Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Угрозы религиозных лидеров



Я хочу открыть тему гендерного предрассудка с тех времен, когда Церковь только родилась, жила и росла после воскре- сения, и было излияние Божьего Духа на сыновей и дочерей. Евангелие распространялось в словах и делах, когда провоз- глашали воскресение Иисуса. Обеспокоенные руководители при храме попытались утихомирить бурю и арестовали Пет- ра и Иоанна, когда исцелился человек, который сорок лет был хромым.

 

«И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян. 4:18).

 

В данном контексте их призвали религиозные руководи- тели того времени, именно они строго предупредили Пет- ра и Иоанна. Это чудо, исцеление человека, было совершено во имя Иисуса. Оно открыло широкую дверь к проповеди о Христе, воскресшем Спасителе. Еврейские лидеры оказа- лись между молотом и наковальней, потому что невозможно было отрицать исцеление хромого человека. Они рассуждали между собой:

 

«Всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей» (Деян. 4:16, 17).


 

Мы все знаем, что угрозы в адрес этих двух учеников не сработали. Более того, они произвели обратное действие и укрепили решительность апостолов.

 

«Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не мо- жем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:19, 20).

 

Петр и Иоанн решили, что религиозные лидеры могут спорить между собой сколько им угодно, но апостолов это не остановит. Они поняли, что если будут пытаться переубедить этих лидеров, то лишь потеряют время. Им не оставалось ни- чего другого, кроме как продолжать учить и проповедовать то, что, как они знали, является истиной. Эти мужчины поня- ли, что есть такие ситуации, когда молчание приравнивается к непослушанию.

Эти угрозы и сегодня звучат в наших ушах. Сегодня они исходят из уст других людей. Сегодня ситуация выглядит иначе, не так как когда-то, когда религиозные лидеры запре- щали проповедовать необразованным рыбакам из Галилеи. Сегодня угрозы выражаются в культурном натиске, стремя- щемся перевернуть мир. Звучат они иначе, но цель их оста- лась прежней. Секулярный мир не будет запрещать вам го- ворить о Боге и быть сколь угодно духовным до тех пор, пока вы не назовете имя  Иисуса.

Итак, мы не должны удивляться, когда мирские арены за- прещают учить и проповедовать во имя Иисуса, когда цер- ковь препятствует своим членам и заглушает их голоса… Это совсем другое животное в  действии.

Более двух тысяч лет религиозные лидеры ограничивают и порой запрещают тысячам дочерей в церкви проповедовать


 

и учить на своих священных территориях. Прочтем еще раз, что написано в Книге Деяния (4:18):

 

«И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса».

 

Размышляя над этим стихом, я услышала шепот Святого Духа: «Очень многим дочерям, которых Я призвал и Духом Своим дал им дар для служения, запрещают исполнить свое призвание в церкви».

Возможно, вы слышали, как религиозные лидеры говорят:

«Женщины могут учить только женщин, мужчин они учить не могут». Или: «Женщины могут чем-то поделиться, но про- поведовать они не могут». Или: «Женщины могут быть ли- дерами, но не в церкви». Такие завуалированные угрозы вы- глядят разумными, но результат одинаковый: Евангелию не дают вырваться на свободу. Смелых в вере женщин быстро относят в разряд агрессивных. Женщин, уверенных в своем Боге, по ошибке называют амбициозными. Но тем не менее перед нами встает такой же вопрос, который подняли Петр и Иоанн. Хорошо ли в глазах Бога слушать людей и не подчи- няться Богу? Что Бог заповедал делать Своим сыновьям и до- черям? Ответ мы находим в словах Иисуса, сказанных перед Его воскресением:

 

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Еванге- лие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен бу- дет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут из- гонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; воз-


 

ложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одес- ную Бога» (Мк. 16:15–19).

 

Этот наказ дан всем верующим без исключения. Великое поручение — это разрешение, оно не требует строительства или организации, этот мандат дан представителям обоих по- лов. Во Христе все призваны и свободны, чтобы проповедо- вать Благую весть Бога. Так как мы узнали свободу и истину Бога, мы не должны позволить угрозам со стороны людей за- ставить нас молчать.

 




Послушание Царю

Бог — наш превознесенный и святой Царь. Наш Царь дал нам поручение и силу. Он попросил нас обращаться к Его народу от Его имени. Если это так, тогда как можно позволить тем, кто ведет нас под властью Царя, остановить нас? Каждый из нас должен быть живым и дышащим провозглашением биб- лейского послания:

 

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10).

 

Если послушание подчиненным Царя означает непослуша- ние Царю, тогда у нас будет проблема непосредственно с са- мим Царем. Как с этим справляться — посмотрим на примере Есфири. Царь Персии не звал Есфирь, а по закону царского двора ей было запрещено являться к нему самой. Но царица поняла, что, если в данном случае она будет послушна указам царя, она ослушается Бога. Есфирь больше боялась Бога, не-


 

жели не угодить людям, поэтому она пошла. У нее была кон- кретная стратегия, как обратиться к царю. Она не осмелилась молчать, когда вопрос шел о жизни многих людей. Разве сего- дня мир чем-то отличается. Многие дочери сегодня прячут- ся в стратегических местах и за обстоятельствами. Некото- рые даже постятся и молятся с другими сестрами, наблюдая и ожидая подходящего момента, когда можно будет сделать шаг, чтобы ходатайствовать.

Я вовсе не имею в виду, что надо устроить бунт свое- му мужу или лидерам церкви. Я лишь надеюсь, что вы осо- знаете, что есть реальный враг, который не удовлетворится, даже если заставит вас замолчать. Он преследует вашу жизнь и жизнь ваших детей.

Момент истины. Если бы ваш муж запретил вам пропове- довать Евангелие, вы бы ему подчинились?

Я не говорю о том, чтобы встать за кафедру в роли старше- го пастора и проповедовать публично. Я спрашиваю, действи- тельно ли вы свободны и способны быть свидетелем? Готовы ли вы ответить, помолиться или наставить младшую сестру? Мы с Джоном недавно разговаривали на эту тему. Он спро- сил мое мнение о том, почему многие женщины словно ищут отговорки, чтобы не быть посланницами Иисуса. Я ответила, что, на мой взгляд, многие просто боятся отрицательной ре- акции. На той же неделе я летела в самолете, рядом со мной сидел мужчина, который сказал мне, что меня обозвали нехо- рошим словом за моей спиной. Я ответила: «И в лицо тоже!» Сейчас не время падать духом и бледнеть. Идет война про- тив  носителей образа Божьего, против мужчин и женщин. Последнее, чем мы должны заниматься, — это драться друг с другом! Я думаю, многим женщинам нужно набраться сме- лости, чтобы выдержать этот разговор. Вероятно, их учили,


 

что подчинение означает молчание, и они не знают, что Бог изменил их имена. К чему Бог призывает вас? Может быть, рядом с вами молодая мама, которая нуждается в ваших на- ставлениях? Может быть, вам надо открыть молитвенную группу или группу по изучению Библии у себя дома? Благоче- стивое подчинение приносит честь мужу, если оно не расхо- дится с послушанием Богу.

Другие женщины боятся своей силы, потому что никто не учил их, как ею управлять. Мы все видели женщин, которые плохо ведут себя, и сами бываем такими. (Я знаю, что порой совершаю ошибки.) Это не оттого, что я хотела создать кому- то трудности, но оттого, что я не знала, как быть услышан- ной. Нам приходится набивать шишки, потому что еще сов- сем недавно в мире было мало  женщин.

Дело не в том, чтобы заглушать женские голоса, но в том, чтобы учить женщин. Если у меня не будет возможности для роста, я не буду расти. Если я не буду расти, я не дам места другим.

Позволим ли мы повесить на себя ярлык рассерженной женщины? Или мы приобретем мудрость, чтобы дочери со Словом Отца на устах могли говорить? Надо ли замолчать тем, кто имеет ответ отчасти? Не приведи Господь! Мы долж- ны активно тренировать своих дочерей в благочестии и по- слушании. А те, кто спрашивает, как насчет того, чтобы соб- людать слово из Первого послания Петра, третьей главы, о том, что женщина должна быть кроткого и молчаливого духа, я абсолютно согласна! Я могу привести примеры крото- сти из жизни Иисуса и Моисея.

 

«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на зем- ле» (Чис. 12:3).


 

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кро- ток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

 

Иисус и Моисей показали нам пример кротости. Некоторые наши вопросы, связанные с половой  принад-

лежностью, абсолютно глупы. Я не спрашиваю Джона, можно ли мне иметь подруг, и он не спрашивает меня, можно ли ему пойти поиграть в гольф. Я не спрашиваю Джона, можно ли рассказать об Иисусе человеку, который готов слушать, или можно ли мне проповедовать молодежи на собрании в нашей церкви. Мы обсуждаем друг с другом те вопросы, которые ка- саются нас обоих и нашей семьи, а не то, как нам провести день. Если бы мы спрашивали друг друга о каждой мелочи, мы бы измучили друг друга. Он доверяет мне, а я доверяю ему! Я жена, а не ребенок.

Мы живем в такое время, когда многие люди пораже- ны страхом. Им нужна надежда о славе, которую вы носите в своем сердце.

В конце концов только нас можно обвинять в нашем непо- слушании поручению Иисуса. Да, другие могут заставить нас споткнуться и согрешить (см. Мф. 18:6; Мк. 9:42; Лк. 17:2), но послушание нашему Царю — это исключительно наш собст- венный выбор. Как наши братья Петр и Иоанн, мы, их сест- ры, должны ходить в полноте чуда Христа, это означает, что мы не можем молчать о том, что видим и слышим.

 




Словесные атаки

Возможно, в современном мире женщины, которые выбира- ют такой путь, не подвергаются избиению или тюремному за-


 

ключению, как Петр и Иоанн, но будьте уверены, их будут из- бегать и сторониться. Это означает, что вы рискуете остаться непонятыми и очень часто будете страдать от словесных атак и отчуждения.

У нас с Джоном разные мнения по этому вопросу. Он убе- ждал меня, что в большинстве церквей, в которых он бывает, женщинам не запрещают проповедовать с кафедры. Потом он назвал имена трех женщин-служителей, все они хорошо из- вестны и любимы в нашей стране и за рубежом. Они руко- водят, они учат и проповедуют. Я согласилась с Джоном, что в теории все так и есть, но на практике все иначе. Когда я по- просила его назвать церкви, в которых женщины бы регуляр- но могли проповедовать, а не только на День матери раз в год, он смог назвать менее десяти.

Мы продолжили разговор на эту тему, и Джон убедил меня, что я как женщина не могу сказать ничего такого, что могло бы переубедить теологов, которые не принимают ли- дерскую позицию женщины в церкви и ее способность учить. Он предложил мне своими словами учить и говорить женщи- нам, что они могут проповедовать. Для лидеров все мои аргу- менты будут пустым звуком.

Я согласилась, тем более что моя цель вовсе не лиде- ры. Я пишу со страхом и трепетом своим сестрам, матерям и дочерям, которых еще нужно убеждать. Я объяснила, что не могу учить женщин проповедовать, если они не уверены, можно ли женщине учить и говорить в церкви. Буква зако- на уже пронзила их сердца. Ни одна искренняя дочь Божья не хочет нарушать или осквернять волю своего Отца. Они не будут учиться делать то, что лидеры запрещают им. Если че- ловек, имеющий власть в церкви, представляющий Бога, всю жизнь будет говорить вам, что вы неполноценны, вы поверите


 

в это. Особенно легко принять эту ложь, если вам пришлось испытать много трудностей в прошлом.

Я знаю, потому что сама это пережила.

Если вы не уверены в себе, вы будете постоянно сомне- ваться в себе и в своем праве приносить пользу. Я хочу выта- щить затычки из ваших ушей и снять повязку с глаз, удалить жало легализма с ваших нежных сердец. Тогда вы сможете исцелять и слышать Духа Святого. Возможно, Дух Святой призывает вас стать посланницей Евангелия в сфере юри- спруденции, медицины, бизнеса, правительства или в роли мамы в своем доме. Что бы мы ни делали, мы должны делать как для Господа. При таком отношении мирское будет стано- виться священным. Нельзя говорить человеку, что Дух Свя- той не может обращаться к нему, если он чувствует призва- ние учить, проповедовать и руководить в той или иной роли в церкви.

Пол едва ли имеет какое-то отношение к способности че- ловека вести за собой других. Маргарет Тэтчер была одним из величайших руководителей Объединенного Королевст- ва не потому, что она была женщиной. Пол вовсе не проб- лема; перед нами стоит вызов — смирить свою гордость и умерить тенденцию к предрассудкам и осуждению людей. Все это может ослепить даже хорошего лидера. Смирение, опыт, верность, образование и добродетель — это лишь не- которые качества, необходимые лидеру, но половая при- надлежность никак не является условием хорошего лидера. Без Христа мы все несовершенны. Вот что об этом сказано в  Писании:

 

«Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не пото- му, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя,


 

как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:4–6).

 

А вот как истолковал слова Павла, сказанные Тимофею в Первом послании, второй главе, один известный лидер:

«Павел говорит здесь, что когда дело касается руководства в церкви, то женщины не подходят на эту роль, потому что они более доверчивы и легче поддаются обману, чему муж- чины»1.

Мы скоро перейдем к Посланию к Тимофею. Но преж- де давайте разберемся, что вы почувствовали, прочитав эту цитату? Стыд, вину, нарушение правил? Облегчение и  оправдание?

Конечно, ни одна из нас не способна почувствовать силу и участие от этих слов. Я привела лишь маленькую часть ци- таты, но за ней скрывается мышление, которое отражает ши- роко распространенное осуждение женщин. Далее этот лидер говорит: «Хотя на протяжении всех этих лет многие разгне- ванные женщины были не согласны с оценкой Павла, из этого складывается впечатление, что такие женщины, которые не- способны доверять его словам и следовать его учению, очень похожи на свою маму Еву, они полны добрых намерений, но плохо  информированы»2.

Разве нам нужно раздражаться, чтобы выразить свое не- согласие? Я могу не соглашаться в чем-то со своим мужем, но при этом не раздражаться. Мы можем расходиться во мнени- ях с коллегами, но не раздражаться, так и с друзьями.

В данной цитате мы видим предположение, что если мы не соглашаемся, это от того, что мы раздражительные и пло-


 

хо информированные женщины. Нет даже допущения, что мы можем быть благочестивыми, думающими, любозна- тельными женщинами, которые пытаются управлять собой, стремясь быть послушными Богу. Здесь не допускается даже мысль о том, что Павел, возможно, говорил о каких-то кон- кретных вещах в культуре того времени, которых нет в куль- туре нашей эпохи.

Это объяснение также дает нам неверный источник своей индивидуальности. Наша мама больше не Ева. Когда мы ро- дились свыше, мы перестали быть детьми прежних грешных родителей, Адама и Евы. Мы стали детьми Божьими.

В словах этого человека я слышу желание заставить нас молчать и стыдиться. В них слышны сексистские замеча- ния и женоненавистничество, но совсем не слышно Святого Духа. Когда Иисус учит и наставляет, Он делает это с любо- вью и принятием всех. Он уподобляет Церковь Своей неве- сте. Слова этого автора больше напоминают ненависть змея к женщине.

Первое послание к Тимофею Павел написал, имея в виду конкретные вопросы, с которыми столкнулся его ученик, ко- гда начинал церковь в греческой культуре. Разве относится сегодня к нам, к нашей совсем иной культуре и иной форме богослужений, то, что касалось их тогда? Может быть, вы еще до конца не уверены. Возможно, вы из почтения к Богу нико- гда не подвергаете сомнению слова лидеров, и поэтому сми- рились со своей участью.

Давайте зайдем дальше. Позволите ли вы кому-то обра- титься к своей дочери с такими словами? Будете ли вы про- сто стоять и смотреть, когда ее назовут непригодной, легко- верной, доверчивой и плохо информированной? Будет ли это дарующий жизнь и наполняющий Духом способ обличить


 

и помочь человеку, будь то мужчина или женщина? Вы когда- нибудь задумывались хотя бы на минуту о том, что Бог Отец может смотреть на какую-нибудь сферу вашей жизни и отме- чать в ней пороки?

Я понимаю, возможно, вы сами о себе говорили такие сло- ва. Если вы христианка уже давно, то наверняка бывало, что учитель или лидер говорил о других женщинах в вашей церк- ви нечто подобное. Совсем недавно одна женщина, которая служит уже много лет, позвонила в офис нашего служения и поделилась, что из-за упреков со стороны лидеров она ста- ла сомневаться, не противоречит ли Писанию ее служение в церкви.

Я гарантирую вам, дочь моя, сестра и подруга: наш Жених и Господь Иисус никогда не говорил о вас таких уничижа- ющих слов. Он никогда не говорил мне, что я приношу Ему бесчестье тем, что проповедую. Это не означает, что я не могу становиться лучше, я оцениваю себя после каждого служе- ния. Поверьте мне, я чувствую, как Святой Дух исправляет меня в каждой сфере моей жизни. Но когда дело касается слу- жения, к которому Он призвал меня, и Его взгляда на  меня, то я всегда слышу шепот Его ободрения.

Послушайте, что Он говорит о нас: Он называет нас чу- десно сотворенными, годными и способными. Он дал вам новое сердце и оживил ваш дух, который делает вас мудрой и истинной. Он наполнил вас Святым Духом и доверил вам Божье Слово, чтобы вы не были обманутой дочерью, но что- бы глаза вашего ума просветились от различения (см. Пс. 44:11; Иез. 36:26; 2 Кор. 3:6; Еф. 1:18).

Его невеста состоит из мужчин и женщин. Он очистил нас от грязи водой Своего Слова и искупил и мужской, и жен- ский род Своей кровью. Тем не менее, когда на наших  регу-


 

лярных женских собраниях по изучению Библии у меня дома, я читала конкретное толкование слов Павла, написанных во второй главе Первого послания к Тимофею, я видела на их лицах недоумение, шок и ужас. Это были женщины, которые думали, что если апостол пишет такие слова, значит, так оно и есть, возможно, в прошлом они сами были легковерны и не- годны. Другие совсем перестали думать, что можно эти слова толковать как-то иначе.

Когда я спросила о ваших дочерях, почувствовали ли вы волнение внутри себя? Я надеюсь, что внутри вас подня- лось какое-то сильное материнское чувство. А что насчет вас лично? Вы предпочтете ограничения или свободу, которую приобрел для вас Христос? Если вы не допустите ограниче- ния для своей дочери, то не должны допустить их и для себя. В Послании к Ефесянам (2:10) написано: «Ибо мы — Его тво- рение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Я надеюсь и молюсь, что вы никогда не смиритесь с уча- стью оставаться недостойной, легковерной и легко подвер- женной обману. Если мы плохо осведомлены, то можем ис- править это через самообразование и информированность. Я решила принять это как вызов себе и собрать все ресурсы от людей, которые умнее меня. Во-первых, давайте посмот- рим на слова Павла в свете друг друга.

 

«Жены не должны нарушать богослужение разговорами, ко- гда им полагается слушать, и вопросами, которые правиль- нее всего задать мужьям дома. Божья Книга закона пока- зывает верные поступки и обычаи. Женам не позволено во время богослужения вести неуместные разговоры» (1 Кор. 14:34, 35, «The Message»).


 

«Женам не позволяю властвовать над мужчинами и указы- вать им, что делать. Жены должны учиться молчать и быть послушными наравне со всеми. Сначала Адам, потом Ева: обманулась прежде женщина, она инициировала грех! Адам последовал за ней. С другой стороны, деторождение прине- сло ей спасение, обратив ее. Но спасение приходит только к тем, кто продолжает стоять в вере, любви, святости, на- капливая зрелость. Вы можете на это положиться» (1 Тим. 2:11–15, «The Message»).

 

Греки собирались вместе, чтобы узнавать о христианстве. Женщины обрели новое положение, совсем не такое, какое у них было в язычестве, когда они были жрицами в храме Ди- аны. Когда Павел обращается к Тимофею и говорит ему о пра- вилах поведения в церкви, он не упоминает закон. Он не ци- тирует Иисуса. Он предлагает Тимофею благочинно собирать новообращенных верующих в греческой культуре. В той куль- туре женщин считали авторитетами в духовных вопросах3.

Давайте прочтем слова Павла в переводе Библии «The Passion», сделанном с арамейского языка.

 

«Пусть новообращенные женщины будут готовы учиться в подчинении своим лидерам и не выступать без очереди. Я не приветствую, чтобы новообращенные женщины были учителями в церкви, претендуя на власть над мужчинами, но жили в мире. Потому что сначала Бог создал Адама, за- тем Еву. Не Адам сбил с пути Еву, но Ева сбила Адама с пути и нарушила заповедь Божью. Тем не менее женщина должна жить с восстановленным достоинством через рождение де- тей, получать благословение от их воспитания как верных детей, питаемых в вере и любви и ходящих в мудрости».


 

Для того чтобы перевести эти слова на современный язык, я обратилась к теологу и лидеру церкви, который занимается практическим исследованием вопроса о том, можно ли жен- щине проповедовать в живой поместной церкви. Доктор Гил- берт Билезикян, преподаватель в Уитоне и пресвитер церкви

«Уиллоу Крик» («Willow Creek Church»), потратил полтора года на изучение вопроса о женщинах в служении. Впервые он опубликовал результаты своих исследований в книге «За пределами половых ролей» («Beyond Sex Roles»).

 

«В заключение мы пришли к выводу, что до грехопадения мужчина и женщина были соправителями, оба носили образ Бога и были призваны вместе заботиться о мире, ко- торый Он сотворил. Мужчина и женщина несли ответствен- ность за исполнение своего служения ради славы Божьей и исполняли это служение с помощью тех средств, которые им дал Бог, до границ, которые им позволяла их мера веры. К несчастью, из-за грехопадения это сотрудничество было сильно испорчено. Мы считаем, что милостивый план Бога по искуплению всего, что погубил грех, включая отношения между мужчинами и женщинами, можно восстановить до той красоты, которая существовала в первые дни после со- творения. Многие посвященные и образованные христиане не согласны с нашими выводами. Придет день, когда мы все узнаем, до какой степени мы отклонились от Божьей совер- шенной мудрости в этом и других вопросах. А до тех пор я стою на этой позиции смиренно, но твердо. Я готов идти на риск, вдохновляя женщин делать то, о чем, по моему мне- нию, их просит Писание, — полностью открыться для всех духовных даров»4.


 

Если женщина чувствует призвание проповедовать, учить или руководить, и если она живет достойно, имея все каче- ства, перечисленные в Писании, тогда учите ее, и пусть она получает образование, чтобы проповедовать, учить и руково- дить в той позиции, которую Бог поручает ей. Вместе с докто- ром Билезикяном я стою на этом смиренно, но твердо.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь