Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВИДЕТЕЛЬСТВА ВОСКРЕСЕНИЯ. 1. Воскресение Христа – краеугольный камень хри­стианства



ХРИСТА (а)

1. Воскресение Христа – краеугольный камень хри­стианства

Начните этот урок с объяснения, какую роль выпол­няет в конструкции арки замковый камень. Если необхо­димо, нарисуйте арку на доске. Объясните, что если зам­ковый камень вынуть из арки, она обрушится. Известно, вся арка строится только на идее замкового камня.

Таким же образом и все христианство держится исклю­чительно на факте воскресения Христа. Если бы воскресе­ния не было, если бы показания Нового Завета на сей счет были признаны ложными, тогда и все христианство бы рух­нуло, и ничего стоящего не удалось бы из него сохранить.

Можно убедиться в этом самостоятельно, если про­читать Новый Завет и обратить внимание, насколько важное место занимает в новозаветном учении и про­поведи факт воскресения. Но еще важнее то, что ранние христиане сами прекрасно сознавали: если бы воскре­сение Христово не было проверенным фактом, в хрис­тианстве не осталось бы ничего достойного внимания. Возьмите, к примеру, апостола Павла. В своем посла­нии новообращенным Коринфа он пишет:

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 17).

Нетрудно увидеть, что это именно так и есть: Цен­тральное место в христианстве занимает Евангелие – благовествование Христово. В Библии утверждается, что благовествование Христово есть сила Божия ко спасению (Рим. 1, 16). Но как же эта сила действует? Дар прощения грехов, примирение и мир с Богом про­исходят через смерть Иисуса Христа на кресте Гол­гофы. Но смерть обыкновенного человека не могла бы искупить грехи мира. Только Тот, Кто был Сыном Божиим, мог совершить это. И поэтому Иисус предска­зывал не только то, что Он умрет за наши грехи, но и что воскреснет из мертвых. Его воскресение должно было стать окончательным доказательством того, что Он – Сын Божий. Но предположим, что Иисус на са­мом деле не воскрес из мертвых. Его предсказание в таком случае оказалось бы ложным. Мы больше не стали бы верить, что Он – Сын Божий. Тогда Его смерть следовало бы рассматривать просто как одну из многих жестоких смертей, которые постигают лю­дей. В таком случае, смерть Иисуса могла бы способ­ствовать прощению грехов человечества не более, чем смерть любого другого человека. Христианство оста­лось бы без благовествования.

В том же послании апостол Павел так говорит о себе и о других апостолах и проповедниках:

«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказа­лись бы лжесвидетелями о Боге, потому что свиде­тельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес...» (1 Кор. 15, 14-16).

Здесь Павел прямо заявляет, что если воскресение Христа – неправда, то он, Павел, и другие апостолы были бы повинны в умышленной и достойной презре­ния лжи. Потому что в центре их христианского благовестия стояло категорическое утверждение факта, что Бог воскресил Иисуса из мертвых телесно и что они лично видели Его, встречались и беседовали с Ним пос­ле Его воскресения. Как могло бы у кого-то появиться уважение к христианству (не говоря уже о вере! ), если бы его первые проповедники были всего лишь горсткой сознательных обманщиков?

Некоторые предполагают, что если бы апостол Павел жил в наши дни, он не стал бы настаивать на том, что Христос воскрес из мертвых в буквальном, физическом смысле этого слова, зная, что современ­ная наука и философия придерживаются мнения о не­возможности физического воскресения. Но такое предположение несостоятельно. В процитированном выше фрагменте Павел говорит, что и в его время многие философы и ученые придерживались той же точки зрения, считая воскресение из мертвых (кого бы то ни было) просто невозможным. Павел прекрас­но знал такие теории. Но он утверждал, что сам по себе исторический факт воскресения Христа, подтверж­денный многими заслуживающими доверия свидете­лями, включая самого Павла, перевешивает (и тем са­мым практически опровергает) умозрительные тео­рии философов и ученых того времени. Но если бы, зная все об этих научных теориях, Павел и его дру­зья-апостолы, тем не менее, преднамеренно состави­ли бы легенду о воскресении Христа, зная в глубине души, что на самом деле они не видели воскресшего Христа, не прикасались к Нему и не разговаривали с Ним и что все это был всего лишь миф их собствен­ного сочинения, то они были бы просто-напросто ре­лигиозными мошенниками, достойными всяческого осуждения. А христианское благовествование оказа­лось бы разрушенным до основания.

В свете вышесказанного очень важно выяснить, кто же именно первым сообщил миру о том, что гробница Христа спустя три дня после Его погребения оказалась пустой.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь