Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 010. Разъяснение совершения намаза со скрещенными руками от учёных ахли-сунна



 

Нет ни одного хадиса, по которому они сказали бы, что, вот, мы скрещиваем руки из-за этого хадиса. Но они начали приводить доводы выдумывая и оправдывая самих себя.

1) «Аль-Маджму», Имам ан-Навави:

Скрещивание рук хорошо потому, так как это лучше, чем играться пальцами. Ведь возможно же, что иногда человек в намазе чешет нос, уши и т.д.

Как и мы, братья ахли-сунна не считают это аннулирующим молитву. Но, разве это является доводом?

Если их этот учёный говорит, что это всего лишь рекомендуется скрещивать руки, вместо того, чтобы играться пальцами, то завтра кто-то ещё скажет, что я вообще хочу ставить руки за спину.

2) Это является хузу – смирённостью, покорностью пред Аллахом. Некоторые даже сказали, что это нельзя делать ни перед кем, кроме Аллаха.

В ответ же скажем, что не нужно придумывать из себя что попало, завтра другой скажет, что, для того, чтобы я был ещё более смирён, послушен, покорен Аллаху, то я опущу голову и подниму руки к небу, как мы – шииты в кунуте.

3) «Аль-Мабсут», Сарахси, т.1, стр.24:

Нужно класть руку на грудь - как у ханафитов и других мазхабов - так как сердце – это источник имана(веры) – то есть с точки зрения души, духовного, иман располагается на сердце. Поэтому, чтобы беречь, защищать иман, нужно класть руку на сердце. Так как, если мы положим руки ниже, то есть где пояс человека, то это, извиняюсь, указание на аурат(половые органы), а это же не красиво, не уважительно пред Аллахом.

4) «Умдатуль кари», Бадруддин ‘Айни – шарх(комментарий) к «Сахих» Бухари, т.5, стр.408:

Мы ставим руки ниже пояса для того, чтобы мы держали свои штаны, они не сползли с нас.

Это он сказал ответ тем, кто возражает тому, почему они кладут руки в намазе на пояс, даже ниже – где пупок и смеются над ними. Разве это довод?

Ответ: намаз был обязан нам со стороны Аллаха и все – сунниты и шииты – передают, что Пророк(с) сказал: делайте намаз так, как видели меня, совершайте намаз так, как его выполнял я. То есть мы не можем придумать от себя новый намаз, ввести в него что-то новое. Например, сегодня в Азербайджане нашлась такая группа, которая совершает намаз в состоянии руку – поясного поклона. Они говорят, что откуда вы взяли намаз стоя? Кто вы такие, чтобы стоять пред Аллахом в стоячем состоянии? Нужно сгибаться, унижаться пред Ним. Клонись, пригибайся, подобно животным, деревьям. Разве это довод?

Все доводы, которые мы привели – не имеют достоверных источников.

-Шиитский намаз сеет смуту среди мусульман?

Нам говорят, что опуская руки в намазе, вы создаёте смуту, разногласия, так как столько суннитов скрещивают руки, так делаете лишь одни вы, меньшинство:

1) Это фикх – шариат. В этом вопросе есть иджтихад – учёные исследуют этот вопрос. Поэтому, не будем обвинять друг друга в неверии, критиковать, наговаривать. Точно так же, как среди вас самих есть разногласия о том, где именно располагать руки – на груди, на правом боку, на поясе и т.д. – значит, вы сами создаёте смуту.

Все мы – шииты, держим руки опущенными, в то время как вы сами не можете определиться - куда именно класть руку. Мы не наговариваем на вас – это наше научное мнение. Наши имамы из ахли-бейт(а) сказали, чтобы мы держали руки опущенными – следовать же за ахли-бейт(а) - приказал сам Пророк(с), сказав, что я оставляю две ценности: «Коран и своё семейство».

2) Имам Малик - глава маликитского мазхаба ахли-сунна - един с нами во мнении – значит, он сам создаёт разногласия? Вы можете посмотреть в его книге «Муваддатуль кубра» где он говорит, что не нужно скрещивать руки в намазе.

3) Где это передано с точки зрения истории? Когда мы анализируем сегодня, оглядываясь на историю, то видим, что это было у идолопоклонников и огнепоклонников – они стояли пред своими Богами, истуканами, камнями, точно также, как братья ахли-сунна – со скрещенными руками, а если конкретно, то как ханафитский мазхаб.

Это же говорит нам о том, что этого не было в Исламе, а было у религий до Ислама.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь