Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Остановимся на основных принципах работы журналиста с цифровыми технологиями.



Известно, что для того, чтобы подготовить качественный сюжет или передачу, журналисту необходимо разработать идею, собрать материал, совместно с оператором снять видеоряд, просмотреть и смонтировать отснятые кадры. Нас прежде всего интересует техническая часть создания телесюжета.

Наиболее распространенный состав телевизионного журналистского комплекта:

моноблочная конструкция из камерной головки с видеомагнитофоном формата JVS (аналоговый вариант), например, камеры D-9 или Professional DV, или конструкция из камерной головки с цифровой обработкой сигнала с жестким диском (цифровой вариант).

Вначале мы рассмотрим форматы записи изображения во время съемки.

Для профессиональной тележурналистики аналоговый формат VHS, разработанный фирмой JVS и самый распространенный в бытовой записи, непригоден. Есть улучшенная версия этого формата – SVHS (Super Video Home System). Она существенно снижает помехи благодаря раздельной обработке сигналов яркости и цветности. Длительность воспроизведения - 5 часов, разрешающая способность по горизонтали составляет 400 линий.

Видеокамеры с полупрофессиональным форматом Video-8 отличаются небольшими габаритами и удобны для оперативной журналистики. Запись данного формата происходит на 8-мм ленту, однако разрешающая способность всего 240 линий. Этого недостатка нет в разработке Hi-8, где разрешение по горизонтали достигло 424 линий.

Профессиональным форматом видеозаписи был Betacam фирмы Sony. Скорость движения ленты в камере составляла 101, 5 мм/сек, вид записи - аналоговый, запись сигналов цветности и яркости производится двумя отдельными магнитными головками, при этом на ленте продольно записывается звук. Формат позволяет вести запись с профессиональным качеством (500 линий). В формате

Betacam SP применяется улучшенная металлопорошковая лента, звук записывается параллельно с сигналом яркости.

Аналоговые форматы теперь довольно редко применяются во время съемок в серьезных телекомпаниях. Операторы таких телекомпаний выбирают цифровые технологии, так как они позволяют получать максимально высокое качество ТВ-сигнала, автоматизировать выпуск передач в эфир. Основное преимущество цифровой записи перед аналоговой также заключается в том, что при перезаписи (во время монтажа) не накапливаются искажения.

Видеозапись в цифровом формате в системе Digital Betacam впервые была применена в 1993 году (цифровой поток – 125, 58 Мбит/сек. скорость движения ленты удалось снизить до 96, 7 мм/сек, время записи увеличить до 124 мин).

Betacam SX позволяет записывать компонентный цифровой сигнал. Оптимальное соотношение обработки сигналов яркости и цветности позволило улучшить цветовую информацию. Благодаря усовершенствованному алгоритму сжатия время записи увеличилось до 184 мин. Оборудование данного формата позволяет добиться высокого качества изображения, ускорить монтаж.

Среди множества присутствующих на телерынке форматов следует упомянуть D6, созданный совместными усилиями Toshiba и BTS. Формат предназначен для телевидения высокой четкости, имеет широкую пропускную способность, рассчитан как на американский, так и на европейский рынок.

В пермских телекомпаниях довольно распространенным форматом фирмы Sony является DVCAM и DV. Цифровой компонентный сигнал пишется на ленту шириной 6, 25 мм, скорость цифрового потока 25 Мбит/сек. Впервые в ленточную кассету встроены микросхемы с метаданными (временной код, номера сцен, монтажные метки и т.д.). Благодаря служебным данным возможно облегчить операцию монтажа.

Лента остается самым дешевым носителем аналоговой и цифровой информации, но качество записи-воспроизведения у цифровых дисков выше. Копировать информацию можно без большой потери качества. В 2002 году крупнейшие компании представили новый стандарт Blu-Ray Disc (синий лазерный луч), на него можно писать видео в течение 2 часов с профессиональным разрешением. Но DVB-устройства не так удобны для внестудийной съемки – царапина не дает возможность воспроизвести записанную информацию и объемы электронной памяти для видеоинформации необходимо на порядок выше.

Есть у цифровых дисков и преимущества. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступит сразу по окончании съемки. В случае использования видеокамер с ленточными носителями необходима оцифровка, и она занимает значительное время (реальное время записи). Достоинства – прямой доступ к любому месту видеосюжета, низкая стоимость аппаратуры. Недостатки – временные затраты на обратное преобразование сигнала в аналоговый.

Видеосигнал, записанный в цифровой форме, позволяет значительно расширить спектр видеоэффектов. Чередование кадров на основе стыков и переходов лежит в основе монтажных операций. Эффект моментальной смены одного кадра другим легко осуществить обычным переключением микшерного пульта с одной камеры на другую. Для передачи эффекта большого расстояния между событиями нередко применяется расщепленный экран, разбитый на сегменты, в которых одновременно транслируются разные кадры и многое другое.

Для проведения внестудийных передач используется передвижная телевизионная станция – комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве. В задачи ПТС входит обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий. В ПТС основная часть передающей системы – антенна, всегда спутниковая (видеосигнал распространяется только в зоне прямой видимости). В состав ПТС входят аппаратура обработки и преобразования сигнала.

Передвижная репортажная телевизионная станция - разновидность ПТС, отличающаяся меньшими габаритами. Основное назначение – репортажная съемка и ведение прямых эфиров. Наиболее распространенными системами ПРТС являются Flay Away.

 

При совместной работе видеокамера дополняет камеры ПТС, ПРТС, при этом видеосигнал может быть доставлен как по кабелю, так и посредством оперативной видео-линии. Дальность передачи достигает 1 км. Электромагнитные волны поступают на приемную систему, а далее при помощи спутниковой портативной антенны уходят в эфир.

При совместной работе видеокамера дополняет камеры ПТС, ПРТС, при этом видеосигнал может быть доставлен как по кабелю, так и посредством оперативной видео-линии. Дальность передачи достигает 1 км. Электромагнитные волны поступают на приемную систему, а далее при помощи спутниковой портативной антенны уходят в эфир. Однако спутниковые системы стоят недешево (около 6 миллионов рублей), а аренда спутника составит более 20 тысяч за час.

 

 



Вывод

Подведем итог нашему исследованию. Выделим плюсы и минусы цифровых систем.

Цифровые каналы менее подвержены искажению и интерференции, чем аналоговые. Аналоговые сигналы могут принимать бесконечное множество форм, и даже небольшое возмущение может неузнаваемо исказить сигнал. При использовании цифровых технологий очень низкая частота возникновения ошибок плюс применение процедур выявления и коррекции ошибок делают возможность высокую точность сигнала. ухудшение качества носит пороговый характер. Правда, если отношение сигнал/шум падает ниже некоторого порога, качество обслуживания может скачком измениться от очень хорошего до очень плохого. В аналоговых же системах ухудшение качества происходит более плавно.

Цифровые каналы надежнее и могут производиться по более низким ценам, чем аналоговые. Кроме того, цифровое программное обеспечение допускает более гибкую реализацию, чем аналоговое.

Для цифровых систем необходимо выделение значительной части ресурсов для синхронизации на различных уровнях. Аналоговые системы легче синхронизировать.

При одинаковой пропускной способности канала цифровые системы позволяют передавать большее число программ по сравнению с аналоговым телевидением; благодаря уменьшению необходимых настроечных операций на этапе производства они более технологичны; выше эксплуатационная надежность цифровой аппаратуры.

Цифровые методы позволят включить телевидение в единую мировую информационную систему через телевизионные интерактивные каналы, а также реализовать возможность приема телевизионных программ через подключение к сети Интернет.

Можно представить системы цифрового телевидения двух типов. В системе первого типа, полностью цифровой, во всех звеньях тракта передачи изображения информация передается в цифровой форме. Однако в настоящее время таких преобразователей еще не существует, поэтому пока применяются цифровые ТВ-системы второго типа, в которых с датчика получается аналоговый ТВ-сигнал, затем он преобразуется в цифровую форму, подвергается обработке, а затем снова преобразуется в аналоговую форму.

Идет медленное превращение домашних компьютеров в некое подобие телевизоров. Началось оснащение большинства персональных компьютеров платой тюнера, позволяющего принимать цифровые телепередачи. Идет сближение двух направлений, и новое бытовое устройство соединяет в себе преимущества, как телевизора, так и компьютера.

Внедрение цифровых технологий наталкивается на экономические, технологические и функциональные препятствия. Цифровые технологии требуют больших вложений и окупаются не сразу.

К серьезному недостатку цифрового телевидения отнесём пока его зависимость от рейтинга и рекламы, а, следовательно, от бизнеса. К плюсам можно отнести интерактивность, возможность глобального охвата.

Моя работа была направлена на описание общей картины исследования и использования цифровых технологий в средствах массовой информации, в частности, в сфере телевидения. Мы рассмотрели метод передачи цифрового сигнала, примеры телевизионных каналов, передающих свои программы в цифровом виде, возможности применения цифровых технологий для дальнейшего развития телевидения.

 

Литература

 

1. Ануфриев И.К., Соколов В.М., Быструшкин К.Н. Комбинированные телевизоры – универсальная платформа для цифрового телевидения. // Техника кино и телевидения – 2000 - №12.

2. Брайс Р. Справочник по цифровому телевидению. - г. Жуков: Эра, 2001.

3. Гласман К.Ф. Конференция IBC2003: Цифровое кино. // Техника кино и телевидения – 2003 - №12.

4. Егоров В.В. Телевидение. - М.: Аспект-пресс, 2004.

5. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

6. Зарубежная журналистика // Вестник Московского Университета. Серия 10: Журналистика. – 2002 - № 6.

7. Крук Б.И., Попантонопуло В.Н., Шувалов В.П. Телекоммуникационные системы и сети. Т.1. - М.: Горячая линия-Телеком, 2003

8. Макарцев В.В. Еще раз о цифровом кино. // Техника кино и телевидения – 2004 - №12.

9. Мамлев Н.С., Мамлев Ю.Н., Теряев Б.Г. Цифровое телевидение. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001.

10. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы.- СПб., 2002.

11. Олефиренко П.П. Цифровое телевидение и кабельные сети // Техника кино и телевидения – 2004 - №3.

12. Орлова В.В. Конкуренция глобальных телесетей новостей на информационном рынке. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 6.

13. Селюкова Г.В. Конвергенция компьютерных и телевизионных технологий: новые возможности телевидения в США.

14. Скляр Б. Цифровая связь: Теоретические основы и практическое применение. - М-СПб-Киев, 2003.

15. Смирнов А.В. Основы цифрового телевидения. - М.: Горячая линия-Телеком, 2001.

16. Смирнов В.А. Современные научные разработки лабораторией корпорации ВВС // Техника кино и телевидения – 2004 - №3

17. Телевидение / под ред. Джакония В.Е. - М.: Радио и связь - 2004.

18. Техника и технология СМИ / под ред. Ситникова В.П. – М.: Слово, Эксмо – 2004.

19. Устинов В.А., Хлебородов В.А. Цифровое эфирное телевидение в Европе: обзор и оценка. // Техника кино и телевидения. – 2004 - №12.

20. Шмалько А.В. Цифровые сети связи: основы планирования и построения. – М.: Эко-Тренуз, 2

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь