Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВНУТРЕННИЙ СПОСОБ ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА



Благородная Цогял, царевна Карчена, спросила учителя- нирманакаю Падмакару: В каких внутренних объектах принимают прибежище? Какие люди принимают это прибежище? Каким способом или методом принимают прибежище? Какого особого отношения и какого срока оно требует? Какое нужно особое обстоятельство? Какова его цель и каковы его качества?

Учитель ответил: Что касается объектов прибежища, следует принимать прибежище в гуру, йидаме и дакини.

Тот, кто принимает прибежище, должен быть из числа тех, кто вошел во врата Тайной Мантры.

Способ или метод — принимать прибежище телом, речью и умом с верой и благоговением.

Что касается особого отношения в принятии прибежища, то следует принимать прибежище, воспринимая гуру как будду, не покидая йидама даже ради спасения своей жизни и постоянно делая подношения дакини.

Что касается срока, то следует принимать прибежище с мгновения зарождения бодхичитты в ритуале посвящения до достижения состояния держателя ваджры.

Что касается обстоятельства, то следует принимать прибежище, ощущая преданность Тайной Мантре.

Что касается цели или качеств принятия прибежища, то его цель — сделать тебя совершенным сосудом для Тайной Мантры и для получения особых благословений.

Благородная Цогял спросила учитпеля: Что касается внутреннего способа принятия прибежища, какие практики нужно выполнять?

Учитель ответил: Существует восемь практик. Сначала идут три особые практики.

1. Приняв прибежище в гуру, ты не должна питать к нему недоброжелательность или даже намерение его осмеивать.

2. Приняв прибежище в йидаме, ты не должна прерывать созерцание его образа или повторение его мантры.

3. Приняв прибежище в дакини, ты не должна пропускать установленные дни подношений.

Пять общих практик таковы.

1. Освящай как нектар первую часть всего, что бы ты ни ела и ни пила. Подноси ее, представляя гуру над своей головой. Подноси ее, представляя йидама в своем сердечном центре и дакини в своем пупочном центре. Следует приучаться принимать пищу именно так

2. Куда бы ты ни отправилась, возноси мольбы гуру, йидаму и дакини. Визуализируй гуру над макушкой своей головы. Представляй, что ты йидам, а дакини и защитники Дхармы — твоя свита. Такова практика при ходьбе.

3. Даже под угрозой расстаться с жизнью или частью тела, ты должна приучаться дорожить гуру, как своим сердцем, дорожить йидамом, как своими глазами, и дорожить дакини, как своим телом.

4. Что бы ни случилось: болезнь, трудности или их отсутствие, радость или печаль, следует приучаться возносить молитвы гуру, совершать подношения йидаму и пиршественные подношения с торма дакини. Кроме этих средств, не следует прибегать к другим, таким как гадание и шаманские ритуалы.

5. Вспоминая достоинства гуру, йидама и дакини, ты должна принимать прибежище снова и снова. Принимая прибежище в гуру, рассеешь препятствия. Принимая прибежище в йидаме, обретешь тело махамудры[14]. Принимая прибежище в дакини, обретешь сиддхи.

Благородная Цогял спросила учителя Падму: Какими добродетелями обладает внутренний способ принятия прибежища?

Учитель Падма ответил: Приняв прибежище в гуру, ты защищена от оков рассудочного ума. Препятствия невежества и тупости рассеяны. Завершается накопление прозрения и осознавания, и ты обретаешь плод спонтанной реализации.

Приняв прибежище в йидаме, ты защищена от обычного восприятия, происходит накопление самосущей мудрости, и ты обретаешь плод махамудры.

Принимая прибежище в дакини, ты будешь защищена от помех и злых духов. Препятствие нужды, свойственное голодным духам, рассеяно, накопление непривязанности и свободы от влечения будет завершено, и ты обретешь плод самбхо- гакаи великого блаженства.

Благородная Цогял спросила учителя Падму: Какова собственно практика внутреннего способа принятия прибежища?

Учитель ответил: Сначала следует зародить устремление к непревзойденному просветлению.

Затем представь гуру, йидама и дакини, сидящих в небе перед тобой на тронах из солнца, луны и лотоса, и произнеси три раза:

Владыка гуру, корень линии преемственности;

Йидам, источник сиддхи;

Дакини, дарующая непревзойденные благословения, — Я почтительно приветствую три корня.

Вслед за этим, не отвлекаясь, направь свой ум на гуру, йидама и дакини и многократно произнеси:

Принимаю прибежище в гуру, йидаме и дакини.

Затем обратись с такой мольбой:

Все гуру, йидамы и дакини, прошу,

Одарите меня благословениями своих тела, речи и ума! Прошу, ниспошлите мне посвящения! Прошу, даруйте мне высшие и обычные сиддхи! Прошу, распространите свою доброту На меня, ваше преданное дитя!

После этого раствори гуру в своей макушке, йидама — в сердечном центре, а дакини — в пупочном центре.

Благородная Цогял спросила учителя Падму: Каков способ принятия обета внутреннего прибежища?

Учитель ответил: В первый раз ритуал принятия обета прибежища состоит в следующем. Важно, чтобы посвящение уже было получено. Само получение посвящения есть обретение прибежища.

Если принимаешь прибежище, не получив посвящения, сделай простирания перед гуру и обойди вокруг него, одари его цветами и скажи:

Учитель, прошу, внемли мне.

Собрание йидамов, собрание божеств мандалы,

Дакини и свита, прошу, внемлите мне.

С этого мгновения и до достижения высшего уровня

Видьядхары махамудры я (имярек) принимаю прибежище

В корне линии преемственности,

Во всех возвышенных и святых гуру.

Я принимаю прибежище в источнике свершения,

Во всех собраниях йидамов.

Я принимаю прибежище

В подательницах непревзойденных благословений,

Во всех дакини.

После того, как произнесешь это три раза, обет прибежища будет получен.

Таков ритуал принятия обета. Я объяснил внутренний способ принятия прибежища.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь