Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Практическое значение последнего, всеобщего суда



Эта глава Вероисповедания утверждает, в соответствии с учением Библии, что будет последний и окончательный суд во время второго пришествия Христа. Все люди, когда-либо жившие на земле, будут судимы и затем войдут в жизнь вечную или подвергнутся вечному наказанию. Тремя ключевыми элементами в этом учении о всеобщем суде являются: время суда - второе пришествие Христа; его охват - вселенский; его последствия - вечная жизнь или вечное наказание.

Доказательство учения о всеобщем суде опирается на бесспорное библейское свидетельство о том, что эти три ключевых элемента говорят об одном суде. Ниже приводится свидетельство семи основных отрывков Писания.

Место в Писании Время Охват Последствия

Матфея 16:27 Я Я П

Матфея 25:31-46 Я Я Я

Деяния 17:30-31 П Я П

Римлянам 2:6-16 П Я Я

2 Фессалоникийцам 1:5-10 Я П Я

2 Петра 3:1-13 Я Я Я

Откровение 20:11-15 П Я Я

(Я = ясное и точное утверждение, поддерживающие данную доктрину.

П = только лишь подразумеваемое доказательство данной доктрины.)

Как явствует из вышеприведенной таблицы, эти семь мест Писания не содержат никакого утверждения, противоречащего учению о всеобщем суде, которое изложено в Вероисповедании. Два из них содержат явные доказательства всех трех ключевых элементов. Четыре из них содержат явные доказательства двух из трехключевых элементов в каждой из возможных комбинаций. Ясно, что любая попытка каким-либо образом обойти доктрину о всеобщем суде, изложенную в Вероисповедании, должна предполагать совершенно иное толкование фундаментальных библейских отрывков, посвященных этой теме. Последний суд произойдет во время второго пришествия Христа и охватит всех людей, когда-либо живших на земле. Он окончится вечным состоянием блаженства праведных и вечным состоянием наказания неправедных.

Если это так, то из этого следуют конкретные выводы. То библейское учение, которое представлено здесь, полностью отличается от широко распространенного взгляда, которого придерживаются сегодня во многих консервативных церквах. Библейское учение полностью не соответствует ему. Ниже приводятся три практических вывода, следующих из библейского учения, и содержится критика современного понимания эсхатологии.

1. Библейское учение представляет собой неразрешимую проблему для популярного премилленианизма. Часто отмечают, что Вероисповедание не говорит ничего конкретного о премилленианизме. Существует несколько объяснений этого. Может быть, дело обстояло так, что авторы Вероисповедания не хотели открыто осуждать доктрину, поддерживаемую иными верующими, которых они считали братьями. Тем не менее, как бы дело ни обстояло, верно то, что учение о всеобщем воскресении и учение о всеобщем суде невозможно примирить ни с какой формой премилленианизма. У возлюбленных братьев, стоящих на позициях премилленианизма, возникает здесь проблема. Если как праведные, так и неправедные будут воскрешены и судимы во время второго пришествия Христа, то тогда исполнятся слова, записанные в Евангелии от Матфея 25:46: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Возникает вопрос: "Кто же останется на земле, чтобы жить в царстве, которое, как считают, должно существовать на протяжении тысячи лет после второго пришествия Христа?" Каждый премилленианист учит, что нечестивые люди останутся невоскрешенными в течение всего периода тысячелетнего царства, которое последует за воскресением праведников во время второго пришествия Христа. Но как это может быть, если воскресение и суд, которые должны совершиться во время второго пришествия Христа, являются всеобщими и вселенскими?

2. Библейское учение представляет неопровержимый аргумент против популярного сегодня легкого христианства. В наши дни обычно учат, что существует, по крайней мере, два разных суда: один для христиан и другой для неспасенных людей. Те, кто принял решение прийти ко Христу и следовать за Ним, пойдут на суд, предназначенный для христиан. На этом суде их дела не будут определять, имеют ли они вечное спасение или нет, потому что говорится, что спасение дается по благодати, а не по делам. Их дела будут определять только количество наград и венцов, которые они получат во славе. Значит, наши дела не имеют ничего общего с нашей вечной судьбой. Дуайт Пентекост, например, говорит: "Следует заметить, что вопрос здесь состоит не в том, что нам надо определить, кто будет судим - верующие или же неверующие. Вопрос спасения здесь не рассматривается"1.

Что неправильного в этом учении? Библия, во-первых, очень ясно говорит, что на суде, когда будут рассматриваться наши дела, главный вопрос будет заключаться в том, верующие мы или нет. Во-вторых, Библия везде четко поясняет, что как верующие, так и неверующие предстанут на один и тот же суд (Мтф. 25:31-46; Рим. 2:6-16). Утверждать, как многие делают, что такое учение является законничеством или что оно является учением о спасении делами, - значит показывать свое незнание фундаментальных аспектов самого Евангелия. Спасение дается не по делам, но весь его смысл заключается в том, чтобы творить дела. Если образ жизни человека не изменился коренным образом, значит, в его жизни спасение по благодати еще не совершилось.

Суд будет производиться на основании наших дел, потому что наши дела, взятые как единое целое, показывают наш характер, а наш характер показывает наше отношение ко Христу и наличие или отсутствие веры в Него.

3. Библейское учение дает невыразимое облегчение и освобождение от страха перед днем суда. Конечно же, оно не дает никакого облегчения и освобождения тем людям, которые не являются истинными христианами. Но факт состоит в том, что многие истинные христиане живут в большом страхе перед днем суда, что является следствием того учения, которое им преподносится. Согласно ему, Второе послание к Коринфянам 5:10 рассматривается как относящееся к суду исключительно над верующими. Верующие, которые научены этому, логически приходят к выводу, что все их злые или бесполезные дела будут раскрыты и разоблачены в день суда и им будет вынесено соответствующее порицание за их негодное служение. К сожалению, часто именно самые чувствительные и восприимчивые верующие переживают это наиболее глубоко, в то время как плотские христиане, которых как раз и должна была бы устрашить такая доктрина, просто счастливы, зная, что их спасение не находится в опасности, несмотря на то, что они не желают служить Христу.

Такое учение полностью извращает ту позицию, которую истинные верующие должны в соответствии с Библией иметь по отношению ко дню суда (сравните Ин. 5:24*; Мтф. 25:21, 34; Ин. 5:29; Рим. 2:6, 10; 1 Кор. 4:5; 2 Фес. 1:7-10; 2 Тим. 4:8-10; 2 Пет. 3:13-14).

Нет ни одного стиха, который бы утверждал, что христианину надо чего-либо бояться в день суда. Напротив, существует много мест Писания, которые учат, что истинный христианин имеет все основания ожидать дня суда с нетерпением и радостью. Бояться дня суда должен нечестивый, лживый и находящийся в заблуждении человек, а христианину нечего бояться.

Но кто-то может задать вопрос по поводу Второго послания к Коринфянам 5:10: "Говорит ли этот стих только о верующих?" Нет. Чтобы понять это, надо посмотреть на последующие стихи. В данном стихе худые дела, за которые следует соответствующее воздаяние, являются худыми, злыми делами необращенного человека. Добрые дела - это дела христианина. Ленский убедительно излагает суть этого стиха: "Мы все судимы сейчас и в момент смерти. Этот суд является тайным. Много людей умирает, в отношении которых нам ничего неизвестно, как Христос судит их. Даже когда мыуверены в своем мнении, мы знаем, что можем ошибаться. Последний же суд будет публичным. Все приговоры будут теми же самыми, но на этот раз они не только будут публично провозглашены, но и будут публично объявлены непреложными и справедливыми перед лицом всей вселенной (смотрите Римлянам 2:5). По этой причине Писание постоянно утверждает, что приговор суда, который состоится в последний день, будет основан на наших делах, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле... Ни в одном из случаев не будет ни малейшего сомнения. Итак, приговор будет выноситься на основании веры или же ее отсутствия, но то и другое будет определяться бесспорным публичным свидетельством дел. Будет явлена вся спасающая сила веры, а также вся наводящая осуждение сила отказа верить во Христа. У верующего не будет исследоваться соотношение между грехами, которые он совершил, и добрыми делами, которые он делал, хотя последнее перевесит первое. Все его грехи будут полностью смыты кровью Христа и удалены от него так далеко, как далек восток от запада (Пс. 102:12); они будут ввергнуты в пучину морскую (Мих. 7:19), изглажены, да, изглажены, как облако (Ис. 43:25; 44:22), и не будут воспомянуты более. Все несовершенства его добрых дел также будут удалены навсегда. Не будет и не может проводиться никакого расследования каких-либо грехов верующего. На их месте будут найдены только кровь Христа и Его праведность"2.

Верующему не надо бояться, что какие-либо из его бесполезных и никчемных дел будут выставлены напоказ. Будет рассматриваться только праведный образ жизни, который подтверждает его веру. Да соделает Бог день суда той надеждой, которую Он предназначил для Своего народа!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь