Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Исправление Вашей второй программы



Теперь возможно Вы задумались о том, что неправильно в Вашей программе: если Вы вводите значение 0 для второго числа (В), программа завершается с ошибкой выполнения.

Как исправить ее? Если В имеет значение 0, не делите А на В. Отредактируйте свою программу так, чтобы она выглядела следующим образом:

 

program MySecond;

var

A, B: Integer;

Ratio: Real;

Begin

Repeat

Write(‘Enter two numbers: ‘);

ReadLn(A, B);

If B = 0 Then

Writeln(‘The ratio is undefined’);

Else

Begin

Ratio := A/B;

Writeln(‘The ratio is ‘, Ratio:8:2);

End;

Write(‘Press <Enter>…’);

ReadLn;

Until B = 0;

End.

 

Теперь запустите свою программу (или сами, или используя отладчик, замечайте, как изменяются значения в окне Watch по мере совершения шагов в программе. Когда Вы готовы остановиться, введите 0 для В. Программа остановится после выведения сообщения “The ratio is undefined/ Press <Enter>…” (Отношение не определено. Нажмите <Enter>…).

Теперь Вы поняли, каким мощным средством является отладчик. Можно передвигаться в программе строка-за-строкой; можно показывать значение переменных и выражений своей программы и просматривать изменение значений по мере выполнения программы.

 

 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА TURBO PASCAL

Язык Паскаль был разработан Виртом в начале 70-х годов, как язык обучения программированию. Если у Вас есть опыт программирования, то Вам будет не трудно его освоить.

 

 

Элементы программирования

 

Большинство программ создаются для решения какой-нибудь задачи. Решение задачи достигается обработкой информации или данных. Поэтому, как программисту, Вам необходимо знать, как:

 

- завести информацию в программу – ввод;

- сохранить информацию – данные;

- задать правильные команды обработки данных – операции;

- получить данные из программы – вывод.

 

Вы можете написать и упорядочить свои команды так, чтобы:

- некоторые из них выполнялись при выполнении некоторого условия или ряда условий – условное выполнение;

- другие выполнялись некоторое число раз – циклы;

- другие собирались в отдельные части, которые могут быть выполнены в нескольких местах программы – подпрограммы.

Итак, перечислены семь основных понятий программирования: ввод, данные, операции, вывод, условное выполнение, циклы и подпрограммы. Этот список неполный, но он содержит основные понятия, присущие всем программам.

Многие языки программирования, включая Паскаль, имеют свои особенности. Но когда Вы хотите быстро изучить новый язык, Вы можете посмотреть как он реализует эти семь элементов и начать работать. Краткое описание каждого элемента:

 

 

Ввод

 

Это информация, поступающая с клавиатуры, диска или порта ввода/вывода.

 

 

Данные

 

Это константы, переменные и структуры, содержащие числа (целые и вещественные) или текст (символы и строки).

 

 

Операции

 

Осуществляют присваивание значений, вычисление выражений (сложение, деление и т.д.), сравнение значений (равно, не равно, больше и т.д.).

 

 

Вывод

 

Это означает вывод и запись информации на экран, на диск или в порт ввода/вывода.

 

 

Условное выполнение

 

Это выполнение одной или нескольких команд, если выполняется (истинно) некоторое условие (и, если условие не выполняется, то эти команды пропускаются или выполняется другая группа команд) или если элемент данных имеет указанное значение или диапазон значений.

 

Циклы

 

В циклах набор команд выполняется определенное число раз, пока истинно некоторое условие, или пока условие не станет истинным.

 

 

Подпрограммы

 

Набор инструкций, объединенных именем, которые выполняются в любом месте программы, где есть вызов по имени.

Рассмотрим, как использовать эти элементы в Turbo Pascal.

 

 

Типы данных

 

В процессе программирования программист имеет дело с информацией, представляющей из себя четыре основных типа: целые числа, вещественные числа, символы и строки символов и булевские данные.

Целые числа – это числа, с помощью которых Вы учились считать (1, 5, и 752, например).

Вещественные числа имеют дробные части (3.14159) и экспоненты (2.579х10**24). Они также известны как числа с плавающей точкой.

Символы – это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9. Они могут использоваться отдельно (а, z, !, 3) или объединяться в символьные строки (‘Это только проверка’).

Булевские выражения имеют только два значения: TRUE или FALSE (ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ). Они используются в условных выражениях.

 

 

Целые числа

 

В стандартном Паскале целочисленный тип определяется в пределах от –32768 до 32767, которые являются предельно допустимыми для процессора.

В Turbo Pascal, кроме того , поддерживаются четыре других целочисленных типа данных, каждый из которых имеет свой диапазон значений.

 

 

Целочисленные типы данных

Таблица 2.1.

Тип Диапазон Размер в байтах
Byte (целое длиной в байт) 0 .. 255 1
Shortint (короткое целое) -128 .. 127 1
Integer (целое) -32768 .. 32767 2
Word (длиной в слово) 0 .. 65535 2
Longint (длинное целое) -2147483648 .. 21474833647 4

 

 

Вещественный тип данных

 

В стандартном Паскале тип Real представляет значение с плавающей точкой, содержащее мантиссу и экспоненту – степень числа 10.

Количество значащих цифр в мантиссе и диапазон значений экспоненты зависит от компьютере. В Turbo Pascal данные вещественного типа имеют размер в 6 байт, с 11 значащими цифрами мантиссы и экспоненты от 10**-38 до 10**38.

Кроме того, в Turbo Pascal добавляются типы данных Single, Double, Extended и Comp.

 

Вещественные типы данных

Таблица 2.2.

Тип Диапазон Значащие цифры Размер в байтах
Real (вещественный) 2.9х10**-39 .. 1.7х10**38 11-12 6
Single (с одинарной точностью) 1.5х10**-45 .. 3.4х10**38 7-8 4
Double (с двойной точностью) 5.0х10**-342 .. 1.7х10**308 15-16 8
Extended (повышенной точности) 1.9х10**-4951 .. 1.1х10**4932 19-20 10
Comp (сложный, только целые значения) (-2**63)+1 .. (2**63)-1 19-20 8

 

Вызовем редактор Turbo Pascal и введем программу:

 

Program DoRatio;

Var

A, B: Integer;

Ratio: Real;

Begin

Write(‘Enter two numbers: ‘);

ReadLn(A, B);

Ratio := A div B;

WriteLn(‘The ratio is ‘, Ratio);

End.

 

Сохраним ее в файле DORATIO.PAS с помощью функции основного меню File/Save As. Нажмите Alt-R для компиляции и запуска программы. Введем два значения, 10 и 3, и получим результат 3.000000.

Ожидая ответа 3.333333, мы получили результат 3. Получили такой результат, потому что был использован оператор “div” для деления целых чисел.

Исправим Ratio := A div B на

 

Ratio := A / B;

 

сохраним код (F2), откомпилируем и выполним. Новый результат – 3.3333333333, как и ожидали. Оператор деления «/» обеспечивает более точный результат.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь