Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?Стр 1 из 4Следующая ⇒
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова? Базаров – очень противоречивый персонаж. Базаров человек нового времени, он несет в себе перемены для старого уклада жизни персонажей. Он одинок в своем пути не каждый человек поддерживает его теории и нигилизм, люди либо не понимают и отрицают его идеологию, либо они становятся лишь жалким подражанием Базарову. Нигили́ зм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры
Базаров – нигилист, он отрицает многие вещи: такие как любовь, аристократизм, принципы и старый уклад жизни русского народа. Он отстаивает свои права и свято следовал идеологии нигилизма.
Встреча с Одинцовой становится роковой для Базарова, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя сам считает любовь непростительной дуростью, он нарушает заповеди нигилизма. Благодаря Одинцовой, в Базарове просыпается внутренний романтик, он ищет встречи с Одинцовой, признается ей в своих чувствах, хочет с ней близости. Она же хочет покоя, ей не нужна любовь Базарова. С этого момента внутри Базаров идет борьба нигилиста и романтика в этой борьбе побеждает романтизм – любовь делает Базарова слабым и невнимательным, он допускает не простительную ошибку для врача, которая приводит его к летальному исходу.
Ведь и Базаров на протяжении романа, и чем ближе к концу, тем более явственно, прячет в нигилизме свое тревожное, любящее, бунтующее сердце. После знакомства с Ситниковым и Кукшиной в самом Базарове начинают резче проступать черты самоломанности.
Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: она раскалывает душу героя на две половины. Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицающий духовные основы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, столкнувшийся с подлинным таинством этого чувства: Вспыхнувшее в Базарове любовное чувство заставляет стыдиться своего ученика и все чаще избегать общения с ним. Обе стороны до известной степени правы – этот принцип античной трагедии проходит через все конфликты романа, а в любовной его истории завершается тем, что Тургенев сводит аристократа Кирсанова и демократа Базарова в сердечном влечении к Фенечке и ее народным инстинктом выверяет ограниченность того и другого героя.
В чем можно согласиться с трактовкой статьи добролюбова катерина луч света в темном царстве Согласие Добролюбов в статье заявил о том, что Катерина – это новый тип персонажей, что это существенный шаг вперед не только в творчестве островского, но и во всей русской литературе. Таких героинь подобных Катерине, в русской литературе не было. Решительный и сильный русский характер, вынужден протестовать в среде Диких и Кобаних «….Самый сильны протест бывает тот, который поднимается из груди самых слабых и терпеливых.» Характер у Катерины не буйный, а любящий и созидающий, она пытается все облагородить и осмыслить в своем воображении. Но она все делает по влечению натуры, без отчетливого сознания. Она воспитана в понятиях данной среды, она даже готова искренне следовать всем нормам и требованием, в которых она воспитана. Поскольку у нее нет образование, она не может отречься от этих догм. Не случайно по мнению Добролюбова, Катерина влюбляется в Бориса, не только внешность и образованность привлекают в нем Катерину, рано или поздно, Катерина бы изменила бы Тихону, но проблема в том, что сделать она это может только с Борисом. Измена – это желание свободы, вызванное из-за смертельной тоски и унижений от Кобановых и несчастного брака с Тихоном. Добролюбов выражает желание, чтобы Катерина другим способом избавиться от своих мучителей, Катерина не против побега. Но Борис не герой и полюбила она его больше на безлюдье. Катерина не хочет мириться с прозябанием, которое ей дают в обмен на ее живую душу. Что это за прозябание мы понимаем по фразе Тихона ф финале пьесе. Несогласие: Добролюбов не учитывает религиозность Катерины, он не разграничивает религиозность Кабанихи и Катерина, это совершенно разные религиозности, Кобаниха усвоила только догмы и ими она изводит окружающих, тогда как Катерина верит в Бога по-настоящему и судит себя по религиозным законам.
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова? Базаров – очень противоречивый персонаж. Базаров человек нового времени, он несет в себе перемены для старого уклада жизни персонажей. Он одинок в своем пути не каждый человек поддерживает его теории и нигилизм, люди либо не понимают и отрицают его идеологию, либо они становятся лишь жалким подражанием Базарову. Нигили́ зм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры
Базаров – нигилист, он отрицает многие вещи: такие как любовь, аристократизм, принципы и старый уклад жизни русского народа. Он отстаивает свои права и свято следовал идеологии нигилизма.
Встреча с Одинцовой становится роковой для Базарова, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя сам считает любовь непростительной дуростью, он нарушает заповеди нигилизма. Благодаря Одинцовой, в Базарове просыпается внутренний романтик, он ищет встречи с Одинцовой, признается ей в своих чувствах, хочет с ней близости. Она же хочет покоя, ей не нужна любовь Базарова. С этого момента внутри Базаров идет борьба нигилиста и романтика в этой борьбе побеждает романтизм – любовь делает Базарова слабым и невнимательным, он допускает не простительную ошибку для врача, которая приводит его к летальному исходу.
Ведь и Базаров на протяжении романа, и чем ближе к концу, тем более явственно, прячет в нигилизме свое тревожное, любящее, бунтующее сердце. После знакомства с Ситниковым и Кукшиной в самом Базарове начинают резче проступать черты самоломанности.
Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: она раскалывает душу героя на две половины. Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицающий духовные основы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, столкнувшийся с подлинным таинством этого чувства: Вспыхнувшее в Базарове любовное чувство заставляет стыдиться своего ученика и все чаще избегать общения с ним. Обе стороны до известной степени правы – этот принцип античной трагедии проходит через все конфликты романа, а в любовной его истории завершается тем, что Тургенев сводит аристократа Кирсанова и демократа Базарова в сердечном влечении к Фенечке и ее народным инстинктом выверяет ограниченность того и другого героя.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 2460; Нарушение авторского права страницы