Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 018. Доводы, запрещающие совершать масх на обувь, лапти и носки



 

Существует три мнения:

1. Абсолютно запрещено - мнение шиитов. А также, ссылаясь на достоверные книги ахли-сунна, передаётся от Аишы, Али(а), Абу Хурейры, Ибн Аббаса и других, что по их мнению также запрещено совершать масх на вышеперечисленные вещи.

2. Разрешено, будешь ты в пути или нет.

3. Разрешено в пути, но не разрешено на родине, то есть не в поездке.

Также и сегодня, когда смотрим на книги учёных братьев ахли-сунна, мы видим, что существует определённые вопросы и тонкости о совершении масха на обувь, лапти, носки и другие изделия и принадлежности.

-Доводы, отвергающие масх на носки:

I. Священный Коран: «Протрите ваши головы и ваши ноги» (5: 6). Всевышний Аллах употребил слово ноги, которые нужно протирать - мнение шиитов, или нужно промывать - мнение ахли-сунна. Итак, здесь идёт речь о ногах, а не об обуви или носках.

-Кто-то может сказать: верно, Коран говорит о ногах, но также дошли хадисы, которые отменили (насх) аят. Давайте посмотрим хадисы.

1. Передаётся от некоего сподвижника: Я пришёл к Аише и она спросила меня: читаешь ли ты суру «Маида»? Я сказал: Да, читаю. Затем Аиша сказала: Это последняя сура, ниспосланная Пророку(с). Всё, что найдёте в ней дозволенным, считайте дозволенным, а запретное запретным.

«Мустадрак ас-Сахихейн», Хаким Нишабури.

После приведения этого хадиса Хаким Нишапри пишет: Этот хадис достоверный по условиям двух шейхов (Бухари и Муслима), которые они не привели в своих книгах.

2. Также суннитский учёный Фахр Рази в Тафсире «Мафатих аль-гейб», говоря о толковании аятов о масхе пишет: «Коран гласит, что необходимо протирать или мыть ноги. В Коране нет положения, связанного с простиранием обуви. Коран употребил слово ноги, а не обувь. Сура «Маида» не была отменена, кроме второго аята этой же суры, которое не относится к вопросу о масхе. Далее он пишет: Если допустить, что после Корана дошли предания о масхе на лапти, тогда как Коран говорит о ноге. Но хадис является «Хабар Вахид» (Единичное предание), если он дошёл после Корана, потому он не имеет силы стоять пред Кораном.

На основе известного хадиса от Пророка(с): Принимайте все хадисы, соответствующие Корану, а в противном случае, они недостоверные. Но если дошёл хадис, а после него коранический аят, тогда уже, непременно, аят отменяет хадис.

Итак, либо хадисы о масхе на носки, обувь пришли раньше, чем аяты Корана, а затем были ниспосланы аяты Корана и отменили хадисы. Но если кто-то скажет, что сначала были посланы аяты Корана о масхе на ногу, а позже дошли хадисы о дозволенности масха на обувь и т.д. Тогда мы отвечаем, что эти хадисы не являются мутаватир. До нас не дошли достоверные хадисы, а это лишь единичные хадисы, которые не имеют никакой силы устоять пред аятами Корана.

II. Сунна Пророка(с).

1. От Ибн Умара: «Пророк(с) совершил малое омовение один раз и один раз (марратан марратан), - то есть один раз омыл части тела. В конце сказал: именно этот вид омовения является правильным. У того, кто выполняет молитву не с подобным омовением, молитва недействительна.

«Ас-»Сунан» аль-Кубра»; «Сунан», ибн Маджа; «Ахкамуль Куран», Джассас Ханафи;

Итак, если мы предположим, что в процессе данного омовения Пророк(с) омыл (или протёр) ноги, тогда принимается наше убеждение. А если Пророк(с) сказал об обуви? Но это никак не стыкуется. Предположим, что Пророк(с) совершает омовение и протирает обувь или носки, и говорит, что без этого молитва не действительна. То есть молитва будет действительной лишь в том случае, если масх будет сделан на обувь или носки, что никак не соответствует логике.

III. Сподвижники.

1. «Хадисы о масхе на обувь, лапти и носки были прежде коранического аята в суре «Маида». Соответственно, был ниспослан аят и отменил все эти положения в хадисе».

«Тафсир Мафатих аль-гейб», Фахр Рази,  стр. 136-137; «Аль-Мухалла», ибн Хазм Андалуси, т. 1, стр. 306;

2. Некоторые из сподвижников придерживались мнения, что аят об омовении в суре «Маида» является насих к хадисам, которые гласят о масхе на обувь.

«Бидаятуль муджтахид», Ибн Рушд, т. 1, стр. 19; Куртуби «Бидая ван-нихая»;

3. «Говоря о масхе на чалму, - у ахли-сунна имеются вопросы, связанные с масхом чалму. Число сподвижников, запрещающих совершать масх на обувь, лапти и носки, больше числа сподвижников, запрещающих совершать масх на чалму».

«Аль-Мухалла», ибн Хазм Андалуси, стр. 306;

4. Ибн Аббас сказал: совершение масха на обувь, лапти и носки было отменено аятом из суры «Маида».

«Ахкамуль Куран», Куртуби, т. 6, стр. 93;

5. От ибн Аббаса, что Али(а) сказал: «Аят в суре «Маида» отменяет хадисы о масхе на обувь».

Ахмад ибн Ханбал; ибн Аби Шейба;

6. От ибн Аббаса: «Возле Умара завелась речь об этом положении. Умар поинтересовался относительно масха на обувь. В конце было спрошено мнение ибн Аббаса, на что он ответил: Поистине, масх на ноги был прежде, чем аят в суре «Маида» о малом омовении».

Ахмад ибн Ханбал; Бейхаки; Табарани.

7. От ибн Аббаса, что он сказал: «Я не вижу разницы в масхе на обувь или на кожу животного.

«Аль-Мусаннаф», Ибн Аби Шейба;

То есть, если я не буду делать масх на ногу, то словно буду делать масх по животному, когда дойду до масха ног в процессе малого омовения. Ведь обувь изготавливается из кожи животного.

8. Ибн Аббас отвергал это и говорил: «Масх на обувь было раньше суры «Маида», потому я не совершаю данное деяние. Я не ставлю разницы в совершении масха на обувь, лапти и носки и совершение масха на животного или ишака(осёл)».

«Шархуль-иная алаль хидая», т. 1, стр. 99; «Аль-Мусаннаф», Ибн Аби Шейба, т. 1, стр. 186; «Бадайус-санаи»;

9. Аиша сказала: «Для меня лучше отрезание ног, нежели совершить масх на обувь».

«Фатхуль Гадир», т. 1, стр. 99; «Аль-Мусаннаф», Ибн Аби Шейба;

10. Абу Хурейра: «Не уж то я буду совершать масх на обувь? Для меня лучше совершить масх на ишака».

«Аль-Мусаннаф», Ибн Аби Шейба;

-Некоторые говорят, что под конец жизни Али, ибн Аббас и Аиша отказались от своих мнений и согласились с тем, что можно совершать масх на обувь, лапти или носки.

Ответ:

Если Пророка(с) больше всех видела Аиша, а также одним из тех, кто с детства вырос возле Пророка(с) является Али(а), тогда как такое может быть, чтобы они высказали некую мысль, а позже отказались от этого?

Да, такое может сказать человек, который редко видел Пророка(с). Он может совершить ошибку. Как может ошибиться Али(а), которого сам Пророк(с) назвал вратами знаний?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь