Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Специфика съемок в экстремальных условиях - пустыни, тропики, Крайний Север.



Пустыня

Воздух отличается большой сухостью, высокой температурой (до 40°С и более) и сильной

запыленностью

При работе в пыльной пустыне надо тщательно охранять аппаратуру, кассеты батареи. Для камеры

полезно сшить полотняный белый чехол, чтобы не давать ей нагреваться. Кассеты, да и саму камеру

хорошо в местах соединений заклеивать скотчем. Также надо заклеивать чемоданы и чехлы, в

которых хранится аппаратура и пленки, предохраняя их от проникновения вездесущей тонкой пыли

пустынь. Надо часто и тщательно чистить камеру и кассеты, не открывать их там, где в них может

попасть пыль.

При возникновении необычных атмосферных и других природных явлений надо вести съемку в

высшей степени оперативно. Мираж пустыни—явление капризное. Он неустойчив и может

мгновенно исчезнуть. Песчаная буря, смерч, приближающийся ливень — все это хорошо получается

на экране и четко видно, но только в то время, пока фронт явления приближается к камере. В тот же

момент, когда камера попадает сама в пылевую бурю, съемка становится уже нецелесообразной, так

как кругом все будет закрыто серой мутью и потеряет четкость. При возникновении миража не надо

ждать его усиления — надо снимать немедленно.

В жарких пустынях при съемке мелких животных — змей, ящериц, грызунов — надо помнить, что

они долго не могут находиться на разогретом песке и могут погибнугь от теплового удара. Съемку

надо вести быстро, а животных укрывать до нее в тени. Со змеями надо обращаться с осторожностью

— в южных пустынях среди них немало смертельно ядовитых.

Съемка в экспедиционных условиях, осуществляемая в горах, в пустынях, на ледниках и в снегах, в

каждом отдельном случае требует своего особого приспособления, имеет свою специфику. При

съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. При низком солнце — ранним утром и к вечеру — пустыня выглядит особенно красочно. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. «Кружево песков» — извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. Но когда солнце поднимается высоко, красота пустыни исчезает — все сливается в однообразную серую массу, и съемка становится бесцельной. Наступают предвечерние часы, и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Но вечерний солнечный свет насыщен красными лучами, и об этом надо помнить, чтобы не ошибиться при съемке. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет.

Север

В сильный мороз при киносъемке встречаются большие трудности: смазка в аппарате густеет

настолько, что механизм отказывает в работе; питание электродвигателя (аккумуляторные батареи

или батареи сухих элементов) уменьшает свою мощность; кинопленка становится очень хрупкой и

светочувствительность ее понижается.

Для преодоления этих трудностей необходима предварительная подготовка киноаппарата и пленки к условиям работы при сильном морозе.

Большое значение имеет выбор киносъемочного аппарата.

На морозе предпочтительнее работать аппаратом с кассетной автоматической зарядкой. Точность

зарядки аппарата также играет большую роль, так как возможность обрыва кинопленки в местах ее сгибов при морозе увеличивается.

Кинопленка, которая сохранила нормальную относительную влажность (40—60%), более эластична на морозе, чем усохшая.

Для безотказной работы киноаппарата на сильном морозе необходимо:

1) промыть механизм, удалив из него всю смазку, а затем произвести смазку специальным маслом

для низких температур.

Нужно помнить, что аппаратом, подготовленным для работы на морозе, нельзя пользоваться в

условиях нормальной температуры без замены смазки;

2)    произвести обкатку аппарата с зимней смазкой в течение 2—3 ч. зарядив его кинопленкой,
склеенной в петлю.

Обкатку следует производить в холодильнике при температуре ниже 0°С. Перед обкаткой киноаппарат необходимо охладить в течение 24 ч;

3) сделать для киноаппарата утепленный чехол;

4) подготовленный для работы на морозе киноаппарат ни в коем случае не следует вносить в теплое помещение, а хранить его в течение всего периода съемок при низкой

температуре.

Когда съемка ведется при низких температурах и сильном ветре, надежнее все-таки работают аналоговые видео- и кинокамеры. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули — единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, поэтому и морозы для них менее опасны. Та же ситуация и с пленочными камерами — пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники.

Сильный ветер не столько воздействуют на электронную часть камеры, сколько препятствует ее стабилизации при съемках. Зачастую оператору приходилось буквально закрывать камеру собой или удерживать штатив, противодействуя ветру весом собственного тела и рискуя при этом сломать его хрупкие «ноги».


Тропики

Защита кинопленки от жары, сырости и солнца обеспечивается четырехугольными жестяночками, которые запаяны и содержат каждая по две тридцатиметровых катушки пленки. Все внутренние металлические футляры, кроме того, снабжены обычной оклеенной упаковкой.

Для работы в тропическом климате нужно иметь следующие принадлежности:

Достаточное количество черной бумаги для упаковки кинопленки, которая должна быть хорошо

высушена и упакована в железные коробки, оклеенные влагозащитной лентой.

Необходимое количество влагопоглощающего вещества — селикагеля, расфасованного в небольшие

мешочки из ткани и упакованного во влагонепроницаемую коробку. Селикагель можно употреблять

многократно. Удаление из него влаги производится нагреванием его на сковороде или в открытой

жестяной коробке.

Высокая влажность может вызвать также образование пятен на эмульсионном слое.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь