Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Создание Московского Художественного театра. Деятельность К.С.Станиславского н



В.И.Немировича-Данченко.

МХТ — Московский художественный (общедоступный) театр, создан в 1898 году Станиславским и

Немировичем-Данченко.

С 1919 года назывался Московский художественный академический театр (МХАТ).

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича

Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19

июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго. В 1901 году из

названия было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя

оставалась одним из принципов МХТ.

Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально- драматического

училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И.

Немирович-Данченко и участники спектаклей, поставленных К. С. Станиславским в «Обществе

любителей искусства и литературы».

Московский Художественный театр открылся 14 (26) октября 1898 гола премьерой «Царь

Федор Иоаннович» Алексея Толстого. Этот спектакль привлек внимание публики, но не он был

рождением МХТ. «Театр был открыт, но еще не родился» (Немирович-Данченко). Рождение театра

произошло в декабре 1898 года на премьере чеховской «Чайки». Пьеса, которая с треском

провалилась на сцене императорского театра, имела успех на сцене МХТ. В «Чайке» одну из главных

ролей Константина Треплева играл Мейерхольд.

Другое произведение А. Толстого — трагедия «Смерть Иоанна Грозного» — впервые была

дана на сцене МХТ 29 сентября 1899 года; Грозного играл Станиславский.

Станиславский, Константин Сергеевич (настоящая фамилия — Алексеев; 1863—1938) — русский

театральный режиссёр, актер и преподаватель. Народный артист СССР (1936).

На актера Станиславский смотрит извне. Он думает и пишет об "искусстве переживания",

позволяющем актеру психологически глубоко и тонко ощущать чувства и мысли персонажа на сцене,

делая переживаемое внутри заметным зрителю. Взамен штампов он хочет от актера специфического

"подлинного переживания" на сцене, включения того психофизического аппарата, которым актер

пользуется в жизни как любой человек. Надо снять зажимы, уничтожающие все чувства на сцене, и

тогда откроется душа персонажа.

Встретившись с Вл.Ив. Немировичем-Данченко, Станиславский отваживается на создание

своего театра. В задачу театра входила глобальная театральная реформа, затрагивавшая режиссуру,

актерскую игру, сценографию, все постановочные компоненты, особый подбор драматургии,

воспитание актеров.

В 1900-е -1910-е гг. начинает формироваться система Станиславского — научно обоснованная теория

сценического искусства, метода актёрской техники. Целью является достижение полной

психологической достоверности актёрских работ.

В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, переживание и

представление. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций

актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих

переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит

форму, готовый внешний рисунок роли. Наконец, в искусстве переживания актёр в процессе игры

испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Система в полной мере

описана в книге К.С. Станиславского «Работа актёра над собой»,

которая вышла в свет в 1938 г.

Владимир Иванович Немирович-Данченко (11 (23) декабря 1858, Озургеты в Грузии — 25 апреля

1943, Москва) — русский драматург и режиссёр, основатель МХТ, один из первых народных

артистов СССР (1936).

Одной из главных задач Художественного театра Немирович-Данченко считал постановку

новой современной драматургии - прежде всего Чехова, Ибсена, Гауптмана, М.Мстерлинка, позже

М.Горького, Л.Андреева. Самостоятельно поставил пьесу «Иванов» Чехова (1904). Станиславский уверял, что Немирович-Данченко нашел «настоящую манеру играть пьесы Горького» (они совместно ставили На дне, 1902, и Дети Солнца, 1905).

Педагогический талант Немировича-Данченко был общепризнан еще до начала его работы в Художественном театре. Вошедшие в труппу МХТ его ученики (Москвин, Книппср, Мейерхольд, Савицкая, Роксанова, Германова) выделялись непосредственностью контакта с литературным материалом, тонким чувством исторического стиля эпохи. Работавшие с ним актеры говорили об умении режиссера подобрать потайные ключи к каждой индивидуальности, найти нужное слово для любого актера. Находясь рядом с одаренным гениальной режиссерской фантазией Станиславским, он сумел выработать свой индивидуальный стиль и почерк.

Собственную теорию актерского искусства Немирович-Данченко не оформил в законченную систему, как это сделал Станиславский. Хотя в его рукописях, в записях репетиций им были разработаны понятия «второго плана сценической жизни актера», «физического самочувствия», «зерна образа» и др. В войну он добился организации Школы-студии при МХАТ (1943), которая носит его имя.

Билет 18


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь