Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СЫН НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ТВОРИТЬ САМ ОТ СЕБЯ



Иисус делал только то, что делал Его Отец - ни больше, ни меньше. Он не прибавлял к этому и не отнимал от этого, что являлось полной противоположностью религиозным лидерам того времени. Внимательно прочтите две следующих цитаты Иисуса, обратив внимание на слово " ничего":

" На это Иисус сказал; истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также, ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" - Ин. 5: 19 Ин. 5: 30.

Первые тридцать лет Своей жизни Иисус не служил. Можете себе это представить? Он знал, что Он Мессия, еще когда Ему было двенадцать лет. Нам это известно, потому что Его родители нашли Его в храме, когда Он слушал и задавал вопросы. Когда они спросили Его, что Он там делал, Он ответил: " или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? " Затем Он отправился с ними домой, и оставался в повиновении им, пока Ему не исполнилось тридцать лет (Лк. 2: 41-52). Дополнительным подтверждением этого служит тот факт, что Свое первое чудо Иисус совершил в возрасте тридцати лет на браке в Кане (Ин. 2: 11).

Можете ли вы представить себе Его, двадцатипятилетнего, проходящего мимо слепых, глухих, хромых и прокаженных, лежащих на улицах Назарета? Он мог бы возложить на них руки и исцелить, однако не сделал этого. Он ждал. Продолжал делать мебель, исправно посещать синагогу и, молясь, бродить по холмам Галилеи, пока Ему не исполнилось тридцать лет. Он не давал Себе воли, не начинал Свое служение, ожидая посвящения на служение от Отца.

В возрасте тридцати лет Он пошел к Иоанну, чтобы, крестившись от него, исполнить всю праведность. Именно тогда Его Отец провозгласил с небес: " Это Мой любимый Сын, которым Я доволен" (Мф. 3: 17). Доволен! Иисус еще ничего не сделал, только плотничал да бродил по Галилейским холмам. Тем не менее, причина того, что Бог был доволен и явил Свое благоволение, заключалась в совершенном послушании Иисуса во всем, даже если это не включало в себя то, что мы бы назвали служением.

СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА

Теперь посмотрим на Его служение. Есть много примеров, отражающих Его совершенное послушание. Обратим внимание на некоторые из них. Был некий человек по имени Лазарь, которого Иисус любил. У него было две сестры, Марфа и Мария. Лазарь заболел и был при смерти, и его сестры послали людей сообщить об этом Иисусу.

Когда их вестники нашли Иисуса, они сообщили Ему, что сестры Лазаря, опасаясь за его жизнь, просят Иисуса срочно прийти, и ожидали ответа. " Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился" (Ин. 11: 6).

Пришедшие за Иисусом, возможно, стали объяснять: " Может быть, мы не совсем ясно выразились, Иисус. Он так болен, что скоро умрет! Тебе нужно поспешить! " Тем не менее, Иисус оставался спокоен.

Когда наступил вечер первого дня, все, кто был с Иисусом, посмотрели друг на друга с немым вопросом в глазах: " Неужели Иисусу все равно? Почему Он не отправился в Вифанию? С тех пор, как мы сообщили ему это известие, прошло уже несколько часов. Какой же Он после этого друг" ' Иисус чувствовал их разочарование и вопросы, но все равно остался непоколебим.

Обратите внимание на заметную разницу между бездействием Иисуса и отношением Саула " Это-нужно-сделать-чтобы-народ-был-счастлив"? Саул знал Божье повеление, но поддался давлению со стороны людей (см. 1 Цар. 15: 24). Он сдался и сделал так, как они хотели. Он угодил людям, но ослушался Бога. Насколько часто мы не слушаемся Бога ради того, чтобы угодить братьям?

Иисус делал только то, что Ему говорил Отец! По прошествии двух дней Иисус сказал: " Пойдем к Лазарю".

Вестники, наверное, подумали: " Если Ты знал, что все равно пойдешь, почему же Ты не отправился двумя днями раньше? Почему сейчас? " Этому была причина: " Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего" (Ин. 5: 19).

Господь показал мне, как я повел бы себя, если бы Лазарь был моим другом. Я прыгнул бы в машину, ворвался к нему в дом и возложил на него руки. Я сделал бы все это без единой мысли о том, чтобы взыскать указания и направление от Духа Божьего.

У меня был церковный менталитет: " Куда бы я ни пошел. Бог пойдет со мной, и Он сделает все, о чем я попрошу". Да, Он никогда не оставит и не покинет вас, но полагать, что Бог подчиняется нашей воле - значит ставить телегу впереди лошади. Мы не ведущие, а Бог - не ведомый. Наоборот, Бог ведет, а мы следуем за Ним - если мы мудры (Ин. 12: 26). По мере того, как мы следуем за Ним, он наставляет нас.

Мы ошибочно полагали, что если будем возлагать руки на больных, независимо от Божьих указаний, то Бог будет обязан исцелить их и подтвердить нашу инициативу, сопроводив ее Своими знамениями. Если бы это было истиной, мы должны были бы пойти опустошать больницы. Мы разочаровываемся, когда Бог не поддерживает нашу инициативу Своим исцелением и чудесами. Ног будет исцелять и творить чудеса, но по Своей инициативе, когда мы следуем за Ним.

В Евангелиях есть много упоминаний о том, что " Он исцелил всех". Однако эти случаи не были универсальными. Возьмите, например, всех больных, слепых, хромых и расслабленных у купальни Вифезда, которых Иисус оставил лежать там, исцелив одного человека от болезни, длившейся тридцать восемь лет (Ин. 5). Почему он пришел и исцелил одного, и не прикоснулся к остальным? *

Как насчет человека, хромого от утробы матери, которого каждый день выносили к дверям храма? Иисус проходил мимо него всякий раз, когда входил в храм. Почему же Иисус не исцелил его? Потому что Его Отец не повелел Ему сделать этого. Тем не менее, на исцеление этого человека была воля Божья. Позднее Петр и Иоанн поставили его на ноги по указанию Святого Духа (Деян. 3)

* Я не ставлю под сомнение Божью готовность исцелять. Писание утверждает, что Бог исцеляет все болезни (Пс. 102: 3). Я только лишь рассматриваю исцеление в свете того, как Бог ведет нас в нашем служении другим людям.

Иисус не служил по формулам. Он плюнул на одного, возложил руки на других и просто обратился к третьим. Кому-то он положил на глаза комки грязи, кого-то отослал к священникам. Почему такое разнообразие? Потому что Он не следовал некой формуле - Он смотрел на то, что делает Его Отец, и делал то же самое!

ВОТ НА КОГО Я ПРИЗРЮ

Бог хочет, чтобы Его дети именно так служили Ему. Он желает, чтобы мы достигли того момента, когда мы будем смотреть на Него и делать только то, что делает Он. Это включает в себя бездействие, когда Бог молчит. Он хочет, чтобы мы оставили жертвоприношения, основанные на том, что мы думаем, хотим, или понуждаемы сделать, и вернулись к простому послушанию Ему. Помните, Исайя указал, что все наши жертвы не принесут Богу чего-то нового, чего Он не имел.

" Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" - Ис. 66: 1-2.

Когда нами овладевает чувство собственной неполноценности, несоответствия, наш великий Отец обещает обратить внимание и поддержать смиренного человека, трепещущего пред Его словом. Вот это да! Бог обращает внимание на самых кротких и смиренных.

Я составил подробный список, содержащий некоторые характеристики человека, трепещущего пред Божьим Словом. Подумайте об этом;

1. Его послушание безотлагательно.

2. Превыше всего он почитает Божью волю.

3. Он не спорит, не жалуется и не капризничает.

4. Он ищет того, что близко Божьему сердцу.

5. Если воля Божья неясна, он ждет, когда она станет четкой.

6. Он скорее согласится быть отверженным друзьями, чем быть неугодным Богу.

7. Он не прибавляет и не убавляет ничего от того, что говорит Бог.

8. Он благоговеет перед Божьими путями и мудростью, ибо нет ничего больше их.

Исайя образно показывает нам Божье отношение к жертвам, принесенным в непослушании.

" (Беззаконник же, ) заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их" - Ис. 66: 3.

Разве Бог не заповедал приносить в жертву тельцов и агнцев? Разве не Он установил хлебное приношение? Разве не Бог повелел Моисею воскурять фимиам во святилище скинии?

Почему теперь Он приравнивает принесение в жертву тельца и агнца к убийству человека или задушению пса? Почему Он говорит, что их жертвы - как нечистая свиная кровь? Почему Он уподобляет воскурение фимиама (символ их поклонения и молитвы) молитве идолу?

" (Беззаконник же, ) заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - тоже, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне" - Ис. 66: 3-4.

Когда Бог звал, никто не ответил. Когда Он говорил, никто не слушал! Люди были настолько заняты " служением Богу" своими религиозными жертвоприношениями (которые Бог назвал мерзостями), что не послушались Его голоса! Бог был опечален их выбором: " Они избрали жертвы вместо того, чтобы слушать и повиноваться Моему голосу". Он ясно дал понять, что ищет не жертвы!

ЗАНЯТЫ, НО НЕ ПОСЛУШНЫ

А что происходит сегодня? В нашем служении Богу, не заняты ли мы своими ходатайственными молитвами, щедрыми пожертвованиями, чинными богослужениями, евангелизациями, административными делами, постами, программами по изучению Библии, христианскими конференциями и съездами настолько, что за всем этим не слышим, что Он говорит? Не увлеклись ли мы всем этим настолько, что забыли, как просто слушать Его голос и трепетать пред Его Словом?

В наши дни очень легко создать аппарат служения, но при этом упустить его цель и смысл. Очень легко поддаться давлению неотложной работы, финансовых обязательств, необходимости поддержания статуса и осуществления контроля над людьми, а также всего остального, что пытается указывать нам курс. Но как насчет послушания Духу Божьему?

Можем ли мы просто следовать за Ним, позволив Ему вести нас, или же мы связаны харизматическим, полноевангельским распорядком церковной службы? Может быть, программа нашего богослужения не напечатана в церковном бюллетене, как это делают во многих деноминациях, но факт остается фактом - во многих неденоминационных церквях тоже существует установленный распорядок богослужения. Вся разница в том, что он не изложен в письменном виде. Поэтому мы с презрением относимся к тем, кто достаточно честен, чтобы изложить свой порядок службы на бумаге, и считаем их " связанными, а не свободными, как мы".

Наш распорядок определен. Все начинается с прославления, затем идет поклонение (кстати, если вы не знаете, чем одно отличается от другого, прославление - это быстрые песни, а поклонение - медленные), после чего следуют объявления, пожертвования, проповедь, призыв к покаянию и, возможно, молитвы с возложением рук на желающих в надежде, что кто-нибудь упадет. Мы хвалимся своей свободой поклонения, однако в действительности мы избавились от сборников церковных гимнов лишь для того, чтобы оказаться в зависимости от проектора и текстов песен на экране! При всем этом мы продолжаем верить, что ведомы Духом.

Такое отношение ставит нас в уязвимое положение. Мы становимся весьма подверженными такому роду непослушания, которое проявилось в жизни царя Саула, так как считаем, что наличие всех компонентов служения важнее, чем повиновение Богу. В таких условиях Бог не будет завоевывать наше внимание. Он отойдет в сторону и будет наблюдать, как мы продолжаем идти своим путем.

Это имеет отношение не только к служению, но происходит и на личном уровне. Возвращаясь к моему примеру с матчем " Далласских ковбоев", скажу, что к тому времени я уже какое-то время был христианином. Я усердно трудился в полном служении, отдавая ему от пятидесяти до семидесяти часов в неделю, не считая воскресных богослужений. Часто я оказывался последним, кто уходил из церкви после собрания. Поэтому, когда Дух Божий сошел на меня, чтобы я молился, я посчитал, что могу проигнорировать Его зовущий голос. В конце концов, я был Его верным, усердным слугой.

Таким образом, своим невысказанным отношением я дал Богу понять, что имею право сам выбирать, когда слушать и слушаться Его голоса. Я мог выбирать, ведь я был таким преданным и трудился так много. Мы должны запомнить, что тысяча проявлений послушания не оправдывает единожды проявленного непослушания!

Сейчас, когда я думаю о том, как я мог быть настолько надменным и невежественным, мне хочется плакать. Иисус отдал за меня Свою жизнь, а я самодовольно рассудил, что мои трудовые свершения дают мне право выбирать, слушаться Его побуждения или нет! Да сохранит нас Бог от этого незаметного обмана, приводящего к непослушанию!

 

Глава 4.

ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь