Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 022. «Ашхаду анна Алиян валийуллах» в азане не является нововведением



 

Произношение шиитами в азане фразы «Ашхаду анна Алиян валийуллах» (свидетельствую, что Али правитель от имени Аллаха) является еще одним разногласием между шиитами и суннитами. Сунниты считают произношение данной фразы нововведением и заблуждением.

- Что такое нововведение?

Из слов исламских ученых следует, что нововведение, это добавление в религию нового положения, доказательства на истинность которого отсутствуют и в Коране и в хадисах. Также нововведением является изъятие из религии какого-либо несомненного положения. И становится оно нововведением тогда, когда часть людей будет утверждать об обязательности соблюдении данного положения.

- Мнение шиитов.

1. Никто из шиитов не произносит эту фразу как неотъемлемую часть азана и икамы. Ни один шиитский ученый не считает обязательным и необходимым произнесение данного свидетельства. Азан и икама будут правильны и без произношения этой фразы. Если шииты и произносят ее, то только для получения божественной благости, только для того, чтобы заявить о своей приверженности Имаму Али(а) и всем остальным безгрешным имамам, следовать которым повелел сам Посланник Аллаха. Разве произношение желательных фраз до азана и после него или же поминание Аллаха в процессе азана запрещено и нарушает его? Конечно же нет, ибо если человек и произносит эти фразы, то не произносит их как неотъемлемую часть азана. Точно также обстоит дело с произношением свидетельства о руководстве Али.

2. Повелитель правоверных Али(а) был одним из тех слуг Аллаха, которых Он избрал и удостоил высокой чести: на них была возложена ответственность за Послание после ухода Пророка(с). Эти слуги - доверенные лица Пророка(с), ведь каждый пророк имеет свое доверенное лицо, и Али ибн Абу Талиб - доверенное лицо нашего Пророка(с). Мы оказываем ему предпочтение перед другими сподвижниками Пророка(с), потому что Аллах и Пророк(с) оказывали ему такое предпочтение, имеется масса доказательств этого факта. Некоторые из них выводятся логически, другие мы находим в Коране и Сунне, и в этих доказательствах нельзя сомневаться, ибо они были тщательно исследованы и подтверждены нашими учеными, написавшими массу книг на данную тему, а также учеными суннитских мазхабов. Омейяды сильно потрудились, чтобы скрыть правду, борясь с Али(а) и его сыновьями и в конце концов убив их. Они приказывали людям, иногда силой, ругать их, и поэтому последователи (шииты) Али(а) стали свидетельствовать, что он Друг(правитель) Аллаха». Мусульманин не станет бранить друга Аллаха, вопреки приказам деспотичного правления, ведь слава только у Аллаха, Его Посланника и у тех, кто уверовал. Этот момент стал поворотным пунктом в истории, дошедшим до нас через поколения: справедливое дело Али(а) и несправедливые деяния его врагов. Поэтому наши ученые считают, что свидетельствование в молитве того, что Али(а) - друг Аллаха - похвальное действие (мустахабб). В религиозных ритуалах, так же, как и в обычном каждодневном поведении, есть много похвальных действий, за которые мусульмане будут вознаграждены, но если они не совершали их, то они не будут наказаны. Например, похвальным для мусульман считается после шахады (свидетельства принятия человека ислама) сказать: «И я засвидетельствую, что Рай и Ад действительно существуют, и Аллах воскресит людей из их могил».

-Является ли Али(а) законным преемником Пророка(с)?

1. Аят «Правление»

Аятом «Правление» называют 55-ый аят суры «Трапеза», в котором сказано: «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение (закят) во время выполнения поясного поклона».

Этот аят Священного Корана является одним из самых явных доказательств руководства Имама Али(а) над всеми мусульманами, и что именно он является предводителем исламской общины после смерти Посланника Аллаха(с).

2. Практически во всех шиитских и суннитских комментариях к Корану, и во многих сборниках хадисов, приводится немалое количество хадисов, из которых следует, что 55-ый аят суры «Трапеза» был ниспослан Пророку в связи с поступком Али ибн Аби Талиба.

От ибн Аббаса: «Али выполнял молитву в мечети и находился в поясном поклоне. В это время подошел нищий и попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал на свой перстень и отдал его просящему. Пророк спросил нищего: «Кто дал тебе перстень? » Нищий указал на Али, и в это время был ниспослан этот аят».

«Дурр аль-мансур», Суюти, т.2, стр.293; «Мафатих аль-гейб», Фахр Рази, т.12, стр.26.

-Имеются ли хадисы о произношении данной фразы во времена Пророка(с)?

1. «Некий человек сказал Пророку(с): «Я увидел, что после вашего свидетельствования в азане и икаме, Салман также свидетельствует о руководстве Имама Али. Прежде я не встречал подобное». Пророк(с) ответил: «Ты услышал благую (весть)».

2. «Некий мужчина подошёл к Пророку(с) и сказал ему: «После вашего свидетельствования в азане, Абузар также свидетельствует о руководстве Али ибн Абу Талиба». Пророк(с) ответил: ««Ашхаду анна Алиян валийуллах». Именно так и есть. Забыли ли вы мои слова в Гадир Хуме: «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем». Каждый, кто отвернулся от этой присяги, тот потерпел убыток (разорвал завет)».

«Ас-саляфа фи амриль хилафе», Шейх Абдуллах Мараги Мисри.

-Суннитские и шиитские хадисы о произношении трёх главных свидетельств.

1. Пророк(с) сказал: «На троне Аллаха в мейрадже (при вознесении) я увидел эти слова: «Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и посредством Али Я утвердил это».

«Аш-шифа», Кази Аййаз; «Аль-манакиб», Ибн Магазали; «Рийазун назара фи манакиб аль-ашаратун мубашарра», Аллама Мухиб Табари; «Маджма аз-заваид», Хейсами; «Аль-хасаусуль кубра», Суюти.

2. Имам Садык(а) сказал: «Всякий раз, когда вы свидетельствуете, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, также свидетельствуйте, что Али правитель от имени Аллаха».

«Аль-ихтиджадж», Табарси.

3. Передаёт Джабир ибн Абдулла Ансари, что Пророк(с) сказал: «На вратах рая было написано Мухаммад посланник Аллаха, а Али брат пророка ещё за тысячу лет сотворения Аллахом небес и земли».

4. Передаёт Ибн Масуд, что Пророк(с) сказал: «Ко мне спустился один ангел и сказал (45-ый аят суры «Зухруф»): «Спроси у пророков, посланных до тебя», для чего были посланы пророки. Я спросил это, на что он ответил: для руководства тебя и твоего брата».

«Ма'арифату улумуль хадис», Хаким Нишабури; «Тафсир Корана», Ас-Салаби; «Манкалабуль мутахиррин», Абу Наим Исфахани.

5. Пророк(с) сказал: «Если бы люди знали, почему Али был назван повелителем верующих, то не отрицали бы его достоинства. Он был именован так тогда, когда Адам ещё был между душой и телом. «И вот, Господь твой извлёк из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «Разве не Господь ваш Я? » [Мухаммад Пророк, а Али руководитель]. Они сказали: «Да, мы свидетельствуем...» (7: 172),

«Фирдаусуль ахбар», Ад-Дайлами.

6. На камне кольца Пророка(с) было написано: «Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и Али правитель от имени Аллаха».

«Аль-Арбаин», Хафиз ибн Абульфавариз, стр. 50;

7. Сеййид Нейматуллах Джазаири передаёт: «После произнесения свидетельства Посланнику Аллаха и Имаму Али также скажите: Поистине, Али(а) является истинным руководителем мусульман после Пророка(с)».

8. Пророк(с) сказал: Аллах даровал мне всё, что я просил в своей молитве. Всё, что я просил для себя, также просил этого для Али.

«Хасаис», Насаи; «Маджма аз-Заваид», Захаби; «Рийазун назара»; «Канз аль-уммаль»;

9.Пророк(с) сказал: О Али! Всё, что я прошу для себя, также прошу для тебя. И всё, чего я не желаю для себя, также не желаю для тебя.

«Сахих», Тирмизи;

Что установил Аллах для Пророка(с)? Что просил Пророк(с) у Всевышнего Аллаха? - Он просил произнесения его имени в азане после произношения имени Аллаха. Итак, получается, раз произносится имя Пророка(с) в азане, а он просил для Али(а) всё, что просил для себя, так и произносится имя Али(а) в азане. Это просил сам Пророк(с).

Итак, имея наличествующие хадисы, мы также желаем произносить в азане имя Имама Али(а). Можем ли мы произносить или нет? Да, можем. Мы это делаем с намерением надежды на вознаграждение за данное деяние. Если это верно, то мы будем одарены наградой, а если это неверно, то мы ничего не теряем и не совершаем никакого греха.

Может задаться вопрос, а как же тогда с бидаатом? Бидаат - это привнести в религию то, чего нету в ней. Да, мы добавили в азан то, чего не было в ней. Ответ на это ясен, о чём мы уже сказали, на основе значения бидаата. Как в источниках ахли-сунна, так и у шиитов передан такой хадис: «Поистине, деяния связаны с намерением». Мы произносим имя Али(а) в азане с намерением получить награду, хоть это и не является частью азана. Мы не говорим, что это является обязательной и непременной частью азана.

Тогда говорят нам, что вы добавили лишнее слово в азан. Но сколько изменений привнесли в азан сами братья ахли-сунна? Они убрали из азана фразу «Хаййа ’аля хайриль-амаль» (Спешите к наилучшему деянию), а вместо неё добавили фразу «Ас-саляту хайру минан-наум» (Молитва лучше сна).

1. Сказал Абу Юсуф ученик Абу Ханифы: «Я не вижу никакого запрета в том, чтобы муадзин(произносящий азан) также произносил имя правителя (нашего времени), приветствовал его. А дальше говорит: муадзин Умара ибн Абдульазиза говорил в азане (после свидетельства веры в Аллаха так): Ассаламу Алейка, Йа амир, ва рахматуллахи ва баракатух - Мир тебе, о правитель, милость Аллаха и Его благодать!

«Ас-сиратуль халабийа», Халаби; «Аль-Максуд», Сарахси.

Теперь представьте, чтобы сегодня в азане произносили имя президента страны. Раз они сами вносят в азан имя некоего халифа Умара ибн Абдульазиза, тогда в чём препятствие произносить имя Имама Али(а), который выше того халифа?

Таким образом, мы можем произносить после произнесения имени Аллаха в азане: «Джаллу Джалал» или «Субханака ва Тааля», как это также делают некоторые из братьев ахли-сунна. Также у ахли-сунна имеется, что после произнесения имени Пророка(с) произнести «Мир тебе, о Посланник Аллаха». Всё это они произносят не как часть азана, а как желательное деяние, дабы получить награду.

-Вывод:

Сегодня азан и фраза «Алийан валиуллах» является лозунгом шиитов. После ухода Пророка(с) права Имама Али(а) были затоптаны, правление было захвачено, мусульмане сбились с пути, соответственно, на сегодняшний день это должно произноситься, как некий лозунг. Потому что даже некоторые из учёных ахли-сунна, чтобы идти в противовес, называют нас рафидитами. Определённые учёные пишут в своих книгах: «Если шииты будут выполнять какое-либо из деяний, то давайте мы не будем совершать его, даже если это будет желательным деянием».

1. В Коране имеется аят: «Он - Тот, Который благословляет вас, и ангелы Его» (33: 43). Из данного аята становится ясно, что мы можем посылать благословения и рядовым мусульманам, но давайте не будем делать это, так как шииты, помимо благословения Пророку(с), также посылают благословения своим имамам».

«Аль-Кашшаф», Замахшари.

То есть они оставляют награду, потому что это совершают шииты.

Сунной Пророка(с) является то, чтобы кольцо носилось на правой руке. Но давайте оставим это деяние, так как на правой руке также носят кольцо шииты. То есть данное деяние стало лозунгом шиитов, потому они не совершают это. Или произносить на Хадже «Ляббейк, Аллахумма Ляббейк» и так далее. Всё это учёные ахли-сунна говорят, что они делали это, но давайте лучше оставим, потому что также это делают шииты. Итак, произношение «Алийан валиуллах» является нашим лозунгом.

Вопрос: Если произношение фразы «Алийан валиуллах» в азане является рекомендованным деянием, тогда почему при жизни этого не делал сам Пророк(с)?

Ответ: Если бы Пророк(с) объявил всем мусульманам о произношении в азане этой фразы, то мусульмане не приняли бы это, они ещё не были готовы. Но в целом, Пророк(с) неоднократно говорил, что после меня правителем является Али(а).

Кто-то может сказать: Тогда получается Пророк(с) боялся? Да, из-за некоторых вещей Пророк(с) боялся, остерегался этого. Не за себя, а за мусульманскую общину.

1. Пророк(с) сказал Аише: «Если бы я не остерегался твоей общины, я бы разрушил бы Каабу и построил бы его по новой, а также поставил бы для него двое врат».

Ат-Табари.

Пророк(с) сделал бы многое, но он остерегался по причине неграмотности, неготовности мусульман и т.п. причин. Например, событие Гадир Хум, о котором ниспослано три аята. В этом событии наружу выявилась вражда, зависть и всякая ненависть врагов по отношению к Али(а).

2. Когда Пророк(с) закончил проповедь, сподвижник по имени Харис ибн Нуаман вышел и сказал: «Ты приказал нам читать молитву – мы читали, ты приказал платить закят – мы платили. Теперь ты говоришь, что Али – твой преемник. Эти слова от тебя или от Аллаха? » Пророк(с) сказал: «Это от Аллаха». Тогда тот сказал: «О Аллах, если это истина, то сейчас брось камень с небес на мою голову! » И тут же упал камень и пробил его тело сверху вниз. [Об этом говорит сура «Ступени»: «Просящий просил мучений, что постигают неверных» (70: 1-2)].

«Шавахид ат-Танзиль», Хаким Хаскани Ханафи.

Также остальные деяния, которые они совершили из-за ненависти и вражды по отношению к Прорку(с), Али(а), и вообще, религии в целом. Например, бедствие четверга, в котором Умар сказал, что Пророк(с) бредит, - это передано в самых авторитетных источниках ахли-сунна. Также они убрали из азана фразу «Хаййа ’аля хайриль-амаль», которое является руководством Ахли-бейта(а); Они разожгли дверь Фатимы-Захры(с.а), которую Пророк(с) назвал «Фатима часть меня». То есть всё это образовало бы вражду и разногласия среди мусульман.

3. От ибн Мугейры: «В один из дней отец пришёл домой, и я увидел его беспокойство. Я спросил о его тревожности, на что он ответил: я был у Муавии и сказал ему, что ты уже старый, пора бы судить по справедливости. Он сказал: ты припоминаешь справедливость Абу Бакра, Умара? Затем он сказал в азане оскорбительное слово в сторону Пророка(с). Я всегда в беспокойстве, пока звучит имя Мухаммада в азане. До тех пор, пока я не сотру его имя с азана, я не успокоюсь».

«Шарх Нахджуль-балага», Ибн Аби Хадид; Муруджуз-Захаб; «Аль ахбаруль мувафаккийат» Зубейр ибн Баккар.

Поэтому они не хотят, чтобы звучало имя Али(а) в азане. Поэтому тот, на кого упал камень, не хотел принимать Али(а) после Пророка(с). Поэтому они назвали Пророка(с) сумасшедшим, когда тот попросил бумагу и ручку.

Вопрос ахли-сунне: Если у мусульман имелась любовь к Али(а) и право Али(а) не было затоптано, тогда почему могила Али(а) была неизвестной вплоть до периода Имама Садыка(а)?

Таким образом, причиной тому, что Пророк(с) не давал явного и открытого приказа произносить имя Али(а) в азане была ненависть и вражда людей по отношению к Его Светлости(а).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь