Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Боже, во святем путь Твой.



[360] Самари́ я (ивр. ‏ ש ו מ ר ו ן ‏ ‎ — Шомрон) — историческая область Израиля. Название области происходит от названия города Самария (Шомрон), бывшего столицей Израильского царства в 875 — 722 до н. э.

Самария граничит на севере с Изреельской долиной, на востоке — с Иорданской долиной, на юге — с Иудейскими горами и на западе — с областью Шарон. В основном, расположена на территории нынешней Палестинской автономии.

[361] Вефи́ ль (ивр. ‏ ב ֵ ּ י ת א ֵ ל ‏ ‎, Бейт-Эль — букв. «дом Бога»; угарит. bt il[1], греч. Β α ι θ η λ, лат. Bethel) — один из главных городов Древнего Израиля, севернее Иерусалима, на границе территорий колен Вениамина и Ефрема.

Согласно Библии (Быт. 28: 19), название городу дал Иаков, которому там явился Бог; до этого город назывался Луз. Во времена Израильских и Иудейских царей (X — VIII век до н. э.) там находился израильский храм-скиния, соперничавший с иерусалимским. В храме в Вефиле было поставлено изваяние золотого тельца (3Цар. 12: 28-30), что критиковалось пророками.

Другой город под названием Вефиль, находившийся на юге Иудеи, упоминается в книге Иисуса Навина (Нав. 8: 17 и Нав. 12: 16), и предположительно был идентичен городу Бетуль или Бетуэль, где проживало племя Симеона.

[362] Кори́ нф [2], (др.-греч. Ϙ ό ρ ι ν θ ο ς, греч. Κ ό ρ ι ν θ ο ς, Коринтос[3]) — древнегреческий полис и современный город на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес; с запада перешеек омывается водами Коринфского залива, с востока — заливом Сароникос. Город находится в 78 километрах к юго-западу от Афин; является административным центром префектуры Коринфия.

[363] Колофон (др.-греч. Κ ο λ ο φ ώ ν ) — ионический союзный город в Лидии[1], на реке Галес[2], между городами Лебедос (в 120 стадиях к западу) и Эфес (на юге), близ побережья Эгейского моря.

[364] Эфе́ с (греч. Ἔ φ ε σ ο ς, лат. Ephesus, тур. Efes) — древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр (совр. Малый Мендерес), южнее Смирны (совр. Измир) и западнее города Сельчук (современная территория Турции).

[365] Ахайя (греч. Α χ α ΐ α, МФА: [axaˈ i.a]; др.-греч. Ἀ χ α ΐ α, Ахаия[3]; лат. Achaea) — область на северо-западе Пелопоннеса, южного полуострова Балканского полуострова.

[366] Икония или по-гречески Иконион – древнее поселение на юге центральной части Малой Азии. Под именем Куванна известно еще в хеттские времена (4000 года назад). В греческих документах город фигурирует как Иконион (Иконий).

В Библии Иконион упоминается в Деяниях апостолов, с городом связаны поездки Апостола Павла. Считается родиной св. Параскевы-Пятницы (III в.)

Во времена римского императора Клавдия город был передан ветеранам и получил название «Клавдикониум».

Город принадлежал римской провинции Ликаонии, в греческие времена город принадлежал Фригии. Археологические раскопки в центре города (Аладдин-тепе) привели к находкам фригийских изделий примерно 25 г. н. э., а также предметов, характерных для соседних провинций Галатии, Каппадокии, Писидии и Памфилии.

Как видно из императорских монет, Икониум имел право римской колонии. Икониум особенно часто упоминается в эпоху крестовых походов.

В 1070 годах город заняли турки-сельджуки и с тех пор непрерывно находился под мусульманским управлением. Ныне это город Конья в Турции. Нетурецкое население города в XX веке было истреблено или депортировано.

[367] «Caesar» Цэзар. Это имя Юлия Цезаря, как оно звучало НА САМОМ ДЕЛЕ, ПО-ЛАТЫНИ. Позже, в III – IV веках имя этого римского деятеля стало этаким синонимом властителей, в частности, наименованием титула соправителя, наряду с «Августом» («Augustus»), «императором» («Imperator») и «принцепсом» («princeps» - этот титул носил, например, Нерон). Позже для многих именно этот титул стал символизировать титул императора, а на Руси он превратился в «кесаря», отсюда и русское «прозвище» апостола, ибо все имена прошли к нам через греческий язык, а звука «ц» в греческом нет, посему использовалось «к» (Впрочем, в немецком языке тоже титул этот именуется «Kaiser», хотя со звуком «ц» в этом языке явно все в порядке).

[368] По другому варианту его кафедрой была Андриака Фракийская (Фракия – регион европейской части сосвременной Турции с пограничными землями нынешних Болгарии и Греции).

[369] Красногорский Покровский монастырь (также Золотоношский Красногорский монастырь ) — православный монастырь Черкасской епархии УПЦ МП, женский (ранее был мужским, Полтавской епархии); один из пяти старейших православных монастырей на Украине. Находится в Черкасской области, близ города Золотоноши. По преданию, жизнь в Красногории на месте будущего монастыря начал монах из Константинополя приблизительно в конце XVI — в начале XVII века. Ему во сне явилась Царица Небесная, повелела отправиться на Русскую землю и указала место будущего монастыря в горе возле Золотоноши. Первой обителью византийского монаха стала постоянная, выкопанная им самим пещера. Вскоре о монахе стало известно хозяину той земли — казаку Ивану Шебету-Слюжке, который решил превратить Красную горку, как называли её местные жители, в гору Божью — основать здесь святую обитель. Икону Божией Матери первый пустынножитель вырезал на коре дерева, отчего она и получила название «Корецкой». Свои просьбы, молитвы и покаянные слёзы изливал инок именно перед этой иконой. Вскорости по округе пошла молва о неизвестном подвижнике, и к нему начали стекаться желающие монашеской жизни юноши. Так образовалось небольшое братство. Подвижники на склоне горки соорудили первую плетневую церковь в честь св. вмч. Георгия Победоносца.

Видя усердие и благочестие иноков, Божия Матерь утешила их другой своей иконой, чудесным образом явившейся на дубе и потому получившей название «Дубенской», которая и ныне является главной святыней обители. Впоследствии оба образа — Корецкая и Дубенская были украшены богатыми ризами и поставлены для поклонения в церкви. Со временем там был выстроен первый храм из ивняка в честь великомученика Георгия Победоносца. Но простояла эта церковь недолго. Новый храм выстроили казаки, который также назвали в честь святого Георгия. В 1680—1687 годах был построен Покровский деревянный храм. Нынешний каменный Покровский храм был построен в 1859 году, при игумении Анатолии. Каменный Спасо-Преображенский собор был построен в 1767—1771 годах по проекту украинского архитектора Ивана Григорьевича-Барского на средства святителя Софрония, епископа Иркутского.

По пересказам, первым игуменом монастыря был отец Иосиф (Григорьевич). До 1790 года Красногорский монастырь был мужским. В 1786 году в силу ряда царских указов об отобрании монашеских земель и возможном сокращении числа монашествующих, Красногорский монастырь был выведен за штат. Но такое положение Обители продолжалось недолго — до 1790 года, когда по указу Святейшего синода на его место был переведён из Киева Иоанно-Богословский девичий монастырь. С тех пор Красногорская Обитель существует как женская. После революционных событий 1917 года и открывшегося гонения на Церковь, 25 марта 1922 года Красногорская Обитель была закрыта. Все святыни были переданы в музей города Черкассы. На территории монастыря был расположен инвалидный дом.

Восстановление монастыря в ноябре 1941 года произошло в условиях оккупации Украины. В обители тогда было около полутора десятка монахинь, которые зарабатывали себе на проживание тем, что нанимались на поденную работу к крестьянам из Бакаевки и Антиповки. Значительное пополнение монахинь произошло в начале 60-х годов XX века. Они перешли сюда из других украинских монастырей, закрытых во время очередной волны гонений на церковь. Со времени восстановления Красногорской обители ею управляли следующие игумений: Анатолия (1941—1946), Филадельфа (1947—1961), Евфалия (1961—1962), Лидия (1962—1968), Илария (1969—1989), Августа (1990—1996). С января 1997 года настоятельницею Красногорского монастыря является игумения Агния.

Окончательное возрождение монастыря началось в конце перестройки.

[370] Речь – о том же Красногорском Золотоношском монастыре.

[371] Свято-Александро-Невская Лавра — мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры. Был создан Петром I, в пику Свято-Троице-Сергиевой Лавре, как будущий главный монастырь страны. Посвящение монастыря святому князю Александру Ярославичу Невскому объяснялось тем, что именно в этом месте, как тогда считалось, князь одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года. Учитывая, что обитель строилась в разгар войны со Швецией на отвоёванных землях, историческая перекличка весьма показательна.

Обустройством нового монастыря руководил архимандрит Феодосий (Яновский). Официальная дата основания — день освящения первой деревянной Благовещенской церкви — 25 марта / 7 апреля 1713 года (праздник Благовещения Пресвятой Богородицы). Пётр I, посетив вновь устроенный монастырь 29 мая / 11 июня 1723 года, повелел перенести мощи князя Александра из владимирского Рождественского монастыря в новую столицу. Останки князя прибыли в Санкт-Петербург 30 августа / 12 сентября 1724 года, в память о чём в календарь Русской церкви был введён новый праздник Перенесения мощей благоверного князя Александра.

В советское время с самого начала делались попытки ограбить монастырь, но каждый раз они терпели неудачу из-за сопротивления верующих. В конце января было организовано из мирян и монашествующих Александро-Невское братство для отстаивания интересов обители и охраны церковного достояния[4]. События января 1918 года в Лавре стали первым открытым столкновением новой власти и Русской церкви, причем здесь Церкви удалось одержать единственную крупную победу над большевистским правительством[4].

В феврале 1918 года вступил в силу Декрет об отделении церкви от государства, запрещавший религиозные организациям владеть каким-либо имуществом и лишавший их прав юридического лица. Однако и в 1919 году часть недвижимости оставалась в собственности Лавры[6]. Монастырь продолжал действовать до 17 февраля 1932 года, когда в ночь на 18 февраля в Ленинграде были арестованы все монашествующие.

В рамках кампании по «изъятию церковных ценностей в пользу голодающих» 12 мая 1922 года была вскрыта рака Александра Невского. Серебряная рака как произведение высокой художественной ценности была изъята и поступила в Государственный Эрмитаж, а мощи 15 ноября были переданы в фонды Государственного музея религии и атеизма. В 1922 – 1923 году обитель была захвачена обновленцами, но затем вернулась в Лоно Церкви. После разорения монастыря в 1932 году и ареста всех монашествующих монастырь был преобразован в приход. Через год Троицкий собор был отобран у верующих и передан в ведение городского Дома чудес, а ещё через два года, в январе 1936 года, прекратились богослужения в Духосошественской церкви, которая дольше других оставалась действующей. В 1930-х годах на территории упразднённой Лавры разместились разнообразные мастерские, городская станция переливания крови и другие госучреждения, числом до 17-ти: аэроклуб, физкультурное общество «Спартак», овощехранилище, ЦНИИ «Прометей», а также общежития. На основе монастырского некрополя был создан Государственный музей городской скульптуры. Сюда свозили уникальные надгробия с других городских кладбищ, предназначавшихся со временем к уничтожению.

В 1957 году были возобновлены богослужения в Троицком соборе, ставшем приходским. Мощи святого Александра Невского были возвращены в собор 3 июня 1989 года[8]. Возрожден монастырь был в 1996 году. В 2000 году монастырский комплекс был окончательно передан обители.

[372] Вознесе́ нский монасты́ рь (также Монасты́ рь Вознесе́ ния Госпо́ дня и Инноке́ нтия, епи́ скопа Ирку́ тского ) — православный мужской монастырь, который был расположен в Иркутске. В 1672 году старец Герасим, прибывший в Восточную Сибирь с дружиной русских, основавших город Иркутск (первоначально Иркутский острог), с благословения Сибирского митрополита Корнилия положил основание Вознесенской пустыни, впоследствии преобразованной в Иркутский Вознесенский монастырь. В 5 верстах (5, 333905 км.) от Иркутска, вниз по реке Ангара, на левом её берегу он соорудил деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом Одигитрии, сделал деревянную ограду и построил келлии для братии. 20 января / 2 февраля 1676 года старец преставился и был погребен в монастырской ограде в деревянном гробу-колоде.

В 1802 году при копании рва для стены гроб его был обретен нетленным; найден был и надгробный камень. В том же году над могилой строителя монастыря сооружена была двухэтажная часовня, именуемая башней Герасима, а в 1840 году в подполье над гробом сделан каменный склеп. В часовне хранятся портрет старца Герасима, его посох и аналой, вышина которого показывает, что старец был высокого роста.

С 1725 года здесь проживал святитель Иннокентий (Кульчицкий) (9 / 22 Февраля (Обретение мощей), 10 / 23 Июня (Сибир.), 10 / 23 Октября (Волын.), 26 Ноября / 9 Декабря (Преставление)), тогда направляемый главой миссии в Китай. В 1726 году он был назначен епископом Иркутским. В обители он с тех пор постоянно жил и здесь в 1731 году скончался и был погребен. В 1805 году мощи святителя были обретены и поставлены в монастырском соборе.

В 1933 году все церковные здания за исключением Успенской церкви были снесены. Сохранились следующие строения: Успенская церковь с трапезной, два каменных братских корпуса, школа с братской кухней (бывший дом настоятеля), каменно-деревянные службы, кухня, ризница, гостиница. Мощи святителя Иннокентия были в 1921 году вскрыты, а позднее увезены в неизвестном направлении и лишь в 1991 году обретены в подвале одного из Ярославских храмов.

[373] Сираку́ зы (др.-греч. Σ υ ρ α κ ο ῦ σ α ι, лат. Syracusae) — одна из первых эллинских колоний на восточном берегу Сицилии, основанная, по преданию, коринфянами под предводительством Архия в 734 году до н. э. Впоследствии самый большой и богатый город на Сицилии, а применительно к III веку до н. э. — также и самый крупный по площади город античности.

Руины древнего города — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ныне на месте Сиракуз стоит итальянский город Сиракуза.

[374] Раифский монастырь – расположен на юге Синайского полуострова, близ древнего города Раифа (ныне – египетский город Эт-Тур). Основан в VI веке, хоть монахи отшельники жили здесь и раньше.

[375] С одной стороны, Фараном именуется пустыня на юге Израиля (близ Синая), с другой стороны, с древности существует Фаранская Лавры, расположенная в нескольких километрах к востоку от Иерусалима….

[376] Вероятнее всего, Севастия Палестинская располагавшаяся в Самарии (ныне большая часть ее находится на территории Палестинской автономии).

[377] Скифополь или Скифополис или по-еврейски Бейт-Шеан (ивр. ‏ ב י ת ש א ן ‏ ‎ устар. Бефсан, греч. Σ κ υ θ ό π ο λ ι ς — Скифополис, араб. 'ب ي س ا ن ‎ — Бисан) – древний город на севере нынешнего Израиля, существующий и ныне. Скифополис — один из городов Десятиградия (десять эллинистических городов, объединённых римским полководцем Помпеем в отдельную административную единицу). Древнееврейское название ивр. ‏ ב י ת ש א ן ‏ ‎ Бейт-Шеан (Бефсан, Вефсан) толкуется как «дом покоя». Эллинистическое название города (ивр. ‏ Σ κ υ θ ό π ο λ ι ς ‏ ‎ — Скифополис), по одной из версий, связано со скифскими воинами-ветеранами, которых поселили эллинистические цари в плодородной области вокруг города на обильных пастбищах для коней. По другим представлениям, греки просто желали передать по созвучию некое местное название. Плиний Старший в I в. (V, 18, 74) связывал название города со скифами — спутниками Диониса. Иоанн Малала (V, 139—140) в VI в. писал, что город был известен также под названием Трикомия («три деревни»), что говорит о его синойкизме (слиянии) из первоначальных трех поселений.

Город носил также двойное название Ниса-Скифополь. Ниса — название местности, где по некоторым из версий древнегреческого мифа о Дионисе, Зевс скрывал его от гнева Геры. Первоначально появился, как хананейское поселение. Покорялся египтянами. Также упоминается в Библии, как Бефсан сначала как ханаанский город, который колено Манассии не смогло завоевать из-за наличия у ханаанеев железных колесниц; затем как филистимский город, на воротах которого было повешено тело погибшего в битве при Гелвуе (Гильбоа) царя Саула (1Цар. 31: 1-10); затем как город в составе Израильского царства Соломона (3Цар. 4: 12-10). Название Скифополис, а также второе – Ниса город получил после завоевания региона войсками Александра Македонского и носил его впоследствии при власти греческой династии Птолемеев в Египте, коим принадлежал. В римскую эпоху становится крупнейшим городом региона и Десятиградия, в частности. В VII  веке регион был завоеван арабами. До VIII века город сохранялся, пока не был разрушен землетрясением и не пришел в упадок. Позднее здесь была образовано поселение под названием Бисан, просуществовавшее до середины XX века, когда арабское население было вывезено в Назарет. В 1949 году было возрождено поселение Бейт-Шеан.

[378] Ориген – известный богослов первых веков христианства (ок. 185 — ок. 254), автор известного учения о предсуществовании душ человеческих, будто бы, созданных раньше, чем тела и могущих несколько раз вселяться в разные тела (позднее Ориген отказался от идеи переселения душ). Учение это было осуждено на V Вселенском Соборе.

[379] Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего.

Вонми ми и услыши мя.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь