Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мозгобойня и Мозгобурение



https://mozgoboj.ru/

«МозгоБойня» – барная интеллектуальная игра, созданная для Петербурга. Динамичная игра проходит в 7 туров, которые не дадут заскучать никому из 250 участников. В рамках мероприятия гости небольшими компаниями собираются за столами и словно знатоки в некогда популярной передаче отвечают на вопросы ведущего. Правда, вопросы эти куда интереснее и веселее – созданы таким образом, что ответ можно вывести, исходя из общих знаний и наблюдательности.

Получается, участвуя в игре, можно собраться вечером с друзьями и весело провести время за увлекательным и необычным занятием в большой компании. Ведь самое главное в «МозгоБойне» – это веселье и удовольствие от игры.

 

Добрый день, Иван!

Обращается к Вам Михаил Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-4-го) планируем проведение Всероссийской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

И нам было бы крайне интересно и Ваше участии (о котором ниже).

Пара слов о конфе. Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников будут руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Д.А. Александров, Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Татьяна Черниговская («Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), А.М. Лобок, руководители школ (Павел Шмаков из Казани, Сергей Погодин из Нелидово, Максим Пратусевич из ФМЛ №239), социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ А. Демахин и Б. Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Будут широко представлены школы Петербурга.

Пару слов о формате конфы.

Мы стараемся придать ему максимальную интерактивность.

Лекций у нас практически нет. А в секции Эдьютейнмент (где мы предлагаем выступить и Вам) почти исключительно мастер-классы. Там будут А.М. Лобок (Москва), Достижения молодых (Junior Achievement) из Москвы и Норвегии (кейсы на связь предприятий и школ), организаторы чемпионатов России по деловым играм (ВЗМАХ), деловые игры Стокгольмской школы экономики, Институт Широкополосного Образования, «Кадабра», Метаверситет, игротехническая мастерская «Ворона на мосту», масштабные тренинги по созданию игр от московской «школы на Хавской», Мастера ТРИЗ и т.д.

Предлагаем Вам организовать мастер-класс по игре Мозгобойня.

Возможно, сопряжённый с самой игрой.

Для нас важно, чтобы Вы показали (может быть на примере конкретной игры), как «делаются» вопросы, как определяются темы. Как варьировать уровень сложности. Как сделать игру рассчитанной на разных людей (этакую «мозаичную» эрудицию и интуицию).

Возможно, было бы интересно проводить по «Мозгобойне» и школьный чемпионат? Наша школа вполне может стать площадкой для такового.

Если Вам будет интересно участие в нашей конференции, буду рад ответить на вопросы и получить пожелания по формату выступления (необходимое время, необходимое оборудование и др.).

Счастливо, Михаил

 

МозгоБойня в Питере | ВКонтакте (https://vk.com/club85519567).

На слайдах с вопросами очень не хватает номера вопроса по порядку! В суете путаются ответы.

Первый раз был на игре, получил наслаждение от музыкального раунда. Вы не задумывались о введении кинематографического раунда по аналогии с музыкальным? Можно было бы угадывать названия фильмов, какие-нибудь факты о нём, режиссеров и актёров.

Мозгобоюшка, в качестве идеи – небольшая прямая трансляция во время игры – после 3 и 6 тура скидывать в группу текущую таблицу. Интересно, временами, последить за развитием событий.

Очень большое пожелание – делать музыку потише.

 

https://sputnik-georgia.ru/reviews/20170222/234970133/Mozgoburenie-novaja-intellektualnaja-igra-v-Tbilisi.html:

«Сегодня мы понимаем, что первая игра прошла далеко не на высоком уровне, но все-таки довольно забавно. Мы пригласили своих друзей, много смеялись, веселились… Все же некоторые вопросы оказались не очень подходящими такому формату шоу, хотя поначалу думали наоборот… Не особо понимали, как себя вести в роли ведущих. Словом, уяснили, над чем стоит работать впредь», – говорит Робинзон Амаглобели.

«Мозгобурение» – это игра, состоящая из семи туров, в каждом из которых по семь вопросов. Однако важно, что вопросы не на знания, а на логику и сообразительность. Они на совершенно различные темы, касаются как популярных фильмов и сериалов, так и известных литературных произведений. Есть также музыкальные вопросы и фото-вопросы.

«Вопросы мы составляем сами, это не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд. Приходится обрабатывать огромное количество информации. Сложность в том, что вопросы самого широкого круга: из жизни, искусства, науки и т.д. Они должны быть такими, чтобы ответ на них смог найти не только специалист, но и обычный человек, лишь «побурив себе мозги», – говорит Бекверия.

 

 

Робинзон Амаглобели.

Добрый день, Робинзон!

Обращается к Вам Михаил Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-4-го) планируем проведение городской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

И нам было бы крайне интересно и Ваше участии (о котором ниже).

Возможно, Вы найдёте возможность «командировать» себя или своего полномочного сотрудника на нашу конференцию?

Пара слов о конфе. Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников будут руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Д.А. Александров, Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Татьяна Черниговская («Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), А.М. Лобок, руководители школ (Павел Шмаков из Казани, Сергей Погодин из Нелидово, Максим Пратусевич из ФМЛ №239), социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ А. Демахин и Б. Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Будут широко представлены школы Петербурга.

Пару слов о формате конфы. Мы стараемся придать ему максимальную интерактивность. Мы, конечно, включаем лекции. Но стараемся даже в лекционный формат включать хотя бы небольшой тренинг. Возьмём, к примеру системы образования. Очень интересен Ваш анализ финской, сингапурской, британской систем образования (пожалуй, это лучшие «презентации» этих систем, которые я видел, и которые мне многое объяснили). Возможно, какая-то небольшая этих кейсов может быть представлена в виде небольших заданий для учителей? Даже несложных. Например, составление по Вашему описанию финской образовательной системы «матрицы» основных «системных» черт, отличающих финскую и российскую системы. А в лекции о британском образовании Вы использовали ту самую интеракцию «Миф или Реальность», которая легко разворачивается в мастер-класс, если просить учителей определять понятия (что такое «лучшая школа» и т.д.: многие стержневые понятия в школе дефинируются плохо) и аргументировать свои догадки.

Это мог бы быть мастер-класс, формирующий (хотя бы самые базовые) навыки проектирования и управления проектами, технологии case-studies, дискуссий, форсайтов. Важность проектной работы всё больше принимается и самыми обычными школами. И здесь сказано уже очень много «слов». Которые нередко (из-за их количества и самопересечений) создают скорее «шумы», делая сами концепты («проекта», «кейса», «тьютора») менее прозрачными. Но крайне мало практики. На мой взгляд, это самый критический пункт. Даже небольшой, но достаточно жёсткий практический «каркас» позволяет понемногу самому двигаться в нужном направлении. У нас обширная лекционная практика здесь практически обнуляется, поскольку не порождаёт «поток» собственных проб. Что, впрочем, подтверждает Ваш замечательный пример о том, что российские учителя удивительным образом сочетают риторическое (и искренное!) одобрение дискуссионного формата с требованием «тишины в классе».

Это как раз те практики, которые разрабатывает Ваш департаментМосковской высшей школы социальных и экономических наук(«Управление образовательными системами на основании данных» и др.).

Понятно, что это большие, длительные, сложные и дорогостоящие программы.

В качестве мастер-класса речь идёт о каком-то отдельном конкретном кейсе.

Почему есть ощущение, что даже один мастер-класс (из объёмного курса) может иметь значение? Потому что здесь важным оказывается не только его содержательная сторона, но демонстрация самого технологического «устройства» такой работы.

Её плохо представляют и не очень верят в практическую ценность подобных курсов. Именно потому, что мыслят её в собственной «информирующей», трансляционной парадигме. (Учителя вообще слабо верят в то, что их можно (и нужно) «переобучить»)

Мне вообще кажется, что Ваши программы равно интересны и условным «методистам» («учителям учителей»), и самим учителям (которые могут направляться и школами за своего рода «вирусным» знанием).

И по ощущениям, последним это может быть даже важнее (по-хорошему, школа видимо сама должна искать (и определять) направления своего развития).

Если Вы найдёте возможность каким-либо образом поучаствовать в нашей конференции, буду рад ответить на вопросы и получить пожелания по формату выступления (необходимое время, необходимое оборудование и др.).

Счастливо, Михаил

 

http://ligaindigo.ru/opisanie-raundov/

Категории раундов:

Интеллектуальные

Игровые раунды на общие знания разных областей, многие из которых похожи на популярные некогда телепередачи

Спортивное прогнозирование

Организаторы выбирают события из различных соревновательных областей (это могут быть как спорт, так и Чтогдекогда, КВН, Политика и т.д.) Каждая команда должна сделать свои прогнозы относительно исхода этих событий (победа 1, победа 2, ничья или ответ на вопрос). За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Результаты раунда подводятся на заключительном игровом дне 1/4 финала. Результат команды – сумма угаданных исходов.

Логический раунд

Раунд может играться по нескольким схемам. 1) Командам раздаются бланки с различными задачами (логическими, математическими, на смекалку). За решение каждой из них, команда получает определенное число баллов. Время на проведение раунда – 30 минут. 2) На экране показывают различные логические загадки, ребусы и т.д. Команде (не более 5 человек) и её лидеру (который на этот конкурс отсаживается от команды) необходимо решить как можно больше заданий. Результат команды – сумма набранных баллов лидером и командой.

Эрудит-квартет

Участвовать могут до 7 человек от команды (которые не участвуют в Слабом звене). Играется в 3 тура. В первом туре командам заранее озвучиваются 4 темы, и они решают, какой из участников какую тему будет играть. Во втором туре озвучивается поочерёдно по одной теме, и команды определяют по одному человеку из четвёрки на каждую из этих тем. В третьем туре темы заранее не озвучиваются. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости (10,20,30,40,50). Игра проходит на кнопках, кто быстрее нажимает кнопку [...]

Слабое звено

Раунд проводится на полуфинальном этапе, когда сформированы 2 группы по 4 команды. Проводится среди одной группы. Участвует по 2 человека от команды (которые не участвуют в Эрудит-квартете). В первом раунде командам задаётся поочерёдно по 6 вопросов (по 3 вопроса каждому представителю команды). Для ответа на каждый вопрос отводится не более 7 секунд. Членам команды совещаться нельзя. Ответы, данные участниками команды, складываются. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Во втором раунде задаётся ещё по 6 вопросов трём командам. Команда, давшая [...]

Пентагон

Раунд состоит из блоков по 5 вопросов разной категории сложности, начинающиеся с самого сложного. Ответ на все вопросы блока одинаковые. Если команда решает отвечать, она сдаёт бланк после чтения конкретного вопроса. Чем раньше команда сдаёт, тем больше баллов она получает. После первого – 5 баллов, второго – 4, третьего – 3, четвертого – 2, пятого – 1. Если ответ команды неправильный, то она получает минус 1 балл и может отвечать на последующие вопросы данного блока. В раунде «Кинопентагон» вместо текстовых вопросов [...]

Интуиция

Раунд напоминает командную версию игры «Кто хочет стать миллионером». Играется 15 вопросов, от самых простых до самых сложных. Ведущий озвучивает вопрос с четырьмя вариантами ответа. Команда в течение 15-ти секунд должна выбрать правильный вариант ответа и написать его на бланке. Если команда дает неверный ответ, то выбывает из игры. Команда может воспользоваться тремя подсказками за игру (2/4, 3/4 и 4/4), дав, соответственно, 2, 3 или 4 варианта ответа на один вопрос. Если правильный ответ окажется среди данных ответов, то вопрос [...]

Брэйн-ринг

Раунд проходит на кнопках. Команды играют друг против друга. Ведущий задает вопрос и нажимает кнопку ведущего, кто быстрее нажимает из команд – тот первым отвечает. Если команда нажимает раньше сигнала (кнопки ведущего), то ей присуждается фальстарт и на этот вопрос она отвечать уже не может. Игра ведется на счёт.

Командная своя игра

Командная своя игра – раунд, похожий на известную телепередачу, при этом в игре принимает участие вся команда, а вопросы задаются по очереди. Разыгрывается 10 тем по 5 вопросов разной стоимости (10, 20, 30, 40, 50). Если команда даёт правильный ответ на вопрос, ей прибавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный ответ – очки вычитаются. Если команда не даёт ответ на вопрос, то она не получает и не теряет очки за него. Результат команды – сумма очков. Помимо классического варианта раунда с [...]

Что? Где? Когда?

Раунд «Что Где Когда» похож на известную телепередачу и отличается тем, что все команды играют одновременно. Ведущий читает вопрос, на который команда должна дать ответ в течение минуты. Ответы вписываются в бланк. Всего играется 11 вопросов. Команда, давшая больше правильных ответов, побеждает в раунде.

Картиночные

Важной частью задания является изображение, например, фотография или картинка

Обычные необычные вещи

На экране показывается от 15 до 20 фото разных вещей, интересных и необычных предметов. В бланке у команды на каждый ответ есть определенное количество ячеек – количество букв в ответе, некоторые из этих букв открыты (как в «Поле чудес»). Командам необходимо заполнить остальные ячейки, чтобы получился правильный ответ в них. Результат команды – количество правильно угаданных предметов.

Произведения искусства

Раунд состоит из 10-ти визуальных отрывков из картин (нужно написать автора картины и её название), а также из 10-ти произведений классической музыки (где нужно написать название произведения и автора). Возможны также другие виды искусства, например архитектура. Результат команды – сумма баллов

Спортивные моменты

Возможны несколько вариантов проведения На экране показывается 20 фото с великих спортивных событий прошлого, на которых что-то закрыто. Также на балл возможен дополнительный вопрос (назвать год события, страну, где сделано фото и т.п.). Результат – сумма баллов. На экране показываются видео/аудио фрагменты со спортивных соревнований, нужно ответить победителя/вид спорта/год и т.д.

Города мира

На экране показывается 20 фотографий из разных городов мира. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим городом. Необходимо угадать город и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 20 секунд. За верно угаданный город и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку. Результат команды – сумма баллов.

Места двух столиц

На экране показывается 20 фотографий из различных мест Санкт-Петербурга и Москвы. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим местом. Необходимо угадать место и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 20 секунд. За верно угаданное место и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку. Результат команды – сумма баллов.

Угадай личность

На экране показывается часть фото (картинки) известного человека или персонажа (всего 20 фото). Командам необходимо угадать кто перед ними – для людей указать Фамилию (иногда и имя), а для персонажа – имя. Задаётся вопрос, связанный с этим человеком или персонажем. Каждая фотография показывается на экране в среднем 20 секунд. Командам необходимо дать ответ на этот вопрос в письменном виде. Баллы начисляются по схеме «1+1» – 1 балл за верно угаданного человека и 1 балл за верный ответ на вопрос. Результат [...]

Текстовые

Задания представлены преимущественно текстовыми фразами

География

Командам раздаётся листочек с заданиями. Среди заданий могут быть такие - вписать столицы к странам (или наоборот), по валюте узнать страну, по соседям узнать страну, по столице или соседям назвать субъект РФ и т.д. Обычно в раунде 4 блока по 10 вопросов. Результат – сумма баллов.

Битва на словах

Командам даётся большое слово или словосочетание, из которого нужно составить как можно больше слов, в которых не менее заданного количества букв (5 или 6). По истечении трех минут лидер команды выходит на бой с другими участниками, с собой берут только листочек, где написаны слова. Они называют слова по одному, при этом записывать новые слова нельзя (также как и вычёркивать старые), можно только запоминать. Если игрок называет слово, которое было, у него есть еще попытка назвать слово. 3 подряд названных таких [...]

История

Командам зачитываются различные вопросы на историческую тематику. Все вопросы поделены на 4 блока (битвы, монархи, полководцы и т.д.). Ответы вписываются в стандартный бланк 2 по 20. Результат команды – сумма правильных ответов.

Фразы

Командам зачитываются известные цитаты (фразы из фильмов, песен и т.п.) в которых некоторые слова заменены. Время на раздумье на каждую фразу в среднем 30 секунд. Нужно написать исходные слова и автора фразы. За каждое по 1 баллу.

Бескрылки

Командам раздаются бланки, на которых написаны от 10 до 15 загадок-бескрылок. Ответом на бескрылку является «крылатая фраза», которая должна подходить по смыслу, по рифме и по размеру (с точным соответствием числа слогов). За каждую правильно угаданную крылатую фразу команда получает 2 балла. Если была указана другая крылатая фраза, но она удовлетворяет обозначенным выше условиям, то команда также получает 2 балла. Результат команды – сумма баллов.

Русский язык

Может проводиться несколькими способами: Командам выдаётся 2 бланка по 20 слов. В первом бланке необходимо заполнить пропуски. Во втором нужно исправить ошибки. Время игры составляет от 5 до 7 минут. Побеждает команда, у которой осталось меньше всего ошибок. Также возможен вариант конкурса с расстановкой ударений и знаков препинания. В формате диктанта. Всего 6 рубежей. Если у команды на игровом дне присутствуют 6 и более человек, то выбираются 6 участников. Если у команды меньше шести игроков, то этапы распределяются равномерно на [...]

Литературные произведения

Командам зачитывается 20 фрагментов из различных литературных произведений. Необходимо назвать произведение (1 балл) и его автора (1 балл). На обсуждение даётся не более 30 секунд. Результат команды – сумма набранных баллов.

Иностранный язык

Возможны несколько вариантов этого конкурса: 1) Командам выдаются на столы бланки с иностранными пословицами, задача – написать их русские аналоги 2) Выдается машинный перевод фраз, нужно восстановить фразу. 3) Даны переводы слов/словосочетаний на разные языки, необходимо написать русский перевод слов. Результат команды – сумма угаданных аналогов.

Замены-антонимы

Командам зачитываются или раздаются на столы известные цитаты из литературных произведений, фильмов, песен, слова в которых преимущественно заменены на противоположные. Нужно назвать цитату (1 балл) и откуда она (пословица, фильм, песня, литературное произведение). Результат – сумма баллов.

Медиа

Важной частью задания является аудио и/или видеофрагмент

Произведения искусства

Раунд состоит из 10-ти визуальных отрывков из картин (нужно написать автора картины и её название), а также из 10-ти произведений классической музыки (где нужно написать название произведения и автора). Возможны также другие виды искусства, например архитектура. Результат команды – сумма баллов

Удагай мультфильм

На экране показываются по очереди 20 отрывков, постеров, кадров из различных мультфильмов. Командам необходимо написать название мультфильма (1 балл) и ответить на дополнительный вопрос (1 балл). Результат команды – сумма правильных ответов.

Угадай мелодию

Раунд похож на популярную телепередачу «Угадай мелодию». Командам предстоит прослушать 20 мелодий продолжительностью около 15 секунд. Мелодии подразделяются на категории или темы, которые озвучиваются непосредственно перед раундом. Все мелодии по большому счету (процентов на 80) являются классикой, то есть те, которые необходимо послушать каждому. Командам необходимо написать название песни (1 балл) и исполнителя (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.

Угадай фильм

В раунде «Угадай фильм» на экране демонстрируются видеофрагменты, кадры или постеры из 20-30 фильмов. Командам нужно написать название фильма (1 балл) и ответить на дополнительный вопрос, например, назвать режиссёра (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.

Спортивные моменты

Возможны несколько вариантов проведения На экране показывается 20 фото с великих спортивных событий прошлого, на которых что-то закрыто. Также на балл возможен дополнительный вопрос (назвать год события, страну, где сделано фото и т.п.). Результат – сумма баллов. На экране показываются видео/аудио фрагменты со спортивных соревнований, нужно ответить победителя/вид спорта/год и т.д.

Контактные

Раунды данной группы предполагают определенное взаимодействие с участниками своей команды, других команд или просто окружающими Вас людьми

Капитанский раунд

В капитанском конкурсе может играть любой участник команды, которому доверяют сокомандники право выступления в этом конкурсе. Для капитанского раунда капитан каждой команды готовит свой мини-конкурс (на 3-5 минут), удовлетворяющий сути ЛИ. Раунд необходимо утвердить у оргкомитета в назначенные сроки. Если раунд не утверждается, то за него все другие капитаны команд группы получают максимальный балл. Длительность раунда – СТРОГО НЕ БОЛЬШЕ 6-ти минут включая объяснение правил! Раунд нельзя специально затягивать участниками, если участник Оргкомитета заметил специальную задержку, то игрок получает минус [...]

Дружба

Раунд проводится на этапе, где команды в группе по 4 команды, т.е. либо полуфинал, либо четвертьфинал. Участвуют 2 человека от команды. Путём жеребьевки формируются двойки таким образом, чтобы в каждой двойке были люди из разных команд и не было двойки где люди из тех же самых команд. 1-2, 2-3, 3-4, 4-1. Каждый из двух игроков должен написать по 5 слов – существительных, которые нужно опустить в непрозрачную емкость. Команда пишет слова для одной из других групп». Игра проходит так – [...]

Рисуй и отвечай

Команда выбирает двух человек, которые поочередно вытаскивают по карточке, на одной из которых написаны слова разной стоимости, а на другой – известные персонажи. Эти слова необходимо рисовать на доске так, чтобы команда угадала, что это за слово. Разговаривать и жестикулировать нельзя. Судья вправе за это снимать баллы. При правильно отгаданной целой карточке, команда получает бонус – 1 балл и еще по баллу за каждые оставшиеся 10 секунд. Результат команды – сумма баллов обоих игроков. Время – 2 минуты на карточку.

Пантомима

Два человека из команды по очереди показывают слова по правилам игры «Крокодил» (во время показывания слов нельзя говорить, издавать звуков, показывать буквы, а также шевелить губами, проговаривая слова, – за эти нарушения баллы будут отниматься). Угадывать могут оставшиеся 8 человек команды. Каждый из этих двух человек должен за определенное время (2 минуты) показать определенное количество слов так, чтобы их угадали остальные члены команды. Слово засчитывается, если оно было громко и верно сказано вслух хотя бы одним из восьми партнёров по [...]

Ассоциации-знаменитости

Два человека из команды по очереди выбирают карточку, на которой расположены 5 известных людей (персонажей) в порядке сложности. Каждый по одному баллу. Игрокам необходимо объяснять остальной команде этих знаменитостей словами, не используя однокоренных и созвучных. Объяснять букву через предмет можно только с дополнительным ходом. Т.е. нельзя «на эту букву начинается «Банан», Можно – «На эту букву начинается желтый длинный фрукт». Результат команды – сумма угаданных знаменитостей за 2 захода. Угадывать могут максимум 8 человек от команды. Если вся карточка объяснена, [...]

100 к 1

За столом одновременно может находиться не больше девяти человек. Схема игры может быть разной. Она основана на вопросах, ответы на которые собирались у людей – и чем лучше угадаешь мышление людей, ответивших аналогично, тем больше баллов получишь. По суммам очков определяется победитель.

Битва на словах

Командам даётся большое слово или словосочетание, из которого нужно составить как можно больше слов, в которых не менее заданного количества букв (5 или 6). По истечении трех минут лидер команды выходит на бой с другими участниками, с собой берут только листочек, где написаны слова. Они называют слова по одному, при этом записывать новые слова нельзя (также как и вычёркивать старые), можно только запоминать. Если игрок называет слово, которое было, у него есть еще попытка назвать слово. 3 подряд названных таких [...]

Творческие

Раунды данной категории в большей степени предполагают проявление творческих навыков и чувства юмора участников. Хотя, безусловно, данные навыки полезны и в других раундах

Импровизация

Каждой команде необходимо будет подготовить вопрос и смешной ответ на него, вопрос они будут задавать другим командам. Помимо этого нужно будет отвечать на вопросы жюри и на картиночные вопросы организаторов. Оценивает компетентное жюри. Ответы команд сравниваются. У кого смешнее, у того выше место.

Номер на сцене

О тематике номера будет сообщено дополнительно. Команде необходимо до определенной даты выслать продумать сценарий выступления, затем показать его редакторам, получив допуск к генеральной репетиции. Регламент номера 4 минуты 30 секунд чистого времени. Каждая из команд проходит генеральную репетицию, 10 лучших команд допускаются до гала-концерта, где выступление оценивает компетентное жюри. Если команда по неуважительным причинам выбывает на этапе «сценарий – показ редакторам», то она получает за раунд 0 баллов.

Рисовальный раунд

Задаётся тема для рисунка. Основной реквизит предоставляется организаторами, однако могут быть использованы средства для рисования, приготовленные самими участниками. Рисунки оцениваются компетентным жюри.

Буриме

Команде нужно за 20 минут сочинить четверостишие с заданной строчкой. Учитываются соблюдение основных правил стихосложения: рифмы, стихотворный размер, наличие смысла. За глагольные рифмы баллы снимаются, исключение – если глагольная рифма поставлена к исходной фразе и проверяющий не сможет предложить неглагольную замену. Глагольных рифм не к исходной фразе это не касается. Затем своё стихотворение команде будет необходимо представить. Оценка за технику и за представление.

Озвучка

Юмористический конкурс. Каждой команде необходимо подготовить отрывок видео не длиннее 1 минуты 30 секунд и на игровом дне в микрофон озвучить его. Запрещается использовать нецензурную лексику, связывать озвучку с внутренней кухней Лиги Индиго (т.е. тематика должна быть сторонняя). Запрещается использовать видео, снятое самостоятельно. При несоблюдении этих правил, команда за раунд получит 0 баллов. Раунд озвучки оценивают специально выбранные эксперты из команд других групп. В каждой группе необходимо выбрать 3 лучшие команды и поставить им 1, 2 и 3 балла (места [...]

Танцевальная история

Онлайн-раунд. Объединение раундов «Танцевальный» и «Театр». Командам необходимо придумать, поставить и записать на видео танцевальную историю. Видео необходимо прислать до определенного срока (камера статичная, видео снято одним отрывком, без монтажа), не длиннее 2 минут 30 секунд. Оценка танца состоит из двух частей. Первая – оценивают профессиональное жюри, сравнивая танцы друг с другом. (Максимум за танец член жюри может поставить 10 баллов). Жюри будут двух категорий – Танцевальное – те, кто будет оценивать непосредственно танец, и актерское – те, кто будут [...]

Командное стихотворение

Онлайн-раунд. Аналог спортивного многоборья в творчестве, т.е. конкурс в котором желательно участие всей команды (то есть всех заявленных игроков, которых команда планирует заиграть на первом этапе). Командам необходимо сделать и смонтировать видео, хронометражом не более 2 минут, где игроки читают стихотворение (можно взять любое существующее или же написать самим). Это стихотворение должно быть одно и оно должно быть распределено между участниками команды. Видео будет оцениваться профессиональным жюри с актерским или режиссерским образованием и будет учитывать выразительность чтения, а также драматургию [...]

Музыкальный ринг

Количество человек за столом, как и в других творческих конкурсах, ограничено только заявкой команд Команда зарабатывает очки за: 1) угадывание песен; 2) исполнение отрывков из угаданных песен (от 40 сек до полутора минут); 3) качество исполнения песен (баллы, раздаваемые судьями). Количество разыгрываемых песен – 10 (6 на русском языке + 4 на иностранном языке). Угадывание песен Фаза 1. Угадай по словам из песни Ведущий читает строчку из песни (оригинальная строчка из русской, или русский перевод строчки из иностранной песни). Команды [...]

Кино

Онлайн-раунд. Команды снимают видеоролик, подходящий под задание с заданным хронометражом. Оценки ставит компетентное жюри по 10-тибальной системе. Ролик необходимо отправить до четко назначенных даты и времени. Каждый час задержки – штрафные 0,15 балла. Штраф за лишний хронометраж вычисляется по формуле Ш = Б/Т (Б - максимальный балл без бонусов, Т - общее количество секунд, Ш – штраф за каждую лишнюю секунду.

Спортивные

Раунды данной категории чаще всего носят активный характер и предполагают проявление физических качеств участников

Настольный теннис

Раунд проводится по правилам парного настольного тенниса – одновременно играют 2 человека за команду (м+ж). Играется сетка на 16 команд по системе дабл-илименейшн (до двух поражений). Разыгрывается каждое место.

Спортивное прогнозирование

Организаторы выбирают события из различных соревновательных областей (это могут быть как спорт, так и Чтогдекогда, КВН, Политика и т.д.) Каждая команда должна сделать свои прогнозы относительно исхода этих событий (победа 1, победа 2, ничья или ответ на вопрос). За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Результаты раунда подводятся на заключительном игровом дне 1/4 финала. Результат команды – сумма угаданных исходов.

Кёрлинг

Раунд проводится на этапе полуфиналов в группе из 4-х команд, каждая играет с каждой партию из 4 эндов (периодов). В остальном игра проводится по всем стандартным правилам кёрлинга. От команды участвуют 4 человека (замены между партиями разрешены). Участниками команд совершаются броски камней по очереди по 2 броска каждый, итого команда совершает 8 бросков на протяжении одного энда. После первого энда, производится подсчёт очков. Энд выигрывает та команда, чей камень лежит ближе к центру мишени, чем ближайший к центру снаряд соперника. [...]

Баскетбол

Проводится игра по стандартным баскетбольным правилам (4 на 4 игрока), с условием, что на площадке должны одновременно за одну команду находиться игроки разных полов. Команды играют в группе каждый с каждым по матчу из 2 таймов по 10 минут. Победа – 3 очка, ничья – 1, поражение – 0. Показатели распределения мест – 1) набранные очки, 2) разница очков (игровых) 3) количество очков за заброшенные мячи. Между победителями групп играется суперфинал за бонусные 0,5 балла.

БилиБо

Раунд состоит из трёх частей: пул, русский бильярд и боулинг. Все 3 дисциплины проходят одновременно на одной площадке, где есть как дорожки для боулинга, так и столы для пула и русского бильярда. Раунд проводится на этапе полуфиналов в группе из 4-х команд. От команды может участвовать 4-6 человек. В бильярдной части играют по одной девушке и одному юноше. Кто играет в пул, а кто в русский бильярд, решают сами. Игры в пул и в русский бильярд проходят по системе каждый [...]

Плавательная эстафета

В эстафете принимают участие 4 человека от команды (2 девочки и 2 мальчика). Каждый участник проплывает 25 метров свободным стилем в следующей последовательности: ж-м-ж-м. Соревнование проходит на групповом этапе, для каждой группы проводится отдельный заплыв на 4-х плавательных дорожках. В суперфинале проводится дополнительный заплыв среди победителей групп. За победу в суперфинале присуждаются бонусные 0,5 балла.

Волейбол

В волейбольном раунде могут участвовать от 4 до 6 игроков каждой команды одновременно. Проводится одна партия до 21 очка между командами. Если разница во время матча стала 10 очков и больше, он автоматически заканчивается. Места распределяются по количеству побед и по разнице выигранных и проигранных розыгрышей. В случае одинаковых обоих показателей, места между командами делятся. Одновременно на площадке за одну команду должны быть игроки разных полов. Победители групп в зависимости от своего результата распределяются в общую таблицу из 4-х команд. [...]

Многоборье

Включает в себя 9 дисциплин, в которых должны участвовать все 9 человек из команды (если в заявке команды на этапе, когда проводится данный конкурс, менее 9 человек, то одному игроку разрешается участвовать в двух дисциплинах с условием, что каждый игрок команды участвует хотя бы в одной дисциплине) – 1 человек участвует в подтягиваниях (подтягивания прямым хватом, девочкам каждое подтягивание умножается на 2). Подтягиваться необходимо по всем стандартным правилам, без раскачки и рывков. Результат – количество подтягиваний. – 1 человек участвует [...]

Мини-футбол

16 команд-участниц Высшей лиги делятся на 8 пар в соответствии с результатами первого аудиторного игрового дня (1-16, 2-15, 3-14 и т.д.). Одновременно на площадке находятся 5 игроков от каждой пары (от каждой команды должно быть минимум 2 игрока), замены разрешены. Командные дуэты разделяются на 2 группы по 4 команды, каждая команда с каждой проводит один матч, состоящий из двух таймов по 7 минут (1 минута перерыв). Показатели распределения мест в группе: 1) Количество очков (3 за победу, 1 за ничью, [...]

Смешанная беговая эстафета

В эстафете принимают участие 4 человека от команды. Проводится забег 4 по 100 (или 4 по 400) метров с передачей эстафетной палочки (либо касанием). На первых двух этапах бегут девушки, на вторых двух этапах – юноши. Если в команде не нашлось 4-х участников, то она автоматически проигрывает всем у кого они нашлись, но если есть еще команда, у которой также меньше участников, то между такими командами проводится отдельный забег.

 

Квестомания

Квесты в реальности. Живой квест – Квестомания (https://kvestomaniya.ru/)

Играть в живые квесты в реальности всей компанией.

Квесты от компании «Квестомания» в Москве на Mir-Kvestov.Ru

Квест в реальности «Ограбление банка» в Москве от «Квестомания»

Квестомания | ВКонтакте (https://vk.com/kvestomaniya_ru).

 

Наталья Лесникова Директор +7 (925) 143-22-20 manager@kvestomaniy

 

Сфера Квестов: Квесты в Санкт-Петербурге (questsfera.ru/).

https://vk.com/questsfera

Святослав Пашин

Добрый день, Святослав!

Обращается к Вам (возможно, для дальнейшей переадресации?) и к компании «Сфера Квестов» Михаил Присталов (ГБОУ СОШ №6, Петербург) как организатор предстоящей в нашей школе конференции. Мы в начале ноября этого года (2-4-го) планируем проведение Всероссийской образовательной конфы (с международным участием) по теме: «Форматы школьного образования: возможности и ограничения».

И нам было бы крайне интересно и Ваше участии (о котором ниже).

Пара слов о конфе. Мы попробуем рассмотреть форматы (репрезентации знания, коммуникации, образовательных топосов и т.д.), наиболее «активные» в современной образовательной политике. Среди участников будут руководители Школьной лиги (Е.И. Казакова), «Сириуса» (А.В. Шапошников), ВШЭ (Д.А. Александров, Н.А. Заиченко) и другие. Поскольку сам концепт образовательных форматов пребывает в очевидном кризисе, амплитуда наших участников широка: Татьяна Черниговская («Нейронаука и Образование»), «Образовательные проекты» (А.С. Русаков), А.М. Лобок, руководители школ (Павел Шмаков из Казани, Сергей Погодин из Нелидово, Максим Пратусевич из ФМЛ №239), социальные проекты «Ночлежка» (её основатель Григорий Свердлин) и «Антон тут рядом», режиссёры БДТ А. Демахин и Б. Потапович («Педагогическая мастерская»), музей Эрарта (в котором накоплено богатое портфолио работы музейного пространства со школьниками), студия инфографики «Паровоз», инкубатор социальных проектов «Сами» и т.д. Будут широко представлены школы Петербурга.

Пару слов о формате конфы.

Мы стараемся придать ему максимальную интерактивность.

Лекций у нас практически нет. А в секции Эдьютейнмент (где мы предлагаем выступить и Вам) почти исключительно мастер-классы. Там будут А.М. Лобок (Москва), Достижения молодых (Junior Achievement) из Москвы и Норвегии (кейсы на связь предприятий и школ), организаторы чемпионатов России по деловым играм (ВЗМАХ), деловые игры Стокгольмской школы экономики, Институт Широкополосного Образования, «Кадабра», Метаверситет, игротехническая мастерская «Ворона на мосту», масштабные тренинги по созданию игр от московской «школы на Хавской», Мастера ТРИЗ и т.д.

Предлагаем Вам организовать мастер-класс.

Одна из хороших тем для мастер-класса определяется самой компанией. Это отличия хорошего квеста от плохого. Вероятно, можно было бы предложить смешанным (учительско-ученическим) командам задания на определение и исправление ошибок в конкретном «неправильном» квесте. На придумывание квеста по заданной теме.

Участие в масштабной конференции, вероятно, могло бы не только расширить круг потенциальных потребителей услуг компании, но имело бы и определённый репутационный смысл.

Чрезвычайно интересно было бы сделать тренинг на малобюджетные решения. Школа, разумеется, не располагает возможностью «глубокой» и дорогостоящей проработки пространства. Очень высоки, как Вы сами понимаете, требования к безопасности. Возможно, мастер-класс мог бы решать проблему организации квеста в «бедном» пространстве?

 

Если Вам будет интересно участие в нашей конференции, буду рад ответить на вопросы и получить пожелания по формату выступления (необходимое время, необходимое оборудование и др.).

Счастливо, Михаил

 

СЛОЖНОСТЬ КВЕСТОВ

Цель игры – выйти из локации или выполнить миссию. Например, найти или спасти главного героя сюжета. Сделать это получится, только разгадав все головоломки. От их количества и типа зависит уровень сложности квеста.

Новичкам лучше выбирать простые игры. Локация для начинающих – это:

  • одно небольшое помещение;
  • линейный (последовательный) сюжет;
  • достаточное количество подсказок;
  • увлекательные, но не слишком сложные, задачи.

Семейные квесты рассчитаны на детей. Они динамичные, веселые и несложные. Ребятам младшего школьного возраста лучше играть вместе с родителями. Дети постарше способны пройти локацию самостоятельно.

Набравшись опыта, можно попробовать силы в сложных играх. Локации для опытных геймеров предполагают:

  • игру в двух и более помещениях;
  • участие актеров – перфоманс;
  • нелинейный сюжет – решение нескольких задач одновременно;
  • разнообразную комбинацию головоломок.

Масштабная локация, динамичный сюжет и дополнительные герои усложняют выполнение миссии. Внимание, которое так необходимо в игре, отвлекают актеры перфоманса. Найти предметы в нескольких комнатах гораздо труднее, чем в одной. Для поиска ключа недостаточно логики и знаний – часто требуется нестандартный подход.

Самыми сложными считаются квесты, в которых нужно проявить не только интеллектуальные способности. Участникам приходится преодолевать препятствия, убегать от противников, не забывая при этом отгадывать головоломки.

Тем, кто боится не справиться с заданиями, не стоит волноваться. Перед игрой участники проходят инструктаж и знакомятся с сюжетом. Сотрудники реальных квестов наблюдают за участниками, запертыми в комнате. Если возникают затруднения, они всегда приходят на помощь.

 

ДЕТСКИЙ КВЕСТ

Чем занять свое чадо? Как провести с ребенком незабываемые выходные? Подарите маленькому члену семьи увлекательный квест – приключенческую игру, которую он проведет с друзьями. Почему детские квесты так привлекают маленьких участников и их родителей?

  • это интересное и познавательное времяпровождение,
  • задачки и головоломки развивают детскую смекалку,
  • задания на время улучшают реакцию,
  • сюжет игры не оставляет возможности долго сидеть на одном месте,
  • игровые приключения развивают фантазию,
  • групповые задания учат детей работать в команде.

КВЕСТЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ

Детские квест-комнаты в СПб созданы специально для юных посетителей. Мамам и папам не придется беспокоиться за безопасность малышей. А пока дети с пользой проводят время, родители могут отдохнуть и расслабиться. После прохождения заданий довольный ребенок обрушит на ближайших родственников волну радостных впечатлений и рассказов.

На сегодняшний день существуют и специальные развивающие квесты для маленьких детей. Они помогают запомнить буквы и цифры, расширить кругозор. Главный плюс таких методик – атмосфера игры, естественная для ребенка. Во время квеста детей объединяет общая цель и захватывающий сюжет. Все задания подобраны так, что команда маленьких игроков обязательно выполнит поставленные задачи и дойдет до финала, не потеряв интерес к происходящему.

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ХОРОШИЕ КВЕСТЫ ОТ ПЛОХИХ?

Квест индустрия развивается все более быстрыми темпами. С каждым днем в крупных городах открывается все больше квест-комнат, но как отличить действительно качественный квест?

Прохождение квеста в реальности дарит незабываемые эмоции, которые могут быть омрачены некоторыми моментами:

  • Сбои в работе квеста – в процессе игры Вам не удалось разгадать ту или иную загадку потому что «что-то не работало»
  • Некачественные декорации – попадая в комнату Вы можете не испытать всей полноты ощущений вовлеченности в историю
  • Не интересные загадки – зачастую, начинающие «квесто-создатели» экономят на разработке качественных и интересных загадок и прохождение квеста скатывается до: посчитай уравнение – найди пароль от кодового замка – открой шкаф, затем снова – найди ключ – открой чемодан - снова кодовый замок.
  • «Где-то я это уже видел» – некоторые разработчики «воруют» загадки у уже существующих квестов, что делает его прохождение опытными игроками быстрым и неинтересным.
  • Отсутствие сюжета – когда ты и твоя команда не совсем понимает: «зачем она здесь оказалась?!», «зачем нужно открывать этот сундук?!»
  • Отсутствие или некачественное звуковое и световое сопровождение квеста
  • Тесное помещение

 

Золотая скрепка

http://www.fontanka.ru/goldenclip/

По итогам онлайн-голосования на сайте будут выбраны «Лучший офисный коллектив» и «Лучшее офисное пространство» 2017 года. «Фонтанка» предлагает читателям проголосовать за лучшие ролики на видеохостинге Youtube. ГОЛОСОCУЙ ЗДЕСЬ.

Премия будет вручаться по шести номинациям:

«Лучший офисный коллектив»;

«Лучшее офисное пространство»;

«Приз зрительских симпатий»;

«Лучший коллектив СМИ»;

«Выбор «Фонтанки»;

«Выбор Большого Бизнес-Фан-Фестиваля».

 

http://clip.apkor.ru/winners2016/

http://clip.apkor.ru/archive/

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.189 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь