Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Политический и социальный контекст Новозаветной эпохи. Ирод Великий и его царствование. Династия Иродов. Обзор социальной среды. Языки Палестины.



Книги Нового Завета были написаны в первом веке и все авторы были, по-видимому, палестинскими иудеями и, соответственно, подданными Римской империи. Следовательно, для осознания всей яркости и пестрости картины Нового Завета следует иметь представление о различных аспектах того периода.

 

Общий политический контекст. Первое масштабное падение Иерусалима произошло в 586 году до Р.Х. от армии Навуходоносора. После возвращения иудеи стали восстанавливать храм и стены. После Александра Македонского греческая культура и ментальность глубоко укоренились в еврейской среде. Потом Иерусалим вошел в состав Римской империи. Христос родился во время правления Октавиана Августа, ставшего первым единовластным правителем Римской империи. Император стоял во главе государства, но часть власти делегировал подчиненным. Ирод Великий правил в Иудее с 40 года до Р.Х. до своей смерти в 4 году до Р.Х. После его смерти правил Архелай, но он оказался неспособным поддержать порядок в подчиненных ему областях и, таким образом, править Иудеей стали префекты. Пятым префектом был Понтий Пилат, правивший с 26 по 36 годы. Период общественного служения Господа приходился на годы правления Тиберия, и в политическом плане все протекало относительно спокойно.

 

Подробнее об Ироде Великом и династии Иродов.

 

Ирод Великий был тираном. Поначалу он был уважаем за то, что завершил постройку Иерусалимского храма, то за введение обычаев греко-римской культуры потерял уважение и репутацию. Убил жену с двумя сыновьями. После его смерти его сыну Архелаю досталась Иудея, Ирод Антипа стал тетрархом в Галилее и Перее (его осуждал за Иродиаду Иоанн Креститель) и Ирод Филипп имел власть на северо-востоке Палестины. Обзор социальной среды. Первые христиане были иудеями и, соответственно, влияние иудейства и иудейской среды было весьма значительным. Однако иудеи жили в эллинистическом мире, так что говорили в своем большинстве по-гречески. Книги Нового Завета были написаны на греческом языке. Иудеи вели себя отчужденно из-за своей веры по отношению к иноверцам, но в то же время были подчинены римлянам – эта дилемма часто прослеживается на страницах Евангелий. Латынь была официальным языком империи, но ей пользовались лишь на западе, на востоке доминировал греческий. Также говорили на арамейском и еврейском. Практически все исследователи признают, что синоптики (кроме, возможно, Матфея) писали на греческом.

12. Религиозный и культурный контекст новозаветной эпохи. Обзор религиозной и культурной среды иудаизма. Межзаветная иудейская литература. Иудейские партии и секты в эпоху Нового Завета.

Сам термин «иудаизм» можно применять к эпохе после послеплененного периода Второго храма. Он был наследником доплененной культуры Израиля, но в нем стали появляться и новые формы нововведений, например, синагоги. Все более усиливалось значение соблюдения Торы.В этот период продолжали создаваться религиозные тексты, например, некоторые «неканонические» книги Ветхого Завета –«Товит», «Иудифь», «Премудрости Соломона», а также апокрифическая литература (книга юбилеев, книга Сивилл). Особняком стоят кумранские рукописи Мертвого моря, найденные в 1947 году. Ко времени рождения Иисуса Христа возникло множество партий, религиозных и политических группировок. Наиболее известными, конечно, были фарисеи и саддукеи. Фарисеи – верили в существование духов и воскресение мертвых. Подчеркнуто строго выполняли внешнюю часть Закона (и заповедей, добавленных ими к Закону). Мелочность преданий заслонила перед ними основы Божественного учения, однако и среди них были последователи Спасителя. Саддукеи – враждовали с фарисеями. Были более уступчивыми в политическом плане. Отвергали «предание», но придерживались Закона Моисеева. Подчеркивали свободную волю человека, не верили в существование духов и воскресение мертвых. В итоге соединились с фарисеями в своей ненависти ко Христу.Книжники – особая каста знатоков Закона. Зилоты – крайние иудейские радикалы и националисты. Иродиане – последователи династии Иродов, верили, что Мессия придет из этой династии.

 

Ессеи — крайнее иудейское течение, в отличие от фарисеев, которые, хоть и считали саддукейское священство заблуждающимся, но все равно, повинуясь Закону Моисея, шли в Храм, — ессеи с иерусалимским Храмом порвали. Точнее говоря, в ессейском движении существовали два крыла. Представители более умеренного жили семейной жизнью (правда, весьма воздержной) и, видимо, не исключали себя полностью из той религиозной жизни еврейского народа, которая сосредотачивалась вокруг иерусалимского Храма. Представители более радикального крыла (они, как принято считать, были обитателями Кумрана, тех пещер, где обнаружены кумранские рукопоиси) порвали не только с Храмом, но и вообще со всей «мирской жизнью». Все имущество у них было общим, одежда – бедной. Брак отвергался. Поддержание ритуальной чистоты было важнейшей заботой общины. Строжайшим образом соблюдалась суббота. Члены общины давали обет есть только «чистую» пищу, приготовленную в общине, и только на совместной братской трапезе. Иерусалимское священство было для них лжесвященством, храм – оскверненным. Даже календарь у ессеев был свой, «подлинный», отличный от иерусалимского; праздники не совпадали.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь