Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чересчур много — это сколько?



Как уже упоминалось, почти каждая вторая женщина, приходя­щая в клинику на аборт, делает это не впервые. Результаты ис­следований свидетельствуют о том, что после аборта женщины зачастую снова беременеют в течение одного-двух последующих лет. Рассмотрев данные о количестве абортов среди жительниц крупных городов в возрасте до 20 лет, исследователи, в частно­сти, установили, что в течение первого года после аборта вновь беременеют до 27 % женщин, а в течение двух лет после аборта количество повторно забеременевших женщин может состав­лять уже 75 %3. Как показали результаты недавнего испытания препарата для медикаментозного аборта 1Ш-486, 25 % женщин вновь беременели в течение одного года после операции4.

Если повторная беременность после столь короткого пере­рыва — результат воспроизведения травматического опыта, она вероятнее всего тоже закончится абортом. Когда же новая бере­менность вызвана стремлением аннулировать свой поступок (см. главу 6), более вероятным исходом является рождение ребенка, конечно, если женщина сможет противостоять давлению со сто­роны окружающих, которые могут подталкивать ее к аборту.

Проблема многократных абортов вызывает большую обе­спокоенность у консультантов по вопросам прерывания бере­менности, которые посвящают большую часть своего времени обучению женщин правилам предохранения от беременности. Признавая право женщин на выбор, эти специалисты зачастую испытывают глубокую и оправданную озабоченность, наблю­дая, как аборт становится привычным занятием для многих жен­щин. Однако они не уверены, можно ли этому противостоять.

Так, например, один из выступавших на конференции Американской национальной федерации по проблемам аборта упомянул о женщине, которая менее чем за полтора года сде­лала три аборта, каждый во втором триместре беременности. Важно отметить то обстоятельство, что она пришла на второй и на третий аборты после 21-й недели беременности, словно воспроизводя картину своего первого аборта, выполненного на позднем сроке. Еще один специалист жаловался на пациентку, сделавшую семь абортов, поскольку она намеренно береме­нела каждый раз, когда «влюблялась». И этот специалист не сумел распознать, что в действительности эта женщина снова воспроизволиа картину первого прерывания беременности. Ближе всего к пониманию сути проблемы оказалась врач из Коннектикута, которая таким образом прокомментировала слу­чай обращения в клинику с просьбой выполнить 14-й аборт: «У некоторых из специалистов нашей клиники возникло ощу­щение, что нам следует оказаться от ведения этой пациентки... ощущение, что мы поощряем ее действия»5.

Именно этим они и занимаются — поощряют действия, на­правленные на самоуничтожение. К сожалению, поскольку клиники, специализирующиеся на прерывании беременности, считают своим долгом откликнуться на каждую просьбу, они совершенно не считают своим долгом разобраться в мотивах аборта и не вмешиваются, даже когда предложенное объяснение не соответствует действительности, не имеет никакого смысла или указывает на стремление к самоуничтожению.

Есть что-то пугающее в ситуации, когда просьбу пациент­ки о «медицинской помощи» удовлетворяют, не задаваясь во­просами о наличии более глубинных проблем. В современном мире пациенты ожидают от врача комплексного подхода к их проблемам. Так, например, если тучный пациент страдает от заболевания сердца, врач не будет просто делать одну за другой операцию на сосудах. Он порекомендует пациенту, каким об­разом следует изменить образ жизни для того, чтобы операции требовались не так часто. Однако специалисты по прерыванию беременности предпочитают бездумно твердить о праве на вы­бор, полностью утрачивая понимание того, что их долг — убе­диться в том, что, делая аборт, они действительно оказывают женщине помощь, а не наносят ей вред.

Среди участников конференции была женщина-консультант, которая объяснила, что считает допустимым выполнение 14 абортов, если это обусловлено решением женщины «не предохраняться. Разве она не имеет права на такое решение?». Подобная преданность идее права на выбор и отказ от осозна­ния истинной причины такого выбора и его последствий явля­ется способом ухода от действительности. Такие специалисты, независимо от того, где они работают, не желают признавать, что прерывание беременности может представлять собой дей­ствие, направленное на самоуничтожение.

И до тех пор, пока эти специалисты не осознают и не пе­реосмыслят свою позицию, они не смогут по-настоящему по­могать женщинам, которые жаждут вырваться из этого зам­кнутого круга и прервать цепь действий, направленных на самоуничтожение.


Глава 12


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь