Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В конце 14-ого века до н.э., из Тапованы Мещерского Леса (со Средней Оки) было направлено в Хорезм 7 атхарванов-ведунов – 6 молодых атхарванов-ведунов, воз-
главляемых Учителем-вождём Джамшидом. Как при жизни Учителя-вождя Джамшида, так и в последующие века, в Религии атхарванов-ведунов Хорезма, пантеон Богов "со- стоял" из следующих Богов: БОГ Вселенной БОГ Богов Вселенной БОГ ЮМАС (ЙИМА); Бог нашего Мира (Галактики) Бог Угра (Ахура Мазда) и его жена Богиня Ава (Ардви); Бог Солнца Хорс; Бог нашей планеты Земли Бог Религиозной Мудрости и Праведности Бог Рашн, и непосредственно подчиненные Богу Рашну Ганхарвы и их жёны Апсары. Небесный Обитель Бога Рашна – над Лесом у истоков реки Рахи в Хунгарии (река Раха, по современному называется – "Волга"; Хунгария – Западная Россия; в скобках, указаны более поздние "Имена" данных Богов по Учению Авесты.) У атхарванов-ведунов Хорезма (как и атхарванов-ведунов всех других стран), в их религиозном Учении – в качестве подсистемного, было учение личного психофизического самосовершенствования, причём в полноте Учения Атхарвана; и в частности, "учения практического самосовершенствования Личности", атхарваны-ведуны устно передавали только в своём Ордене Атхарванов-Ведунов по цепи непосредственной ученической преемственности – от Учителя-ведуна-атхарвана к "ортодоксальному ученику". А исполняя свой религиозный долг, атхарваны-ведуны устно пропагандировали "Основы Арийской Религии" (Учения Атхарвана) хорезмийцам Хорезма; и, атхарваны-ведуны, своею мудро- стью в целом, и в частности частой медицинской помощью, очень быстро завоевали в Хорезме очень большой Авторитет. И, по просьбе патриархов родов Хорезма, атхарван-ведун Джамшид, стал и политическим вождём-правителем Хорезма, основавший свой Религиозно-Политический Центр в Гяур-кале (современное название). И своим правлением – приказами и учениями, Учитель-вождь Джамшид, создал в конце 14-ого века до н.э. – государство Хорезм, в целом основывающегося на Арийской Религии, Учения Атхарвана. НО, уже с четырьмя сословиями (НЕ кастами, а НЕ замкнутыми профессионально дифференцированными со- словиями): 1) жрецы-атхарваны, – исполняющие религиозно-жреческие, юридические и медицинские функции; 2) непосредственно подчинённые Вождю-Учителю Джамшиду – гвардия воинов, исполняющих функции и воинов-полицейских, 3) ремесленники, 4) скотоводы и земледельцы (крестьяне). И, основываясь на общинном труде, руководимого начальником отрасли, и подчинёнными "бригадирами". Ниже карта, Хорезма эпохи правления Учителя-вождя Джамшида:
Таким образом, Учитель-вождь Джамшид, в Хорезме, возложил на атхарванов-ведунов Хорезма: жреческие обязанности и, организацию и проведение обще-государственных и солнечно-календарных культовых мероприятий, проведения семейных обрядов (рождения, свадьбы, похорон); а также, на атхарванов-ведунов Хорезма, Учитель-вождь Джам- шид, возложил юридические функции – преимущественно расследование преступлений и суд; и атхарваны-ведуны, традиционно продолжали лечить заболевших. А также, во время своего правления, в конце 14-ого века до н.э, Учитель-вождь Джамшид, первым в истории иранских народов, утвердил в Хорезме Культ Священного Огня иранского жречества – Атар-Фарнбага, в специально построенном Святилище Огня. И, за время правления Учителя-вождя Джамшида – в конце 14-ого века до н.э., хорезмийский народ достиг высокого уровня культуры и, материально-продуктового изобилия; и поэтому, данная эпоха – правления в Хорезме Учителя-вождя Джамшида – потомками хорезмийцев последующего тысячелетия, стала называться в их преданиях "Золотым веком". В дальнейшие века, культура (в узком смысле) и материальное благосостояние хорезмийского народа – продолжали развиваться; но начало этому и "заряд" для этого развития, были заложены Учителем-вождём Ордена Атхарванов-Ведунов Джамшидом. После того же, как Орден Ахарванов-Ведунов в Хорезме, уже стал значительно многочисленным, в начале 13-ого века до н.э., Учитель-вождь Джамшид, приказал 7-рым своим молодым атхарванам-ведунам возглавляемых своим Учителем-вождём Азаром, направиться со своей религиозной миссией к иранцам в Бактрию; которые, с разрешения шаха Ба- ктрии Манучира (тадж. Манучихра), основали свой Религиозный Центр в городе Бактре – в столице Бактрийского царства. А в дальнейшем, чтобы основать Орден Атхарванов- Ведунов и в Арьяварте.
У Учителя-вождя Джамшида от его единственной жены Арнаваз (коренной хорезмийки), было 11 сыновей и одна дочь, всем им заслуженно присвоено "звание атхарванов-ве- дунов". Помер Учитель-вождь Джамшид в глубокой старости, хоть и внезапно (даже в старости Джамшид никогда не болел), но "своею смертью" по старости. После смерти Учи- теля-вождя Джамшида, высшая власть в Хорезме – по решению аристократии Хорезма и с одобрения всего народа Хорезма – была передана самому младшему, но уже взросло- му сыну Учителя-вождя Джамшида – Колаксаю, имеющего религиозное звание атхарвана-ведуна, провозглашённого шахом-жрецом Хорезма (= царём-жрецом), с соответствую- щей торжественной "коронацией". И таким образом (хотя сам Учитель-вождь Джамшид всегда звался только "Учителем", и никогда не звался "шахом"(царём)), Учителем-вож- дём Джамшидом была основана хорезмийская династия шахов-жрецов Джамшидов, правивших Хорезмом во все "древние века" из столицы Гяур-калы. Дополнительные пояснения: Шахи-жрецы династии Джамшидов – правившие государством Хорезма монархи, совмещающие военно-политические функции царей, с функция- ми высших жрецов государства Хорезма; такой вид монархии существовал только в Древнем Хорезме, до 1-ого века "нашей эры". // Столица Древнего Хорезма Гяур-кала, во вре- мена Учителя-вождя Джамшида – сельского типа, с царским дворцом и с культовым Центром-Храмом Атар-Фарнбага, в дальнейшие века – с возрастанием населения – преобра- зовалась в древний город. Во 2-ом веке до н.э., по причинам нарастающей агрессивности различных чужестранных военных агрессоров и, постоянной военной опасности в дан- ную "античную эпоху", – столица Гяур-кала, перестроилась хорезмийцами в мощный фортифицированный город-крепость. Гяур-кала, была столицей иранцев-хорезмийцев до 1-ого века "нашей эры". Ниже, столица Древнего Хорезма Гяур-кала, современный вид:
В 1-ом веке "нашей эры", над Хорезмом – военным путём, захватили господство кушаны – происходящие от согдийцев, предков узбеков.
Атхарваны-ведуны Хорезма, пропагандировали "Общие Основы Арийской Религии" (Учения Атхарвана) не только в Хорезме, но и в ближайших других областях – среди этни- чески родственных других сакско-иранских племён. А всех молодых мужчин и юношей, желающих изучать во всей полноте Веды Арийской Религии (Учения Атхарвана), в те- чение пяти лет на основе "закона строгого послушания учеников", атхарваны-ведуны приводили их из своих племён к своим махатманам-учителям в Хорезм, для данного обуче- ния. Но, восточные и южные от Хорезма сакско-иранские племена, во все "древние века" вели свой "архаичный, скотоводческо-кочевой образ жизни". А в частности саки-согдийцы, хотя в данную "древнюю эпоху", как и саки-хорезмийцы, тоже вели оседлый земледельческий образ жизни, построили у себя сёла, а в дальнейшей истории и городские центры. Но, по причине, что ~ в 12 в. до н.э. над согдийцами захватили власть саки-тюрки возглавляемые Исфандиаром, у которых в данную эпоху господс- твовал воинский культ Бога Тенгри, они НЕ захотели принимать Учение Атхарвана... В целом, "пантеон богов" у древних саков-иранцев – мифологически был близко-тождественным "канонизированному пантеону богов" иранцев Хорезма (см. выше). К концу 2- ого тысячелетия до н.э., у всех кочевых скотоводческих сакско-иранских племён Средней Азии и, у саков-согдийцев, сложилась своя устойчивая религиозно-мифологическая культура; но следует сказать: хотя у всех кочевых сакско-иранских племён и у саков-согдийцев "Главою пантеона богов" был Бог Тенгри, мифология о нём – восходит к древней- шему арийскому учению о Боге Угре: Угра=Ахура=Тенгри.
В. БАКТРИЙСКОЕ ЦАРСТВО 15 - 6 вв. до н.э.; АТХАРВАНЫ-ВЕДУНЫ БАКТРИИ 13 - 6 вв. до н.э.; ЗАРАТУШТРА И ЕГО УЧЕНИЕ 11 в. до н.э.
Бактрийское царство 15 - 12 вв. до н.э.: Иранцы, заселили Бактрию в 16-ом веке до н.э.; как уже было сказано (во 2-ой Главе в п."Г" (4 Части М-1)), чрезвычайно многочисленное племя иранцев-индоарийцев из сте- пей При-Уралья переселилось в Бактрию в 16-ом веке до н.э., первоначально характеризуясь "андроновской археологической культурой". И уже в Бактрии, через несколько лет, многочисленная группа индоарийцев отделилась от своих соплеменников – от иранцев-бактрийцев; и, индоарийцы переселились в область Пенджаба, Северной Индии. Переселившись в Бактрию, иранцы, первоначально вели свой архаичный скотоводческо-кочевой образ жизни к югу от реки Амударьи. К середине 15-ого века до н.э., бывшие рода иранцев Бактрии, – становятся уже многочисленными племенами и, заселяют все области Бактрии, к югу и к северу от реки Амуда- рьи; ассимилируя здесь ~20% населения каспиев (о которых смотрите: во 2-ой Главе, в п. "А" (данной 4-ой Части М-1)), и вместе с которыми иранцы образовали в дальнейшем единую иранско-бактрийскую нацию; и, как и каспии-предшественники, также став вести "оседлый" образ жизни, строя постоянные поселения, и занимаясь земледелием, а так- же и ремёслами (ремёсла, у иранцев были развиты и в предшествующие века). А поскольку к середине 15-ого века до н.э. у иранских племён Бактрии уже был титул "верховного вождя" союза племён иранцев, и поскольку доминирующие иранцы желали, чтобы высшая власть в их стране всегда принадлежала расово-этнически чистокровному арийцу-иранцу, то – в середине 15-ого века до н.э., по решению Совета вождей и патри- архов арийско-иранских племён Бактрии, сын верховного вождя иранских племён Атвая – молодой Трайтаон, вождями арийцев-иранцев был провозглашён шахом Бактрии (исторически 1-ым царём Бактрии, передающим свой царский титул и власть по наследству). И во второй половине 15-ого века до н.э., шах Трайтаон приказал строить свой ца- рский дворец, и таким образом основал город Бактру – столицу Бактрийского царства. Во второй половине 15-oгo - в 14-ом веках до н.э., !условная! граница Бактрийского царства проходила: на севере – по Зеравшанскому горному хребту, на западе ~ по 65° в.д., на юге – по высокогорью Гиндукуша, на востоке – по высокогорью Памира. Сам шах Трайтаон, правивший во второй половине 15-ого - в начале 14-ого веков до н.э., исполнял "функции политического Главы государства" и высшего судьи – всегда толь- ко сам. Но у шаха Трайтаона, от жены Фиранак, было три сына – Сальм, Туз и Ирадж; и, когда они повзрослели, шах Трайтаон, стал доверять им – каждому свой определённый аспект государственного правления. Старшего сына Сальма, шах Трайтаон назначил премьер-министром – руководить всеми общественными работами в царстве, и в частности организовывать и контролировать строительство царского центра в столице Бактре (в дальнейшие века город-столица Бактра, многократно перестраивалась значительно большей по величине и, значительно сове- ршеннее архитектурно, с дворцами, с храмом и с фортификацией); а также сыну Сальму было поручено – организовывать и контролировать сбор натуральных налогов (тканью, ремесленными изделиями, и делая специальные заказы мастерам-ремесленникам; а также другими натуральными налогами – животными (мясом), молоком, сыром, растительны- ми продуктами, вином и различным сырьём), собираемых в разумных величинах со всех окружающих иранских племён (управляемых вождями) Бактрийского царства; а также, Сальму было поручено – организовывать торговлю с другими окружающими государствами и, хранить возрастающие царские золото-накопления. Своего среднего сына Туза, шах Трайтаон назначил – командующим постоянного войска Бактрийского царства; и которому, также непосредственно подчинялась гвардия воин- ов и караульная служба царского центра (живущих на материальном содержании шаха, в данные годы живущих в окружающем столичном посёлке). А младшего сына Ираджа, ещё в его раннем детстве, шах Трайтаон отдал на воспитание брахманам (жрецам); которые, обучали Ираджа как своим религиозным наукам (мифо- логии и психологии), а также политике, знанию законов, проведению расследований преступлений и, владению оружием. (Высшие брахманы, = царские жрецы столицы, также на- ходились на материальном содержании шаха). А когда наступила глубокая старость шаха Трайтаона, – шах Трайтаон учитывая, что Сальм был уже тоже "почти старым", и Туз тоже был уже далеко не молодым, а Ирадж – от- личался своею мудростью (как знаниями, так и в случаях доверенных расследований, зачастую был отмечен и житейской мудростью и, был с держаного нрава); – шах Трайтаон, передал царскую власть младшему (40-летнему) сыну Ираджу. Шах Ирадж, правил Бактрийским царством в середине 14-ого века до н.э., около 50 лет.
"Древнейшая" религия иранцев Бактрии (в 15 - 12 веках до н.э.): "Древнейшая" религия иранцев Бактрии, в 15 - 12 веках до н.э., была близко-родственной с "ригведийской" религией (см.: п."А", данной Главы), их бывших соплеменников индо- арийцев; но, в 15 - 12 веках до н.э., у иранцев Бактрии пантеон Богов Возглавлял Бог Ахура (Угра), учение о Котором было близко-тождественно ригведийскому учению "о Муд- ром Асуре Боге Савитаре" и "о Боге Угре-Рудре" (первоначально единый "Образ"), все эти учения восходят к Учению Атхарвана "о Боге Угре"; с Культом Бога Ахуры (Угры), у иранцев Бактрии в 16-ом веке до н.э. непосредственно связывалась сакральная власть вождя племени иранцев, а с 15-ого века до н.э. сакральная царская власть шахов Бактрийск- ого царства. Богиней-женою Бога Ахуры (Угры), теологически считалась Богиня Ардви (Ава), – Богиня совершенной женственности и женской красоты, жизненной красоты при- роды (горных лесов и т.д.), плодородия и пресных вод. Через эманацию, Бог Ахура (Угра) сотворил себе Духов-Помощников – в Авесте: Амеша Спента (Безсмертные Святые). В "древнейший" пантеон Богов Высших Рангов, также входили "сыновья" Бога Ахуры (Угры) и Богини Ардви (Aвы): Бог Солнца Хорс. Бог Религиозной мудрости Рашн, считался Посредником между Богом Ахурой (Угрой) и Человечеством, и Учителем и Предводителем Человечества – иногда являясь с соответствующими наставлениями к шаху-царю, или соответственно к брахманам (жрецам). Бог Йима, считался Богом "небесной страны душ предков", и Высшим Судьёй всех померших людей. Согласно "древнейшей" религии ира- нцев Бактрии, Бог Ахура (Угра) является Главою и отцом всех Высших Богов, и Бог Ахура (Угра) является Творцом-Созидателем Мира; своею Волей и своими могучими Жизне- Созидательными Силами, Бог Ахура (Угра) сотворил из хаоса через сгущение нашу планету Землю, и возродил на Земле жизнь первых растений всех существующих видов, пер- вые пары рыб, животных и птиц, и первых людей – выросших из растения ревень, первоначально сросшимися, муж-Мартйанаг и жена-Мартйа. В нижний уровень пантеона, богов нижних рангов, входили: Сын Бога Хорса, Вайю – бог земной атмосферы, погоды, ветров и дождей. Митра (имя Митры, буквально означа- ет – "Договор" (персонификация)), – бог политических договоров и войны (до прихода иранцев древнейшее божество каспиев областей Гиндукуша, и хараппцев). Пушан – бог пастушества и скота, скотоводства. Древнейшие жрецы, у иранцев Бактрии 16-12 веков до н.э., как и у их бывших соплеменников ригведийских индоарийцев, также назывались брахманами (название которых, в более позднее время отражено в других соответствующих религиозных терминах, и в частности в имени Бахмана (буквально "Благая Мысль", сравниваемый с индоарийским Брахманом). Брахманы (жрецы) Бактрийского царства, были хранителями религиозных знаний, установленных законов и традиций, проводили обще-государственные и солнеч- но-календарные (в том числе земледельческие) культовые мероприятия, производили семейные обряды (рождения, свадьбы, похорон), занимались врачеванием, и будучи тоже владея современным оружием – при военной необходимости – участвовали в военных действиях своего народа.
В начале 13-ого века до н.э., иранцы-бактрийцы заселили также области: Гандхары (по персидски "Гандара"), Кабулистана, Арахосии, Дрангианы, Ареи и Маргеаны; наз- вав эти области, в соответствии со своими арийскими традициями; и, ассимилируя здесь живущих ~20% (от своего числа) каспиев, вместе с которыми образуя в данных областях данные единые народности. А в середине 13-ого века до н.э., к шаху Бактрийского царства Манучиру, прибыл вождь Систана Сам, который предложил шаху Манучиру включить в состав могущественного Бактрийского царства – и Систан, на правах автономной области. И шах Манучир, "Предложение" вождя Сама принял. Все эти области в 13 - 7 веках до н.э. входили в состав Бактрийского царства.
Шах Манучир, являлся сыном предыдущего шаха Пашанга, и внуком шаха Ираджа. И уже в 13-ом веке до н.э., во времена правления шаха Манучира – правившего около 6 де- сятилетий, приблизительно до 1200 года до н.э., Бактрийское царство – уровнем культуры и уровнем материального достатка всего своего народа – уступало только Египту, дан- ного времени. В частности, следует сказать, что письменность у каспиев Бактрии, ещё до заселения иранцами, существовала с 3-его тысячелетия до н.э. Ниже, руины древнего города-столицы Бактры (построенной в 13-ом веке до н.э.):
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы