Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отряд Корректировщиков(Observer)



От автора

Данный перевод я делал, что бы лучше понять запомнить правила игры. Я переводил для себя. Лучше всего читать данный перевод, открыв паралельно оригинальный Рулбук, все-таки многое осталось еще там.

В конце книги есть Глоссарий, где я сопоставляю Перевод Правил с Правилами из оригинального рулбука.


 


Как это работает?

Бросок кубика

Flames of War(далее FoW) использует стандартные шестигранные кубы.

Когда правила говорят вам выкинуть куб со значением 3 и более(обозначается 3+), то значения 3, 4 ,5, 6 являются успехами, а 1, 2 – неудачами.

В некоторых случаях, например стрельба в частично скрытую чем-либо цель, число, нужное для успеха число будет модифицироваться.

Добавляйте +1 за каждый модификатор который учитывается в данной ситуации. На пример, если для попадании по цели вам обычно требуется выкинуть 3+, но в данный момент цель находить на дальнем расстоянии и скрыта в лесу, то необходимо выкинуть 5+ для того что бы попасть по цели.

Если число, нужное для успеха, превышает 6, то используются следующие правила:

· Если для успеха нужно 7+, то сначало нужно выкинуть 6, а затем кинуть кубик на 5+;

· Если для успеха нужно 8+, то сначало нужно выкинуть 6, а затем кинуть кубик на 6;

· В случае 9+, бросок не может быть успешен.

Иногда вместо нужного значения на кубике будет написанно Auto – бросок кубика не нужен, он уже успешный. Бросок не может быть лучше чем 2+, даже если используются модификаторы, при выпадении 1 это провал.

Если правила требуют кинуть более одного кубика, считайте каждый бросок отдельным успехом или провалом.

Перекинуть кубик

В нектороых ситуациях, если первый бросок был неудачным, вам может быть разрешено его перекинуть. Игнорируйте первый выкинутый результат и просто киньте кубик опять.Примите второй результат. Перекидывать броски можно только один раз за ситуацию.

Измерение расстояний

FoW использует и сантиметры и дюймы. Вы должны договориться с оппонентом какие единицы измерения использовать, притом выбрать только одну.

Вам разрешается измерять дистанцию на поле боя в любое время когда вы захотите.

Специальные правила

Что бы сделать игру проще, главные части правил FoW отображены в соответствующем разделе. Определенные правила регламентируют оружие, технику, отряды и армии.

Они дают дополнительные возможности и позволяют «ломать» нормальные правила. Когда спецправила орудия/отряда/т.д. не соответствуют правилам книги, используйте правила орудия/отряда/т.д.

Сопоставление английских названий правил и русских названий правил представлены в Глоссарии.


Отряды и юниты

Танковый отряд

Танковый отряд является одной машиной, они могут быть Бронированным и Небронированными. Так же могут быть Транспортами.

Пехотный отряд

Пехотный отряд является подставкой на которой стоят солдаты. Так же пехотными отрядами считаются отряды с пулеметами, минометами, которые может обслуживать, переносить 1 или 2 человека.

Типы пехотны отрядов:

· Тяжелое оружие: обладает специальным правилом Тяжелое Орудие(Heavy Weapon);

· Пехота: не обладает специальными правилами;

· Кавалерия: обладает специальным правилом Кавалерия(Cavalry).

Орудийный отряд

Включает в себя орудие, слишком тяжелое, что бы переноситься несколькими солдатами.

Типы орудийных отрядов:

· Легкое орудие: специальное правило: Орудие(Gun);

· Средене орудие: специальное праавило: Орудие(Gun);

· Тяжелое орудие: специальное правило: Орудие(Gun), Тяжелое Орудие(Large Gun).

· Непереносное орудие: специальное правило: Орудие(Gun), Тяжелое Орудие(Large Gun).

Отряды самолетов

Отрядом самолетов является одна модель самолета.

Юниты(Units)

Ваши отряды группируются в Юниты, взводы в большинстве случаев. В игре, Юниты обычно действуют как единое, двигаются через поле боя и атакуют одного врага.

Использование книг

????

Присоединение(ATTACHMENTS)

Присоединение это дополнительное снаряжение являющееся частью Юнита. Пехотный Юнит имеет в себе Транспортный Отряд в качестве Танкового Присоединения(или наоборот) разделяется на два Юнита, Пехотный Юнит и Транспортный Юнит(каждый со своим Командиром Юнита). Каждая часть Юнита действует независимо, как если бы это было два Юнита, но выставляются на стол как единый Юнит.

Независимые Юниты

Маленьке, однобазовые Юниты, такие как Отряды Корректировщиков являются Независимыми Юнитами. Они чаще всего будут обладать Транспортом, который будет являтся частью Независимого Юнита. Независимые Юниты могут использовать правило Ошибочная Цель что бы перенести огонь на ближайшие Юниты, но не могут Атаковать в Контак, брать Точки и игнорируются для Победных Очков.

Формации(FORMATIONS)

Юниты объединяются в Формации, роты или батальоны. Формация состоит из Юнитов тяжелых орудий, техники, пехоты.

Ваши силы должны составлять хотя бы одну Формацию, но вы можете брать еще.

Командир Формации

????

Рейтинги

Мотивация

Типы:

· Бесстрашные: успех на 3+

· Уверенные: успех на 4+

· Рекруты: успех на 5+

Есть только 4 теста на Мотивацию: Сплочение, Ремонт, Контратака, Последний Бой.

 

 

Сплочение(Rally)

Готовность Юнита подняться после того как Юнит Придавлен(Pinned Down).

 

 

Ремонт(REMOUNT)

Когда в технику попадают и он возможно взорвется, экипаж чаще всего покидает машину и осматривает на предмет возможных поломок. В случае поломок они ремонтируют его.

 

 

Контратака(COUNTERATTACK)

Когда дело доходит до рукопашной, важную роль играет мотивация к победе.

 

 

Последний бой(LAST STAND)

Этот тест показывает как долго Юнит может сражаться понеся тяжелые потери.

 

Юниты со смешанной мотивацией

Если Юнит имеет смешанную мотивацию то используйте наименьший показатель Мотивации.

Умение

Число нужное для попадания по кому-либо(SCORE NEEDED TO HIT)

Рекруты не умеют нормально укрываться, в то время как командос будут использовать любую складку местности. Не имеет значение кто стреляет, рекруты будут нести тяжелые потери в то время как командос – малые.

Типы попаданий

· Ветераны: по ним успешно попадают на 4+

· Тренированные: по ним успешно попадают на 3+

· Рекруты: по ним успешно попадают на 2+

 

 

Тест на Тактику(TACTICS)

Успешеный бросок кубика для прохождение Теста на Тактику позволяет Юниту совершить тактичесикое действие(будет описанно позже).

Типы умений

· Ветераны: проходят Тест на Тактику на 3+

· Тренированные: проходят Тест на Тактику на 4+

· Рекруты: проходят Тест на Тактику на 5+

 

 

Штурм(ASSAULT)

Показатель «Штурм», показывает насколько опасен Юнит в рукопашной схватке. Обычно используется показатель Теста на Тактику, но может быть модифицирован.


 


Террейн

Дороги(ROADS)

Позволяют быстрей проходить расстояние

Здания

Здания больше чем 6”/15 см по диагонали, должны быть разделены на несколько комнат, от 3”/7.5 см до 6”/15 см по диагонали каждая. Каждая комната считается отдельным зданием.


 


Порядок хода

 

Фаза движения

В этой фазе вы передвигаете свои Юниты

Скрыт в Укрытии(GOING TO GROUND)

Если Отряд не двигался, стрелял, штурмовал, то он залегает и полчает Скрытость в Укрытии. Противнику тяжелее в него попасть, если Отряд так же Скрыт(concealed).

Коммандная дистанция(STAYING IN COMMAND)

Отряд нормально ходит, стреляет, штурмует, если находится в Коммандной Дистанции. Для Юнита состоящего из 8 и более Отрядов, Коммандная Дистанция – 8”/20 см от Командира Юнита. Для Юнитов с меньшим количеством отрядов - 6”/15 см от Коммандира Юнита.

Отряды находящийся вне этой зоны являются отрядами Вне Команндной Зоны. Для востановления команндной дистанции Отряд должен:

· Вернуться в Коммандную Дистанцию

· Вернуться в Коммандную Дистанцию, на Тактической скорости получив +1 на попаданию по двигающимуся Отряду

· Вернуться в Коммандную Дистанцию, на Ускоренном движении напрамую к Коммандиру Юнита, игнорируя препятствия.

Движение через отряды

Танк, Пехота, Орудийный Отряд не может Ускоренно Двигаться если в 8”/20 см от Отряда есть вражеский Танковый, Пехотный, Орудийный Отряд.

Пехотный Отряд и Орудийный Отряд не могут двигаться к видимому вражескому Танковому, Пехотному, Орудийному Отряду, если он находиться на расстоянии 2”/5 см.

Танковый Отряд не может двигаться к видимому вражескому Пехотному, Танковому, Орудийному Отряду, если он находиться на расстоянии 2”/5 см.

Танк или Орудийный Отряд не может двигаться через другой Танк или Орудийный Отряд.

Движение через разрывы????

Отряд может двигаться через любой разрыв. Если разрыв очень маленький, то Отряд обходит его.

Движение через террейн

Отряд двигающийся по террейну с Тактической скоростью не подвергается влиянию террейна. Ускоренное движение Отряда зависит от типа террейна по которому Отряд движется: Дорога, Пересеченная местность или Террейн. Если Отряд движется ускоренно по Дороге, то он использует Дорожное Ускоренное движение(Road Dash). Если Отряд движется по Террейну, то использует показатель Ускоренное Движение по Террейну(Terrain Dash). В остальных случаях Отряд двигается используя показатель Ускоренное Движение по Пересеченной Местности(Cross-Country Dash).

 

 

Трудный Террейн

За каждый Отряд пытающийся пройти через Трудный Террейн, игрок кидает кубик:

· Если выпавшее значение выше или равно значению Проходимости Отряда, то Отряд успешно проходит данный террейн

· В противном случае, Отряд остается на месте. Даже если Отряд только собирался двигаться????.

Если Командир Юнита провалил бросок на Проходимость, то вы можетеназначить другой Отряд в этом Юните, в качестве Коммандира Юнита.

 

 

Непроходимый террейн

На данный Террейн нельзя заходить или пересекать.

Стрельба в Пассажиров

Пока Пассажиры находятся в Транспорте, они не могут быть выбраны в качестве цели атаки. Буксируемое орудие считатется частью Трактора при стрельбе, Арт. Обстреле и т.д.

 

 

Пассажиры и Транспорт

Если Транспортный Отряд Уничтожен, то киньте за каждый Отряд Пехотный Спас-бросок(если перевозили пехоту) или Орудийный Спас-бросок(если буксировали Орудие). Поставьте выжившие Отряды как можно ближе к Уничтоженному Транспорту. Выжившие Отряды считаются Придвлеными.

Если Транспортный Отряд уничтожен при Стрельбе от разных «стрелков», то Отряды-Пассажиры кидают только ОДИН раз кубик на результат спасение(см. выше).

Если Транспортный Отряд был уничтожен при Штурме, то все пассажиры Уничтожены.

 

Орудия буксируемые Тракторами(GUNS TOWED BY TRACTORS)

Если Тракторный Отряд(Tractor Team) был Уничтожен, то киньте Орудийний Спас-бросок. Если бросок успешен, Орудие отцепляется и оно Придавлено.

 

Пассажиры на Танках

Каждый раз, когда Танковый Отряд получает урон от Стрельбы, Арт.Обстрела или Штурма, любые Пассажиры на его броне так же получают урон. Отряды-Пассажиры не получают Пуленепробиваемое Укрытие, кидается Пехотный Спас-бросок. При Арт.Обстреле Пехота считается Придавленной.

 

Стрельба

Порядок стрельбы:

1. Проверьте расстояние до цели.

2. Проверьте Линию Видимости

3. Проверьте Сокрытость цели

4. Объявите Цель

5. Поверните к Цели

6. Киньте на попадание

7. Распределите попадания

8. Киньте Спас-броски

Характеристики оружия

Название оружия

Дальность стрельбы

Количество выстрелов(ROF) – может быть Полное(Halted) и Неполное(Moving)

Antitank(AT далее) – способность пробивать бронированные цели.

Firepower(FP далее) – способность разрушать цель, после пробития.

Примечания(Notes) – сюда записываются Специальные Правила.

Кто может стрелять и чем

Пехота и Орудийные Отряды могут стрелять только из одного оружия на выбор. Авиационные Отряды могут быть обстреляны только Противовоздушным Орудием. Вы стреляете Противовоздушным Орудием(Anti-aircraft weapons) во время Фазы Стрельбы Оппонента, перед тем, как Авиационный Отряд Оппонента будет стрелять.

Оружие стрелявшее по Авиации не может: стрелять в другую Авиацию в этой же Фазе Стрельбы; вести Оборонительную Стрельбу в Фазе Штурма; вести Стрельбу в собственной Фазе Стрельбы в следующий Ход.

Проверьте расстояние

Орудие может стрелять только если цель в Радиусе Стрельбы. Для Орудийного Отряда или Пехотного Отряда измерения ведутся от ближайшей стороны подставки. Для танков от ближащей части корпуса, игнорируя орудие. Для авиации от ближайщей части фузеляжа, игнорируя крылья, хвост, оружие.

Проверьте Скрытость Цели

Отряды Скрытые в террейне труднее поражать.

 

Скрытые в Высоком или Низком Террейне

Низкий и Высокий Террейн дает Скрытость для отрядов находящихся в них, исключая следующие ситуации:

· Стреляющий Отряд в 2”/5 см от края Высокого Террейна, отряды находящиеся дальше этого расстояние не могут стрелять внутрь Высокого Террейна

· Стреляющий Отряд находится выше, чем Отряд находящийся в Низком Террейне, также Отряд находящийся в Низком Террейне не считается Скрытым в таком случае.

Низкий Террейн

Не дает Скрытость, исключая случая, когда пехота Окопалась.

 

Скрытые Зданием

Дают Скрытость Отрядам внутри Здания, и наполовину находящимся в Здании.

 

Скрытые Холмами

Дает Скрытность, если цель наполовину скрыта Холмом, например корпус танка скрыт, видна только башня.

 

Скрытость для Авиации

Отряды находящиеся в 4”/10 см от Высокого Террейна(в том числе Дымы), являются скрытыми для Авиации, и от Авиации.

Объявите Цель

После проверки Расстояния до Цели и Линии Видимости, игрок может Объявить Цель. Игрок может объявлять каждому отряду Юнита, атаковать определенный Отряд вражеского Юнита.

 

Арка Стрельбы(LIMITED FIELDS OF FIRE)

Орудие может иметь определенную Арку Стрельбы(например оно установлено в корпусе танка), в таком случае они могут назначать своей целью только Отряды находящиеся в этой Арке.

Юниты могут заканчивать свое движение с направлеными корпусами, если у их орудий есть Арка Стрельбы.

 

Безопасная Дистанция для Авиации

Авиация не может назначать Целью своей Атаки Танк, Пехоту или Орудийный Отряд находящийся в пределах 8”/20 см от дружественного Отряда.

Повернитесь к Цели

Разверните Отряд, Орудие, башню Танка к Цели. Этот поворот считается Фазой Стрельбы, а не Движения.

Если орудие вмонтировано в корпус техники, то технику можно повернуть до 90 градусов.

Если вы стреляете ПВО, то поворачиваться не надо.

Киньте на попадание

Как много кубиков кидать?

Когда орудие Стреляет, кидайте то количество кубов, которое указанно в Количество Выстрелов(ROF). Это значение может изменяться в зависимости от Движения Отряда вФазу Движения.

Если Отряд двигался в Фазе Движения или был Придавлен, то он должен стрелять Неполное Количество Выстрелов(Moving ROF).

 

Не Стреляют

Отряды не могут Стрелять, если они Двигались Ускоренно, или сполняли приказ За Мной, Перейти Здесь.

 

Полное и Неполное Количество Выстрелов(Moving and Halted ROF)

Количество Выстрелов указывается в Арсенале. Неполное Количество Выстрелов(Moving ROF), это Полное Количество Выстрелов(Halted ROF) деленое на два, округленное к меньшему, если другое не указано в Арсенале. Неполное Количество Выстрелов 1 имеет Полное Количество Выстрелов 1 и используют ROF 1 Weapon специальное правило.

Количество Выстрелов Придавленного Юнита(The Pinned Down ROF) такой же как и Неполное Количество Выстрелов(Moving ROF), если не указанного иного в Арсенале.

 

Пулеметы Танковых Отрядов и Количество Выстрелов

Количество Выстрелов равно Неполному. За каждый дополнительный пулемет кидайте дополнительный кубик.

 

Скрытые в Укрытии

Отряды которые не Двигались, не Стреляли, не Штурмовали в их собственный Ход , и по ним не вели огонь в этом ходу считаются Скрытыми в Укрытии. Разведчики могут двигаться и оставаться Скрытыми в Укрытии, но не являются Скрытыми в Укрытии, если Стреляли или Штурмовали. В дополнении все Отряды считаются Скрытыми в Укрытии, если сценарий не предпологает обратного.

Если Отряд Скрыт в Укрытии, то он является Скрытым и в него тяжелей попасть.

 

Значение нужное для попадания

Значение нужное для попадании по Цели(Отряду) основанно на Умении Цели, так же учитываются следующие обстоятельства, добавляйте 1 за каждый бонус:

· Цель находится на расстоянии более 16”/40 см

· Цель Скрыта, но не Скрыта в Укрытии

· Если цель Скрыта и Скрыта в Укрытии, то тогда +2

· Стреляющие находятся вне Коммандной Дистанции

· Стреляющие ведут огонь через Дым

· Стреляющие ведут огонь Ночью.

Если для попадания требуется 7+, 8+ смотри начало.

Распределение попаданий

Когда все кубы были кинуты, Стрелявший игрок распределяет попадания. Попадания должны быть распределены по Отрядам:

· Возможная цель(valid target) для стрелявших ?????

· Того же Юнита что и Отряд по которому велся огонь

· Вблизи 6”/15 см от Отряда по которому велся огонь.

На Целевой Отряд должно быть распределено хотя бы одно попадание. Попадания должны быть распределены равномерно по Целевому Юниту. Тоже самое и при получении попаданий с разных источников.

 

Командиры и Независимые Отряды

Когда Отряд Командира Формации или Независимый Отряд(например Артеллерийские Корректировщики) был выбран в качестве цели, Обороняющийся от стрельбы игрок может выбрать Юнит и присоединить этот Отряд к нему, и распределять попадания, как если бы это был один Юнит. Попадания должны быть распределены по нормальным правилам, и Юнит, и Отряд должны иметь одинаковый тип(Танк, Пехота и т.д.).

 

Ошибочная Цель(MISTAKEN TARGET)

Обороняющийся игрок может попытаться спасти свои Отряды(тяжелого оружия например) «обманув»( representing misidentification) стреляющего.

Игрок выбирает Отряд которому было нанесено попадание, и другой отряд такого же типа(Танк, Пехота и т.д.) на которых были распределены попадания, и кидает кубик.

На 3+ игрок перемещает одно попадание с первого отряда на второй. Попадания должны быть распределены по обычным правилам после перенесения попадания. Как только попадание было перенесено, оно уже не может повторно переноситься. Любые попадания , которые не могут быть перенесены таким образмо, остаются на первом Отряде.

Если перенос бы успешен, игрок может попытаться продолжить переносить урон на другие отряды, пока не провалит 3+. Если бросок был провальным, то переносить попадания больше нельзя.

 

Слишком близко для ошибки

Обороняющийся игрок не может использовать Ошибочную Цель, если стреляющий Отряд:

· Ближе 4”/10 см от Цели

· Ближе 8”/20 см от Цели, если Цель-Танк

 

Командиры и Независимые Отряды

Если Отряд Коммандира Формации или Независимый Отряд были выбраны в качестве Цели, вы можете выбрать другой Юнит и использовать правило Ошибочная Цель, что бы переносить попадания, как если бы Отряд был частью Юнита.

 

Уничтоженные Танки

Оставляйте Уничтоженные Танки как Обломки. Убирайте Уничтоженные Пехотные, Орудийные, Авиационные Отряды.

Обозначьте как-нибудь Обломки(Wrecks). Они замедляют Танки, но не являются Трудным Террейном. Дает Скрытость и Пуленепробиваемое Укрытие.

 

Пассажиры в Уничтоженной Техники

Смотри правила в разделе Транспорта(страница 23 оригинального рулбука).

 

Замените Уничтоженного Коммандира Юнита

Выберете другой Отряд в пределах 6”/15 см от Коммандира Юнит и назначьте его в качестве нового Коммандира Юнита.

Если в данных пределах нету Коммандира, то Юнит остается без Коммандира, пока не произойдет замена. Если Коммандир Формации находится в пределеах 6”/15 см от такого Юнита, и Юнит в пределах Линии Видимости, то можно произвести замену Коммандира Юнита.

 

Уничтожение Коммандира

Когда Коммандир Формации Уничтожен, игрок выбирает другой Отряд, такого же типа(Танк, Пехота), в пределах 6”/15 см от Командира Формации и назначает его Коммандиром Формации. Он перед этим но кидает кубик, на 3+. Если бросок успешен Коммандир выживает и замена происходит, в противном случае – Коммандир Уничтожен.

 

 

Замена другого Отряда

Если Пехотные Коммандир выжил, замените дружественный Пехотный Отряд, тоже формации что и Коммандир, в пределах 6”/15 см. Тоже самое и для Танковых Коммандиров, но тут Коммандир может пересесть в другой Танк.

 

Киньте один раз кубик

Если Коммандир Уничтожен множество раз с помощью Стрельбы, то нужно кинуть кубик только один раз, что бы узнать выжил он или нет.

 

Придавленные Отряды

Юниты становится Придавленым, когда получает более пяти попаданий от Стрельбы за одну Фазу Стрельбы. Поадания могут быть из разных источников. Для большого Юнита в 12 Отрядов требуется 8 попаданий.

 

Пехота, Орудия и Небронированные Отряды

Данные Отряды не могут двигаться навстречу противнику, если находятся на Линии Видимости, или двигаться в Линию Видимости вражеских Отрядов. Они могут окопаться, и стрелять Неполное Количество Выстрелов(Moving ROF) вне зависимости ходили они или нет.

 

Танки и Авиация

Бронированные Танковые Отряды, Пассажиры Погруженные в Бронированный Транспорт и Авиация не могут быть Придавлены.

 

Сполченость от Придавления

Придавленные Юнит может Сплотиться на Стартовой Фазе. Киньте кубик и сравните с показателем Мотивации Юнита:

· Если выше или равно, Юнит полностью восстанавливается и может действовать как обычно.

· В противном случае, Юнит Придавлен

Перекидывайте данный кубик всякий раз, когда в пределах 6”/15 см от любого Отряда данного Юнита, есть Коммандир Формации.

 

Огнеметы(FLAME-THROWERS)

Могут быть Танковыми, Пехотными, они используют обычные правила Стрельбы.

Они не уменьшают Количество Выстрелов,если передвигаются.

Танковые Отряды с Огнеметами не могут Зайти в Контакт(Charge in Contact) и должны Отходить. Исключением являются Советские Танки с Огнеметами, которые могут Зайти в Контакт, Контратаковать.

 

Топливные Танки

Танковые Отряды увеличивают число, нужное для успеха, для Ремонта на 1.

 

Топливные Цистерны

Танки с такими Цистернами не использует правило Топливные Танки, но использует обычные правила Огнеметных Танков.

 

Попадание Огнеметом по броне

Огнеметы попадают по Крышам Танков.

 

Придавленые Огнеметами

Пехота, Орудие, Небронированные Танковые Отряды автоматически Придавливаются Огнеметами.

 

Огнеметы в Арсенале

Огнеметные Отряды использую АТ 2 и FP 1+, используют Специальные Правила: Оружие Прорыва, Попадание по Крыше.

 

Снайперы(Snipers)

Все Снаперы являются Независимыми Отрядами и считаются Увереными Ветеранами.

Имеют следующий профиль:

· Дальность: 16”/40 см

· Количество Выстрелов: 1

· АТ: 0

· FP: 4+

Снаперы могут перекидывать проваленные броски на попадание. Юниты подвергшиеся огню Снаперов считаются Придалеными.

Снаперы никогда не выставляются на поле в начале игры. Однако могут быть выставлены в Ничейной Зоне, в Террейне дающем Скрытость, или Собственной Зоне Расстановки.

Снаперы всегда Скрыты и Скрыты в Укрытии и имеют Пеленепробиваемое Укрытие, даже если стреляли.

Снаперы могу не стрелять, если в 4”/10 см есть дружественный Отряд.

Если Снапера Уничтожают то киньте кубик. На 4+ Снапер Уничтожен, в противном случае, он убирается и может быть выставлен по правиалм Засад на следующий ход.


 


Авиация

Выставляется на стол в Стартовой Фазе, при успешном броске 4+, в любом месте стола.

Авиация стреляет или бомбардирует в фазу Стрельбы, Перед этим её обстреливает ПВО оппонента.

Если Авиация находится в резерве не кидайте кубик на вызов Авиации, пока она не выйдет из Резерва.?????

Авиация покидает стол в конце Фазы Стрельбы. Любые потери, которые понес Авиационный Отряд остаются на нем.

Авиационный Отряд использует Артиллерийский Шаблон, когда бомбардирует или стреляет Ракетами. Они могут стрелять 1 или 2 орудиями. Только Авиационный Отряд может Наводить бомбардировку.

Для более подробной информации смотрите оригинальный рулбук на странице 44.


 


Артиллерия

1. Выберете Отряд-Наводчик

2. Проверьте расстояние

3. Выберете Место Прицеливания

4. Повернитесь к Цели

5. Киньте Наведение(Range In)

6. Бросьте на Попадания

7. Бросьте Спас-броски

8. Отряды считающиеся Придавлеными

 

Кто может совершать Арт.Обстрел(Artillery Bombardment)

Отряды у которых есть Специальное Правило Арт.Обстрел(Firing Bombardments) и Количество Выстрелов ‘-’, могут вести Арт.Обстрел вместо обычной стрельбы.

Отряды не могут вести Арт.Обстрел если они Двигались, провалили приказ Быстрое Передвижение, Окопаться, они в здании или Придавлены. Отряды ведущие Арт.Обстрел не могут Штурмовать в этот ход.

Если Юнит ведет Арт.Обстрел, то стрелять должны все Отряды.

Проверьте Дальность

Проверьте дальность до цели и Арку стрельбы.

Повернитесь к Цели

Это т поворот не считается Движением. Разверните Орудия к Маркеру Наведения. Если в Арку Стрельбы орудия не попадает Маркер Наведения, это орудие не стреляет.

Шаблон должен быть развернут к ведущему Арт.Обстрел Юниту.

Киньте на попадание

Кидайте кубик за каждый Танк, Пехотный, Орудийный Отряд находящийся под шаблоном.

Для того что бы попасть по Танку или Отряду используйте их показатель Умения(сколько кужно кинуть, что бы попасть по Юниту, смотри начало или страницу 48 оригинального Рулбука) и добавляйте 1, если Орудия были Наведены со второй попытки, и добавляйте 2, если Орудия были Наведены с 3 попытки.

Если стреляли 1 или 2 орудия, то перекидывайте успешные броски на попадания, если 5 и более перекидывайте проваленные броски на попадания.

Если Арт.Обстрел ведется Юнитом у которого разные Орудия, то используется наихуший показатель АТ, FP.

Киньте Спас-бросок

Пехота находящаяся в здании, Окопанная находится в Пуленепробиваемом Укрытии. Все остальные нет.

Танкам попадания наносятся по крыше.

За каждый провеленый Спас-бросок, стреляющий Игрок кидает кубик и сравнивает его с показателем FP:

· Если больше или равен, Отряд Уничтожен

· В противном случае, Отряд остается Жив.

Штурм

1. Зайдите в Контакт

2. Оборонительный Огонь Оппонента

3.Киньте на попадание

4.Киньте Спас-бросок

5.Проверьте закончился ли Штурм

6.Тест на Контранатку

7.Контратака или Отход

В Фазе Штурма, вы атакуете всеми Юнитами по очереди. Когда Юниты штурмуют, то они передвигаются в Контакт, противник ведет Оборонительный Огонь, обе стороны сражаются в рукопашной схватке.

Закончив Штурм одним Юнитом, переходите к другому.

В Фазе Штурма Пехота, Танки могут передвигаться только на 2”/5 см к Пехоте или Танкам.

 

Стрельба перед Штурмом

Обороняющиеся Отряды ведут Оборонительный Огонь с Неполным Количеством Выстрелов(Moving ROF), в независимости двигался он или нет и должны выбирать своей Целью Отряд в 8”/20 см от себя, который Движестя в Контакт.

 

Кто может Штурмовать?

Бронированные Танки и Пехота могут штурмовать, если не Придавлены и не являются Отрядами Тяжелого Оружия, не Двигались Ускоренно, Двигались болле чем 10”/25 см на Тактической Скорости, не исполняли приказы, кроме За Мной, не стреляли Полное Количество Выстрелов, не вели Арт.Обстрел или ставили Дымовые Завесы, не стреляли в Авиацию в прошлый ход, не участвуют в Штурме уже.

 

Возглавить Атаку(LEADING FROM THE FRONT)

Командир Формации и его Юнит может объединится с Юнитом своей Формации, что бы совершить Штурм. Для этого Командир Формации и Юнит должны иметь одинаковый Тип(Пехота, Танк), и должны начинать в пределах 6”/15 см друг от друга и при наличии Линии Видимости друг от друга. В течении Фазы Штурма, Юнит Командира Формации и другой Юнит считаются одним Юнитом, который имеет наивысшее из двух значений Контратаки.

Киньте на попадания

Если Штурмующий Отряд не Отступил под воздействием Оборонительного Огня, то кидайте кубик за каждый Отряд находящийся в Базовом Контакте с противником. Числа нужное для успеха – это показатель Умения Обороняющегося Отряда(или его показатель Штурм).

Если число выше или равно – успех, вражеский Отряд убирается – Уничтожен. Если обороняющийся Отряд находится в Базовом Контакте с несколькими Орядами, вы можете выбрать какая подставка будет Уничтожена. Т.к. Танки не могут Штурмовать Танки, то попадание с одного Танка не может быть перенесено на другой Танк.

Юнит получивший попадания в Штурме считается Придавленым.

Для того, что бы попасть по маленьким подставкам, прибаляйте 1 к чилу, необходимому для успешного пропадания.

Киньте Спас-бросок

За каждое попадание игрок кидает Спас-бросок

Когда попадание размещено на Технику, у Штурмующего Отряда есть две опции:

· Он может использовать АТ своего оружия, против Боковой брони Танка, пока танк расположен в Арке

· Или использовать ручные гранаты, с АТ 2, FP 2+ но по броне Крыши Танка.

Некоторые специалисты имеют АТ выше чем обычно, это выражается в Специальном Правиле «Противотанковое #»( TANK ASSAULT #) где вместо # стоит АТ этого оружия, которое можно использовать против Крыши Техники.

Обороняющийся игрок, чьи Танки подверглись Штурму, кидает Спас-броски как и в случае со Стрельбой.

Пехота, Орудийный Отряд, Небронированная Техника получив попадания при Штурме, автоматически уничтожаются. Пассажиры, если бы Уничтожен Транспорт, также Уничтожаются.

Тест на Контратаку

Если Штурмующий не победил, то Обороняющийся кидает кубик и сравнивает выпавшее значение с показателем Контратака(или Мотивация) Обороняющегося Юнита, или за Каждый Юнит, если их несколько.

Если больше или равно – Юнит может Контратаковать или Отойти, в противном случае, Юнит Отступает.

Вы можете перекинуть, если в пределах 6”/15 см, и при наличи Линии Видимости, есть Коммандир Формации.

Контратака

Когда Обороняющийся Юнит переходит в Контратаку, то Штурмующий Юнит становиться Обороняющимся, а бывший Обороняющийся – Штурмующим. И все повторяется, пока не закончаться Отряды или кто-то не выбросит провал на Контратаку. Оборонительный Огонь больше не ведется.

Если же Юнит Отступает, то он считается Придавленым, все Отряды двигаются на Тактической Скорости по кратчайшей траектории от противника, на расстояние не меньше 6”/15 см. Отряды которые не могут так двигаться Уничтожаются.

Если Оборонявшийся Юнит Отступает, то он больше не является таковым, а Штурмующий Юнит считается победителем и немеделнно Консолидируется.

Небронированная Техника и Транспорт должны Отступать

Консолидация(CONSOLIDATING)

Одержавший победу Юнит может пройти 4”/10 см в любом направлении, но не может Зайти в Контакт, т.е. должен оставаться вне 2”/5 см от противника. Если до Штурма, пехоты была Окопона, то вернуться обратно в это состояние она не может.


Последний Бой Юнита

Последний Бой Юнита

Если Юнит не В Хорошем Расположении Духа, то ему надо протий тест на Последний Бой, в Стартовой Фазе, после проведения всех Ремонтов.

Киньте кубик, если выпавшее значение больше или равно Мотивации Юнита(или его показателю Последнего Боя), то он продолжает действовать как обычно. В противно случае Юнит Уничтожен.

Ремонтирующиеся Танки остаются как Обломки, остальные Танки Юнита убираются со стола.

Если Транспортный Юнит провалили Последний Бой, то Пассажиры Выгружаются, Они считаются Придавлеными, а Транспорты убираются со стола.

Вы можете перекинуть тест на Полсдений болй если в пределах 6”/15 см, и в пределах Линии Видимости, от Юнита есть Коммандир Формации.

Командир Формации и его Юнит никогда не проходят тест на Последний Бой.

Юниты который был объединены с помощью Присоединений, считаются как отдельные Юниты при прохождении теста на Последний Бой. Если один из Юнитов проваливает тест, то остальные продолжают действовать как обычно. Если Пехотный, Орудийный Юнит у которого есть Транспортны Юнит не проходит тест, то Транспорты убираются из игры, но не в качестве Уничтоженных.


 


Последний Бой Формации

В Хорошем Расположении Духа

Формацияю считается В Хорошем Расположении Духа, если хотя бы два Юнита на столе, или в Резерве, находятся В Хорошем Расположении Духа. Запомните, Юниты Поддержки не являются частью какой-либо Формации.

На начало хода Формация считается не В Хорошем Расположении Духа, если были провалены все тесты на Последний Бой. Тогда она автоматически Уничтожается, а все Юниты считаются Уничтоженными.

Если у игрока не остается Формаций находящихся В Хорошем Расположении Духа, то игрок проигрывает игру, а его оппоненты берет все Точки.


 


Арт.Платформы

Каждая Арт.Платформа считается отдельным Арт.Юнитом, если не указанно иного.

Пехотная Платформа и Пехота

Пехотные Юниты Поддержки считаются Присоединением. Пехотные Юниты Поддержки Бронепоездов прибывают из Резерва вместе с Бронепоездом, они Присоединены к Пехотным Платформам.

Танковые Платформы

Так же прибывают из Резерва вместе с Бронепоездом, считаются Присоединением. Обычно устанавливают в конце, но может быть и иначе.

Расстановка Бронепоезда

Бронепоезда могут двигаться только вдоль Линии.

Поезда всегда начинают игру не на столе, даже если они не в Резерве, двигаясь в Фазу Движения. Он движестя быстро, что бы все вагоны оказались на столе.

Поезд будет прибывать с Зоны Расстановки игрока-владельца, или, если Линия не пересекает Зону Расстановки, с того края ЖД Линии, который ближе к игроку-владельцу.

Поезд не может быть помещен в Засаду, но может находится в Резерве.

Движение Бронепоезда

Двигается только по ЖД Линии. Если Локомотив не Ремонтируется и не Уничтожен, то он двигается на 16”/40 см вперед или назад. Поезд не может Двигаться Ускоренно.

Любые части Позеда зашедшие за край стола считаются как уехавшие и не могут быть возвращены.

Убирайте любые Обломки с ЖД Линии на никратчайшее расстояние.

Поезд не может двигаться через Отряды. Отряды должна покинуть ЖД Линии, что бы Поезд мог ехать.

Вржаеские Отряды не затрудняю движение Поезда, просто отодвиньте их на кратчайшее расстояние, сохраняя сторону на которой Отряды стояли.

Отряды не могут передвигаться через Поезд, пока Локомотив не был Уничтожен. Когда Локомотив и Платформы Уничтожены, они становятся Треднопроходимыми. Бронепоезда не могут двигаться через другие Бронепоезда, даже если они Уничтожены.

Отряды из которых состоит Поезд всегда в Командной Дистанции.

Стрельба из Бронепоезда

Не получают модификаторов при движении. Сохраняют Полное Количество Выстрелов при движении, каждое орудие может выбирать собственную цель.

Почти все вооружение имеет Специальное Правило Палубные Башни. Таким образом, Арка может быть ограничена другими Орудиями и надстройками, другими Платформами.

Пулеметы имею Полное Количество Выстрело равное 2, даже если другие Орудия стреляют, и даже если веду Арт.Обстрел. Пулеметы установленые в боку Бронепоезда имеют Арку стрельбы везде, в том числе вдоль платформы. Если пулемет установлен в конце Бронепоезда, то его Арка стрельбы включает все, кроме самого поезда.

Каждый Пассажирский Пулемет подразумевает наличие Отряда Пехоты или Отряда Тяжелого Вооружения, Погруженного на Платформу. Отряду не обязательно находится на Платформе, где расположен такой Пулемет, любой Отряд может стрелять из любого пулемета в Поезде. На каждый пулемет приходится один Отряд.

Бронепоезд может вести Арт.Обстрел пока двигается. Каждое орудие в таком случае, считается за два орудия. Вместо того, что бы каждое орудие вело собственный Арт.Обстрел, можно объединить усилия всех орудий на одном Арт.Обстреле.

Стрельбы в Бронепоезд

В Бронепоезд стреляют также как и в обчный Танковый Юнит. Если Платформа Уничтожается, то Поезд продолжает ехать вместе с ней.

Поезда в Штурме

Бронепоезд не может Зайти в Контакт и не двигается, когда Контратакует.

Все Платформе в пределах 16”/40 см от Штурмующего Отряда могут вести Оборонительный Огонь.

Если Локомотив может двигаться во время Отступления, то он может двигаться через вражеские Отряды без помех, и Поезду не обязательно быть вне 4”/10 см от вражеских отрядов в конце Штурма. Если Локомотив не может двигаться при Отступлении, то любая часть Поезда в пределах 4”/10 см от вражеских отрядов считается Уничтоженной.

Любой Пехотный Юнит или Танковый Юнит Поддержки является отдельным Юнитом от Бронепоезда.

Если Пехота Погружена в Пехотную Платформу, и при Шутрме Платформу Уничтожают то пехота тоже Уничтожается. Пехота и Танковый Отряд Поддержки могут Выгрузится, что бы Контратаковать штурмующих.


 


Специальные Правила

Экипировка

Амфибия(AMPHIBIOUS)

Отряды Амфибий считают Непроходимый Водный Террейн как Трудный Террейн.

Бульдозер(BULLDOZER)

Бульдозерный Отряд использует Специальное Правило Бульдозер на странице 80 оригинального Рулбука.

Орудие(GUN)

Орудие не может быть перенесено как Пассажир в Тракторе. Они могут быть отбуксированы Трактором, не могут Заходить в Контакт с врагом, но могут сражаться при Штурме.

Орудийный Щит(GUN SHIELD)

Орудие с Орудийным Щитом имеет Пуленепробиваемое Укрытие, когда огонь ведут в передную часть подставки. Он не дает защиты от Арт.Обстрела или если Отряд двигался Ускоренно.

PORTEE

Перед началом игры, вы можете заменить PORTEE Танковый Отряд на установленный в землю Орудийный Отряд с таким же Орудием.

Трактор(TRACTOR)

Может буксировать Орудийные Отряды как Пассажиров. Поместите модель орудия, как если бы трактор буксировал его.

На Диаграмме Юнита, Трактор обычно обозначается под Орудием, в одной орудийной секции.

Небронированные(UNARMOURED)

Небронированная техника не может Зайти в Контакт и должна Отступать, если подверглась Штурму.

 

 

Орудия

AWKWARD LAYOUT

Полное Количество Выстрелов после движения равно 0.

Летающий Танк(FLYING TANK)

Прибавьте 1 к числу FP, когда уничтожаете Авиацию с таким правилом. Оружие с FP 6+ не может уничтожить такие самолеты.

Не Взрывное(NO HE)

Оружие с таким Правилом при стрельбе по Пехоте, Орудийному Отряду, добавляет 1 на попасть по врагу, если двигалось.

Перегруженные(OVERLOADED)

Перегруженные Танковые Отряды добавляют 1 к своему показателю Проходимости.

Безоткатное(RECOILLESS)

Считается Скрытым, если стреляла в прошлой фазе Стрельбы.

Дымы(SMOKE)

Смотри правило Дымов на 42 странице оригинального Рулбука.

Вращающееся(TURNTABLE)

Арка стрельбы – 360 градусов.

Ненадежный(UNRELIABLE)

Уменьшает движение по Пересеченной Местности и Ускоренное по Дорогое движение на 2”/5 см

Кавалерия(CAVALRY)

Отряды Кавалерии добавляют 1 на попадание, когда двигаются.

Кавалерийские Отряды Тяжелого Оружия не могут стрелять пока не Выгрузятся.

Дружественные Отряды не могут стрелять через Кавалерию. Низкий террейн не дает им Скытость, если они не Двигались. Кавалерия не может Окапываться или заходить в здание.

Кавалерийские Отряды могут Спешиваться(Выгружаться), и иметь при себе тоже оружие, но сделав, но могут опять Погрузиться.

Они не могут Подкрадываться к Танкам и не могут попасть по Танковым Отрядам в Штурме.

Кавалерия может Штурмовать, если в пределах 6”/15 см от них есть противник. На эту дистанцию она Входит в Контакт.

Юнит полностью состоящий из Квалерии, число, нужное для Сплочения и испольнения приказа За Мной, уменьшает на 1.

Альпинисты(MOUNTAINEERS)

Могут проходить Крутые Холмы и Каменные Холмы на Пересеченном Ускоренном Движении.

Могут пересекать Непреодалимые Скалы. Для этого они должны начинать Фазу движения в Базовом Контакте с таким Террейном. Отряд пересекает местность, останавливаясь сверху или снизу Непроходимого Ландшафта.

Подробнее на странице 68 оригинального Рулбука

Корректировщики(OBSERVER)

Отряд может Наводить дружественный Арт.Юнит, считается как Независимый Юнит и имеет Правило Разведчик.

Разведчик(SCOUT)

Скрыты в Укрытии, пока не Стреляли или Штурмовали. Если они Скрыты, то враг получает дополнительно +1 к попаданию по ним(страница 33 Оригинального Рулбука)

Острие(SPEARHEAD)

Во время расстановки данного отряда в Зоне Расстановки, игрок может немедленно их передвинуть на Тактическое или Ускоренное движение.

Это дивжение не использует Приказы в Движении, и имеет ограничения:

· 16”/40 см от Отряда противника, от которого Отряд не Скрыт

· 8”/20 см от Отряда противника, если Отряд Скрыт от него

· 16”/40 см от Зоны Расстановки противника или от вражеской Точки.

Когда данный Юнит расставлен, то игрок может считать площадь в пределах 8”/20 см от любого Отряда Юнита который находится на Коммандной Дистанции, как Зону Расстановки.

Отряды размещенные в этом месте не могут быть размерещены в местах, куда не заехали бы Юниты с таким Правилом???? Страница 68 оригинального Рулбука.

Танковые Ямы(TANK PITS)

Танки в Танковых Ямах становятся Башенными Бункерами использя Правило Бункер.

Бункеры(bunker)

Существует три основных типа: Гнездо(Nests), ДОТ(Pillboxes), Башенные(Turrets).

Гнезда и ДОТы – это Орудийные Отряды, Башеные Бункеры – Танковые Отряды. Каждый Бункер – Юнит.

Арки стрельбы

Бункеры могут выбирать своей целью Отряды напротив своих орудий, используя Линию Видимости.

Бункеры могут вести Арт.Обстрел, если Маркер Наведения находится прямо напртив Бункера.

Линия Видимости

Линия Видимости мереется от любой точки Гнезда. В случае Башенного Бункера, вокруг Башни.

Для ДОТов линия видимоти идет от точек стрельбы.

Скрытость

Бункеры не могут быть скрыты в открытом поле.

Успешные броски FP против Бункера должны перебрасываться.

Штурм Танками Бункера

Танковые Отряды не могут попасть в Штурме по Бункеру, если они не экипированы Бульдозерным Ковшом или они не Бульдозеры.

Препятствия

Могут быть пяти типов:

· Колючая Проволка(Barbed Wire Entanglements)

· Уличные Баррикады(Street Barricades)

· Минные Поля(Minefields)

· Мины ловушки(Booby Traps)

· Противотанковые Заграждения(Anti-tank Obstacles)

Секции Заграждений

Длинна 8”/20 см и ширина 2”/5 см. Мины-ловушки- квадраты 1,25”/0.32 см и 1”/2.5 см.

Вы можете уменьшить длинну секций.

Пересечение Заграждений

Смотри таблицу на странице 77.

Преодолеть Перпятствие

Если Коммандир Юнита не Придалвен то он может отдать приказ Преодолеть Препятствие как Приказ при Передвижении, вместо обычного движения в Фазу Движения.

Если приказ Отдан, то любая Пехота или Танк с Бульдозерныем Ковшом из Юнита вблизи 6”/15 см от Коммандира Юнита могут немедленно убрать заграждение в переделах 2”/5 см(предварительно, в прошлом ходу нужно было приблизится) вместо нормально движения. Отряды считаются Двигавшимися, не могут в этот ход Стрелять и Штурмовать.

Минные поля

Отряды проходящие Минные Поля кидают кубик и сравнивают с покзателем Умение:

· Выше или равно – Отряд переходит Поле без проишествий.

· Меньше – отряд получает попадание FP 5 AT 1+ и кидает Спас-бросок(для Танков используется броня Крыши). Если Танк Уничтожен или Ремонтируется, то он ставится на середину Поля. Если он выживает, то переходит Поле без проишествий.

Юнит получивший попадание от Минного Поля – будет Придавлен когда его перейдет.

Удаление Минных Полей

Коммандир Юнита, если не Придавлен, может отдать приказ Разминировать вместо обычного Приказа при Движении.

Если приказ отдан, то любой Танковый Отряд с Минно-очистительным Устройством или любой другой Пехотный Отряд из этого же Юнита в пределах 6”/15 см от Коммандира Юнита, может немедленно убрать Минное Поле в пределах 2”/5 см от него(Отряд в прошлой Фазе Движения должен был подойти на это расстояние), вместо нормального Движения. Отряд считается Двигавшимся, не может Стрелять, Штурмовать.

Мины-Ловушки

Отображаются одним маленьким маркером. Влияют только на один Отряд, который первый перешел Мину.

Если Отряд перешел Мину-Ловушку, киньте кубик и сравните выпавшее значение с показателем Умение Отряда. Если больше или равно Отряд перешел и разминировал Ловушку, он убирается. В противном случае, получает попадание FP 2+ АТ 3 и кидает Спас-бросок. Если Танк был Уничтожен или Ремнтируется после воздействия Ловушки, он остается на месте.

Юнит получивший попадание от Ловушки будет Придавлен, после ее прохождения.

Расстановка Мин-Ловушек

Их можно расставлять тогда же, когда вы расставляете Засады.

Они могут быть расстановлены в любом месте вашей Зоны Расстановки или Ничейной Зоне, в том числе под вражескими Отрядами. Однако вы не можете выставлять Мины-Ловушки под Отрядами, которые уже пересекают Мины-Ловушки или которые Окопаны.

Удаление Мин-Ловушек

Коммандир Юнита, если не Придавлен, может отдать приказ Разминировать Мины-Ловушки вместо обычного Приказа при Движении.

Если приказ отдан, то любой Танковый Отряд с Минно-очистительным Устройством или любой Пехотный Отряд из этого же Юнита в пределах 6”/15 см от Коммандира Юнита, может немедленно убрать Мину-Ловушку находящуюся рядом с ним или под ним. Отряд считается уже двигавшимся, в этом ходу не может Стрелять, Шутрмовать.


 


Инженерное снаряжение

Бульдозеры

Закапывание Бункеров

Любой Танковый Отряд с Бульдозеным Ковшом может Штурмовать Бункер так же как и Пехота. Если Бункер Башенный, то он уничтожается, если получает попадание от Бульдозера.

Создание Проходов

Бульдозер может создать Проход в Тяжелом Террейне, так же Прорывать Ограждения. В один ход они создают пробел(2”/5 см шириной и 4”/10 см длинной) в Линейном Заграждении или Площадном Террейне, в котором не нужно проходить тест на Проходимость.

Минные Хвосты и Траки

Позволяют Танкам удалять Минные Поля. Считаются Минно-очищающими Устройствами.

Оборонительный Огонь

Перевозчик не может Отступить вледствии Оборонительного Огня.

Атака

Перевозчик попадает на 2+ .

Орудийный Отряд, Пехотный Отряд, Небронированный Танк получив попадание Уничтожаются.

Если это Бункер ДОТ то киньте Спас-бросок, если он успешный – Бункер остался невредим, в противном случае – Уничтожен.

Если попадание получает Бронированный Танк, то киньте FP Перевозчика. Если он успешен, Танк становится на Ремонт, или повторный Ремонт, если до этого Ремонтировалась. В противном случае – Танк невредим.

Если игрок решает атаковать здание, то Перевозчик становится в Базовый Контакт с ним. Он Автоматически попадает по каждому Отряду, Отряду Небронированных Танков находящемуся в здании. Если здание разделено на комнаты, то повреждаются Отряды находящиеся в этой комнате.

Если игрок решает взорвать Ограждение, то Перевозчик стновится в Базовом Контакте и Ограждение убирается. Таким же образом можно сделать пробел в Живой Изгороди.

АВРЕ(AVRE)

В начале игры после растоновки Фортификаций, но перед Расстановкой, вы можете выбрать Фашинную или Штурмовую Бригаду(Fascine or Assault Bridge) на каждого или всех ваших АВРЕ. АВРЕ имеющие Фашинную или Штурмовую бригаду не могут Стрелять. В дополнении АВРЕ, у которых есть Штурмовые Мосты, считаются Перегруженными но не с Широкими Гусеницами.

Фашины действуют как Штурмовые Бригады, но могут ставить мосты только на кратеры и канавы.

АВРЕ могут убрать Фашинную или Штурмовую Бригаду, вместо стрельбы, убрав эти Бригады из Игры.

 

Петардная Мортира(PETARD MORTAR)

Стреляет как нормальное оружие.

 

Танки Разрушители(DEMOLISHING TANKS)

Попадания от Петардной Мартиры попадают по Крыше Танков.

Разрушители Заграждений

АВРЕ могу попытаться сделать пробел в Заграждениях с помощью Стрельбы. По заграждениям попадают на 2+. При успехе – пробел создан, в проитивном случае – нет.


 


Расстановка Фортификаций

Вы можете расставить все Фортификации перед тем как оппонент раставит любые Точки, если миссия не предпологает иного.

Бункеры и Окопы ставятся в Зоне Расстановки, но не в реке, ручье, канаве. Заграждения могут ставиться еще и в Ниченой Зоне.

Защита площади

Фортификация Защищающие Площадь могу быть расставлены в Зоне Расстановки и Ничейной Земле.

Расстановка Бункеров

Не могут быть раставлены:

· 2”/5 см от другого Бункера

· На дорогах, мостах, ЖД Линиях, блокирование ??? и т.д.

Бункеры могу быть установлены в первых этажахзданий. Если здание слишком большое, то поставьте Бункер в Здании или объявите, что все здание будет Бункером. Используйте отверстия в здании как бойницы бункера.

Точки не могут быть утсновлены в Бункере.

Вы можете не ставить все Фортификации, но во время игры вы не сможете устанавливать Фортификации.

Собираем Свои Силы

Пределе Очков

Армию собирают на определенное количество Очков. Каждый Юнит и его апгрейд стоит определенное количество Очков.

Сценарий

Игра может играться по определенному сценарию. Каждый Сценарий обладает своим набором Правил.

Диаграмма Формации

Здесь изображено:

· Черным – то что обязательно нужно брать

· Серым – то что можно взять, при том если в одном сером поле написанно несколько Юнитов, то выбрать можно только один.

За дополнительной информацией смотрим Рулбук на странице 86


 


Ночной Бой(NIGHT FIGHTING)

Движение

Нельзя Двигаться быстрее чем Ускоренно по Террейну. В дополнении на прохождение теста на проходимость добавляется 1, когда Отряд пытается двигаться через Трудный Террейн.

Стрельба

Добавляйте 1 на попасть

Дальность обзора определяется броском кубика и выпавшее значение сравнивается с таблицей на странице 90 Рулбука. Для каждого Отряда индивидуально, кидается перед тем, как определить Линию Видимости.

Максимальная дистанция стрельбы не ограничивается, если Цель стреляла в прошлом Ходу.

Арт.Обстрел

Кубик на видимость для Наводящего Отряда не нужен. Добавляйте 1 к числу нужному для успешного Наведения.

Авиация

Не прилетает Ночью.

Время дня(TIME OF DAY)

Кидайте кубик:

· 1 и 2 - стражение ведется в Рассвет

· 3 и 4 – сражение во Вечер

· 5 и 6 – сражение на Ночь(используются правила Ночного Боя).

Луна

Киньте кубик:

· 1,2 – Полная Луна: кидайте два кубика на определение видимости и выбирайте больший

· 3,4 – Нормальные правила Ночного боя

· 5,6 – Новая Луна: кидайте два кубика на определение видимости и выбирайте меньший, отряды использующие Инфра-красную экипировку играю как обычно

Рассвет

Ичпользуются правила Ночного Боя.

На старте 3 ходя игрока обороняющегося киньте кубик:

· На 5+ начинается рассвет, правила Ночного Боя перестают работать

· В случае не успехна, оппонент в свой ход(4 ход) кидает два куба на 5+, при успехе – Рассвет.

· В случае не успехна, оппонент в свой ход кидает три куба на 5+, при успехе – Рассвет.

Вечер

Игра начинается без использования правил Ночного Боя.

На старте 3 ходя игрока обороняющегося киньте кубик:

· На 5+ начинается рассвет, правила Ночного Боя вступают в силу

· В случае не успехна, оппонент в свой ход(4 ход) кидает два куба на 5+, при успехе – Ночь.

· В случае не успехна, оппонент в свой ход кидает три куба на 5+, при успехе – Ночь.


 


Миссии

Миссия выбирается броском кубика, кто Атакующий/Обороняющийся выбирается бросокм кубика каждого, у кого больше тот и выбирает.

Расстановка(DEPLOYMENT)

Все Юниты начинают игру в Коммандной Дистанции

Присоединения

Траспортные Юниты Присоединяются к Пехоте или др. Тогда же, когда и Выставляются на стол. Но Транспорт можно и не выставлять, Пассажиры могу быть Погружены или Выгружены.

Не ставить на стол

Вы можете не выставлять некоторые Юниты, но в таком случае они не будут использоваться в игре.

Не покидать стола

Если вы поставили Юнит на стол или он вышел из Резерва/Засады, то обратно в Резерв он уже попасть не сможет.

Начало в Окопах(START IN FOXHOLES AND GONE TO GROUND)

Вся Пехота и Орудийные Отряды начинают играю Окопавшись, что дает им Скрытость и Скрытость в Укрытии.

Все Отряды начинают игру Скрытыми в Укрытии.

Точки(Objectives)

Представляют собой прямоугольники размером 2.5”/0.63 см на 2”/5 см. Обозначают важные Точки на поле боя. Они не являются Террейном, не дают никаких бонусов/пенальти и т.д.

Засада(AMBUSH)

Юнит может быть размещен в Засаде. Такой Юнит считается находящимся на столе, но его местоположение не известно. В зависимости от миссии количество Юнитов в Засада может различатся. Когда они вскрывают Засаду то стрелют Полное Количество Выстрелов, так же они выходят Окопаны.

В начале вашей Стартовой Фазы вы можете разместить все Юниты которые вы деражли в Засаде. Вы должны раставлять Юниты по одиночку, все они должны быть в Коммандной Дистанции. Они раставляются в вашей Зоне Расстановки у условиями, что:

· До вражеского Отряда Танков, Пехоты, Орудийного Отряда в пределах Линии Видимости есть 16”/40 см и более, если Юнит не Скрыт от них в Террейне

· В 4”/10 см от вражеского Танка, Пехоты, Орудийного Отряда, если Юнит Скрыт от них в Террейне.

Если вы держите Юнит в Засаде, вы можете так же держать его Транспорт или Пехотное Присоединение в Засаде или выставлять их как обычно. Если вы держите Пехоту и их Транспорт в Засаде вместе, то Пехота должна начинать выходить из Засады Погруженная на Транспорты.

Резервы(RESERVES)

Вы можете не выставлять не более чем 60% своих сил, остальное остается в Резерве. Юниты и их Присоединения должны выходить вместе с ними, с того края стола, где указано в миссии. Они должны распологаться в Коммандной Дистанции, когда выходят из Резерва. Пассажиры могут быть Погружены или Выгружены. Нельзя использовать Приказы при Передвижении.

Глоссарий

Правила размещены в том порядке, как они расположены в оригинальном Рулбуке.

Бросок кубика – roll a dice

Перекинуть кубик – reroll a dice или просто reroll

Измерение расстояний – mesuring

Отряд – Team

Пехотный Отряд – Infantry Team

Орудийный Отряд – Gun Team

Отряды самолетов, Авиация – Aircraft Team

Отряды Корректировщиков – Observers

Юнит – Unit

Коммандир Отряда – Unit Leader

Присоединение –Attachments

Боевое Присоединение –Combat Attachments

Лишние Отряды - REDUNDANT TEAMS

Формация – Formation

Коммандир Формации - FORMATION COMMANDER

Лидерство Командира Формации - COMMAND LEADERSHIP

Несколько Формаций - MULTIPLE FORMATIONS

Союзные Формации - ALLIED SUPPORT

Мотивация – Motivation Rating

Бесстрашные – Fearless

Уверенные – Confident

Рекруты – Reluctant

Сплоченность – Rally

Придавлен(Юнит) - Pinned Down

Ремонт – Remount

 Отряд становится/уходит на Ремонт/Ремонтируется - Bailed Out.

Контратака –COUNTERATTACK

Последний Бой(в том числе Формации) – Last Stand

Умение – Skill Rating

Число нужное для попадания по кому-либо – Score need to Hit

Тест на Тактику – Tactics

Штурм – Assault

Террейн – Terrain

Дороги – Roads

Пересеченная Местность – Cross Country

Тяжелый Террейн – Difficult Terrain

Непраходимый Террейн – IMPASSABLE

Низкий Террейн – FLAT TERRAIN

Короткий Террейн - SHORT TERRAIN

Высокий Террейн - TALL TERRAIN

Тактическое Движение – TACTICAL SPEED

Ускоренное Движение - DASH SPEED

Ускоренное Движение по Пересеченной Местности – Terrain Dash

Ускоренное Движение по Дороге – Road Dash

Скрытость – Concealed

Скрыт в Укрытии – Going to Ground

Коммандная Дистанция - In Command

Проходимость(тест и характеристика) – Cross, Cross Check

Пассажиры – Passengers

Погрузка на Транспорт - MOUNTING TRANSPORTS

Выгрузка из Транспорта - DISMOUNTING FROM TRANSPORTS

Отправка Транспорта в Тыл - SEND TRANSPORTS TO THE REAR

Возвращение Транспорта - BRING TRANSPORTS FORWARD

Орудия буксируемые Тракторами - GUNS TOWED BY TRACTORS

Тракторный Отряд, Трактор – TRACTORS

Приказы при Передвижении - MOVEMENT ORDERS

Быстрое Передвижение(приказ) - BLITZ MOVE

Ударить и Отступить(приказ) - SHOOT AND SCOOT

Окопаться(приказ) - DIG IN

Окопанные – имеется ввиду Юнит прошедший Приказ Окопаться, в рулбуке обычно пишут Teams that are in Foxholes

За мной - FOLLOW ME

Перейти Здесь - CROSS HERE

Количество Выстрелов – ROF, Rate Of Fire

Полное Количество Выстрелов – Halted ROF

Неполное Количество Выстрелов – Moving ROF

АТ - ANTI-TANK RATING стреляющего оружия

Линия Видимости - Line of Sight

Арка, Арка Стрельбы - FIELDS OF FIRE

Повернитесь к Цели - ROTATE TO FACE

Ошибочная Цель - MISTAKEN TARGET

Киньте Спас-бросок, Спас-бросок - ROLL SAVE, SAVE

Пуленепробиваемое Укрытие - BULLETPROOF COVER

Небронированные Танки, Техника, Отряды – UNARMOURED...

Уничтоженный(Отряд) - DESTROYED (TEAM)

Уничтожение Коммандира - KILLING COMMANDER

Замена другого Отряда - SWITCHING TO ANOTHER TEAM

Стрельба Дымами - FIRING SMOKE

Огнеметы - FLAME-THROWERS

Танковые Огнеметы - TANK FLAME-THROWERS

Топливные Танки - FUEL TANKS

Топливные Цистерны - FUEL TRAILER

Снайперы – Snipers

Арт.Обстрел - Artillery Bombardment

Отряд-Наводчик - SPOTTING TEAM

Маркер Наведения - Aiming Point

Наведение - RANGE IN

Воздушные Наблюдатели - AIR OBSERVATION POST

Дымовая Завеса - SMOKE BOMBARDMENTS

Зайти в Контакт - CHARGE INTO CONTACT

Оборонительный Огонь - DEFENSIVE FIRE

Отступать(например, Юнит Отступает) - FALL BACK

Подкрасться к Танкам - SNEAKING UP ON TANKS

«Противотанковое #» - TANK ASSAULT #

Консолидация - CONSOLIDATING

В Хорошем Расположении Духа - IN GOOD SPIRITS

Бронепоезд - ARMOURED TRAIN

Арт.Платформы - ARTILLERY CARS

Пехотные Платформы - Infantry Cars

Танковые Платформы - Supporting Tank Attachments

ЖД Линия - RAILWAY LINES

Фортификации – Fortifications

Траншеи/Окопы - ENTRENCHMENTS

Танковые Ямы - TANK PITS

Бункеры – bunker

Гнездо(бункер) – Nest

ДОТ(бункер) – Pillbox

Башенные бункеры – Turret

Ограждения – OBSTACLES

Колючая Проволка - Barbed Wire Entanglements

Уличные Баррикады - Street Barricades

Минные Поля – Minefields

Мины Ловушки - Booby Traps

Противотанковые Заграждения - Anti-tank Obstacles

Преодоление Уличных Преград - GAPPING STREET BARRICADES

Бульдозер – BULLDOZERS

Техника поддержки Пионеров - PIONEER SUPPLY VEHICLES

Перевозчики Взрывчатки - demolition carriers

Победные Очки - VICTORY POINTS

Резерв – Reserves

Засада – AMBUSH

Точки – Objectives

Встречное Столкновение - MEETING ENGAGEMENTS

Стратегическое Отступление - STRATEGIC WITHDRAWAL

Счетчик Разделений - Delay Counters

Обломки - Wrecks

От автора

Данный перевод я делал, что бы лучше понять запомнить правила игры. Я переводил для себя. Лучше всего читать данный перевод, открыв паралельно оригинальный Рулбук, все-таки многое осталось еще там.

В конце книги есть Глоссарий, где я сопоставляю Перевод Правил с Правилами из оригинального рулбука.


 


Как это работает?

Бросок кубика

Flames of War(далее FoW) использует стандартные шестигранные кубы.

Когда правила говорят вам выкинуть куб со значением 3 и более(обозначается 3+), то значения 3, 4 ,5, 6 являются успехами, а 1, 2 – неудачами.

В некоторых случаях, например стрельба в частично скрытую чем-либо цель, число, нужное для успеха число будет модифицироваться.

Добавляйте +1 за каждый модификатор который учитывается в данной ситуации. На пример, если для попадании по цели вам обычно требуется выкинуть 3+, но в данный момент цель находить на дальнем расстоянии и скрыта в лесу, то необходимо выкинуть 5+ для того что бы попасть по цели.

Если число, нужное для успеха, превышает 6, то используются следующие правила:

· Если для успеха нужно 7+, то сначало нужно выкинуть 6, а затем кинуть кубик на 5+;

· Если для успеха нужно 8+, то сначало нужно выкинуть 6, а затем кинуть кубик на 6;

· В случае 9+, бросок не может быть успешен.

Иногда вместо нужного значения на кубике будет написанно Auto – бросок кубика не нужен, он уже успешный. Бросок не может быть лучше чем 2+, даже если используются модификаторы, при выпадении 1 это провал.

Если правила требуют кинуть более одного кубика, считайте каждый бросок отдельным успехом или провалом.

Перекинуть кубик

В нектороых ситуациях, если первый бросок был неудачным, вам может быть разрешено его перекинуть. Игнорируйте первый выкинутый результат и просто киньте кубик опять.Примите второй результат. Перекидывать броски можно только один раз за ситуацию.

Измерение расстояний

FoW использует и сантиметры и дюймы. Вы должны договориться с оппонентом какие единицы измерения использовать, притом выбрать только одну.

Вам разрешается измерять дистанцию на поле боя в любое время когда вы захотите.

Специальные правила

Что бы сделать игру проще, главные части правил FoW отображены в соответствующем разделе. Определенные правила регламентируют оружие, технику, отряды и армии.

Они дают дополнительные возможности и позволяют «ломать» нормальные правила. Когда спецправила орудия/отряда/т.д. не соответствуют правилам книги, используйте правила орудия/отряда/т.д.

Сопоставление английских названий правил и русских названий правил представлены в Глоссарии.


Отряды и юниты

Танковый отряд

Танковый отряд является одной машиной, они могут быть Бронированным и Небронированными. Так же могут быть Транспортами.

Пехотный отряд

Пехотный отряд является подставкой на которой стоят солдаты. Так же пехотными отрядами считаются отряды с пулеметами, минометами, которые может обслуживать, переносить 1 или 2 человека.

Типы пехотны отрядов:

· Тяжелое оружие: обладает специальным правилом Тяжелое Орудие(Heavy Weapon);

· Пехота: не обладает специальными правилами;

· Кавалерия: обладает специальным правилом Кавалерия(Cavalry).

Орудийный отряд

Включает в себя орудие, слишком тяжелое, что бы переноситься несколькими солдатами.

Типы орудийных отрядов:

· Легкое орудие: специальное правило: Орудие(Gun);

· Средене орудие: специальное праавило: Орудие(Gun);

· Тяжелое орудие: специальное правило: Орудие(Gun), Тяжелое Орудие(Large Gun).

· Непереносное орудие: специальное правило: Орудие(Gun), Тяжелое Орудие(Large Gun).

Отряды самолетов

Отрядом самолетов является одна модель самолета.

Отряд Корректировщиков(Observer)

Игрок может взять только один Отряд Корректировщиков. Он может быть выбран из любого доступного Отряда Корректировщиков, доступного в армии игрока, или, в качестве этого же Отряда, может выступать Воздушная Разведка(Air Observation Post (AOP)), если она есть в армии игрока.

Отряд Корректировщиков может взять с собой транспорт который так же становится частью Независимого Юнита(Independent Unit) Отряда Корректировщика. Любой апгрейд, доступный Отряду Корректировщиков в «своем» артиллерийском Юните может быть приобретен. Отряд Корректировщиков имеет те же показатели как и его родительский Юнит.

Юниты(Units)

Ваши отряды группируются в Юниты, взводы в большинстве случаев. В игре, Юниты обычно действуют как единое, двигаются через поле боя и атакуют одного врага.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.662 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь