Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово  



28 мая в 10: 10

КОЛОКОЛА И КРАСКИ СЕРГЕЯ ЛУКЬЯНОВА

Воскресное утро над Авиагородком Домодедово еще только вступает в свои права. Зимнее солнце золотит верхние окна многоэтажек. По синим заснеженным тротуарам к небольшому деревянному храму спешат на богослужение верующие. Раздается первый, самый низкий удар колокола.Отражаясь от стен домов, от дороги с редкими машинами, его низкий гулкий звук взлетает в распахнутое небо и замирает где-то далеко-далеко за полем. Затем следует второй удар, третий и четвертый. Подчиняясь заданному темпу, вступают средние колокола, разнося по окрестностям призыв к молитве. Наконец, самые высокие и мелкие колокольчики быстрым трезвоном, дополняют общий радостный колокольный хор: служба начинается, спешите, спешите!

Мало кто из жителей района Авиационный догадывается, что вдохновенный звонарь на колокольне Георгиевского храма имеет вполне светскую профессию. Сергей Лукьянов - художник, работы которого охотно выставляют российские и зарубежные галереи.

Изначально храмы, построенные на Руси, словно магниты притягивали художественно одаренных людей. Ведь храм – средоточие искусства, единый сплав архитектуры, живописи, музыки и литературы. Поэтому, приход Сергея в церковь нельзя назвать случайным. Он родился 1964 году в Ожерелье. В 1984 году закончил Театральное училище в Москве, работал в Художественном институте им Сурикова на графическом отделении. Сергей состоит в Союзе художников России, его картины часто выставляются в художественных галереях, находятся в частных собраниях России, Европы и США. Когда смотришь на его полотна, то сложно определить тот жанр, в котором он работает. При этом почерк мастера индивидуален, его картины невозможно перепутать с чужими. На вопрос, как бы он определил свой художественный стиль, Сергей неизменно отвечает: «Изобразительная метафора».

Чтобы понять, о чем говорит художник, надо вспомнить буквы. Каждая отдельная буква – графическая абстракция. Но за этой графической абстракцией стоит определенный звук. Сочетания букв, кодированные в слова, рождают в человеке ассоциативный отклик. Сочетания слов в предложения – несут конкретную информацию, заставляют читателя плакать над стихами или сочувствовать героям прозаического произведения. Но так верно лишь с тем языком, в котором ты родился или выучил. Чужой язык – не понятен. У зрительных образов нет языковых барьеров, поэтому живопись более универсальна, чем разговорная речь или литература. Для того, чтобы понять картину Леонардо Да Винчи не надо учить итальянский язык. А что, если изображение попробовать использовать как некий код, а зрительные образы - как буквы? Сочетание таких «букв» - зрительных символов, универсальных для любого человека, и рождают творческое высказывание художника - изобразительную метафору. Это – некое концентрированное послание художника зрителю. Красота понятна всем. А ценность изобразительной метафоры в том, что человек, глядя на картину, оказывается не пассивным созерцателем красоты, а полноправным участником диалога. Человек начинает соотносить изображение со своим ощущением прекрасного. Художественная метафора становится общим символом, затрагивающим какие-то глубинные и сокровенные струны сердца зрителя. И человек на нее откликается. Символизм оказывается тем универсальным языком, на котором становится возможен диалог культур, наций и отдельных людей.

Но не только ряд зрительных образов важен для художника Сергея Лукьянова. Не только символичность его художественного языка. Один из главных его инструментов – цветовая палитра, наполненная яркими и звенящими красками. Точно так поэт, сочиняя стихотворение, обращает внимание не только на слова, но и на сочетания букв и паузы между словами. Важна «тональность» зрительной метафоры, тот свет, который художник, пропуская через себя, пытается в виде чистого энергетического сгустка донести до зрителя. В этом живопись смыкается с музыкой, для которой важно не то, что сказано – а как сказано. И если в произведение вложено сердце, то оно начинает жить собственной жизнью, оно начинает особо вибрировать. Недаром, среди художников многие тонко чувствуют музыку. А среди музыкантов – много хороших художников. Некоторые музыканты воспринимают звуки в цвете, а для художников краски – начинают звучать. Картины Сергея поражают своей музыкальностью. Они звенят чистыми цветами красок, завораживают восторженным предвкушением чуда, заставляют зрителя задумываться и вглядываться в собственное сердце.

Колокола – не случайны в жизни художника Сергея Лукьянова. Они – часть его послания миру, часть его жизни, часть творчества в широком диапазоне, которое и делает человека – человеком. А Сергея – творцом, в самом широком значении этого слова.

 

 

.

Виктор Полевой   

29 дек 2016  


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь