Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Специфика съемки спортивных мероприятий.



Одними из самых сложных многокамерных съемок являюься съемки спортивных мероприятий.

Сложность заключается в размотке огромного количества кабелей, необходимости развертывания и

технического обеспечения комментаторских позиций и тстендап-позиций, в техническом

взаимодействии со службами стадиона, развертываанием большого количества специализированных

камер и их включение в программу и многое другое.

Кроме того, следует помнить о сложных условиях освещенности, возникающих во время съемки под

открытым небом. Если трансляция начинается днем, а заканчивается вечером, то следует учитывать,

что при изменении цветовой темпертуры , включении искусственного освещения, может

потребоваться перебалансировка камер и точная работа инженеров для корсктировки цветового

баланса изображения. Этот фактор важно учитывать при организации флеш- и микс-зон. поскольку

лица людей должны оставаться в правильном цветовом балансе.

Флеш-зона - место на стадионе или спортивной площадке, оборудованное для интервью со

спортсменами на фоне площадки

Микс-юна - место на стадионе или спортивной площадке, оборудованное для интервью со

спортсменами на фоне бампера

Требования к изображению - оно должно быть:

-качественным

-информативным

-динамичным

-объемным

Художественная и иинформативная составляющая вес время пересекаются на матчах: в ходе игры -информативная, в перерывах - художественнная (повторы, эмоции игроков,судей,тренеров.зрителей)Оператор должен хорошо знать правила спортивного соревнования, которое он снимает. На длиннофкусной оптике - диафрагма не меньше 8, для комфортной работы с фокусом.

Этап подготовки и проектирования съемок очень важен для оператора-постановщика. В него входит:

-разработка летальной концепции трансляции

-обследование места съемки на предмет: установления вида объекта съемки (крытое помещение или натура), характеристики площадок(искуственное или естественное освещение, возможность установки камер), необходимости введения дополнительной спецтехники и ее установки -разворачивание ПТС, установка камер и спецтехники, затем сведение камер по цветовому балансу - постановка задач и контроль готовности к трансляции, от того, как будет понята операторской группой концепция трансляции во многом зависит ее успех.

Расстановка камер

Главным критерием при рассстановке камер и выборе оптики должно быть представление о том, как будет монтироваться картинка во время трансляции, чтобы не упустить из виду спортсмена и при этом максимально отразить атмосферу и специфику происходящего события. На крупных стадионах, откуда обычно ведутся трансляции частично предусмотрены места для расстановки камер, остальные варианты необходимо согласовывать и утверждать. На лыжных соревнованиях, биатлоне, сноуборде. марафоне, камеры устанавливаются на точках с максимальным эффектом.

 

Рассмотрим схему расстановки камер на примере хоккея.

1. Ведущая камера, расположена на приподнятом над полем уровне по центру .на нее приходится 90 процентов эфирного времени. Показывает основной рисунок игры на довольно общем плане. В перерывах иногда - дает общий план под графику.

2. Камера укрупнения. Расположена рядом с ведущей камерой. Показывает средний план в игре и крупный - в перерыве.

3. Две ручные камеры находятся с двух сторон на уровне хоккейного поля и следят за игрой из-за стекла. Работают, в основном, на повторы, но и на игру тоже. Показывают силовые атаки но ближнему борту, панорамы на зрителей.

4. Тактическая или торцевая. Ставится на приподнятом уровне на горце стадиона. Может показывать рисунок игры, может работать на повторы.

5. Оффсайдные камеры, ставятся на приподнятом уровне на линии оффсайда. В паузах - крупно игроки, в игре - планы в рост. Показывают смены игроков, эмоции тренера.

6. Обратная точка. Стоит по центру с обратной стороны стадиона напротив ведущей. Работает не по игре, а но трокам крупно и суперкрупно, чтобы не пересекать ось. На повтор, удаленные игроки, ВИПы.

7. Угловая камера SSM. Камера, оборудованная системой super slow motion, которая пишет поток в 3 раза больше и позволляет делать эффектные замедления. Только на повтор. Ее задача -эффектные моменты - суперкрупно моменты гола, коньки, клюшки, брызги, шайба, эмоции.

8. Поликамы. Стрела от 2 до 6 метров и широкоугольная оптика без зума. Стоят у ворот и позволяют создать у зрителей эффект присутствия.

9. Мипнкамы(управляемые) и Микрокамы(нсуправляемые) ставятся в ворогах или вешаются нал центром поля или устанавливаются в углу стадиона для статичного общего плана beary shot под графику.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь