Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТАК ГОВОРИЛ И ЖИЛ Н.К.РЕРИХ



ТАК ГОВОРИЛ И ЖИЛ Н.К.РЕРИХ

 

Множество прекрасных картин, письменных трудов дал людям великий русский художник, подвижник Культуры – Николай Константинович Рерих (1874-1947 гг.).

Пример его неутомимого труда, посвящённого Общему Благу, будущему человечества, эволюции планеты ярко запечатлён и в книгах, дневниковых записях встреченных его друзей, сотрудников, современников.

Образ его жизни, мышления, поведения, принципы работы с людьми, источник успеха его жизни представляет живой интерес.

Как никогда актуальна необходимость знакомства с Н.К. Рерихом таким, какой он был в жизни, в общении с людьми, в труде, во встрече с трудностями и их преодолении, с задачами, которые он ставил для себя и перед человечеством во имя светлого будущее.

Всё это важно прочувствовать для того, чтобы стремящиеся идти по его стопам или интересующиеся его творчеством могли лучше понимать пример глубины и широты, нравственную высоту, его непрестанный духовный внутренний труд, его величайшую ответственность, с которой он подходил к строительству Новой Жизни, несению культуры личным примером!

           Для любого ищущего духовный мир красоты сердца, достоверного знания, для приложения этих знаний на практике жизни как руководства к личному действию совершенствования, будут полезны предложенные цитаты. Они перепечатаны и собраны по темам в виде цитат из дневниковых записей члена великой Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов – доктора Кардашевского Н.В.

 

* * *

 

Описание облика Н.К.Рериха.

«Есть люди обыкновенные и необыкновенные. К этим последним принадлежит Н.К.Р. В толпе они сразу становятся заметными, и даже мимолётные встречи с ними врезаются в память. Говоря о внешнем облике Н.К.Р., следует отметить соединение в чертах его лица азиатского и европейского типов, с резким преобладанием первого. Эта подробность особенно подчёркнута на его портрете «с опущенными глазами» кисти Святослава Рериха.

Н.К.Рерих небольшого роста, худощавый, хорошо сложенный, с маленькими породистыми руками и ногами. Несмотря на уже пожилые годы, он сохраняет всю подвижность и энергию молодости. Лицо с немного выдающимися скулами и узкими глазами обрамлено слегка раздваивающейся бородой, серебрящейся сильной проседью. Глаза серые, очень проницательные и смотрящие с глубоким спокойствием.

Одно из главных свойств Н.К.Р. – удивительные ровность, спокойствие и выдержка. Всегда приветливый, одинаковый со всеми, он никогда не повысит голоса, не скажет резкого слова. Он всегда бодр, жизнерадостен, но ни разу не пришлось мне видеть Н.К.Р. смеющимся и редко удавалось уловить улыбку на его подвижном лице. Надо быть большим психологом, чтобы суметь обрисовать разносторонний, необычно богатый внутренний облик Н.К.Р. В нём каждый день что-то новое и при этом ни в мыслях, ни в словах не бывает повторения. Не берясь за эту трудную задачу, я всё же в своих записках постараюсь очертить его личность, одну из самых выдающихся в нашем ХХ столетии».

Д-р Н.В.Кардашевский

 

           

О характере писем Н.К.Р.

«Перечитываю письма Н.К.Р. Сколько в них красоты, сколько они дают бодрости! Особенно характерны короткие: «Привет и бодрость и преуспеяние»; «Пусть растёт Ваша Радость во Благо Мира. Идите вне маленьких мыслей»; «Удача лишь там, где проявлено полное мужество»; Благо Мира! Н.К.Р. смотрит на мир далеко за пределы нашей планеты, на человечество - поверх несовершенных людских толп земли».

Об особенном пути.

«Мы идём путём особым, и если Блаватская должна была когда-то идти втайне и проникла в Тибет скрытая в возе соломы, то мы пойдём открыто и торжественно, с развёрнутыми знамёнами. Каждый наш шаг будет достоянием легенд, которые сложатся о нашем походе. И кто знает, какие. На пороге прихода шестой расы - особенными должны быть и события».

 

О связи Н.К.Р. с Гималаями.

«Гималаи», - указывает Н.К.Р., и в тоне его голоса чувствуется какое-то волнение. И чувствуется, что неведомая связь существует между жизнью Н.К.Р. и этой таинственной горной страной…»

 

О глазе добром.

«Надо всегда идти с добрым глазом и не смущаться встречающимся несовершенствам. Всякое действие, даже в неудачных условиях, есть действие, строящее ступень будущего».

 

  Об особенностях нашего времени:

«Мощный подъём в мире идей, а не ползание в грязи пошлости, - так часто говорит Н.К.Р. – Лишь ежедневное сознание подвига – прилично величию высшей жизни».

«Перед нашими глазами проходит эпоха величайшей переоценки ценностей. Старые гибнут с уходящим и ветхим миром. Новая ценность - это красота, которая подвинет мир по ступеням духовной культуры».

О Европе.

«Фабричная труба и самомнение заменили в Европе душевную мудрость и закрыли пути к построению истинной жизни».

 

О цивилизованных людях.

«До чего разнится народ нецивилизованный от другого, уже изведавшего плоды цивилизации!.. У первого - какая-то природная вежливость и природный такт, какое-то умение держать себя с достоинством, тогда как у второго - всегда какая-то грубость и распущенность, а вместо подчас красивого национального костюма - жокейка, пиджачная тройка и руки в карманах. При этом какая-то разухабистость и известная наглость».

 

  Об общественных сословиях.

«Пока в нашем сознании есть ложно оправдательное деление на высшее и низшее - до тех пор гармония духа не велика... Всё едино, и также едино и в сознании Духа. И в этом сознании единого Духа, в осознании личной нераздельной ответственности звучат Радость и Красота».

 

О современности:

«Самое большое зло нашего времени - спекуляция, эксплуатация и конкуренция. Спасением от этого может быть только кооперативность».

 

О кооперации.

«О кооперации. Всё держится ею, говорит он (Н.К.Р.), и муравейник, и человеческое общество, и планетная система. Кладите всюду в основу Общее Благо, и прежде трудное станет лёгким. Приучаясь к вечному труду на благо человечеству, входишь в область космической жизни. Надо не только быть всегда готовым для работы, но, трудясь, думать о следующем труде для Общего Блага. Надо почувствовать голод работы, её непреоборимую потребность».

Об общине.

«Идеал её подобен прекрасному цветку лилии, нежному и благоухающему, - принесённому с неба как дар земле. Но какова судьба всех идеалов? »

 

О человечестве:

«Должно быть осознано только одно представление о человечестве. Ни народы, ни расы, ни само человечество планеты, а воплощённые во всех мирах творческие духи, действующие в материи, - вот истинное понятие человечества, к которому надо стремиться».

 

Об эволюции и духовности:

«Эволюция и духовность должны заменить отрицательные качества современных людей».

«Немногие спасаются из стен разрушающегося ветхого мира».

 

О космичности жизни:

«Необходимо осознать космичность жизни. Следует привыкнуть к этому осознанию, чтобы понять устои грядущего мира и духовности, на которых он будет построен. Понять, что самая красивая сказка есть фактическая реальность».

«Если бы люди поняли душой, что за пределами их сознания развёртываются всё новые и новые высшие жизни... Жизнь никогда не прекращается, не имеет предела и " дышит" везде. На дальних и ближних мирах - всюду жизнь. И как прозрачно намекает об этом Евангелие, как ясно указывает на это Учение Благословенного Будды! »

 

О дальних мирах:

«Озарение или космическое сознание есть непреложное понимание, идущее изнутри и ставшее частью сознания без всяких фактов и доказательств извне. Счастлив тот, кто осознал жизнь дальних миров и их связь с нашей планетой».

 « “Штурм неба” был бы хорош, если бы он превратился в исследование дальних миров, которые не хочет признать ни религия, ни наука».

«Устремление к духовному должно быть связано с потом земного труда».

О задачах труда:

«Величайшая и благороднейшая задача человека - направить страдающих от эгоизма и себялюбия к работе на Общее Благо».

 «Е.И. (прим. Елена Ивановна Рерих) говорит, что высшая работа человека есть самоотверженная деятельность не для человечества Земли, не для человечества, населяющего другие планеты, а для наполнения пространства, с тем, чтобы следующая за нашей эволюция другой планетной системы могла подняться сразу на высший уровень.»

 «Небо труда и борьбы», - говорит Н.К.Р., - не есть домашнее бросание мяча между низшим и высшим " Я"; но есть сознательная, поступательная работа. Такая неисчислимая работа, которая не оставляет места для " домашних игр". Радость работы над собой, радость работы во имя красоты, подвиг во имя человечества низших и высших миров. Это вечная работа для эволюции вселенной. И в этой работе - красота, счастье, подвиг».

 

«Самое страшное - решить, что много знаешь. Когда же нам кажется, что мы ничего не знаем, - сознание наше растёт».

 

О собственности.

«Н.К.Р. говорит о музее своих картин в Нью-Йорке. " Я забочусь о нём так же, но не больше, чем о других учреждениях под моим руководством, в которых нет ничего моего. Я истребил личное отношение к своим картинам и совсем оторвался от них". Дальше Н.К.Р. говорит о собственности вообще: " Моё" надо заменить понятием " временно находящееся в моём распоряжении". Собственность в обычном понятии вредна тем, что привязывает к земле." Становится понятным, почему великие Учителя человечества так подчёркивали освобождение от " имения" и звали заменить ценности " мира сего" ценностями духа...»

 

О том, как поступать:

«Иногда, когда спрашиваешь его, как сделать то или другое, он неизменно отвечает: Сделайте так, как лучше».

«Из обихода должно быть выкинуто всё пошлое - это груз, тянущий вниз, в обывательщину».

 

Об отношении к смерти:

«Жизнь на земле надо любить, но быть готовым в каждый момент покинуть её. Дальше опять новые и новые жизни, смерти нет. Бесконечная жизнь - одно неразрывное целое».

 «Христианские мученики так радостно шли на смерть, ибо они уже при жизни испытали чувство радости жизни в высших мирах, то состояние, которое в йоге Востока называется “самадхи”».

      

 О мысли:

«Часто не столько дела, сколько помышления куют цепь последствий. Самая могучая сила есть сила мысли. Но так как она проявляется вне зрения физических глаз - люди не хотят поверить в эту мощь».

«Надо беречь каждую мысль и осмотрительно тратить её энергию, не загромождая пространства ненужными или вредными мыслеформами. Раньше человек отвечал за действия, потом начал отвечать за свои слова, теперь пришло время ответственности за мысли».

«Мысль не должна умаляться незначительными рассказами, анекдотами... Это указывает на непонимание, как надо относиться к каждой мысли и беречь её. Мысль есть живая сила, и ею следует пользоваться мудро».

«Следует избегать абстрактного мышления. И без того полки библиотек ломятся от трудов абстрактных мыслителей, которые ничего не дали ни себе, ни другим».

«Половинчатость мысли создаёт лицемерие, а лицемерие ведёт к предательству, худшему преступлению, которое только может быть».

«Осознание собственных мыслей – лучший контроль над собой. Мысли должны быть чётки и целесообразны – иначе это пустые мечтания. В основе последних обычно лежат только эгоистические соображения».

 

О наблюдательности:

«В жизни больше всего нужны наблюдательность и действие, с момента, как мы делаемся отвлечёнными, сама наша жизнь становится отвлечённостью и абсурдом».

«Развивайте наблюдательность и претворяйте внешние впечатления во внутренние переживания. Это поможет " переменить кожу" и внезапно очнуться сознанием в духовном мире...»

«Он одинаково внимательно относится и к лечению лошади, и к полёту в синеве неба белого сокола-балабана, и к ужимкам придорожного зайца, уморительно чистящего мордочку. Игра сурков или движение дикого зверя равно интересует его... Особенностью обращения Н.К.Р. является не шутка, не сладкие слова, а мысль, выраженная просто, без всяких ухищрений, но яркая, ясная и образная».

О животных:

«И как-то невольно спрашиваю я Н.К.Р., любит ли он животных. Кошачьей породы – определённо нет. А остальных? Остальных! «Пусть всё живущее живёт», - это ответ на мой вопрос. Но я думаю, что Н.К.Р. любит животных, интересуется всеми их проявлениями и жизнью, что я замечал много раз на примере, нежели он говорит об этом».

 

О дисциплине:

«Каждая фраза Н.К.Р. - это чёткая формула. Всегда значительная, интересная и никогда больше не повторяющаяся. Во всех его словах, действиях и мыслях виден полный контроль сознания и воли. То, что называется внутренней дисциплиной. Начинаешь понимать разницу, указанную в Евангелии, - между глаголом и праздным словом».

 «Люди должны обращать серьёзное внимание на дисциплину своих мыслей и слов».

Об ответственности.

«Мудрец похож на стрелка», - говорит Н.К.Р., вспоминая слова Конфуция. - Истинный стрелок, не попав в цель, ищет причины неудачи в самом себе».

 

       О воспитании.

«Детям следует давать всё настоящее и ничего поддельного. И когда ребёнок переступает порог детского сада, то он должен быть встречен словами: " С этой минуты на тебя смотрят, как на взрослого". Дети гораздо более взрослы, нежели это принято считать большими и особенно матерями, которым их дети всегда ещё кажутся " бэби", несмотря на то, что они давно уже перестали быть ими».

 

О духовных достижениях.

«Н.К.Р. говорит о духовных достижениях и о том, что под их действием претворяется внутренний мир человека. Не где-то в оторванности от земли и созерцании высших планов, а именно здесь, в обычной жизни, происходит это претворение и обычность делается волшебной сказкой величайших душевных переживаний – ибо сознание с плоскости низшего «я» переходит на плоскость высшего. Каждая мысль об отрыве от ветхого мира и его предрассудков, каждое стремление к осуществлению Общего Блага есть ступень подъёма. Но ещё большим достижением в этой области является победа над холодом, голодом и низшими эмоциями.

Конечно, говорит Н.К.Р., голоса тела не могут быть убиты, но сила в том, чтобы не поддаться желаниям, не омрачить дух настроениями, происходящими в низших этажах человеческой сущности. Необходимо волей подняться над желаниями нашего низшего «я», и, забыв о нём, оставаться нетревожимым низменными желаниями.

И нет выше достижения, нет высшей победы над самим собой, чем суметь повернуть рычаг и, закрыв двери, не допустить в сознание своих низших проявлений. И наоборот, открыть другие врата светлым, прекрасным гостям из океанов мировой мысли. Каждый такой акт есть реальная ступень подъёма сознания в области Высшего «Я».

О духовных учениках:

«Ученик должен стремительно вполне почувствовать божественность жизни и необходимость помогать всем живым существам. Он должен быть всегда готов идти туда, куда его пошлёт Учитель; и потому в Индии он называется бездомным. Одиночество и отсутствие дома на земле - таков один из признаков ученика».

 «Ученик, говорит Н.К.Р., должен свободно мочь обсуждать преподаваемое ему учение, ибо лишь самостоятельными усилиями достигается познание и овладение истиной».

О признательности.

«О признательности и сравнивает её с жемчужиной. «Формальное встречает формальное, и истинное находит отзвук в истинном. Так, например, формальная преданность Учителю встречает формальный дар. Истинная преданность - в ответ получает истинный дар».

 

Об одиночестве.

«Н.К.Р. говорит, что истинное познание может приходить (за редким исключением) только в полном одиночестве. Тогда, когда человек становится подвижником мысли, отважным искателем истины, исключительно посвятившим себя космической работе и великим переживаниям героя духа. Или это – или маленькая жизнь бескрылого продолжателя рода человеческого, имеющего лишнее блюдо по воскресеньям…

«Одиночество. В нём красота и закрытое от толпы и чуждое ей понимание жизни. Что ведёт такого одинокого искателя духа? Какие исполняет он жизненные миссии? Перед кем открыт его внутренний мир, и какие задачи и поручения исполняет он в своих путешествиях и уходах, во время которых никто не знает, где он? Внезапные странствования, идущие в не известных для обычных людей направлениях. В этом и красота, и обаятельность, и... тайна молчания».

О духовной работе.

«Духовная работа должна сочетаться с работой в физическом плане на общую пользу. Иначе получится однобокое достижение, развивающее дух человека односторонне».

 

О полноте жизни.

«Полнота жизни только у тех, которые знают, для чего живут, кому служат и для чего работают. Полнота и интерес».

О неустанном труде.

«Удивительны энергия и деятельность Н.К.Р. Он неустанно работает, диктует письма и детально разбирает создавшееся положение с доктором, исполняющим роль его секретаря. Н.К.Р. или занят работой, или на воздухе в непрестанном движении. Он во всё вникает, и самая мелочь в лагере выполняется по его личному распоряжению, он не нервничает, удивительно спокоен и ровен всегда».

 

       О пище.

«За обедом Н.К.Р. говорит о людях, которые не могут есть, не любят той или другой пищи. Он считает, что человек должен быть выше этого и постановка самому себе преград, измышленных в вопросах еды, есть самоуничижение. Так же, как и взгляд на питание как на самое существенное в жизни и особое удовольствие. Это, по мнению Н.К.Р., уже приближение к животной стадии».

 

 «Кстати сказать, я не знаю человека, более неприхотливого в пище, чем Н.К.Р. Он обычно довольствуется самым простым и никогда не говорит о еде. С ужасом вспоминает Н.К.Р. помещичью жизнь прошлого, когда целый день не сходила со стола еда в деревенском доме и усердно потчевали гостей. Во время работы, а особенно творчества, Н.К.Р. совершенно забывает о пище».

           

 «До тех пор, пока люди не победят власти желудка, никакая другая эволюция на планете не возможна». Е.И.Рерих

 

О прошлом:

«Следует отходить от ветхого мира, отрезать связь за связью, соединяющие с ним, и окончательно оторваться от ближайшего личного прошлого. Ошибочно думать, что сами воспоминания не оставляют следа и внутренне не волнуют. Иногда прошлое может показаться невероятно прекрасным, а следует настоящее связывать исключительно с будущим. Надо иметь только опыт прошлого из минувших воплощений, но отнюдь не брать ничего из недавнего прошлого теперешней жизни. Сурово должен отвернуться от него каждый совершенствующийся ученик. Следует положить на одну чашу весов исполнение работы Учителя, а на другую - весь мирской хлам, и первая должна поднять вверх вторую - точно она пуста».

 

       «Мы ответственны за вызывание призраков прошлого, за вызывание из прошлого ветхого мира. Какой ужас в двигающихся в физическом мире призраках, которые на самом деле уже все умерли... Необходим только синтез опыта каждой личности, работающей на ниве будущего...»

 

Об отношении к трудностям.

«Наше путешествие трудно, говорит Н.К.Рерих, но тяготы его искуплены тем, что мы узнали Тибет, как он есть на самом деле, и можем сорвать ту завесу лживой сказки, которая до сих пор скрывала от всего мира его отвратительный, кощунственный облик».

 

О терпении.

«Терпение превращается во фризии преданностью и духовным обновлением».

 

О любви.

«Любовь - есть сотрудничество в его широком понимании и цельном объёме понятий. В это гармоническое сотрудничество и заложено духовное единение».

О религии:

  «Самое тупое - это превозношение своей собственной религии и умаление других. Причём курьёзно то, что обычно человек даже поверхностно не знаком с сущностью других учений. " Я бы хотел, - прибавляет Н.К.Р., - чтобы христианские священники думали о Будде так же, как образованные ламы думают о Христе».

 «Настанет время, когда произойдёт соединение церквей и религий. Но это соединение произойдёт не на догматах, ныне существующих в них, а на новых, которые своей значительностью покроют догматы, разделяющие как второстепенные и несущественные. «Реальность – куриная видимость».

 

О великих Учителях человечества:

«Еду с Е.И. (Е.И.Рерих), и она говорит о великих Учителях человечества, которые всегда слышат малейший стук ищущих приблизиться к Ним. Но ворота открываются только тогда, когда ищущий приближается не во имя личного, не во имя искания одних только знаний, но уже осознавший, что работа ученика должна быть направлена во имя Общего Блага, во имя эволюции ближних и дальних миров всей Вселенной.

Дальше Е.И. отмечает суровость Учителей и то, что наставники и учителя прощающие и утешающие есть худшие предатели, тушащие голос духа, стремящегося к искуплению и возмещению. Е.И. говорит о переносе сознания с низших планов к высшим, от земного к духовному».

 

«Искреннее стремление к Общему Благу и желание стать чище сердцем всегда связаны с незримой помощью Духовных Учителей». Н.К.Рерих

 

О тактике Махатм.

«Если Махатмы видят какое-нибудь несправедливое явление, ещё не ощущаемое сознанием людей, то они не только не прекращают это явление, а, наоборот, расширяют его, пока каждому не станут очевидны его нелепость, неуместность участия в нём и глупость или злонамеренность его авторов».

 

О суровости:

«Суровость. Ибо если благостность ко всем, то где же справедливость? Необходима не сентиментальность, а истинное горение во имя искоренения зла».

 «Суровость должна заменить безответственные эмоции и кисло-сладкую сентиментальность». Н.К.Р.

О душе и духе.

«Душа – капля. После смерти вливается она в Океан мировой жизни – Царствие Небесное. Но эта капля должна быть такой же чистой, как вся масса, иначе она не сможет с ней слиться и войти в неё.» Н.К.Рерих

«Чем совершеннее дух, тем больше он страдает от несовершенства Земли». Н.К.Рерих

 «Дух и жизнь неделимы».

 

О буддизме.

«Будда нашёл путь в сердца людей не путём чудес, но практическим учением улучшения жизни каждого дня и личным примером великого сотрудничества. Он строго запрещал своим ученикам обнаруживать их " оккультные" способности перед теми, кто не знаком с принципами, заложенными в них».

 

О тибетском стиле.

«Существует ли тибетский стиль, спросил я Н.К.Р., ведь существуют у соседей Тибета характерные стили: китайский, индусский, знаменитые персидские миниатюры. Попав в Тибет, перевидав и монастыри, и дзонги, и обстановку частных людей, я не могу уловить характера тибетского стиля. Н.К.Р. ответил: «В том то и дело, что собственно тибетского стиля не существует. Правда, мы знаем красивые тибетские танки – картины, но вспомните прекрасную китайскую живопись прошлого, оглянитесь на древние превосходные фрески Аджанты в пещерах на севере Индии, не забудьте монгольские миниатюры, и вы поймёте, откуда составлены трафареты ламаистских изображений. Мы знаем прекрасные изображения древнебуддийского характера, но ламаистский шаманизм мог подобрать только некоторые черты их…»

Разные цитаты Н.К.Р.:

«Лес закрывает от меня небо. И в моих картинах вы редко увидите лес».

«Зло уничтожается не проклятием, а сознанием его непрактичности». «Дерзновение, бесстрашие и полная искренность. Двуличие же – хуже всего».

«Первое условие достижения: хотите двигаться – начинайте двигаться».

«Искание должно увлекать, наполнять жизнь, быть целью».

«Простота создаёт искренность, искренность – чистоту сердца».

 

  «Упорствующий тупой скептицизм чаще всего обрезает человеку все достижения в областях духа и строит перед ним глухие стены».

«Скверно, когда уверенность в себе переходит в самоуверенность».

«Болезнь самомнения порождает тупость и невежество».

«Болезнь подозрительности ткёт ложь и предательство».

«Наши сомнения – наши предатели».

«Нет ничего ужаснее предательства, подлости, лжи и страха».

«Хуже всего те люди, которые не умеют верить и не знают мощи доверия. Эти люди – тени преходящие».

«Великий человек тот, кто сильнее терпением».

«Сознание твердынь знания есть победа».

 

* * *

 

 Автор-составитель:
 Н.Ившина-Роса

 24.02.2018 г.

 

 

.

 

 


ТАК ГОВОРИЛ И ЖИЛ Н.К.РЕРИХ

 

Множество прекрасных картин, письменных трудов дал людям великий русский художник, подвижник Культуры – Николай Константинович Рерих (1874-1947 гг.).

Пример его неутомимого труда, посвящённого Общему Благу, будущему человечества, эволюции планеты ярко запечатлён и в книгах, дневниковых записях встреченных его друзей, сотрудников, современников.

Образ его жизни, мышления, поведения, принципы работы с людьми, источник успеха его жизни представляет живой интерес.

Как никогда актуальна необходимость знакомства с Н.К. Рерихом таким, какой он был в жизни, в общении с людьми, в труде, во встрече с трудностями и их преодолении, с задачами, которые он ставил для себя и перед человечеством во имя светлого будущее.

Всё это важно прочувствовать для того, чтобы стремящиеся идти по его стопам или интересующиеся его творчеством могли лучше понимать пример глубины и широты, нравственную высоту, его непрестанный духовный внутренний труд, его величайшую ответственность, с которой он подходил к строительству Новой Жизни, несению культуры личным примером!

           Для любого ищущего духовный мир красоты сердца, достоверного знания, для приложения этих знаний на практике жизни как руководства к личному действию совершенствования, будут полезны предложенные цитаты. Они перепечатаны и собраны по темам в виде цитат из дневниковых записей члена великой Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов – доктора Кардашевского Н.В.

 

* * *

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.1 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь