Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обоснование актуальности дисциплины



С 1991 года в России идет активный процесс возрождения казачества. В настоящее время казачьи общества организованы в большинстве регионов России.

Казачество в истории России всегда играло особую роль – оно населяло окраины страны, защищая его рубежи. Приходя на новые земли, казаки приносили с собой земледелие, а для общинной жизни – крест и Евангелие. Казаки строили икрепости, и храмы, православные традиции свято хранились в казачьих станицах, передавались из поколения в поколение. Казачий историк XIX столетия Пудавов В. В. так характеризует образ жизни людей вольного периода казачьей истории: «Проникнутая высоким чувством Христианства, жизнь эта пролегала в непрерывной кипучей борьбе и, нося на себе кровавый венец мученический, всегда оставалась торжествующей победительницею во славу веры Христовой и царства Русского». Первыми словами боевого девиза, вышитого золотом на знаменах казаков, были – «За веру…». Служению вере казак отдавал всю свою жизнь без остатка. Но если в начале своего жизненного пути это была активная, деятельностная форма – с оружием в руках, то затем, если ему удавалось дожить до преклонных лет и не погибнуть на поле брани, он посвящал себя истинно духовному служению. Как правило, путь состарившегося казака, «переход майдана», лежал в этом случае в монастырь, где он очищался от последствий «кровавого промысла» подвигами духовными».

В основе образа жизни казака традиционно лежали в первую очередь православная вера и любовь к Отечеству. Эти чувства составляли духовный стержень казачества. Потому и говорили казаки о себе: «Мать казака – православная вера, а шашка – сестра». Именно поэтому казаки и были опорой государства, опорой национальной жизни.   

Современные казаки – наследники и продолжатели славных казачьих традиций. А это значит, что у казаков должно быть ясное чувство принадлежности к Церкви, потому что нет Православия без Церкви. Если же казак принадлежит Церкви, то это значит, что он православный в полном смысле слова.

«Быть православным – значит не только стоять в форме вне храма и охранять его. Быть казаком – значит сердцем быть в храме, значит принимать все, что происходит в Церкви, с открытым сердцем», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Лишь при условии принадлежности к Церкви, когда духовные ценности Православия, православный образ жизни становятся ценностями и образом жизни казаков, – только в этом случае казаки смогут сохраниться в условиях колоссального многообразия взглядов, убеждений, конфронтации в современном мире, когда люди разъединяются по многим позициям – политическим, экономическим, сословным, культурным, языковым, религиозным. И нет другой силы, которая способна объединить казачество. Нет казака без доблести, силы духа, духовной чистоты и православной веры. На этом всегда стояло и ныне возрождается в былой славе и новой силе казачество.

14 октября 2009 года в Новочеркасске Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял казачество под свое духовное водительство.

Воскресные школы, организованные при приходах Русской Православной Церкви, способны помочь казакам сохранять и передавать духовные ценности и традиции казачества подрастающему поколению казачат. Для этого в воскресных школах полезно организовать изучение дополнительной дисциплины «Православные истоки казачества», используя активные формы проведения занятий, такие как занятие-паломничество, занятие-путешествие во времени, занятие-исследование, занятие – исторический портрет, занятие – час подлинника, занятие – работа с первоисточником (архивами), занятие перед иконой, занятие-открытие, занятие – театрализация казачьих традиций, занятие-игра и т.д.

Примерное содержание дополнительной дисциплины «Православные истоки казачества» (далее – дисциплина) соответствует основным принципам Стандарта учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации для детей 11–13 лет.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины направлено на достижение следующей цели: содействие приобщению воспитанников воскресных школ к исконным традициям и укладу жизни православного российского казачества.

Задачи:

– формирование целостного представления о месте и роли православного российского казачества в историческом процессе развития России;

– освоение систематизированных знаний об истории, культуре, духовно-нравственных традициях и ценностях православного российского казачества;

– применение воспитанниками полученных знаний и представлений в личной жизни для христианского самосовершенствования.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-18; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь