Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пациенты, постоянно подавляющие потребности тела и испытывающие жажду и боли в животе, истощение и рвоту амой, должны быть отвергнуты.



Комментарий: аюрведические методы лечения оказываются бесполезными, если пациент ведет подобный образ жизни и принимает препараты, подавляющие естественные механизмы саморегуляции.

Все болезни возникают от (преждевременной) активизации потребностей тела и их искусственного подавления.

23. Таковы способы лечения обычных болезней, возникающих от подавления естественных отправлений тела. В случае иных болезней обычно происходит ухудшение паваны (доши вата). Рекомендуется лечение пищей, напитками и терапией, которые очищают каналы (доши вата) и способствуют ее нисхождению.

Тот, кто стремится к благополучию здесь (в этой жизни), и в последующей (жизни в другом мире), должен преодолевать проявления алчности, зависти, ненависти, ревности и страсти и других пороков. Следует также властвовать над своими органами чувств.

Следует прилагать все усилия для того, чтобы очистить себя от мала (продуктов выделения) в надлежащее для этого время. Чрезмерное их накопление делает их еще более патогенными и приводит к прекращению жизни.

26. Доши, ослабленные терапией лангхана и пачана, иногда могут (снова) усилиться, но если они были удалены с помощью очистительной терапии самшодхана, их повторного усиления не произойдет.

Комментарий: под терапией лангхана имеется в виду лечебное голодание, а пачана - терапия выхода из лечебного голодания.

Врач, который знает надлежащее время для каждой терапии (шодханы или очистительной терапии), должен назначать их в надлежащем порядке и надлежащей интенсивности, предписывая затем соответствующее омолаживающие (укрепляющие) и повышающие половую энергию средства.

Комментарий: обычно перед началом терапии, в периоды от полнолуния до новолуния проводят очищение кишечника сладкими слабительными (например, касторовым маслом) в сочетании с энтеросорбентами. Затем, в период от первого новолуния февраля до первого новолуния мая на оппозиции (180 градусов) транзитной Луны к натальному Юпитеру (рассматривается положение планеты на момент рождения пациента) проводится очищение печени и ее настройка. С первого новолуния июня по первое новолуние сентября на убывающей Луне очищают кровь и укрепляют сосуды. Осень благоприятна для работы с дыхательной системой и кожей. С первого новолуния декабря по первое новолуние февраля на оппозиции транзитной Луны к натальной Венере проводят очищение почек. В этот же период на оппозиции транзитной Луны к натальному Сатурну выводят шлаки из суставов и работают с позвоночником. Кроме того, необходимо знать, что когда хотят вывести аму через верх, выполняют это на растущей Луне; если же через низ - на убывающей Луне. Соблюдение указанных сезонных, лунных и циркадных ритмов позволяет добиться максимального успеха в шодхане и избежать возможных осложнений.

28-29. Для тех, кто изнурен (ослаблен) лечением, превосходно подойдет высококалорийная пища, такая как шали (цельный рис), шастика (рис, выдержанный в течение шестидесяти дней), годхума (цельная пшеница), мудга (зеленый горошек), гхрита (гхи, топленое масло), а также средства, полезные для сердца, повышающие аппетит, комбинация которых улучшает вкус и усвояемость. Показан также массаж с применением масел (и ванна), обычный массаж, омовение, лечебная и масляная клизмы.

30.Применяя эти средства, можно достичь благополучия (здоровья), усиления всех павака (" огненных" проявлений тела), нормализация тургора, чистоты кожи и половой энергии, укрепления органов чувств, совершенствования интеллекта и долголетия.

Комментарий: Павака - это агни или энергии в теле. Они бывают тринадцати видов: первый из них - джатхарагни или коштхагни (пищеварительные ферменты), пять других - бхутагни (по одному на каждый первоэлемент), и наконец, семь дхатуагни (по одному на каждую ткань или дхату, ответственные за их метаболизм). Здоровье зависит от надлежащего количества, качества и функций этих агни (физиологических энергий), нарушение которых становится причиной возникновения болезней.

31. Болезни, вызванные бхутами (злыми духами), бактериями, вирусами, паразитами, насекомыми и другими живыми существами, виши (ядами), воздухом (ураганами, циклонами), агни (огнем, электричеством, радиацией и т.п.), кшаты (ранениями, травмами и т.п.), бханги (переломами костей и позвоночника), а также болезнями, происходящими от раги (страсти, похоти), двеши (ненависти), бхаи (страха) и других греховных наклонностей - все они называются аганту (заболеваниями, вызванными внешними причинами).

32-34. Избегать неподобающих действий (тела, ума и речи, связанных с преднамеренными нарушениями предписаний), обуздывать чувства, помнить о предшествующем опыте (и поступать праведно), принимать во внимание место (географические и климатические условия), время (сезоны года и эпоху) и собственную индивидуальность (и их значение для здоровья), соблюдать этические предписания, выполнять ритуалы, описанные в Aтхарва Вeде, нейтрализовывать влияние неблагоприятных планет, не соприкасаться (не входить в непосредственный контакт) с бхутами - этими действиями, изложенными здесь кратко, предотвращаются болезни - и ниджа (патология внутреннего происхождения), и аганту (патология внешнего происхождения). Эти же действия являются способом лечения (или облегчения) тех (болезней), которые уже возникли.

Комментарий: Аюрведа настоятельно указывает на то, что во всех случаях возникновения болезни, следует искать глубокие внутренние причины, связанные с индивидуальной и коллективной кармой пациента, а также его нынешним умонастроением и поведением.

35. Накопление дош, вызванное холодом (холодным временем года) следует быстро и эффективно удалять в течение васанты (весны); вызванное гришмой (летом) следует удалять во время абхракала (варши - дождливого сезона); возникшее во время варшы (дождливого сезона) - удалять во время гханатьяя (шарад - осени). Поступая так, люди не становятся жертвами болезней, порожденных (действием) времен года.

Тот, кто всегда склонен к здоровой пище и праведным действиям, тот, кто умеет различать (во всем дурное или хорошее, и затем поступать мудро); кто не привязан (чрезмерно) к объектам чувств, кто развивает в себе милосердие, рассматривает всех как равных (достойных любви), кто правдив, сострадателен и пребывает в обществе праведных, тот освободится от всех болезней.

Комментарий: вайдьи (древние целители) указывали на то, что человек может длительное время сохранять молодость и здоровье, если он живет с открытым сердцем (в соответствии со своей природой), следует законам вселенной, сохраняя гармонию, принимает каждого таким, какой он есть, не требует для себя большей доли, чем ему выделено Богом, помогает всем, кто обращается за помощью, удерживает свою психику на уровне благости (саттва-гуны) и стремится к обществу праведных и святых людей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь