Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Положения, на которые следует обратить особое внимание



1. Безусловная необходимость быть «рожденным свыше», если мы надеемся когда-либо увидеть Царство Божие или войти в него. (ст. 3, 5)

2. Никодим верил в Бога. Он исполнил все религиозные предписания Ветхого Завета. В то время Никодим считался одним из ведущих богословов в Иерусалиме. Однако он еще не «родился свыше». Он даже не понимал, о чем идет речь.

3. Что же такое быть «рожденным свыше» и почему это так важно? Иисус отвечает на эти вопросы в стихе 6: «рожденное от плоти ешь плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Рассмотрим пример с аналогией. Окружающий нас мир состоит из различных уровней, или видов жизни. Есть растительная жизнь; на более высоком уровне – жизнь животных; и над всеми – человеческая жизнь. Капуста наделена растительной жизнью, собака – животной. Если хорошо удобрять капусту, то она вырастет и станет большой в размерах. Но сколько ее ни удобрять, она никогда не превратится в собаку. Чтобы стать собакой, она должна получить жизнь более высокого, животного уровня. И сколько ни кормить и ни обучать собаку, она никогда не станет человеком, не сможет играть на музыкальных инструментах или, к примеру, читать книгу. Чтобы обрести способность заниматься этим, собака должна получить качественно иную жизнь; ей нужно было бы «родиться свыше», на более высоком уровне человеческой жизни.

То же самое происходит и с людьми. При физическом рождении мы получаем «человеческую жизнь», ибо рождаемся от человеческих родителей; именно это имеет в виду Иисус, говоря: «рожденное от плоти есть плоть». Но Царство Божие – это духовное Царство. Его жизнь – это жизнь еще более высокого уровня, чем просто человеческая жизнь. Это жизнь Духа Божия. Поэтому, если мы имеем только простую человеческую жизнь, то никогда не увидим (не поймем) Царства Божия, и не войдем в него – точно так же, как собака не испытает наслаждения от искусства или поэзии, если она находится лишь на уровне животной жизни. Она никогда не сможет играть на пианино, если только каким-то образом не вложить в нее человеческую жизнь. Аналогично и здесь, чтобы быть способными войти в Царство Божие и получить силу, необходимую для жизни по его нравственным нормам, мы должны сначала получить Жизнь от Духа Божия.

4. Как, когда и каким образом можно получить эту жизнь от Духа Божия? Очень важно понять, что это дар. Нельзя ни заслужить его, ни как-то произвести самим. В этом смысле он подобен нашей физической жизни: никто из нас не заработал, не заслужил и не был удостоен ее. Это был дар, данный нам от Бога через наших родителей. Точно так же и с духовной жизнью: Иисус дарует нам духовную жизнь.

5. Но что надо сделать, чтобы получить ее? Простой ответ: мы должны верить в Господа Иисуса (ст. 15-16), или, как трактуется в других местах Библии, принять Его (Иоан. 1, 12).

6. Что значит верить в Господа Иисуса? Рассмотрите аналогию, к которой прибегает Иисус, чтобы помочь Никодиму (3, 14-16). Прочтите сначала историю о Моисее и змее в пустыне (Числа 21, 4-9) и обратите внимание на следующие основные моменты:

1) сыны Израиля согрешили против Бога;

2) их жалили ядовитые змеи;

3) они умирали и не в силах были спасти себя;

4) Бог в Своей милости велел Моисею сделать медного змея и выставить его на столбе;

5) но это само по себе еще не могло никого спасти. Если сыны Израиля хотели спастись от смерти и получить новую жизнь, они должны были поверить тому, что сказал Бог, и, питая последнюю надежду, отвратить взор от самих себя и взглянуть на змея на столбе. Тогда Бог совершал чудо и спасал их; они «оставались жить».

А теперь используйте эту аналогию в отношении самих себя, применив ее к собственному положению:

1) Мы согрешили против Бога.

2) Яд греха разрушает нас; если мы не родимся свыше и не получим новой, духовной, жизни, то окончательно погибнем.

3) Мы не можем спасти самих себя.

4) Но Бог послал Своего Сына в мир, чтобы Он понес наказание за наши грехи. Он был вознесен на крест.

5) Мы должны признать, что заслуживаем Божьего суда за наши грехи и что Христос – наша единственная надежда.

6) И когда мы отрываем взляд от самих себя, и смотрим на Христа, Который умер на кресте за нас, и возлагаем нашу веру единственно на Него, Бог совершает чудо возрождения наших сердец и дает нам дар вечной жизни.

Итак, оба они – и преступник, распятый на кресте, и религиозно-праведный Никодим – вошли в Царство Божие через веру во Христа. Тем же путем можем и мы войти в Царство Божие, здесь и сейчас, в качестве духовных детей Божьих. И хотя вначале мы – только духовные младенцы, но имеем то, чего не имели раньше – потенциал, позволяющий нам развиваться и учиться исполнять Божьи нравственные требования, чтобы быть верными подданными Его Царства. Никодим, который в первый раз пришел к Иисусу темной ночью, позже обрел мужество, необходимое для публичного заявления о своей верности Христу: после Его распятия, он принес с собой благовония для погребения тела Христа (Иоан. 19, 39).



ИИСУС – УЧИТЕЛЬ (9)

 

ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА В МИРЕ ЗЛА (в)

 

В предыдущей статье были рассмотрены два ключевых элемента учения Христа:

1. Никто из нас не в силах должным образом исполнить нравственное учение Христа, если прежде не принять Духа Божия и не «родится свыше».

2. Иисус может и хочет дать нам Духа Божия как безвозмездный дар, и тем самым произвести в людях это «рождение свыше».

Но это возвращает нас к вопросу о соблюдении этических норм, рассматриваемых в статье 23: «Если Иисус может дать людям силу, в которой они нуждаются для того, чтобы жить в согласии с Его этическими нормами, то почему же Он не заставляет каждого принять эту силу, и тем самым не усовершенствует мир? » В конце концов, согласно Библии, Иисус является всемогущим Сыном Божиим. Разве Он не может сделать все, что ни пожелает?

На это можно ответить так: во-первых, Бог определенно может сделать все, что захочет; но есть вещи, которых Он делать не желает. Одна из таких вещей – это превращение людей в машины, автоматически выполняющие все Его повеления и не обладающие никаким реальным правом выбора. Бог наделил сотворенных Им людей свободой воли. На чисто физиологическом уровне будет правильным сказать, что Бог дал нам глаза, но Он же дал нам и веки! Можно и не смотреть на красоты мироздания, если этого не хотеть.

Схожая картина открывается, если рассматривать моральный и духовный уровни. Бог велит нам любить Его всем сердцем, но Он никогда не будет принуждать нас любить Его против нашей воли, ибо вынужденная любовь вовсе не есть любовь. Точно так же «рождение свыше» зависит, как было видно из предыдущей статьи, от нашего доверия Иисусу и внутреннего общения с Ним, устанавливаемого верой. Такая вера не может быть навязанной, она должна быть добровольной.

«Хорошо, можно согласиться, что Бог не может заставить людей верить в Него и любить Его», – скажет кто- то. «Но ведь, наверняка, Он мог бы использовать Свое всемогущество для того, чтобы не позволять плохим людям обижать хороших». Да, Он мог бы, если бы захотел. Когда Он видит, что человек собирается сказать ложь, Он мог бы поразить его неспособностью говорить. Но это практически лишило бы человека свободы воли: он не смог бы ослушаться Бога, даже если бы захотел. Кроме того, если бы нам было известно, что в момент, когда собираемся говорить ложь, будем немедленно поражены немотой, то лишь немногие из людей лгали бы: всех останавливал бы страх перед наказанием. Но это вовсе не означает, что наши сердца обязательно поменяются. Некоторые футболисты с удовольствием нарушили бы правила игры, если бы считали, что это поможет им выиграть матч. Но они боятся, что судья увидит их нарушение и назначит штрафной удар. Поэтому они воздерживаются от нарушений, и вовсе не потому, что считают нарушение правил, даже в игре, грехом и раскаиваются в этом. В глубине души они все равно продолжают оставаться нарушителями.

Христос, разумеется, мог бы наказывать людей смертью в тот момент, когда они грешат. В таком случае, весь род человеческий был бы давно уже сметен с лица земли, и нас с вами не было бы. Но Он не сделал этого, и в Библии на этот счет дается объяснение: «Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3, 9). «Спаситель наш Бог... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4).

И потому, когда Иисус пришел в первый раз, чтобы установить Царство Божие, в Библии подчеркивается факт, что Он пришел не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир мог быть спасен (Иоан. 3, 17). Потому Он не сделал никакой попытки уничтожить упорствующих во зле, чего ждали от Него многие люди и даже некоторые из Его учеников. То, что Он сделал, объясняется в следующей притче.

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ

«И поучалось много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! » «Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Матф. 13, 3-9; 18-23).

Прочтите притчу и ее объяснение. Убедитесь, что ваши ученики могут ответить на следующие вопросы:

1. Какой процесс в реальной жизни соответствует сеянию семени в этой притче?

2. Сколько различных реакций на посеянное здесь перечислено? В чем они отличаются? Что они символизируют?

3. Что, по Иисусу, препятствует людям принять Слово Божие?

 

Теперь можно перейти к следующим важным урокам, извлеченным из этой притчи:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь