Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Трамвайный сленг в других странах.



Как проходит конкурс (тендер), на котором отбираются модели трамваев для города? Какие параметры при испытаниях трамвая являются значимыми (вопрос в виде задания для командного брейнсторминга)? Как тестируются трамваи? Принимают ли участие в таких тестах пассажиры? (Вагоны тестируют только работники завода) Практикум. Фотографии салонов. Пример одного из недостатков: все сиденья расположены в одну сторону (а значит при работе по СМЕ почти всем пассажирам во втором вагоне придётся сидеть против хода!). Интересно, почему не подумали о такой детали, как направление кресел и направление движения? Казалось бы мелочь... Но! Вкусы потребителей такого рода услуг, как правило, весьма устойчивы. То есть небольшое несоответствие привычке («ситуационному штампу») может вызывать заметный дискомфорт.

Викторина. Что на фотографии? Например, «вагон уходит с завода», «утро в трамвайном парке» и т.д. Ремонтная спецтехника. Мемы (трамвайная печка («Секрет KFC ») и др.).

Настольные и компьютерные игры, связанные с темой трамваев. Игрушки-модели. Вопрос: эти игрушки сделаны с реальных моделей трамваев, или придуманы? Примеры. Как обстоит дело с игрушечными трамваями в других странах? Имитация и воспроизводство реальных ситуаций (развязки, аварии и так далее) при помощи игрушечных моделей. Рубрика : Бумажные трамваи.

Проект . Анкетирование . Городской транспорт . Public Transportation Questionnaire Survey ( https://www.surveymonkey.com/r/?sm... ); Public Transportation Satisfaction Survey Template ( https://fluidsurveys.com/survey.../public-transportation-satisfaction/ ); Transportation Survey Questions ( www.ctaa.org/webmodules/webarticles/.../KC_Survey_Template_03.doc ).

Анкетирование (на уровне различных локусов) как инструмент восстановления релевантной социологии (и доверия к опросам как таковым).

Транспорт как институциональное пространство. Нормы поведения («Кому (и почему) Вы уступаете место?» «Какие темы для обсуждения объединяют пассажиров?» «Используете ли в определённых случаях (например, большая усталость) возможности, легитимирующие отказ от соблюдения правил («право» не замечать пожилого человека, глядя в окно, читая книгу, держа на коленях «тяжёлую» сумку, общаясь с другом, изображая спящего)?» «Играете ли Вы, находясь в транспорте, в игры? Насколько активно используете в нём гаджеты в целом?» «Меняются ли Ваши правила поведения в транспорте, когда Вы путешествуете в нём не одни, а в группе (с родителями, со сверстниками)?» «Уступаете ли Вы место, совершая поездку в маршрутном такси?» «Какие модели поведения в транспорте Вам кажутся неэффективными или раздражающими? Приведите примеры»). Транспорт как экономическое пространство. Ощущение безопасности. Качество услуги. Личные предпочтения и др. («Какие ситуации в транспорте (теснота, пробки, агрессия) Вы относите к неприятным (количественная оценка)?» «Какой временной порог (ожидания транспорта, времени поездки) для Вас является комфортным – некомфортным?» «Различаете ли Вы те или иные способы передвижения (метро, личный автомобиль, такси, пешая прогулка) по социальному статусу?» «Можете ли Вы выделить какие-то характерные социальные группы пассажиров общественного транспорта?» «Какие нововведения в петербургском метро Вы бы посчитали целесообразными (питьевая вода, бумажные веера, кондиционеры, туалеты, аптечки, более яркие (или, напротив, приглушённые) плафоны, работа до более позднего времени и т.д.)?» «Существует ли, на Ваш взгляд, некая «справедливая» цена для поездки в метро?» «Как Вы относитесь к видеокамерам в метро? К досмотровым рамкам? К личному досмотру?» «Можете ли Вы назвать наиболее удобные и наиболее неудобные станции метро? В чём для Вас заключается их удобство или неудобство?» «Пользуетесь ли Вы маршрутными навигаторами? Как часто?» «Какие «альтернативные» способы передвижения (велосипед, прокатный велосипед, ролики, скейтборд, моноколесо) Вы используете?» «Как часто Вы видите в транспорте самодельные (водительские и др.) плакаты? Помните ли Вы некоторые из них? Можете ли Вы предложить остроумные формы социальной рекламы в транспорте?» «Читаете ли Вы объявления (рекламные) в транспорте?» «Отличаете ли Вы разрешённые объявления в транспорте от несанкционированных? Насколько часто Вам встречаются последние?» «Случались ли у Вас столкновения с обслуживающим персоналом из-за трактовки правил (съёмка в салоне, перевозка багажа, пронос травматического оружия и т.п.)?» «Изменилась ли, на Ваш взгляд, за последние годы ситуация в городе (на Васильевском острове) с велоинфраструктурой? Есть ли у Вас какие-либо пожелания, касающиеся её?» «Приходилось ли Вам быть свидетелем (участником) каких-либо инцидентов (драки, кражи, обмороки)?» «Сталкивались ли Вы с манипуляциями кондукторов с билетами?» «Замечаете ли Вы улыбки и любезность персонала? Где именно и в каких ситуациях они наиболее характерны?» «Какие характерные «транспортные» действия (уступание – неуступание места, передача денег для покупки билета, вопросы типа «Вы выходите?») Вы можете выделить?» «На какие смысловые отрезки (связанные с решением специфических проблем, характерных именно для этого «отрезка») Вы разбили бы типичную поездку на общественном транспорте?»). Транспорт как «биографическое» пространство. Личная история («Помните ли Вы своё первое посещение метро? Были ли у Вас в детстве какие-то фантастические или романтические представления о метро? Есть ли у Вас семейная история, связанная с метро?» «Случалось ли Вам знакомиться с кем-либо на остановке? В транспорте? Внезапно встречаться в нём с другом или знакомым?» «Часто ли Вы меняете свой оптимальный маршрут, чтобы передвигаться совместно (например, со своим другом)?» «Как бы Вы отнеслись к репродукциям икон в транспорте?» «Как бы Вы отнеслись к практике граффити на транспортных средствах (например, поездах в метро)?» «Какой особо запомнившийся случай, связанный с транспортом, Вы могли бы привести?» «Какие интервалы «времени доступа» до различных заведений и «мест» (школа, булочная, аптека, библиотека, станция метро, автобусная остановка, прачечная, музей) Вы считаете приемлемыми? Насколько Ваше собственное место проживания удовлетворяет этим требованиям? Если бы Вы могли «приблизить» к Вашему месту жительства определённое заведение, какое бы заведение это было?» «Если бы Вам пришлось переехать по новому адресу, начиная с какого интервала времени пути до школы, Вы бы предпочли сменить школу на другую, более близкую?»).

К теме. ТАСС Интервью: Максим Ликсутов: заставляю замов ... ( tass.ru/opinions/interviews/2366809 ). ТАСС: Интервью – Дмитрий Пегов: комфорт пассажира ... ( tass.ru/intervyu-moscow/2136722 ). Рамки и рентген утомили пассажиров метро ( riafan.ru/355051-ramki-i-rentgen-utomili-passazhirov... ). Можно ли отказаться от досмотра на входе в метро ... ( www.the-village.ru/village/city/asking.../221753-metr... ). Сотрудники метрополитена не правоохранительные органы – задерживать и досматривать человека они не могут. КАК У НИХ 7 самых эффектных зарубежных систем метро. О журнале – magistrale ( www.rimon.eu/index.php?option=com...id... ). (2014), От мегаполиса к гетерополису – Социология власти ( socofpower.rane.ru/2-2014-ot-megapolisa-k-geteropo... ): А. Смолькин, «Маленький переполох в большом трамвае...»: Поездки в общественном транспорте для пожилых людей сами по себе сопряжены с рядом проблем. Оно требует определенного уровня физических и когнитивных способностей: дойти до остановки, дождаться транспорта (в том числе и в неблагоприятных погодных условиях), подняться в салон (обычно по лестнице с достаточно высокими ступенями), поддерживать равновесие во время движения, если не нашлось сидячего места, заранее определить, что следующая остановка твоя, и суметь вовремя выйти из салона... В США пожилые люди стараются пользоваться собственным автомобилем (в возрасте 60–64 года таких 86,8%), причем число активных водителей почти не меняется до 70 лет и резко снижается лишь после 85–90 (до 22%). Возможность водить машину оказывается в некотором смысле синонимичной чувству собственного достоинства, независимости, социальной включенности. Отечественная действительность по большей части совсем иная, и пожилые люди зачастую обречены пользоваться общественным транспортом... Все чаще попадая в зону гипотетических рисков, человек третьего возраста со временем оказывается на границе своих амортизационных ресурсов, т. е. в режиме выживания, что заставляет «цепляться за шанс» – действовать агрессивнее при отсутствии общей обязательной установки на уважение. Несложно представить ситуацию, когда пожилой человек в переполненном автобусе, желая пройти к сидячим местам, но, не имея амортизационных ресурсов для поддержания деликатности взаимодействий, вынужден толкаться, если люди не пропускают его по своей инициативе, что в свою очередь вызывает раздражение окружающих. Повторяясь в повседневных ситуациях, это приводит к редукции человеческого достоинства, в наиболее радикальных случаях – к разрушению лица (ситуативного публичного), но чаще всего – к постоянно и явственно ощущаемым угрозам лицу.

Есть вопрос: «Может ли водитель троллейбуса повесить ... ( www.the-village.ru/village/.../122011-tramvay-ikonki ).

Метро и пассажиры: социология подземелья | Arzamas ( arzamas.academy/materials/945 ). В Москве и Петербурге особая прагматика метро. Метро – это основной вид транспорта, его работа затрагивает интересы большинства горожан. Во-вторых, и в Москве, и в Петербурге метро – это очень важная часть идентичности городских жителей. Оно переплетается с их жизнью с самого раннего детства. Многие мои собеседники рассказывали, как мама с папой учили их пользоваться метро, то есть оно было частью семейной истории. Кроме того, метро для них – часть городской истории, неотъемлемая составляющая воспоминаний о растущем и благополучном городе. Какая-то магия прогресса. В Москве люди старше сорока говорили, что, когда открывались новые станции, они обязательно ездили посмотреть на них и перестали делать это только в 1990-х. И конечно, метро – и здесь мы имеем в виду прежде всего Москву – это своеобразная витрина «городских достижений» и «славного прошлого», которая показывается гостям города... Многие горожане воспринимают метро как «филиал ада», тем более что оно и правда находится под землей. Тем удивительнее, что для части людей оно становится убежищем – и я говорю не только о бездомных людях. Например, еще в 2014 году, когда вайфай был не на каждой ветке, метро воспринималось некоторыми моими собеседниками как «цифровое убежище». Когда ты в метро, легко сказать: извини, не слышал, не мог прочитать, был в метро. Сейчас технологии вездесущи: с развитием интер­нета нам приходится работать дома, то есть там, где раньше мы спасались от работы. Так что функцию защиты от перенасыщенности повседневной жизни приняло на себя одно из самых перенасыщенных мест в городе – метро. Кроме того, метро позволяет горожанам защититься от интенсивности городской жизни и городских впечатлений. Когда ты едешь в вагоне метро, у тебя за окнами нет мелькающей городской среды. В метро меньше рекламы и она более однородная, так что метро – это возможность отдохнуть от городского разнообразия.

Андрей Возьянов. «Что может быть глупее, чем ждать ... ( www.nlobooks.ru/node/5359 ). Жизнь каждого остановочного пункта отли­чает его от остальных – и в связи с дизайном самой остановки, и по но­мерам и частоте проходящих здесь маршрутов, и под влиянием спе­цифики места или района. Здесь (и зачастую только здесь) встречаются живущие или работающие в окрестностях люди. На «заурядной» ма­риупольской6 остановке «Улица Полетаева», обслуживающей целый микрорайон, где за последние десятилетия возникли магазины, шко­ла, рынок, чаще всего многолюдно. В течение дня заводских рабочих сменяют служащие, студенты, школьники, пенсионеры и родители с детьми, затем – работающие во вторую смену и т.д. Эти категории пассажиров, конечно же, встречаются друг с другом, и при наблюде­нии становится заметно, как разнится их пребывание на остановке. Но, как правило, пребывание всех этих непохожих горожан на оста­новке связано с тем парадоксом, что быстрому перемещению обычно предшествует неизбежный период ожидания – в здании вокзала, на платформе метро или под козырьком остановки... Остановка – визуальный ориентир на незнакомой местности: в Евро­пе даже получили распространение фальшивые остановочные пави­льоны, куда приходят пациенты домов престарелых с целью убежать; их находят сотрудники, либо они перестают думать о побеге после пе­риода ожидания. Особый режим ожидания, типичный для советских десятилетий и переживающий в эпоху маршруток новый всплеск популярности, – очередь. Подробное ее описание мы можем встретить в книге Влади­мира Марамзина «Кто развозит горожан»: «Очередь стоит организованно, она готова спокойно, по одному вой­ти внутрь машины и сесть. Вот подходит автобус. Очередь слегка, ко­нечно, дрогнет от радости, приготовясь немедленно кинуться в двери. Она разделится пополам: ее половина отстанет и выстроится коридо­ром с двух сторон дверей передних. Так порядок очереди сразу же не­вольно сломается. Первые ревниво глядят друг на друга, ждут с волне­нием, в какую дверь начнут скорее входить»... Есть основания говорить о возникновении новых практик ожидания наряду с привычными, скажем, советским пассажирам. Это смена транспортного ассортимента, а также распространение мобильных технологий, портативных устройств и, как следствие, мультитаскинга. Практика сосредоточен­ного ожидания транспорта представляется характерной для людей по ту сторо­ну «цифрового разрыва», которым непривычны чтение электронной книги, написание СМС, разговор по мобильному, наконец, музыка в наушниках. Их младшим согражданам эти занятия позволяют не то что бы не ждать, но не чувствовать себя ждущими. Для описания та­кого «освоенного» времени Джовани Гаспарини вводит термин «эки­пированное ожидание» (equipped waiting), и вместе с цифровыми технологиями множатся возможности для этой экипи­ровки. Ожидание становится полиритмичной активностью (Вахштайн): ждать – лишь одно из дел, которыми ждущий занят в этот момент... Ситуативны те остановки, что совершаются по просьбе пассажира в не включенном в соответствующий перечень месте. Распространи­лись они вместе с маршрутными такси, где роль пассажира вообще не­сколько активнее, чем в других видах общественного транспорта. Как маршрутки, так и остановки по требованию существовали и в советское время, но едва ли были рутинным явлением.

Трамвайные фанаты и (провинциальная) урбанистичность ( anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/.../vozyanov.p... ). Горожанин – не только (и не столько) создатель и преобразователь городского пространства, но и его потребитель, совершающий выбор. Город, полный сигналов и движений, накапливающий время и информацию, в избытке предлагает/навязывает различные опыты восприятия... Образ трамвая вступает в амбивалентные отношения с темпоральностью. Трамвай фигурирует в разговорах и как вновь обретающий популярность «транспорт будущего», и как знак прошлого, а для оппонентов – «пережиток».

Как музыка меняет наше восприятие окружающего мира ( special.theoryandpractice.ru/walkman ). Пол дю Гэй, в своей работе «Занимаясь культурными исследованиями. История Sony Walkman» отмечал, что появление и массовое распространение плееров произвело революцию в звуковом ландшафте города. Миниатюрность плеера, предопределившая его мобильность, создала возможность разрыва практик слушания и звукового ландшафта пространства... Решение снять один наушник обычно связано с краткой коммуникацией (например, прохожий что-нибудь спрашивает у слушателя плеера). Другая стратегия – «снять наушники совсем» – выбирается в ситуациях, когда человек готов к общению без каких-либо условий. Оставаться в наушниках горожанам позволяет рутинизированность городской жизни. Например, процесс покупки в супермаркете достаточно предсказуем и не требует особой концентрации внимания... Ф. Вундерлих выделяет три вида ходьбы: ходьба к цели (purposive walking), дискурсивная ходьба (discursive walking) и концептуальная ходьба (conceptual walking). Ходьба к цели подчинена стремлению дойти до определенного места. Ее типичный пример – маршрут «дом – работа». Часто подобного рода движение сопровождается «посторонними занятиями» – слушанием музыки или разговорами по мобильному телефону. В случае дискурсивной ходьбы путешествие оказывается гораздо важнее достижения конечной цели. И наконец, концептуальная ходьба – это способ узнавания городского пространства, размышления о нем. Слушание плеера может быть музыкальным аккомпанементом любого из этих видов ходьбы. Однако оно может наделяться и самостоятельной ценностью. Для многих информантов крайне важно, чтобы их перемещение по городу постоянно сопровождалось музыкой. Они не готовы расстаться со своим звуковым коконом (audio bubble), не готовы позволить городу навязывать им звуковую палитру. Если у них разряжается плеер, а другое воспроизводящее музыку устройство отсутствует, они стараются ускориться или сократить маршрут... Плеер стал постоянным спутником огромного количества людей самых разных возрастов и занятий. Это чувственный протез, без которого многие просто не мыслят своего существования. Предоставляя возможность горожанам управлять своим восприятием, он помещает людей в уютный кокон, открывающийся и закрывающийся по желанию их обладателей. На смену и на помощь плееру приходят новые технические средства – мобильные телефоны, iPad, превращающие слушание в городе в рутинную практику, в возможность, которая всегда с тобой.

Микроурбанизм: город в деталях – Высшая школа ... ( www.hse.ru/pubs/share/direct/document/125280544 ). Город постоянно переводится из отчужденного в близкий (а иногда и вновь отчуждаемый), как это произошло в подсмотренном нами на улице объявлении. Благодаря творчеству анонимных «корректоров» алармистское предупреждение городских служб «Осторожно, сосульки!» превратилось в остросюжетный детектив «Осторожно, злые, жаждущие расплаты сосульки!»

Микроурбанизм – ПостНаука ( postnauka.ru/video/42798 ).

Социологи НГУ выяснили, как люди проводят время в ... ( atas . info / news / city / kak - lyudi - provodyat - vremya / ). Социологи утверждают, что на выбор занятий в общественном транспорте влияет множество факторов: вид транспорта, наличие попутчика, а также длительность пути и время суток. Большинство новосибирцев (почти 35 %) предпочитают слушать в общественном транспорте музыку. Второе по популярности времяпрепровождение – чтение (28 %), 20 % просто ничего не делают, 19 % опрошенных спят, 14 % проводят время в интернете. В числе наименее популярных занятий – разговоры с попутчиками (7 %), игры (менее 5 %), и разгадывание кроссвордов.

Модернизация метро

Что метро Петербурга может предложить в туристический сезон?

Объявления на английском языке.

Логотипы. Указатели. Шрифты.

Станции метро как пункты проката.

Логика на марше

Карточки с сомнительными (содержащими различные логические «прорехи») фразами. В течение месяца (а то и учебного года) ежедневно в школе вывешивается новая карточка. В течение определённого времени ученики должны предоставить (вероятно, в письменной форме) свои соображения о «профиле» допущенной во фразе неточности.

Лучший портильщик

Постарайтесь испортить (компьютерную игру, фильм, книгу, город, человека) максимально возможным образом, удалив (из этой игры, места, персоны) что-либо (опцию, качество, событие, персонажа).

Социология в диаграммах

Меняется ли с возрастом (классом обучения) школьника его «когнитивная интуиция?». Анализ «дисперсии» (амплитуды, рассеяния) ответов в группе.

Задание. Типовой вопрос (начало типа «Знаете ли Вы, каков(а) ..?») + просьба ответить (интуитивно, оценочно) на этот вопрос.

Примеры:

«Знаете ли Вы, каково расстояние от Марса до Юпитера?»

«Знаете ли Вы, каково число жертв с обеих сторон в Гражданской войне Севера и Юга?»

«Знаете ли Вы, сколько тонн СО2 составил «выхлоп» Китая в 2010 году?»

«Знаете ли Вы, каково расстояние от Марса до Юпитера?»

«Знаете ли Вы, на какую сумму в 2008 году в мире было приобретено рингтонов? А в 2011?»

«Знаете ли Вы, какое число патентов было выдано в США в 1899 году? А в 2011?»

«Знаете ли Вы, каков размер окружности Байкала?»

«Знаете ли Вы, как давно был неолит?»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь