Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Одна группа – это представители стиля «А» (левополушарные)



Другая группа – стиль «В» (правополушарные).

Теперь еще каждая группа разбивается на 2 подгруппы.

Каждая подгруппа получает набор открыток.

Задание: Выбрать из набора 8 открыток, соответствующих стилю и сделать из них вернисаж, экспозицию, где картины расположены в какой-то идейной композиции. Продумывание и представление экспозиции. (6+4=10 мин.)

3. Каждая подгруппа меняет стиль и выполняет задание аналогично п.2 (6+4=10 мин.)

4. Каждая подгруппа делает из 10 открыток вернисаж, где смешаны стили 50/50, но расположены в свободной последовательности и идейной композиции. Продумывание и представление экспозиции. (6+4=10 мин.)

 

ВШЭ. Общее образование

Сергей Калашников, ранее работавший в Центре развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ. Под его руководством дирекция продолжит сотрудничество с партнерскими школами в рамках Университетского образовательного округа, будет поддерживать преподавание профильных для ВШЭ предметов и вовлекать школы в научные исследования.

По вузовскому диплому Сергей Калашников — инженер, однако его дальнейшее профессиональное развитие связано с системой образования. Был учителем информатики, заместителем директора, директором школы в Ставропольском крае, работал в Московской высшей школе социальных и экономических наук («Шанинке»), а затем перешел в Вышку — ведущим аналитиком Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ и со-руководителем магистерской программы «Управление образованием». Участвовал в разработке профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации», программ развития для московских и региональных школ, занимался повышением квалификации школьных администраторов, реализацией проекта модернизации педагогического образования.

На новой должности Сергей Калашников займется дальнейшим развитием сети партнерских школ, сотрудничающих с Вышкой.

На сегодняшний день таких школ 320 от Калининградской области до Красноярского края, в том числе 22 московские школы — участники проекта «Распределенный лицей», где группы старшеклассников учатся по программам, разработанным при участии Лицея ВШЭ. Еще 17 школ из разных регионов (например, екатеринбургская гимназия «Корифей») участвуют в проекте «Предуниверсарий», обучая наиболее подготовленных и мотивированных старшеклассников по индивидуальным учебным планам при непосредственном участии ВШЭ. В 2016 году документы в ВШЭ подали 2779 выпускников партнерских школ (16,5% всех абитуриентов бакалавриата), 1262 из них стали студентами.

 

Группа Вконтакте

 

ГБОУ города Москвы «Центр образования № 548 «Царицыно»

Общеобразовательная школа, в которой наряду с общим образованием можно получить разнообразное и интересное дополнительное образование и профессиональную подготовку. Центр состоит из 3-х зданий, которые расположены в трех муниципальных районах юга Москвы и фактически являются тремя школами, объединенными в единое образовательное пространство. Они ориентированы на общие ценности и работают по единой образовательной программе. Это начальная, подростковая школа вместе с художественной и старшая школа. В Центре 2314 учащихся, включая воспитанников детского сада. В нем трудятся около 400 сотрудников. Руководит Центром образования Народный учитель РФ Е.Л. Рачевский.

Сайт: http://cou548.mskobr.ru/

Адрес: 115582, ул. Домодедовская, д. 35, к.2

Тел/факс (канцелярия): (495) 398-88-26

Тел. (учительская): (495) 398-67-30

 

Рачевский Ефим Лазаревич

Народный учитель России e-mail: [email protected]

 

Добрый день, Ефим Лазаревич!

Обращается к Вам Михаил Юрьевич Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-4-го) планируем проведение Всероссийской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

И нам было бы крайне интересно и Ваше участии (о котором ниже). Возможно, Вы найдёте возможность «командироваться» на нашу конференцию? Мы можем прислать официальное приглашение от нашего Отдела Образования в нужную инстанцию.

Пара слов о конфе. Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников будут руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Д.А. Александров, Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Татьяна Черниговская («Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), А.М. Лобок, социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ А. Демахин и Б. Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Будут широко представлены инновационные школы Петербурга.

 

Мы заинтересованы в Вашем участии в секции «Двойной портрет». В этой секции будут Павел Шмаков (основатель казанской школы «Солнце»), Сергей Погодин (Нелидово, директор школы №4), Кирилл Медведев («Новая школа»), Максим Пратусевич (директор Президентского лицея №239 Петербурга) и др.

В «Двойном портрете» будет представление сразу двух (очень разных по своему складу) школ. Здесь будут представители и традиционных (но известных, именитых) школ, и альтернативных (частных, небольших, инновационных, но также ярких, узнаваемых). Нам хотелось бы, чтобы два «непростых» человека (то есть имеющих свои представлении об образовании) вели бы о нём открытый разговор. О нём, и о своей школе. Как о совершенно конкретном, а не умозрительном месте. А два субъекта нам нужны (как у Бубера, Левинаса, Бахтина), чтобы мы смогли «увидеть» их школы через их взаимное узнавание и различение.

 

Если Вы найдёте возможность каким-либо образом поучаствовать в нашей конференции, буду рад ответить на вопросы и получить пожелания по формату выступления (необходимое время, необходимое оборудование и др.).

Счастливо, Михаил

 

Школа «Корифей»

https://www.hse.ru/school-for-life/korifey/

Активисты ученического самоуправления придумали «Ночь в Корифее», которая проходит дважды в год, – с восьми вечера до двух ночи старшеклассники общаются с приглашенными «звездами» (политологами, модельерами, музыкантами и проч.). У учителей появился аргумент для повышения детской мотивации: «Будешь плохо себя вести – не пойдешь на "Ночь в Корифее"». Недавно в гимназии устроили «Погружение в 90-е», моделируя ту эпоху вплоть до еды и одежды с участием автора книги о первом Свердловском рок-клубе.

Все это не означает, что учеба уходит на второй план, совсем наоборот. Для тех, кто нацелен на высокие результаты, даже устраивают бесплатные дополнительные занятия: в гимназии есть понятие «нулевой» урок, благо общие занятия начинаются в 8.45.

«Корифей» – одна из самых «медийных» школ России. Учителя и администраторы – постоянные гости столичных педагогических конференций, замдиректора Мария Калужская регулярно пишет сценарии праздников, которые потом используют в школах по всей стране, и колонки для федеральных педагогических СМИ. Гимназия успела поучаствовать в разработке концепций школы «Сколково», «Умной школы» и «Летово», а также во всевозможных местных и федеральных отраслевых конкурсах.

 

Гимназия №210 «Корифей» Екатеринбург

Цель работы Гимназии – формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в реальной социально-значимой деятельности. Фокус педагогических усилий направлен на развитие навыков самоорганизации и принципиально важных качеств современного человека: ответственности, целеустремленности, творчества, инициативности.

Миссия «Корифея» – вовлекать детей и взрослых в непрерывный процесс активного взаимного образования и самосовершенствования.

В образовательные программы всех уровней закладывается принцип постепенного расширения пространства выбора: учебных предметов, курсов и консультаций; удобного режима обучения; проектных групп, студий и мастерских; образовательных путешествий и стажировок; видов общественно-полезной деятельности и т.д.

Педагоги, сотрудники, учащиеся и родители вместе – шаг за шагом – обогащают школьную среду; каждый вносит свой вклад (оформляет, обучает, предлагает идеи, участвует и т.д.) и тем самым оставляет свой след в жизни гимназии.

В сентябре 2016 г. гимназия «Корифей» начинает свой 25-й учебный год. Уже сделаны 21 выпуск из начальной школы, 15 выпусков из основной и 13 – из старшей.

Наши выпускники успешно учатся в лучших вузах Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга и европейских стран, делают заметные шаги на профессиональном поприще, проявляя свои лидерские и предпринимательские качества. Среди выпускников «Корифея» уже есть руководители предприятий, известные спортсмены, преподаватели, начинающие дипломаты, актеры и журналисты.

Наши преимущества:

  • «Опережаем перемены»: то, что внедряется в «Корифее» сегодня, завтра войдет в жизнь других школ;
  • Высоких образовательных результатов достигаем не потом и кровью, а мотивацией и азартом;
  • Внедряем активные формы образования на основе коммуникативных технологий;
  • Формируем высокотехнологичную среду: все события в режиме on-line;
  • Создаем эффективную педагогическую команду;
  • Строим партнерские отношения между учителями, учениками и родителями.

Наши плюсы тесно связаны с историей школы, опираются на ценности и миссию гимназии. Главным мерилом эффективности мы считаем качественное продвижение каждого (ученика, педагога, сотрудника). Мы работаем с детьми и родителями, заинтересованными в строительстве собственного будущего. Если интерес пока не возник или не оформился, то вместе ищем способы мотивации, формируя видение личных возможностей и перспектив. Наконец, «Корифей» – школа не только высоких достижений, но и «высоких отношений», основанных на взаимном приятии и уважении между всеми членами школьного сообщества.

Наши ценности: Корифейские ценности – продукт нескольких этапов совместного творчества: от разновозрастных фокус-групп до финальных «мозговых штурмов» на педагогических, родительских и ученических советах.

Бабетов Алексей Алимович

Каждая среда месяца: с 15:00 до 18:00 (предварительная запись).

Телефон: +7(343) 262-00-25

e-mail: [email protected] написать письмо директору

(Возможность привлечения своих выпускников, которые учатся и работают в Петербурге)

 

Алексей Бабетов | ВКонтакте

 

Добрый день, Алексей Алимович!

Обращается к Вам Михаил Юрьевич Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-4-го) планируем проведение Всероссийской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

И нам было бы крайне интересно и Ваше участии (о котором ниже).

Возможно, Вы найдёте возможность «командировать» своего полномочного сотрудника на нашу конференцию? Мы можем прислать официальное приглашение от нашего Отдела Образования в нужную инстанцию.

Пара слов о конфе. Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников будут руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Д.А. Александров, Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Татьяна Черниговская («Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), А.М. Лобок, руководители школ (Павел Шмаков из Казани, Сергей Погодин из Нелидово, Максим Пратусевич из ФМЛ №239, Кирилл Медведев из «Новой школы»), социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ А. Демахин и Б. Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Будут широко представлены инновационные школы Петербурга.

 

Мы сформулировали основную формулу нашей конфы так: мы хотим, чтобы учителя у нас не УЗНАЛИ что-то новое, а СДЕЛАЛИ что-то новое.

Мы практически отказываемся от лекционного формата в пользу интерактива (мастер-класс, тренинг, форсайт и пр.).

Поэтому у нас будет богатая секция игротехнических технологий.

Ваша школа как раз отличается новаторством своих практик.

Притом не в каких-то отдельных и «специальных» ситуациях, а в целом.

Инновации пронизывают её практически в каждой учебной точке.

Возможно, Вы (Ваши учителя) смогли бы провести мастер-класс (или классы) по какому-то направлению своей работы на нашей конференции?

Возможно привлечение тех выпускников Вашей школы, которые учатся и работают в Петербурге

Если Вы найдёте возможность каким-либо образом поучаствовать в нашей конференции, буду рад ответить на вопросы и получить пожелания по формату выступления (необходимое время, необходимое оборудование и др.).

Счастливо, Михаил

 

Рэперы

Эрнесто Заткнитесь | ВКонтакте (https://vk.com/ernesto_zatknites).

http://www.rapobzor.ru/?p=16626

Эрнесто Заткнитесь – харизматичный финалист лиги Versus Fresh Blood, по роду занятий – тамада, хотя также Эрнесто Заткнитесь зачастую сам себя характеризует как «поэт и музыкант». Герой нашего повествования родом из Воронежа. Зрителям «Версуса» запомнился необычной манерой подачи, где грубый юмор сочетался со сложным вордплеем, а отсылки к русскому рэпу соседствовали с упоминаниями классиков мировой литературы.

Дмитрий Ромащенко | ВКонтакте (https://vk.com/id736131).

«Хайп» в дебатах.

Эстетика в рэпе. Проблематизации эстетики. Эстетика «неэстетического».

 

Добрый день, Дмитрий!

Обращается к Вам Михаил Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-4-го) планируем проведение городской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

И нам было бы крайне интересно и Ваше участии (о котором ниже).

Пара слов о конфе. Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников будут руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Д.А. Александров, Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Татьяна Черниговская («Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), А.М. Лобок, руководители школ (Павел Шмаков из Казани, Сергей Погодин из Нелидово, Максим Пратусевич из ФМЛ №239), социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ А. Демахин и Б. Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Будут широко представлены школы Петербурга.

 

Прямая причина – сразу оговорюсь – не в недавнем баттле. И не в моей симпатии к рэпу (я здесь полный нуб). И не в супергиперновизне (сам по себе рэп здесь уже не является чем-то «диким» в школе: десятки учителей «что-то такое» используют – знакомый историк из «Школы на Хавской»). А в установке конфы на интерактивность. Под интерактивностью я понимаю даже не очевидное для каждого включение в рэп «физических» откликов публики (как всхлипы составляют часть звукового «тела» обрядовых русских песен), а работу с контекстами. Рэп предполагает некую естественную причастность участника массе культурных сред. И резкое (почти предельное) культурное доверие (поскольку рэпер не объясняется, а сразу адресуется).

Культурный контекст (насыщенный и динамичный) – то, что отличает некоторые Ваши тексты (опять же оговорюсь, что знатоком ни разу не являюсь). И отсюда понятная идея мастер-класса – как уметь разглядеть контекст (на каких-то конкретных примерах из рэпа и не только), как уметь «приживить» (к событию, тексту, персоне) контекст? Движение от текста к контексту. И от контекста к тексту: например, Чехов – в каких контекстах «подмешан» Чехов? Культурное «обоняние»: как почувствовать присутствие темы без прямой отсылки к автору или событию? Не знаю, как насчёт «выученности», но этот культурный «нюх» у рэперов определённо весьма остр. Почему? Что его развивает?

Кроме того мне здесь кажется очень важной культура – я бы сказал – разрешённой («мною мне самому») спонтанности. Поэтому у нас в конфе будут и люди вроде Фаустова («Открой рот»). Мощный эффект спонтанности школой используется крайне мало. Сильна вульгарная позитивистская установка на «обязательно прежде подумать». А для многих вещей «подумать» – значит, их погубить.

Ещё тема – «прыжок» рэпера в поэтическое. Синхронизация с собственной физиологией. Нахождение вполне телесного ритма для идеологемы, для «тезисов». Ритма, который позволяет точнее «прокручивать» смыслы (как Бродский говорил о жёсткости стихотворной формы, «помогающей» ему точнее думать). И естественный вопрос – можно ли школьной литературе (истории и пр.) «пробивать» дорогу к личному (физиологически) восприятию и как? Сейчас гуманитарное знание в школе погружено в нарратив и отчуждено от «оптики» чувств отдельного ученика (кстати, вероятно поэтому память о нём так непрочна: нет триггеров).

Интересна и технология подготовки к баттлу. Здесь тоже ценный для школы заход. Поскольку даже для нуба (вроде меня) очевидна многофакторность и затратность такой работы.

Если здесь возможен какой-то компактный тренинг по снятию (голосовых и пр.) зажимов – это было бы тоже востребованно и интересно.

То есть здесь много занятных тем. Тема «хайпа» (мы небезуспешно участвуем в дебатах, где без этого бывает редко). Эстетика в рэпе. И т.д.

 

Если Вы найдёте возможность каким-либо образом поучаствовать в нашей конференции, буду рад ответить на вопросы и получить пожелания по формату выступления (необходимое время, необходимое оборудование и др.).

Счастливо, Михаил

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь