Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Женщина, взятая в прелюбодеянии



Праздник кущей как раз закончился. Заговор священников и раввинов против Иисуса не удался, и с наступлением вечера «разошлись все по домам. Иисус же пошел на гору Елеонскую» (Иоанна 7:53; 8:1). {СиЗ 192.2}

Иисус ушел от шума и суеты городской жизни, ушел от нетерпеливой толпы и коварных раввинов и направился в уединенные оливковые рощи, где мог быть наедине с Богом. Рано утром он вернулся в храм; вокруг Него собрался народ, и Он сел и начал учить. {СиЗ 192.3}

Но скоро Он был прерван. Пред Ним предстала группа фарисеев и книжников; они привели с собой охваченную ужасом женщину и суровыми, резкими словами обвиняли ее в нарушении седьмой заповеди. Толкнув ее к ногам Иисуса, они сказали с лицемерным уважением: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?» (Иоанна 8:4, 5). {СиЗ 193.1}

Под этим мнимым уважением скрывался хорошо обдуманный заговор погубить Его. Если Иисус оправдает женщину, Его можно обвинить в неуважении к закону Моисея. Если Он объявит ее достойной смерти, Его можно обвинить перед римлянами, что Он присваивает себе авторитет, который принадлежит только им. {СиЗ 193.2}

Иисус посмотрел кругом; здесь стояла дрожащая жертва, охваченная стыдом, — и жестокие церковные сановники, которые не имели даже человеческого чувства жалости. Его безупречно чистый дух содрогался при виде этого зрелища. Но Он не подал и виду, что слышит вопрос, наклонился, устремив взоры на землю, и стал писать на песке. {СиЗ 193.3}

Он медлил с ответом и, казалось, не обращал ни на кого внимания; тогда охваченные нетерпением обвинители подошли ближе, настоятельно стараясь привлечь Его внимание к их делу. Следуя взорами за Его движениями, они взглянули на землю у Его ног — и голоса их умолкли. Здесь перед ними были перечислены тайные преступления их собственной жизни. {СиЗ 193.4}

Выпрямившись, Иисус устремил взор на сговорившихся старейшин и сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (ст. 7). И нагнувшись снова, Он продолжал писать. {СиЗ 193.5}

Он не устранил закона Моисеева; Он также не подорвал авторитета Рима. Обвинители потерпели поражение. Их одежды мнимой святости были сняты с них, и теперь они стояли виновные и осужденные в присутствии бесконечно Непорочного. Они боялись, что скрытые беззакония их жизни откроются перед толпой; опустив головы и потупив взоры, они незаметно ушли и оставили свою жертву наедине с полным сострадания Спасителем. {СиЗ 193.6}

Иисус выпрямился, посмотрел на женщину и спросил: «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (ст. 10, 11). {СиЗ 194.1}

Женщина стояла перед Иисусом, дрожа от страха. Его слова: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» — звучали для нее, как смертный приговор. Она не смела поднять глаза и взглянуть Спасителю в лицо и молча ожидала смерти. С удивлением она увидела, что обвинители удалились безмолвные и смущенные. Затем до ее слуха дошли слова надежды: «И Я не осуждаю тебя; иди, и впредь не греши». Сердце ее было тронуто; она бросилась к ногам Иисуса, зарыдала от благодарности и любви и с горькими слезами исповедала свои грехи. {СиЗ 194.2}

Начало новой жизни

Это было для нее началом новой жизни, полной чистоты и мира, — жизни, посвященной Богу. Подняв эту павшую душу, Иисус совершил большее чудо, чем при исцелении самых ужасных физических болезней; Он исцелил духовную болезнь, которая ведет к вечной смерти. Эта раскаявшаяся женщина стала одной из Его самых верных последовательниц. С самоотверженной любовью и преданностью она выражала свою благодарность за Его милость и прощение. Для этой заблудшей женщины мир имел только презрение и порицание; но Безгрешный сжалился над ее слабостью и протянул ей руку помощи. Лицемерные фарисеи осудили ее, но Иисус только предостерег: «Иди, и впредь не греши». {СиЗ 194.3}

Иисус знает обстоятельства каждого человека. Чем тяжелее вина грешника, тем больше он нуждается в Спасителе. Его сердце, переполненное Божественной любовью и пониманием, более всего сочувствует тем, которые наиболее безнадежно запутались в сети врага. Он собственной кровью подписал документ об освобождении человечества. {СиЗ 194.4}

Иисус не желает, чтобы души, купленные такой дорогой ценой, становились жертвами искушений врага. Он не желает, чтобы вы были побеждены и погибли. Он закрыл пасть львам во рву львином; Он ходил со Своими верными свидетелями в раскаленной огнем печи; Он также готов помочь нам победить все грехи нашей природы. Сегодня Он стоит перед престолом благодати и возносит к Богу молитвы тех, которые желают получить от Него помощь. Он не отвергнет ни одной сокрушенной кающейся души. Он готов простить всех приходящих к Нему за прощением и обновлением. Он никому не напоминает всего, что Ему известно, но повелевает каждой трепещущей душе ободриться. Каждый желающий может воспользоваться силой Божьей и заключить с Ним мир, — и Он даст ему мир. {СиЗ 194.5}

Душу, ищущую у Иисуса защиты, Он поднимет выше обвинений и споров. Ни человек, ни духи зла не могут обвинить этих людей. Христос делает их причастниками Своего Бого-человеческого естества. Во свете, исходящем от престола Божия, они стоят рядом с Тем, Кто понес на Себе все грехи. {СиЗ 195.1}

Изгнание беса

В синагоге в Капернауме Иисус говорил о Своем задании освободить пленников греха. Его речь была прервана криком ужаса. Безумный человек выбежал из толпы и кричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». {СиЗ 195.2}

Иисус запретил бесу, «сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему» (Марка 1:24, 25; Луки 4:34, 35). {СиЗ 195.3}

Причина страданий этого человека также скрывалась в его собственной жизни. Он был прельщен прелестями греха и хотел сделать свою жизнь сплошным праздником. Невоздержанность и распущенность извратили все благородные черты его характера, и сатана совершенно овладел им. Сожаление о соделанном пришло слишком поздно. Когда он был готов пожертвовать богатством и удовольствиями, чтобы восстановить свое человеческое достоинство, он оказался бессильным и полностью во власти врага. {СиЗ 195.4}

В присутствии Спасителя в нем пробудилось желание освободиться; но бес сопротивлялся силе Христа. Когда человек пытался просить Иисуса о помощи, злой дух заговорил его устами, и он кричал в мучениях и в страхе. Бесноватый отчасти сознавал, что находится в присутствии Того, Кто может освободит его; но когда он старался подойти ближе и ухватиться за мощную руку, воля другого удерживала его; слова другого срывались с его уст. {СиЗ 195.5}

Борьба между силой сатаны и его собственным желанием освободиться была ужасна. Казалось, что измученный человек лишится жизни в борьбе с врагом, который разрушил в нем достоинство человека. Но Спаситель заговорил с авторитетом и освободил пленника. Теперь одержимый человек стоял перед удивленным народом, свободный и вполне владея собой. {СиЗ 196.1}

Радостными возгласами он прославлял Бога за освобождение. Глаза, в которых только недавно горел огонь безумия, теперь сияли разумом; из них струились слезы благодарности. Народ в изумлении молчал. Но как только люди снова были способны говорить, они громко спрашивали друг друга: «Что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему» (Марка 1:27). {СиЗ 196.2}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь