Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Во славу гуру, который есть Шива



 

Фрагмент из «Экнатхи Бхагават»

 

Сложив ладони, ученик склоняется пред своим Учителем, который есть Шива. Поклонившись таким образом, он говорит Гуру: «Ты даруешь тому, кто кланяется Тебе, состояние Шивы. Состояние, которое Ты даешь, – Твое Собственное Бытие. Ты не позволяешь оставаться отдельной сущности (дживе), так как же может остаться отождествление с физическим телом? Ты не беспокоишь ничьей жизни, но Ты принимаешь служение Тебе. Это значит, что ученик внешне в своем физическом теле точно такой же, как другие. Его жизнь, принцип движения в ученике так же обычен, как у других людей, но Ты превращаешь «Внутреннее Сознание» в бесконечность Шивы. Ты даешь Преданному Тебе высокое состояние Самости, которое вне пределов тела, но каким‑то образом физическое тело еще служит Тебе».

Великий демон сомнения – это то, что думает, будто кто‑то является индивидуумом, хотя он на самом деле Брахман. Убивая демона сомнения, Ты носишь это мертвое тело. Когда неверное мнение, что он является дживой, уходит, Ты несешь его тело и даешь тому телу статус Брахмана. Тогда, подобно Вишну, Богу, наполняющему собой все, который объединяет все в теле и действует через него, Ты вселяешься в тело в качестве Джанарданы. Теперь Экнатх бежал прочь. Больше нет собственника по имени Экнатх, который существует в этом теле. Есть только Гуру, Владыка, который есть Джанардана. Раковина звучит благодаря тому, кто дует в нее. Если это тело способно говорить, то это из‑за того, что Ты побуждаешь его. Это тело движется и выполняет свои действия благодаря Тебе. Всякое действие возможно благодаря Тебе, потому что то, что было «моим», ушло вместе со «мной».

Теперь все действия совершаются Тобой. Ощущение эго, которое было в теле, ушло и заменилось Тобой. Теперь царство дживы ушло, и Ты, Шива, правишь. Твоей праной работает прана тела. Глаза, обращенные вовне, – это Твои глаза, и Твой нос вдыхает аромат. Ты – то, что воспринимает, и в глазах и в носу. Уши слышат, поскольку Ты хочешь слышать. Твоей волей язык ощущает вкус и Твоей силой понимает интеллект. Без тебя ум не в состоянии сказать ничего. Различение и «Избирательное Знание» (отсеивание несущественного от Существенного) возможно благодаря Твоей воле. Речь – Твое украшение. Понимание возможно благодаря Тебе. Бодрствование и сновидение случаются Твоей Силой. Даже глубокий сон переживается благодаря Тебе. Все, что доставляет удовольствие, существует благодаря Тебе. Ты здесь, называя Себя «мной». Твоей Милостью люди узнают это тело как Экнатха. Это имя теперь Твое. Вместо того чтобы звать Тебя Джанардан, они называют Тебя Экнатх, но деяния совершаешь только Ты, не Экнатх. Взяв имя Экнатх, Ты управляешь.

Это Ты тот, кто дает жизнь всему в мире. Ты есть Жизнь Мира. Ты делаешь возможным всякое действие. Ты – Величайший Гуру, Джанардан. Приветствую Тебя Твоей же собственной Силой! Лампы арати подносятся Солнцу, но огонь ламп дан самим Солнцем. Поклоняться Шиве – это становиться Шивой. Таково поклонение Ему. Таким образом, это Ты – тот, кто руководит телом. Когда дом горит, все его деревянные части и коровьи лепешки[3] вместе с ним становятся огнем. Так же и «я» сгорел Огнем Знания и вместе с телом стал Знанием. Это значит, что «я» перестал существовать, и только Ты остался в качестве Знания. Твоей Силой Ты продолжаешь книгу жизни. Сон, прием пищи – все возможно только благодаря Тебе. Твоя чистота никогда не бывает запятнана. Благоприятное и неблагоприятное – все это едино в Тебе, Господь Рама. Кто тот, что говорит: «Ты исполнитель всего»? Какое имя следует дать тебе? Это Ты, тот, кто говорит так, это Ты осознаешь Осознание. Ты есть Ты Сам.

Когда говорят, что на свет появляется двойственность, надо заботиться о том, что видимо, и о том, что нельзя увидеть. Хотя существует только «Чистое Переживание», из‑за козней ума на свет появляется тройственность наблюдателя, наблюдаемого и действия наблюдения. Если съел сладость, зачем создавать разделение и говорить, что «Он» съел? Нужно очень хорошо понимать смысл, когда говоришь: «Я – Брахман» и «Я получаю удовольствие от приятного». Это значит, что Брахман наслаждается Брахманом. После того как призван мир и получены переживания, «ты» (Самость) все еще присутствуешь, но ты – «пустое место». Чувствовать это – самое главное. Один лишь Гуру обитает в теле.

 

4‑10‑1935

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь