Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Христос обращается ко всем



Этими словами Христос обращается к каждому человеку. Все утруждены и обременены, сознают ли они это или нет. Мы страдаем под бременем, которое только Христос может снять. Самое тяжелое бремя, которое мы несем, — это бремя греха. Если бы мы были предоставлены самим себе, это бремя раздавило бы нас. Но Безгрешный занял наше место. «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаии 53:6). {СиЗ 184.3}

Он понес бремя нашей вины. Он снимет тяжесть с наших усталых плеч и даст нам покой. Бремя забот и печали Он тоже понесет за нас. Он приглашает нас возложить все свои заботы на Него, ибо Он с любовью печется о нас. {СиЗ 184.4}

Старший Брат всего человечества находится у предвечного престола. Он видит каждую душу, которая обращает свои взоры к Нему, как к Спасителю. Он знает по опыту все слабости человечества, все наши недостатки и силу наших искушений, так как Сам был «искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15). Он бодрствует над вами, робкие душой дети Божий! Если вы находитесь в искушении, — Он избавит вас. Если вы слабы, — Он поддержит. Если вы не имеете познаний, — Он просветит вас. Если вы ранены, — Он исцелит. Господь «исчисляет количество звезд» и Он же «исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их» (Псалтирь 146:4, 3). {СиЗ 184.5}

Любовь Христа к искупленным Им сильнее любви матери к ребенку. Мы имеем возможность покоиться в Его руках и говорить: «Буду полагаться на Него, ибо Он отдал Свою жизнь за меня». {СиЗ 185.1}

Человеческая любовь может изменить; но любовь Христа никогда не меняется. Когда мы взываем к Нему о помощи, рука Его простирается и спасает нас. {СиЗ 185.2}

Глава 28. Исцеление души

Многие из тех, которые приходили ко Христу за помощью, были сами виноваты в своей болезни; но Он не отказывался исцелять их. И когда Его сила касалась их души, в ней пробуждалось сознание греха, и многие исцелялись от своих духовных недугов, как и от физических болезней. {СиЗ 186.1}

Среди этих людей был расслабленный человек из Капернаума. Подобно прокаженному, этот парализованный утерял всякую надежду на выздоровление. Его болезнь была результатом греховной жизни, и угрызения совести еще увеличивали его страдания. Напрасно он обращался за помощью к фарисеям и законникам: они признали его болезнь неизлечимой, осудили его как грешника и объявили, что он умрет, пораженный гневом Божьим. {СиЗ 186.2}

Расслабленный человек впал в отчаяние. Потом он услышал о делах Иисуса. Другие такие же грешные и беспомощные, как и он, были исцелены; это укрепило его веру, что он тоже может быть исцелен, если его понесут к Спасителю. Но надежда его гасла, когда он думал о причинах своей болезни; и все же он не мог совершенно отказаться от возможности исцелиться. {СиЗ 186.3}

Самым большим желанием его было — избавиться от бремени греха. Он очень желал видеть Иисуса, чтобы получить уверенность в прощении и мир с Богом. После этого он мог спокойно жить или умереть, сообразно с волей Божьей. {СиЗ 186.4}

Нельзя было терять времени; его изнуренное тело уже носило на себе отпечаток смерти. Он умолял друзей понести его на постели к Иисусу, и это они с радостью сделали. Но в доме и вокруг дома, где находился Спаситель, собралась такая густая толпа, что больному и его друзьям было невозможно не только войти в дом, но даже подойти достаточно близко, чтобы услышать Его голос. Иисус учил в доме Петра. По обычаю того времени ученики сидели вокруг Него; «и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи, и из Иерусалима» (Луки 5:17). Многие из них пришли, чтобы следить за Иисусом и найти обвинение против Него. Позади них теснилась разношерстная толпа: люди ревностные, любопытные и неверующие. Здесь находились люди всяких национальностей и из всех слоев общества. «И сила Господня являлась в исцелении больных». Дух жизни витал над собравшимися, но фарисеи и законники не чувствовали Его присутствия. Они не сознавали своей нужды, и поэтому исцеление было не для них. «Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем» (Луки 1:53). {СиЗ 186.5}

У ног Иисуса

Несущие расслабленного напрасно все снова и снова пытались протиснуться через толпу. В невыразимых мучениях больной глядел во все стороны. Как может он упустить этот случай, когда долгожданная помощь так близка? По его предложению друзья подняли его на крышу дома, сделали отверстие в крыше и опустили его вниз, к ногам Иисуса. {СиЗ 187.1}

Беседа была прервана. Спаситель посмотрел на грустное лицо человека и увидел его умоляющий взгляд, устремленный на Него. Он хорошо понимал желание этой обремененной души. Христос Сам обличил его совесть, когда он был еще дома. Когда он раскаялся в своих грехах и поверил, что Иисус силен восстановить его здоровье, милость Спасителя излилась в его сердце. Иисус видел, как первые проблески веры превратились в твердую уверенность, что Он — Единственный, способный помочь грешнику; Он видел, как вера его возрастала с каждым новым усилием прийти в Его присутствие. Христос Сам привлек страдающего к Себе. Теперь Спаситель сказал — и слова Его были подобны музыке для уха слушающего: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Матфея 9:2). {СиЗ 187.2}

Бремя греха снято

Бремя греха было снято с души больного. В этом не могло быть никаких сомнений. Слова Христа указывали, что Он имеет способность читать сердца людей. Кто может после этого отрицать Его силу прощать грехи? Отчаяние уступило место надежде, и гнетущее уныние — радости. Его физическая боль прошла, и все его существо преобразилось. Он больше ничего не требовал, но лежал тихо и спокойно, слишком счастливый, чтобы говорить. {СиЗ 187.3}

Многие, затаив дыхание, наблюдали за каждой подробностью этого странного происшествия. Многие видели в словах Христа приглашение, обращенное к ним. Разве они не страдали также душой от своих грехов? Разве они не желали освободиться от этого бремени? {СиЗ 188.1}

Но фарисеи боялись потерять влияние на толпу и сказали в сердце своем: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Марка 2:7). {СиЗ 188.2}

Иисус устремил на них взор, который заставил их содрогнуться и попятиться назад, и сказал: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: „прощаются тебе грехи“, или сказать: „встань и ходи“? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Матфея 9:4—6). {СиЗ 188.3}

Тогда принесенный к Иисусу на носилках встал на ноги с легкостью и силой молодости: «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми; так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» (Марка 2:12). {СиЗ 188.4}

Творческая сила

Чтобы восстановить здоровье в этом разлагающемся теле, требовалось не меньше, чем творческая сила. Тот же голос, который вызвал жизнь в человеке, сотворенном из праха земного, дал также жизнь умирающему расслабленному. И та же сила, которая вернула жизнь телу, обновила и душу. Тот, Кто при сотворении мира «сказал, — и сделалось,… повелел, — и явилось» (Псалтирь 32:9), дал жизнь душе, мертвой по преступлениям и грехам. Исцеление тела было доказательством наличия силы, которая обновила душу. Христос повелел расслабленному встать и идти, «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». {СиЗ 188.5}

Расслабленный нашел во Христе исцеление как для души, так и для тела. Он нуждался в здоровье души, прежде чем мог наслаждаться телесным здоровьем. Прежде чем физический недуг мог быть исцелен, Христос должен был освободить мысли и очистить душу от греха. Нельзя упускать из виду это поучение. Тысячи людей в наши дни страдают от физических болезней и, подобно расслабленному, желают услышать весть: «Прощаются тебе грехи твои». Бремя греха с его беспокойством и неудовлетворенными желаниями, лежит в основании их болезней. Они не могут найти себе облегчения, пока не придут к Целителю души. Мир, который только Он может дать, восстановит силы души и здоровье тела. {СиЗ 189.1}

Врата неба открыты

Исцеление расслабленного произвело на народ такое впечатление, что им казалось, что открылись небеса и явилась слава лучшего мира. Исцеленный человек проходил через толпу, славя Бога на каждом шагу; он нес свою постель, как будто она ничего не весила. Все отступили, чтобы пропустить его; они глядели на него с благоговением и страхом и тихо шептали между собой: «Чудные дела видели мы ныне» (Луки 5:26). {СиЗ 189.2}

Велика была радость в доме расслабленного, когда он вернулся к своей семье и с легкостью нес постель, на которой только недавно осторожно был вынесен оттуда. Со слезами радости они окружили его, едва осмеливаясь верить своим глазам. Он стоял перед ними в полном расцвете сил. Его руки, которые раньше безжизненно свисали, теперь послушно повиновались ему. Его тело, прежде сморщенное и свинцового цвета, теперь имело свежий, румяный вид. Он шел твердой, уверенной походкой. В чертах его лица светилась радость и надежда; следы греха и страдания уступили место выражению чистоты и мира. Все в доме выражали радость и благодарность, и Бог был прославлен через Своего Сына, Который вернул надежду отчаявшемуся и силу — нетрудоспособному. Этот человек и его семья были готовы отдать жизнь за Иисуса. Их вера не омрачалась сомнениями, неверие не нарушало их верности Тому, Кто принес свет в их омраченный горем дом. {СиЗ 189.3}

У купальни Вифезды

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов; в них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды» (Иоанна 5:2, 3). {СиЗ 190.1}

Временами вода в купальне приходила в движение; в народе верили, что это действие сверхъестественной силы, и что каждый, кто войдет в воду после этого движения воды, исцелится от болезни, какой бы он ни страдал. Сотни страдающих приходили на это место; их собиралось так много, что, когда вода приходила в движение, все устремлялись вперед и топтали ногами более слабых мужчин, женщин и детей. Многие не могли даже приблизиться к купальне. Другим удавалось добраться до нее, но они умирали на ее краю. Вокруг этого места были построены крытые ходы, чтобы больные имели защиту от дневного зноя и ночного холода. Некоторые из них проводили ночи в этих ходах и каждый день приползали к краю воды в надежде получить исцеление. {СиЗ 190.2}

Иисус был в Иерусалиме. Он шел Один, очевидно, углубленный в размышления и молитву, и дошел до купальни. Он видел несчастных, ожидающих того, что, казалось, было их единственной надеждой на исцеление. Он очень желал проявить Свою исцеляющую силу и восстановить здоровье каждого страдающего. Но это было в субботу. Народ толпами шел в храм на богослужение; Он знал, что такое дело исцеления только возбудит предубеждения у иудеев, и Его деятельность должна будет прекратиться раньше срока. {СиЗ 190.3}

Но Спаситель увидел одного особенно несчастного больного. Это был беспомощный калека, неспособный ходить уже тридцать восемь лет. Его болезнь в большой мере была следствием его собственных греховных привычек и рассматривалась, как наказание Божие. Одинокий, без друзей, чувствуя себя лишенным милости Божьей, он провел многие годы в страданиях. Когда ожидали движения воды, кто-нибудь, сжалившись над беспомощным, приносил его в купальню. Но в благоприятный момент не было никого, кто бы помог ему войти в воду. Он видел движение воды, но никогда не мог добраться дальше, чем до края купальни. Другие, более сильные входили раньше него. Бедный, беспомощный больной не был в состоянии соперничать с напирающей, эгоистичной толпой. Его неустанные усилия достигнуть цели, его страх и постоянное разочарование быстро подрывали остатки его сил. {СиЗ 190.4}

Больной человек, лежа на своей подстилке, временами поднимал голову, чтобы посмотреть на воду; вдруг ласковое, сочувствующее лицо наклонилось над ним, и внимание его привлекли слова: «Хочешь ли быть здоров?» В его сердце пробудилась надежда. Он почувствовал, что кто-то хочет оказать ему помощь. Но искра радости быстро погасла, когда он вспомнил, как часто он уже пытался добраться до воды, и как мало у него надежды дожить до следующего движения воды. Он утомленно отвернулся и сказал: «Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». {СиЗ 191.1}

Иисус повелел ему: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Иоанна 5:6—8). Больной человек с новой надеждой взглянул на Иисуса. По выражению лица и по голосу Он был так непохож на других людей. Любовь и сила как бы исходили от всего Его существа. Калека с верой ухватился за слова Христа. Не спрашивая ни о чем, он приложил все старания, чтобы послушаться; и когда он сделал это, все его тело повиновалось. {СиЗ 191.2}

Каждый нерв и каждый мускул вздрогнул от притока новой жизни; искалеченные конечности получили способность нормально двигаться. Вскочив на ноги, он пошел своим путем уверенным, твердым шагом, славя Бога и радуясь притоку новых сил. {СиЗ 191.3}

Иисус не дал расслабленному человеку никаких уверений в Божественной помощи. Человек мог бы сказать: «Господи! если Ты исцелишь меня, я буду послушен слову Твоему». Он мог бы начать сомневаться и таким образом потерять единственный случай исцелиться. Но он поверил слову Христа, поверил, что исцелился; он тотчас же сделал усилие, и Бог дал ему силу; он захотел ходить — и начал ходить. Действуя по слову Христа, он получил исцеление. {СиЗ 191.4}

Верь слову Спасителя

Грех лишил нас жизни Божией. Наши души парализованы. Сами по себе мы так же неспособны жить святой жизнью, как расслабленный человек был неспособен ходить. Многие сознают свою беспомощность; они желают иметь ту духовную жизнь, которая может привести их снова в согласие с Богом, и стараются получить ее. Но их усилия напрасны. В отчаянии они взывают: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24). Эти подавленные, борющиеся души должны поднять взоры вверх. Спаситель, наклонившись над искупленными Его кровью, с невыразимым участием и состраданием говорит: «Хочешь ли быть здоров»? Он повелевает вам встать здоровыми и примиренными. Не ждите, пока почувствуете, что вы здоровы. Верьте словам Спасителя. Проявите силу воли и действуйте в согласии со Христом. Имейте желание служить Ему; действуя по Его слову, вы получите силу. В чем бы ни заключались греховные привычки и излюбленные пороки, которым вы подчинялись долгие годы и которые связывают душу и тело, — Христос в состоянии избавить вас и желает сделать это. Он даст новую жизнь душе, мертвой «по преступлениям и грехам» (Ефесянам 2:1). Он освободит пленников, связанных слабостями, неудачами и оковами греха. {СиЗ 192.1}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь