мнения, я не нахожу на них ни одного подтверждения, ни в тафсире ученых, а также в арабском языке.

 

1 Например, то что мы упомянули от Муаза ибн Джабаля, когда он сказал:- «Садись с нами, будем веровать определенное время», - может ли подумать кто-то, относительно Муаза, что он не знает подробностей о пяти намазах, и о поясных поклонах и суджудов, и узнал их Муаз только после того как он посидел с этим человеком после смерти пророка, мир ему и благословение Аллаха? Вместе с тем, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, превознес Муаза ибн Джабаля над многими из своих сподвижников знанием относительно халяля и харама, сказал: «Муаз ибн Джабаль придет впереди ученых в Судный День на расстоянии кидания камня». (Иснад сообщения хороший из-за многих поддерживающих его цепочек). Такое не может сказать относительно Муаза никто, кроме того кто действительно не знает кто такой Муаз ибн Джабаль.

А что касается арабского языка, то мы не находим в нем таких смыслов которые бы поддерживали их мнения. И это как человек подтвердил, что человек должен ему 1000 дирхамов, а потом разъяснил, сто дирхамов он у меня занимал на то-то, двести дирхамов на то-то, потом разъяснял, пока не разъяснил, на что он взял у него 1000 дирхамов. Это не является добавкой к долгу, но это является в арабском языке разъяснением на что этот человек занимал у меня эти 1000 дирхамов. (Это ответ на первое мнение мурджиитов).

 

2 А также если человек не разъясняет подробно на что занял он эти деньги. Но подтверждает это несколько раз (говоря этот человек мне должен 1000 этот человек мне должен 1000). Это тоже не называется добавкой, но называется повторением и возвращением, потому что он не поменял первого смысла, и не добавил в этом ничего. (Это ответ на второе мнение мурджиитов)

 

3 Что касается тех, которые сказали, то что человек добавляется от веры, а не вера добавляется от человека, то это мазхаб который не существует. Потому что если человек опишет свое имущество, скажет: «У меня есть тысяча дирхамов», а после этого будет сказано, что этот человек добавился тысячей дирхамов, не будет у этого смысла который понимали бы люди. (То есть у тебя есть 1000 дирхамов и тебе принесли 100 дирхамов и добавили к этой тысяче, ты говоришь у меня добавились дирхамы, но не говоришь я добавился от моих дирхамов, то есть не ты увеличиваешься от дирхамов а дирхамы увеличиваются по средством добавления). И люди поймут, только если скажут, что сотня добавилась тысячей, а также другие вещи. Иман в этом примере подобен этому имуществу, люди не добавляются от веры, но эта вещь наоборот добавляется к вере. (То есть вера увеличивается от действии, а ни действия от веры). (Это ответ на четвертое мнение мурджиитов)

 

4 А что касается тех, которые сказали, добавка веры - имеется ввиду добавка убежденности человека, то в этом тоже нету смысла, потому что убежденность из веры, если они сами же говорят, что вера у них вся полностью единым разом, это только подтверждение истинности религии и произношение языком, а потом те, которые и так уже утверждают истинность религии Ислам, затем дополняют эту веру опять утверждением, неужели они не понимают, что своим утверждением они уже охватили всю веру, как они могут дополнить вещь, которая уже дошла до совершенства, и уже окружена? (То есть если человек утвердил что эта религия Ислам истинная от Всевышнего Аллаха, мурджииты говорят: раз он утвердил что эта религия истинная, то вера его полноценная стала этим самым, и автор книги им говорит причем здесь тогда йякын убежденность человека? Почему сами говорите что добавляется убежденность человека если она и так у него была полноценной? И как может добавляться то что и так уже полноценно?). Если человек посмотрел на день во время духа (утром после восхода солнца), так что этот человек охватил все утро со всем его светом, может ли он добавиться в убежденности что это день? Если даже соберутся все джинны и люди, чтобы добавить ему убежденности что сейчас день, не добавится его убежденность. И это выходит из того что понимают люди.

Источник 10 урок по книге: "Китаб уль-иман, автор имам Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма". Уроки провел Руслан абу Ибрахим.

[Конец примечания].

 

 

4 Разделения сподвижников Пророка ﷺ в порядке их достоинства.

 

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «И лучший человек в этой общине после смерти Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) - это Абу Бакр, а так же Умар, а так же Усман».

 

Комментарий:

Абу Бакра зовут АбдуЛлах ибн Усман. Когда Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросили: «Кого ты любишь больше всего», он ответил «Абу Бакра». [Этот хадис приводят аль-Бухари в «Сахих», № 3662; Муслим, № 2384].

К тому же Абу Бакр лучшим из людей после Пророков и он является сподвижником Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), исходя из контекстов из Корана и Сунны. Что касается Корана, то понятно.

[Примечание редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах сказал: «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами»» (Сура 9 «Покаяние», аят 40)

[Конец примечания].

Что касается сунны, то когда некоторые сподвижники начали предъявлять претензии к Абу Бакру, Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Оставьте мне моего сподвижника».

 

То, что касается Умара, то из того, что мы не упоминали, то, что мнение Умара совпало с тем, что было ниспослано в Коране более чем в четырнадцати местах. То есть когда среди мусульман возникали разногласия как поступить в том или ином случае и в том или ином вопросе правильный ответ Умар ибн Хаттаб выражал определенное мнение, другие выражали какое то другое мнение и Всевышний ниспослал Коран в соответствии с мнением Умара более, чем в 14 местах в книге Всевышнего Аллаха субхана уа тааля.

[Примечание редактора стенограммы]:

Джубайр ибн Мут‘им (да будет доволен им Аллах) передаёт: «К пророку ﷺ пришла одна женщина. У неё было дело к нему, и она спросила его: «А что мне делать, если я не найду тебя?». Как будто она имела в виду его возможную кончину. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если не найдёшь меня, иди к Абу Бакру»». Этот хадис приводят аль-Бухари в «Сахих», № 3922; Муслим, № 2381.

 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды, когда Пророк ﷺ вместе с Абу Бакром, Умаром и‘Усманом поднялись на гору Ухуд, она задрожала, и он сказал: «Успокойся, Ухуд, ибо, поистине, на тебе — пророк, правдивейший (сыддик) и два мученика». Этот хадис приводят аль-Бухари в «Сахих», № 3675; Муслим, № 2417.

[Конец примечания].

 

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «Так до нас дошло от АбдуЛлаха ибн Умара то, что он сказал: Когда Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), был еще среди нас, мы говорили, лучший человек после Посланника Аллаха это абу Бакр, а также Умар, а также Усман. И Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) слышал наши эти слова и не порицал их».

 

Комментарий:

Мы говорили, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) услышал это и не порицал, является не достоверным. Но если бы это было не правильным, то Всевышний Аллах ниспослал бы об этом откровения и Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) узнал бы это и предостерег бы мусульман от неправильных убеждений, если бы они были не правильны.

 

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «После них самые лучшими людьми являются Али, Талха, Зубейр, Саад ибн Вакас, Сайид бин Зейд, Абдуррахман бин Ауф, Абу УбейдуЛлах бин Джаррах, и каждый из них годен для того чтобы править мусульманами».

 

Комментарий:

Откуда узнали, что каждый из них был годен? Все они участвовали в шуре (совете), один из который должен был быть выбран как правитель. (Этот совет установил халиф Умар ибн Хатаб чтобы они после его смерти выбрали между собой правителя).

Саид ибн Зейд (хоть и не участвовал в совете) все равно годится для правления. А Умар ибн Хаттаб не ввел его в совет (шура), потому, что он был его родственником, чтобы потом не обвинили Умара в том, что он оставил правителем своего родственника. Если бы его выбрали правителем, потом сказали бы, что наверняка здесь Умар ибн Хаттаб что-то подстроил так, чтобы его родственник стал правителем и тому подобные обвинения могли возникнуть. Из-за этого Умар отклонил его личность от участия в шуре, в совете.

 

 

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «Затем после перечисленных этих людей лучшими являются сподвижники Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), который жили в его веке и он (пророк саля Ллаху алейхи уа салам) жил среди них. Первые мухаджиры, затем ансары, те, которые совершили намаз сразу на две кыблы. (Сначала в сторону сначала Иерусалима, потом в сторону Мекки). Затем после них лучшими людьми были те, сподвижниками Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) [которые были с ним] хотя бы один день, или месяц или год или чуть меньше этого или чуть больше. Ты обязан просить у Аллаха милости к ним (говорить: да помилует их Аллах, или Радъия Аллаху ‘анху и тому подобное). Так же обязан упоминать благие качества и достоинства сподвижников, а также ты обязан удержаться от упоминания чего-либо дурного от сподвижников и мы не упоминаем ни одного из сподвижников, кроме как добром».

 

Комментарий:

То есть ты упоминаешь сподвижников только добром, а что касается дурного, если до тебя дошло от них, то умалчиваешь об этом и не упоминаешь.

 

Подчиняясь словам Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Если будут упоминаться мои сподвижники, то вы удержитесь». Имеется в виду, если кто-то, плохо будет о них говорить, то вы не присоединяйтесь к этому разговору и не участвуйте в этом.

В сноске написано: Хадис хасан (хороший). На самом деле его иснад слабый, но у него есть поддерживающих цепочек, от других сподвижников, и благодаря поддерживаемым цепочкам этот хадис является достоверным. Шейх Альбани назвал этот хадис достоверным «сильсиля сахиха № 34.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Со слов Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» аль-Бухари 3673, Муслим 3/221.

 

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» аль-Халляль 3/515, аль-Хатыб 14/241. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.

 

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный.

 

Имам Ибн Шахин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Лучшие люди после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – это Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, мир им всем. И поистине, все сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются праведными и наилучшими. И я поклоняюсь Аллаху тем, что люблю их всех и отдаляюсь от каждого, кто ругает их, проклинает их, считает их заблудшими и предателями, или же обвиняет их в неверии!” См. “аль-Китаб аль-лятыф” 251.

 

Имам Абу Зур’а (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!” См. “аль-Кифая” 49.

 

От Ибн Мас’уда, Ибн Умара и Саубана (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите!» ат-Табарани 10448. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» № 545.

 

Это строгое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) не обсуждать смуту, которая была между его сподвижниками.

В комментарии к этому хадису имам аль-Мунауи говорил, что в нем речь идет о том, что произошло между сподвижниками, и что хадис указывает на запрет обсуждение этого и порочение кого-либо из участвовавших в этом. См. «Файдуль-Къадир» 1/432.

[Конец примечания].

 

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Суфьян ибн Уейна: кто выскажется о сподвижниках Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) хотя бы одним словом дурным, тот является приверженцем нововведений.

И сказал Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Мои сподвижники как звезды, за кем бы вы ни последовали вы пойдете правильным путем».

 

Комментарий:

Этот хадис является ложным, выдуманным.

И здесь в сноске отмечено, что все мухаддисы сошлись на том, что этот хадис слабый.

Сказал Аль Базар: «этот слова не являются достоверными от Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)».

Ибн Хазм сказал: «Ложный, выдуманный не правдивый».

Байхаки сказал: «Его текст известен, но все его иснады слабые, и не одного достоверного иснада у этого сообщения нет».

Ибн Касир сказал: «Этот хадис не передается ни одним из шести сборников и является слабым».

То есть не передача ни одним из шести сборников не означает, что хадис слабый, но сами по себе иснады все его слабые. И слабым называют хадис также Аль-Ираки, ибн Хаджар и шейх Альбани.

 

Более того этот сообщение противоречит Корану, Сунне и по единогласному мнению мусульман о том, что все мусульмане должны следовать только лишь за Пророком (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), а не за какой то конкретной личностью кроме него. То есть если человек тебе скажет, что ты обязан следовать за имамом Маликом или Абу Ханифой и больше ни за кем, кроме него. То есть если человек говорит, что если тебе Абу Ханифа что-то говорит или имам Малик что-то сказал, то ты должен делать, не отклоняясь от этого. Это противоречит Корану и Сунне по единогласному мнению мусульман, то, что такое подчинение должно быть только относительно Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). То, что касается любого другого человека, кроме пророка, будь то сподвижник или кто-то ниже их, то это относительно их не применяется. Но мы следуем в общим за всеми сподвижниками, а не за каждым из них по отдельности в любом вопросе, правда (истина) заключалась в их пути, в общем. Если какой ни будь сподвижник не знал какого либо вопроса и поступал неправильно, противоречил например какому ни будь контексту, потому, что контекст до него не дошел, то поступали правильно другие сподвижники. Мы следуем за теми, кто поступал правильно в этом вопросе, и не следуем за тем, кто ошибался. Истина находилась в общем у сподвижников, все сподвижники были на истине, но каждый из сподвижников, тоже будучи на истине мог ошибаться в конкретных вопросах, допустим в вопросах фикха и тому подобное.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Кто считает, что из всех имамов является обязательным следовать лишь за одним конкретным имамом из этих имамов ахли Сунна - требуется с него покаяние, и если он не кается, его следует казнить”. Источник: “Маджму’уль-фатауа", 22-249.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если человек следует мазхабу Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и или Ахмада, и увидев, что в некоторых вопросах другой мазхаб сильней, следует этому, то это прекрасно и ближе к истине и любимей для Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), чем слепое подражание кому-либо определенному помимо пророка (мир ему и благословение Аллаха). А тот, кто слепо следует за Маликом, аш-Шафи’и, Абу Ханифой и Ахмадом и считает, что только слова одного из них являются правильными в отличие от другого имама, тот является заблудшим невеждой (джахиль), и даже может быть неверным. Тому, кто убежден, что из всех имамов является обязательным следовать лишь за одним имамом, необходимо каяться, а иначе, его следует казнить”. Источник: “Маджму’уль-фатауа” 2/248-255.

[Конец примечания].

 

И последнее, что здесь нужно отметить, то, что касается сподвижников, кто более достоин, кто менее достоин и так далее.

 

Сказал шейх Ахмад Ан-наджми в своем шархе на книгу «шарху Сунна Барбахари» на стр. 96: «Убеждение ахлю сунна валь джамаа то, что они считают, что лучшие из этой общины после Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) трое праведных халифов, (которые правили) после посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). (Это Абу Бакр, Умар и Усман).

Затем четвертый (Али ибн абу Талиб), затем остальные шестеро из десяти, которые обрадованы раем - это лучшие люди в этой общине».

[Пояснение Руслана]: Это десять человек, лучшие из тех, кто ходил по земле, когда либо, после пророков. Лучше людей не существовало, и не будет существовать больше никогда. То есть лучшие люди на земле - это пророки, затем вот эти десять человек из тех, которые не обладали пророчеством. [Конец пояснения].

 

«После них идут те, кто совершил по две хиджры (в Эфиопию и в Медину). Затем сподвижники, которые давали присягу при Акабе»

[Пояснение Руслана]: Люди приехали с Медины в Мекку, дали присягу Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и обещали ему, если Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) переселится к ним, то они поддержат его, окажут ему помощь и предоставят им город, Медину для призыва к Всевышнему Аллаху субхана уа тааля. [Конец пояснения].

 

«После них идут те, кто участвовал в битве при Бадр».

[Пояснение Руслана]: И это касается также ангелов. Лучшие из ангелов те, которые участвовали в битве при Бадре. Из Джиннов также были сподвижники, те которые слушали, как Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)читал Коран (и уверовали в него). [Конец пояснения].

 

«Потом те, которые давали присягу довольства (в Худейбие), потом те, которые переселились и сражались до открытия (до худайбийского договора)».

[Пояснение Руслана]: В чем важность этого договора, почему Всевышний Аллах разделил в Коране между теми, кто в Исламе сражались до худайбийского договора и после него. И сказал, что те, кто сражались до этого договора, намного достойнее и выше по величию, чем те сподвижники, которые сражались после. Потому, что после худайбийского договора наступил мир. Мушрики все подписались, что они не будут трогать мусульман, запрещать людям принимать ислам, не будут воевать, то есть остановили войну на 10 лет. После этого принятие ислама стало легче, чем до этого. Тот, который принимал ислам до этого, рисковал жизнью, был под угрозами мушриков, людей били, казнили, мучили, заставляли отказаться от ислама и тому подобное. А после договора худайбийского мушрики никого не трогали, из тех, которые хотели принять ислам. Именно поэтому после худайбийского договора люди стали вступать в ислам толпами

Приходили целыми делегациями, целыми городами, целыми деревнями, племенами и принимали ислам и никто их не трогал и никто их не принуждал к отказу от этой религии, поэтому те, которые приняли ислам до худайбийского договора выше по почету и достоинству, чем те, кто принял Ислам после худайбийского договора. [Конец пояснения].

 

«Потом остальные сподвижники, затем вообще те, которые жили в его век».

[Пояснение Руслана]:

Это слова шейха Ахмада ан Наджми. И он привел такое хорошее разделения сподвижников в порядке их достоинства. Что является важно для приверженцев ахлю сунны, что мы должны знать это деление и приведение сподвижников по их качеству и по их достоинству.

 

 

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.076 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь