Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей средствами бумагопластики.



Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей средствами бумагопластики…………..

§ 1. Характеристика творческих способностей у детей….

§ 2. Формирование творческих способностей у детей  на занятиях по конструированию из бумаги ………….

§ 3. Методы развития творчества учащихся ……………

Глава 2. Пути и средства формирования творческих способностей у детей ………………………………………………..

§ 1. Изучение состояния проблемы формирования творческих способностей у детей на практике …………

§ 2. Методика формирования творческих способностей у детей посредствам бумагопластики (собственный опыт)………………...................................................................

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Формирование творческих способностей средствами бумагопластики очень актуально на сегодняшний день.

С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализиро­вать, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству. Этому призвана служить и многочисленная в нашей стране система домов юного техника, студий, кружков технического твор­чества. В общеобразовательных школах учащихся зна­комят с различными видами изобразительного искус­ства, дают им знания элементарных основ изобразитель­ной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т. п. Однако пространственное мышление у подростков наи­более активно развивается на занятиях конструирова­ния. Но кружки конструкторского направления посещает лишь определенная группа заинтересованных ребят. Как же подключить к широкой творческой дея­тельности основную массу детей, не обладающих ярко выраженными способностями к творческой и мыс­лительной деятельности?

Занятия по бумагопластике включено в программу и изучается не только в детском саду, но и на уроках труда в начальной школе. Ещё в 1995 году Министерство образования РФ, рассмотрев содержание книги С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной " Уроки оригами в школе и дома", выдало гриф " Рекомендовано", а в сопроводительной записке отметило: "... предлагаемый в книге материал соответствует современным требованиям, целям и задачам трудового воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школь­ного возраста в общеобразовательных учреждениях Российской Феде­рации..." *

Оригами очень нравится самим детям, также оно очень хорошо развивает трудовую деятельность у детей. Занятия констру­ированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, все это особенно важно для формирования личности молодых людей.


*С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной " Уроки оригами в школе и дома", М. " Аким", стр. 208

Под влиянием интереса к бумажной пластике, трудовой деятельности, в ходе овладения новыми умениями, у детей развивается творчество.

А проблема развития творчества у детей очень актуальна, этой проблемой должны заниматься все родители и педагоги. Нельзя оставлять без внимания детей, у которых плохо сформирована творческая деятельность, таким детям надо помочь развить творчество.

Эта тема была актуальна всегда, разные педагоги, психологи, методисты занимались ею, но полностью раскрыть её не смогли. Эта тема изучалась испокон веков и до сегодняшнего дня, и будет изучаться ещё очень долго.

Исходя из вышесказанного, объектом нашего исследования является: выявление формирования творческих способностей у детей при работе в технике бумагопластики.

Предметом нашего исследования является: условия, при которых формируются творческие способности средствами бумагопластики.

Целью нашего исследования является: выявить наиболее эффективные методы и приёмы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики.

Из данной цели вытекают следующие задачи нашего исследования:

1) изучить теоретическую литературу по проблеме формирования творческих способностей посредствам бумагопластики;

2) изучить своеобразие творческого развития детей;

3) определить особенности формирования творческих способностей посредствам бумагопластики;

4) изучить состояние проблемы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики в детских садах и школах;

5) сделать выводы и дать рекомендации воспитателям, учителям и родителям.

Гипотеза: формирование творческих способностей будет усиленным, если будут выполняться следующие позиции: а) выявление возрастных особенностей усвоения формирования технологических приёмов бумагопластики, б) создание условий для осуществления обучения бумагопластики, в) сумма занятий способствующих усвоению приёмов бумагопластики.

Методами нашего исследования является:

1) анализ теоретической литературы с целью изучения проблемы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики;

2) изучение передового педагогического опыта с целью определения наиболее эффективного пути формирования творческих способностей средствами бумагопластики;

3) анкетирование педагогов и родителей с целью изучения состояния проблемы на практике;

4) тестирование детей с целью определения у детей творческих способностей.

 

 

Заключение.

В нашей курсовой работе мы проанализировали теоретическую литературу с целью изучения проблемы формирования творческих способностей детей посредствам бумагопластики.В заключение следует указать на особую важность культивирования творчества в школьном возрасте. Все бу­дущее человек постигает при помощи творческого воображения; ориентировка в будущем, поведение, опирающееся на будущее и исходящее из этого будущего, есть главней­шая функция воображения, и поскольку основная воспитательная установка педагогической работы заключается в направлении поведения школьника по линии подготовки его к будущему, постольку развитие и упражнение его во­ображения являются одной из основных сил в процессе осуществления этой цели.             

Создание творческой личности, устремленной в буду­щее, подготовляется творческим воображением, воплощаю­щимся в настоящем.

Мы изучили своеобразие творческого развития детей и определили особенности формирования творческих способностей посредствам бумагопластики. Для детей каждого возраста существуют многообразные виды деятельности, в процессе которых развивается творчество ребёнка. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста наиболее эффективнее творчество формируется на занятиях по конструированию из бумаги, в играх, на занятиях по изобразительной деятельности.

Изучили состояние проблемы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики в детских садах и школах. Мы выявили, что у детей плохо сформирована творческая деятельность.

Наши исследования на этом не заканчиваются и этой проблемой мы будем заниматься ещё не один год.

 

Библиография.

1. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М., 1991г.

2. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги. Справочник», Ташкент, 1988г.

3. Докучаева Н.Н. «Строим город», Санкт-Петербург, 1997г.

4. Конышева Н.М. «Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда», М., 2000г.

5. Конышева Н.М. «Умелые руки», М., 1998г.

6. Лубковская К., Згрыхова И. «Сделаем это сами», М., 1983г.

7. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», М., 1983г.

8. «Детям – о традициях народного мастерства» под. ред. Т. Я. Шпикаловой, часть 2, М., 2001г.

9. «Техническое творчество учащихся», сост. П.Н. Андрианов, М, 1986.

10. Журнал «Оригами», под. ред. С. Афонькина, М., 1998г.

11. «Словарь практического психолога», под. ред.С. Ю. Головина, Минск, 1998г.

 

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей средствами бумагопластики…………..

§ 1. Характеристика творческих способностей у детей….

§ 2. Формирование творческих способностей у детей  на занятиях по конструированию из бумаги ………….

§ 3. Методы развития творчества учащихся ……………

Глава 2. Пути и средства формирования творческих способностей у детей ………………………………………………..

§ 1. Изучение состояния проблемы формирования творческих способностей у детей на практике …………

§ 2. Методика формирования творческих способностей у детей посредствам бумагопластики (собственный опыт)………………...................................................................

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Формирование творческих способностей средствами бумагопластики очень актуально на сегодняшний день.

С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализиро­вать, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству. Этому призвана служить и многочисленная в нашей стране система домов юного техника, студий, кружков технического твор­чества. В общеобразовательных школах учащихся зна­комят с различными видами изобразительного искус­ства, дают им знания элементарных основ изобразитель­ной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т. п. Однако пространственное мышление у подростков наи­более активно развивается на занятиях конструирова­ния. Но кружки конструкторского направления посещает лишь определенная группа заинтересованных ребят. Как же подключить к широкой творческой дея­тельности основную массу детей, не обладающих ярко выраженными способностями к творческой и мыс­лительной деятельности?

Занятия по бумагопластике включено в программу и изучается не только в детском саду, но и на уроках труда в начальной школе. Ещё в 1995 году Министерство образования РФ, рассмотрев содержание книги С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной " Уроки оригами в школе и дома", выдало гриф " Рекомендовано", а в сопроводительной записке отметило: "... предлагаемый в книге материал соответствует современным требованиям, целям и задачам трудового воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школь­ного возраста в общеобразовательных учреждениях Российской Феде­рации..." *

Оригами очень нравится самим детям, также оно очень хорошо развивает трудовую деятельность у детей. Занятия констру­ированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, все это особенно важно для формирования личности молодых людей.


*С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной " Уроки оригами в школе и дома", М. " Аким", стр. 208

Под влиянием интереса к бумажной пластике, трудовой деятельности, в ходе овладения новыми умениями, у детей развивается творчество.

А проблема развития творчества у детей очень актуальна, этой проблемой должны заниматься все родители и педагоги. Нельзя оставлять без внимания детей, у которых плохо сформирована творческая деятельность, таким детям надо помочь развить творчество.

Эта тема была актуальна всегда, разные педагоги, психологи, методисты занимались ею, но полностью раскрыть её не смогли. Эта тема изучалась испокон веков и до сегодняшнего дня, и будет изучаться ещё очень долго.

Исходя из вышесказанного, объектом нашего исследования является: выявление формирования творческих способностей у детей при работе в технике бумагопластики.

Предметом нашего исследования является: условия, при которых формируются творческие способности средствами бумагопластики.

Целью нашего исследования является: выявить наиболее эффективные методы и приёмы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики.

Из данной цели вытекают следующие задачи нашего исследования:

1) изучить теоретическую литературу по проблеме формирования творческих способностей посредствам бумагопластики;

2) изучить своеобразие творческого развития детей;

3) определить особенности формирования творческих способностей посредствам бумагопластики;

4) изучить состояние проблемы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики в детских садах и школах;

5) сделать выводы и дать рекомендации воспитателям, учителям и родителям.

Гипотеза: формирование творческих способностей будет усиленным, если будут выполняться следующие позиции: а) выявление возрастных особенностей усвоения формирования технологических приёмов бумагопластики, б) создание условий для осуществления обучения бумагопластики, в) сумма занятий способствующих усвоению приёмов бумагопластики.

Методами нашего исследования является:

1) анализ теоретической литературы с целью изучения проблемы формирования творческих способностей посредствам бумагопластики;

2) изучение передового педагогического опыта с целью определения наиболее эффективного пути формирования творческих способностей средствами бумагопластики;

3) анкетирование педагогов и родителей с целью изучения состояния проблемы на практике;

4) тестирование детей с целью определения у детей творческих способностей.

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей средствами бумагопластики.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь