Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выберете шаблон для схемы и Составьте схему из терминов



Античная философия, Платон, Аристотель, эйдосы, Греция, формы правления, Сократ, философия, Академия, Лицей, Государство, законы, Метафизика

 

 

Тема 6. Философия эпохи Возрождения. М.Лютер, Н.Макиавелли. Э. Роттердамский.

Домашнее задание – мини доклады про М.Лютера, Э. Роттердамского – писать от руки по две странички про каждого.( можно использовать ссылку http: //textarchive.ru/c-1398593-p3.html)

Придерживаться плана

1.годы жизни, биография

2.основные философские взгляды

на общество

На власть

На религию

На общество

Практическое задание.

 

Вставьте слова в текст

Слова на выбор: судьба, воля, природа, разум, благодать, творец, субъект, талант, задатки, самосознание, самостоятельность, непринужденность, антропоцентрическое, религиозное

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как ____а_____.В эпоху Возрождения индивид приобретает большую ___б____, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое ___в____ человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и ___г___ становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится ____д___ самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной ___е____ для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и ___ж___, он оказывается и неограниченным господином над ____з____.

 

Верно ли суждение?

А.В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца.

Б. С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты.

В.В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека.

Г. Выше всего в эту эпоху ставится ценность религии

Д.В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению Библии

 

3. Н.Макиавелли, М.Лютер, Э. Роттердамский.

Составьте схему-кластер  по тексту «Философия Макиавелли»

Гуманисты были настроены, как мы видим, романтично и считали, что возрождение античного знания, античной философии, возвращение интереса к человеку позволит решить многочисленные проблемы того времени. Однако жизнь текла своим чередом, и гуманисты видели крушение своих идеалов. Это порождало более прагматические подходы к философии. Таким прагматиком эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли (1469–1527).

Интереса к философии и религии Макиавелли не испытывал, но, будучи человеком своего времени, он вынужден был обращаться к этим вопросам. Свое отношение к Богу он сформулировал следующим образом: Бог есть не тот Бог, Которого в виде некоего высшего существа представляют себе христиане, а некоторая фортуна, судьба, направляющая мир в соответствии со своими законами.

Общество возникает вполне естественно из стремления людей к самосохранению. Люди объединяются — и возникает общество. Для управления обществом люди выбирают начальников. Таким образом, появляется власть, которая назначает для охраны общества армию, полицию и др. Причиной возникновения общества не является некое высшее религиозное или нравственное начало.

 Мораль возникает на более поздней стадии и представляет собой то, что полезно для общества целиком — и, следовательно, для каждого члена общества.

Христианство создавалось также для духовного единства народа, но христианство — религия несовершенная, поскольку основана на культе не тех человеческих качеств, которые нужны обществу.

 

Сопоставьте

 

1Секуляризация А система мира, представляющая Солнце центром, вокруг которого вращается Земля.
2гелиоцентризм Б означает этическую позицию о праве людей свободно определять форму и смысл собственной жизни.
3гуманизм В утверждение, что философия должна быть отделена от религии
4теизм Г религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность
5пантеизм Д отрицание сущностного различия между Богом и миром, т.е. утверждение их полного единства в бытии, лежащем в основании мирового целого.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь