Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава II . Уроки по теме «Графический редактор»



Графический редактор (15 ч).

 

  Тема Кол-во часов
1 Назначение графических редакторов 1
2 Первое знакомство с графическим редактором 1
3 Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель».Сохранение рисунка 1
4 Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс» 1
5 Копирование фрагментов рисунка 1
6 Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров 1
7 Рисование орнаментов. Подпись рисунков 2
8 Работа над творческим заданием 2
9 Повторение. Контрольная работа. Анализ контрольной работы 5

 

Урок №1

Тема: назначение графических редакторов

Цель: знакомство с основными видами графических редакторов и их назначением.

Оборудование: графический редактор

Разминка Детям предлагается решить кроссворд в рабочей тетради ученика

                и к с Е л Ь  
л а в и а т у р А            
                О              
                а Й Т        
              Е              
        И с п л е Й          
          С                    
          К                    
  По горизонтали: 1. Точечный элемент экрана. 2.Устройство ввода текста и чисел. 3. Единица измерения количества информации. 5. Устройства отображения информации По вертикали: . По вертикали: 1. Клавиша, предназначенная для пропуска между символами. символами. 4.У. Устройства хранения информации.  

Объяснение нового материала

Одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Без компьютерной графики ни обходится, ни одна современная мультимедийная программа. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин и самолетов, используют трехмерную графику, чтобы увидеть, как оно будет расположено в данной местности. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения.

Графический редактор – это программа для создания и редактирования рисунков на экране компьютера.

Как правило, в ГР пользователю предоставляется возможности рисования линий, кривых и других криволинейных, геометрических фигур, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами.

При записи графической информации в компьютер используется два метода – точечный и векторный.

Точечный метод – представление изображения как набора окрашенных точек. Этот метод еще называют битовым и растровым.

Векторный метод записи графической информации – представление изображения как совокупность отрезков, окружностей, дуг и т. Д., причем эти элементы задаются набором данных.

Векторные редакторы используются основном для создания полиграфических изданий, фирменных знаков, этикетов и других дизайнерских разработок.

Физкультминутка

Работа в тетради

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каков должен быть объем видеопамяти, если использовать при выводе изображения на экран 512 различных цветов?

Решение.

Количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный объем видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600байт=900Кб=0.88Мб.

 

Работа на компьютере

Домашнее задание

 

Урок№2

Тема: Первое знакомство с графическим редактором

Цели: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Знакомство с основными элементами экрана графического редактора. Обучение использованию инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель» и «Ластик» при создании рисунка «от руки».

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

1. Разминка

************** * *** *** * *    **     * * ****        * **************

 

У нас есть мини-монитор, на нем виден рисунок, состоящий из точек. Каков должен быть объем видеопамяти для такого монитора, если пользуется 256 цветов при выводе изображения на экран?

Решение: 14*5*8/8=17 (байт).

 

Проверочная работа (5-7 мин)

Задание 1

Продолжите фразы:

- ГР – это….

- Мониторы могут работать в следующих режимах: …

- Основные назначение векторных ГР - ….

- Информация о графическом изображении экрана хранится в …

 

 

Задание 2.

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каков должен быть объем видеопамяти, если использовать при выводе изображения на экран 512 различных цветов?

Решение.

Количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный объем видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600байт=900Кб=0.88Мб.

 

Объяснение нового материала

Основные элементы экрана у всех графических редакторов очень похожи, поэтому учитель, исходя их конкретных условий, может использовать именно тот графический редактор, который есть у него в кабинете. Начиная, с этого урока в рабочих тетрадях учеников оставлено место под запись с тем, чтобы вписывать необходимые действия, которые нужно выполнять в конкретном графическом редакторе.

Сегодня вы начинаете свое знакомство с прикладной программой – графическим редактором. Существует множество графических редакторов – от профессиональных, с большим набором возможностей, до учебных, со стандартным набором инструментов. Все графические редакторы похожи, так как назначение этих программ – создавать рисунки, чертежи, схемы и редактировать их. Далее в качестве примера иногда будет описываться графический редактор Paint.

Когда вы загрузите графический редактор Paint, экран компьютера примет вид

В заголовке окна обычно высвечивается ими рисунка. В строке меню можно выбирать любое из указанных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. С помощью па­нели инструментов выбирается нужный инструмент. Если инструмент выбран, то его окошко (пиктограмма) имеет другую подцветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму выбранного инструмента.

Некоторые инструменты можно настраивать с помощью панели настройки инст­рументов (например, выбрать для линии подходящую толщину).

С помощью панели Палитра выбираются цвет фона и активный цвет (основной).

Для этого указатель мыши помещается на нужную палитру, щелчком левой кнопкой мыши выбирается основной цвет, щелчком правой кнопки — фоновый.

Как закрасить холст выбранным цветом фона (очистить рисунок)? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)

 

Рисунок «от руки».

Нарисовать в нужной области холста произвольный рисунок можно с помо­щью инструментов свободного рисования: «Карандаша», «Кисти», «Распылите­ля» и «Ластика*. Рисование осуществляется следующим образом: выбрать нуж­ный инструмент, курсор мыши перевести на рабочее поле, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь по поверхности стола, не отпуская кнопку. Отпустив кнопку, им как бы поднимаете инструмент над холстом, и он перестает рисовать.
Рисующие инструменты будут рисовать основным цветом, но Ластик будет сти­рать цветом фона.                                        „

III. Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

IV. Работа на компьютере

Здесь и далее перед выполнением практических заданий следует обсудить с ре­бятами ход выполнения, а потом уже приступать к работе на компьютере.

Задание 1.

Закрасьте холст (очистить рисунок цветом фона) светло-голубым цветом. Ис­пользуя инструменты «Карандаш», «Кисть», выполните узоры, подобные узорам на рис. 3. При выборе цветов следите, чтобы активный цвет не совпадал с цветом фона.

Инструмент «Заливка».

На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытека­ющей краской. Выбрав эту пиктограмму (инструмент «Заливка»), можно раскрасить (залить) выбранным цветом любую замкнутую область на рисунке. Под замк нутой областью понимается одноцветная часть экрана, ограниченная какими-либо другими цветами.

Внимание! Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на другие части рисунка. Не пугайтесь, всегда сможете отменить выполненное действие.

Как отменить выполненное действие? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)

 

Урок №3

Тема: Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель». Сохранение рисунка на диске.

Цели: Обучение использованию инструментов «Лупа», «Линия», «Распылитель». Обучение сохранению рисунка на диске.

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

I. Разминка

Сколько треугольников изображено на рисунке?


Ответ. 13.

 

II. Объяснение нового материала.

Инструмент «Лупа»

Для прорисовки мелких деталей и ретуширования рисунка лучше воспользоваться лупой. Если выбрать пиктограмму этого инструмента и перейти на рабочее поле, то курсор примет форму прямоугольника, который можно перемещать над холстом с помощью мыши. Когда выбрано положение лупы над участкам рисунка, достаточно нажать любую кнопку мыши, чтобы перейти к работе с увеличенным изображением участка рисунка.

 Работая с лупой, можно пользоваться сразу двумя цветами: левая кнопка мыши позволяет использовать активный цвет, а правая – фоновый. В любой момент цвета можно поменять. Чтобы закончить работу с лупой, надо…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

 

 

Инструмент «Линия»

Чтобы нарисовать линию, надо выбрать соответствующий инструмент, а затем толщину линии. Дале следует установить указатель мыши и провести линию нужной длины. Чтобы линия получилась строго горизонтальной или вертикальной (или была наклонена под углом 45), при рисовании надо держать нажатой клавишу Shift. 

Инструмент «Распылитель»

Пользуясь этим инструментом, можно как бы напылять краску на холст.

Как сохранить рисунок (записать на диск)? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Что надо знать еще? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

III. Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

IV. Работа на компьютере

Задание 1.

Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Заливка», «Ластик», выполните рисунок 1 и 2. Цвета деталей рисунков выберите по своему усмотрению.

Рис1 рис2

Задание 2.

Закрасьте холст голубым цветом – это будет заготовка для рисования кораблика. Сохраните это «плотно» на диске под именем MORE.

V. Домашнее задание

Прочитать материал уроки и знать:

1). Как пользоваться инструментом «Луна»;

2). Как пользоваться инструментом «Линия»;

3). Как пользоваться инструментом «Распылитель»;

4). Как сохранить рисунок на диске.

Урок №4

Тема: Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Цель: обучение использованию инструментов «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Оборудование: графический редактор.

I. Разминка

Друзья встретились на стадионе. Каждый с каждым обменялись рукопожатиями. Сколько было друзей, если было 6 рукопожатий?

Ответ: Четверо


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь