Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мстислав Леопольдович Ростропович-90 лет со дня рождения.



(27 марта 1927, Баку — 27 апреля 2007, Москва)

 Мстисла́ в Леопо́ льдович Ростропо́ вич — советский и российский виолончелист, пианист и дирижёр, общественный деятель, защитник прав человека и духовной свободы, педагог.

Заслуженный артист РСФСР (1955).
Родился 27 марта 1927 года в Баку в семье музыкантов.

 Мстислав Леопольдович начал заниматься музыкой ещё в раннем детстве. В 16 лет он поступил в Московскую консерваторию, где изучал композицию с Сергеем Прокофьевым и Дмитрием Шостаковичем.
В 1946 году окончил Московскую консерваторию.

Первое выступление Ростроповича-виолончелиста с симфоническим оркестром состоялось в 1940 году в Славянске.

Дирижёрский дебют состоялся в 1962 году в Горьком (ныне Нижний Новгород).

В течение 26 лет преподавал в Московской консерватории (1948-1974) и 7 лет – в Ленинградской.

Первым в СССР стал инициатором проведения музыкальных фестивалей: именно М. Л. Ростроповичу принадлежала идея организовать Первый фестиваль современной музыки в Горьком в 1962 году. Этот грандиозный проект был осуществлен лишь спустя много лет, но именно в том виде, как об этом мечтал сам композитор: фестивали музыки Шостаковича прошли в Санкт-Петербурге (1997), Лондоне (1998), Токио (1998), Чикаго (1999) и Нью-Йорке (2002).

Важнейшим событием стал Фестиваль Шостаковича в Лондоне, когда вместе с Лондонским Симфоническим Оркестром (LSO) в течение двух месяцев Ростропович исполнил все симфонии Шостаковича и много других его произведений.

Сотрудничество с LSO дало возможность Ростроповичу организовать столь же развернутые фестивали, посвящённые Прокофьеву (1991), Бриттену (1993) и Шнитке (1994).

С 1987 по 2000 год был создателем, участником и бессменным руководителем музыкального фестиваля в Эвиане (Франция), где ежегодно собирались лучшие музыканты мира и исполнялись как премьеры сочинений современных композиторов, так и произведения классического репертуара.

Почетный доктор 50 университетов (среди них – Гарвард, Кембридж, Йель, Оксфорд).

Ушёл из жизни 27 апреля 2007 года в 10 часов 45 минут в московском онкологическом центре на Каширском шоссе. Похоронен 29 апреля на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).



Звания и титулы

· Заслуженный артист РСФСР (20 октября 1955)

· Народный артист РСФСР (12 июня 1964)

· Народный артист СССР (14 октября 1966)

· Международный артист (Филиппины, 1982)

· Мэтр-архонт музыки Великой и Святейшей Православной Церкви Христовой (Высший церковный титул, присуждаемый гражданским лицам указом Вселенского Патриарха, 1989)

· Посол доброй воли ЮНЕСКО (Париж, Франция, 1997)

· Почетный доктор СПбГУП с 1998 года

· Титул «Супер-Звезда» от Общероссийской общественной премии «Российский национальный олимп» (Москва, Россия, 2001)

Эльда́ р Алекса́ ндрович Ряза́ нов-90 лет со дня рождения.

(18 ноября 1927, Самара — 30 ноября 2015, Москва)

Эльда́ р Алекса́ ндрович Ряза́ нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор

Эльдар Рязанов с детства любил литературу, хотел стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо-заявление в Одесское мореходное училище. Но шла Великая Отечественная война, и ответа он не дождался].

Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Г. М. Козинцева). К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым режиссёром, создателем таких фильмов, как «Шинель» (1926), «С. В. Д.» (1928), «Новый Вавилон» (1929), «Одна» (1931), трилогии о Максиме (1934—1939) (все — совместно с Леонидом Траубергом).

Первые работы

В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК, его дипломной работой, получившей отличную оценку, стала документальная лента «Они учатся в Москве», снятая совместно с однокурсницей З. П. Фоминой. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов. Он снимал сюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» (с Л. Дербышевой, 1951), «На первенство мира по шахматам» (1951), «Твои книжки» (с З. П. Фоминой), «Недалеко от Краснодара» (оба 1953), «Остров Сахалин» (с В. В. Катаняном, 1954).

В 1955 году Рязанов стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил (с Сергеем Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год руководитель киностудии «Мосфильм» И. А. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» (1956) имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами.

В последующие несколько лет Рязанов поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» (1957), героическую комедию «Гусарская баллада» (1962), бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» (1964), эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). А в 1961 году сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» (по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьёзно») и «Человек ниоткуда» (1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета). В «Человеке ниоткуда» выступили Сергей Юрский и Анатолий Папанов. Папанов, в то время уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли.

В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Э. А. Рязанову снова оказал И. А. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова — Игорь Ильинский, что фильм не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь