Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выборка из «КОРНЕСЛОВА русского языка»



/Федор Шимкевич, Спб, 1842 г.)

(с нашими редакционными добавлениями)

БАБа- мать отца или матери, бабушка; молдав. — баб ( старики обоего пола); татар.— баба, груз. - бабуа; санскр. - баба (старец духовный).

БЛАГо— добро; добрый - серб.—сладкий, вкусный (о еде); санскрит - БХАГА. Но: литов. - blogas - плохой...

БОГ- на санскрите - ТО ЖЕ САМОЕ СЛОВО - БХАГА! (фактически - определение Бога - это персонификация Блага, Добра! /Василий Великий/.По-груз. - багини; армян.- багин (также святилище, алтарь); украин. - Биг (сравн. англ. -big-большой, великий...)

ВОЙна, а также ВОИ - др-рус. - воины -у запад. славян - БОЙ -отсюда англ. Boy- мальчик, молодой мужчина...

БРать- от санскрит. БРИ.

БРАТ- санскрит. ~ БРАТРИ, персид. берадер, англ. brother, ирланд brathair, валийск. и бретан. brawd.

БЕДа- у всех славян Европы также нищета (бедный); санскрит. - бадха (мучение), перс. бед - зло; прусск. beda, англ. bad - плохой.

ВАЛ- как земляной, так и в смысле волна; грузин. вал; санскр. ВЕЛ - ходить - отсюда явно англ. walk - ходить и wall — стена, вал!.

ВДОВасанскр. видава (от ви - без и дава - муж); англ. widow; итал. vedova, испан. viuda.

ВЕДать– (через «ять») - санскр. ведана (знание), швед. veta.

ВЕРа– латин. verus, итал. vero, немец. wahr.

ВЁДРО— ясная тихая погода; санскрит. видхра - чистое небо; исланд. vedr, голланд. weeder.

ВЕДРО – сосуд для ношения жидкостей с дужками и ручкой; молдав. - вадр; прусск. wiedras, венгер. vodor.

ВЕСНАсанскрит. васанта - от «вас» - одевать.

ВИДеть – санскр. видья; итал. vedere, прусск. widdai.

ВИНо –исланд. и шведск. vin, немец. wein, финск. wiina

ВОДа- санскр. уда (от унд - быть влажным), греч. вдор; латин. udus - влажный, финск. в род. падеже weden.

ВОЛ – бык, самец коровы, исланд. bol, немец. Bolle, англ. bull.

ГАДать – предсказывать будущее, санскр. гад - сказывать; исланд. и шведск. gata; датск. gaade (загадка).

ГУБа(нечто загнутое, напр, не только край рта, но и залив реки) -удивительным образом в большинстве евразийских языков совпадают со словом ГРИБ- татар. гюмба. Сюда же примыкают понятия ГИБнуть и ГНуть (даже соврем. жаргон. заГНУТЬся! ).

ГЛУПыйисланд. glopr, латыш. gluppis.

ГНЕТ– притеснение, а также глагол «угнетать, давить» – голланд. kneeden, англ. knead, немец. kneten.

ГНЕЗДонижне-лузитанск. gnefdo, немец. Neft, англ. nest.

ГОВОРить–– исланд. havar (крикливый).

ГОВядо –(устар.) корова (говядина) – от санскр. го – бык, корова (мн.ч. – гавас), латыш. gohws, персид. гав, армян. ков, англ. cow,

ГОД – не только период оборота Солнца, но и (нижнелузитан., моравск. – hody)- праздник Нового года, Рождества; праздник вообще, долгожданное событие (ГОДить – ждать).

ГОДный – подходящий, хороший – шведск. god, англ. good – ДОБРО вообще… Отсюда, видимо, англ. GOD – Бог… Автор «Корнеслова» оба значения увязывает с ВРЕМЕНЕМ: добрый тоже было от ДОБа – время…

ГОЛОС (ГЛАС) –от санскр. клес – говорить (клеш – мысль).

ГОЛУБь – птица – болгар. галаб; венг. galamb, лат. columba, итал. cоlomba.

ГОЛый – обнаженный, без волос – перс. кель, старонемец. kahl.

ГРЕХ – проступок – серб. грек; латыш. grehks, прусс. grika.

ГОРло – латыш. gerkle, итал. gorga, англ. gargle, нем. Gurgel, финск. kurkku.

ГОРОД –поселение, огороженное стеной, огражденное место – швед. gard, исланд. gardr, датск. gjarde.

ГОРеть – от санскрит. к`ара, литовск. karfztas.

ГРАНь – плоская сторона тел, а также ГРАНица – польск, богемск. hrana – явно от оХРАНять. Старонемец. granitz, голланд. grens – от «делить, отделять».

ГРЕМетьисланд. hreima – издавать звук – явно от ГРОМ, но боснийск. и др. юж.славяне – ghermiti (т.е. сродни Гермию-Гермесу?! ).

ГРИВа –шерсть на шее лошади – от санскр. грива – шея.

ГРУДь – перед тела у людей и животных (в широком смысле) – от санскр. КРОДА (от круд – быть толстым); латыш. kruhts.

ГРЯДу (иду, бреду – от грясти, устар, церков. – только в смысле: грядет время) – итал. grado, лат. gradire – идти.

Да – пусть (в смысле: да будет), так, правда (подтверждение). Болг. да, укр. та, перс. та.

Два – числит. – санскр. дви, лат. duo, швед. twa, перс. ду, англосакс. tu, англ. two.

ДВИГать – от санскр. ТВАГ.

ДВОР – место около дома – венг. udvar, литов. dwaras.

ДЕНь – литов. diena, прусс. deina, санскр. ДИНАМ.

ДЕРЕВо (ДРЕво) – от санскр. ДРУ (мн. ч. ДРАВА), греч. друс, кимвр. дерв, ислан. tre, дат. и швед. tra. От этого же корня явно – ДРУИДЫ – жрецы культа деревьев.

ДЕСятьсанскр. ДАСАН, самоед. (? карельск.) – дас, литов. defzimtis, испан. diez.

ДИВо– нечто вызывающее удивление – санскр. ДИВ – небо;

персид. ДИВ – гений (полубог), латыш. dihwa – чудовище.

Дно –низ любого сосуда, реки, моря, т.п. – славонск. danno. Ср. назв. рек – ДНЕпр=ДаНапр (устрар.); ДОН; ДуНай, ДвиНа…

 

 


[1] Петухов Ю.Д. Русы Древнего Востока. — М: Вече, 2003, 232 с.

[2] здесь и далее: /1/ — по Стефану Ляшевскому. Русь Доисторическая. — М: ФАИР, 2003.

[3] /2/ — по справочнику «Российская и мировая история. Синхронические и др.таблицы» — М: 1997.

[4] С.Лесной (проф. С.Парамонов) Откуда ты, Русь? — Ростов/Д: Дон.слово, Квадрат, 1995. 352 с.

 

[5] см. материалы неоднократных экспедиций «Гиперборея» на сайте Международного союза ученых (yperboreia.org).

[6] Петухов Ю.Д. Русы Древнего Востока.— М: Вече, 2003. 432 с.

[7] Волков А., Непомнящий Н. Хетты. Неизвестная история Малой Азии. — М: Вече, 2004, 288 с.

[8] хотя и говорят, что на армянском ВАН означает просто «вода» (озеро Ван и ватер —немецк. water — англ! ), но не исключена и связь с самоназванием славян — ИВАНЫ — от древних ВАНов и Асов того региона (см. ниже).

[9] Ферх Бислан. Тайная Доктрина Северного Кавказа (отрывки рукописи).

[10] Свято-Русские Веды. Книга Велеса /пер. и комм. А.Асова, 3-е изд./ — М: ФАИР, 2006. — 576 с.

[11].Шилов Ю.А. Прародина ариев (докторская диссертация). — Киев, 1995.

[12] Щербаков Владимир. Асгард – город богов. – М, 2000.

далее «кн.2»: — Атланты, боги, великаны. — М: Вече, 2003.

[13] Асгард — по Старшей и Младшей Эдде, др. эпосам северных народов — Небесная Страна Полубогов. Валгалла — Небесный чертог, где вечно пируют убитые на войне воины. См. ниже — детально про Асов и европейские народы, которые от них пошли.

[14] Фомин Олег. Священная Артания. — М: Вече, 2005. 432 с.

[15] Тулаев Павел. Венеты: предки славян. — М: Белые Альвы, 2000.

[16] Демин В.Н. Русь гиперборейская. — М: Вече, 2002. 480 с.

[17] Младшая Эдда. Цит.по Щербакову «Атланты, боги и великаны». С.105.

[18] главный герой индо-Арийской Бхагавад-Гиты, которому Бог Кришна объясняет устройство мира и вдохновляет на Великую Битву со злом (Маха-Бха-Рата — великая духовная битва! ).

[19] Стефан Ляшевский. Русь Доисторическая. — М: ФАИР, 2003, 236 с.

[20] С.Лесной (проф. С.Парамонов) Откуда ты, Русь? — Ростов/Д: Дон.слово, Квадрат, 1995. 352 с.

[21] С.Ляшевский. История христианства в Земле Русской с I по XI век. — М: ФАИР, 2002.

[22] Асов А. Священные прародины славян. — М: Вече, 2002. 496 с. (181-3).

[23] Лесной С. Откуда ты, Русь? — Ростов-на-Дону, 1995.

[24] по: Ф.Моуэт «От ариев до викингов». — М: ЭКСМО, 2004, 480 с.

[25] Гарднер Лоренс. Царства Властителей Колец. По ту сторону сумеречного мира. — М: ФАИР, 2003.

[26] недавно генетика доказала ( телегония ), что первый мужчина девушки полностью определяет качество ее будущего потомства (даже если она не забеременела от него)! Тогда — требования всех религий и народов к непорочности невесты до брака — вполне обоснованы /прим. ред./.

[27] Язычество — по нашему определению — это сильно искаженное и опущенное до полной утраты сути Единое Древнее Учение о Едином Боге-Творце и Его Творении мира с помощью Его Сил — Стихий Природы. В язычестве обычно остаются ложные и отрывочные представления о силах природы как злобных и враждебных человеку, которые надо умилостивить жертвами.

[28] курсив — гипотезы редакторские и др. авторов, обычный шрифт — из сообщений Бислана Ферха, почти дословно /прим. ред./.

[29] Демин В.Н. и др. Загадки русского Междуречья — М: Вече, 2003. 448с.

[30] Резунков А. Вербальная магия и экология сознания. — в сб: Тропа на криницы.№1, 1998.

[31] Остатки Валгаллы — огромного зала — уже найдены В.Щербаковым на Сев. Кавказе!

[32] см. Вл.Мегре.Анастасия (кн.1): дольмены — древние могильники святых, уходивших в этот маленький склеп (1х1х1, 2м) живыми, накрываемые огромной плитой крышки. Умирали добровольно, в молитве за свой род, оставляя роду Живую Святыню... Сильная энергетика дольменов чувствуется до сих пор (более 10 тыс.лет — кавказское Причерноморье, в горах, часто целыми городками по 10 и более дольменов) / ред./.

[33] Демин В.Н. Заветными тропами славянских племен. — М: ФАИР, 2002. 400с.

[34] Сахно-Устимович П.М. — в журн. «Звезда», №10, 2006.

[35] по книге Аллы Тер-Акопян «Санскрит в реке русской речи». — М: 2002. 175 с.

[36] А.Платов. Славянские руны. — М: ИД «Гелиос—София, 2001, 176 с.

[37] Сергей Лесной. Откуда ты, Русь? — Ростов н/Д: Донское слово, 1995.

[38] С.Ляшевский. История христианства в Земле Русской. — М: ФАИР, 2002.

— // — Русь доисторическая. — М: ФАИР, 2003.

[39] Приносим извинения за иногда не совсем правильную добуквенную пропись — многие буквы влесовицы читаются по-разному и не имеют точных эквивалентов в совр. языке.

[40] Весьма редкий и древний Арийский источник, чье название можно передать и как «Вращение Мира» — с прекрасным комментарием пожелавшего остаться неизвестным автора интернетовского сайта http: //Alfred.forum. Мы сопроводили текст минимальными ссылками /прим. ред/.

[41] Не понятно, что имел в виду автор: сейчас в Индии известно более 150 видов йоги как различных практик и учений /прим. ред./.

[42] Именно комментарием к последней и является «Тайная Доктрина» Е.П.Блаватской /прим. ред./.

[43] по данным индийского брамина, специалиста по Ведам Г.Б.Тилака (см. главу ниже) — значительно раньше, не менее 9-10 тыс. лет назад, так что Арии даже успели оказать влияние на Др.Египет («Письма Махатм») /прим. ред./.

[44] ср: кемью, киммерийцами называли население Крыма и Северного Причерноморья! /прим. ред./.

[45] по В.Щербакову и его точным геологическим данным — 12, 5 тыс.

[46] Демин В.Н. Гиперборея. Исторические корни русского народа. – М., Фаир-Пресс, 2001. – 624с.

[47] 2-е изд. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2002, 400с.

[48] Цит. (фрагментарно) по одноименному сб: — 2-е изд. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 400 с. Выделено жирным штифтом везде нами /прим. ред./.

[49] так — здесь и далее — было подчеркнуто в оригинале — а выделено жирным — везде нами /прим. ред./.

[50] Современное название — ханты и манси /прим. ред./.

[51] Например: ненцы, якуты, чукчи и др. тюркские народы, пришедшие с Дальнего Востока (в Сибирь — с юга) относительно недавно /прим. ред./.

[52] Заметим, что другой финно-угорский народ имеет в своем названии корень «мадиа» — это венгры—мадьяры, где «ар» — окончание множ. числа (хотя венгры-хунгры имеют еще другой, дальневосточный корень — от хуннов! ). Т.е. теперь понятно, что мадианитяне Библии того же самого финно-угорского ближневосточного корня, от которого пошли на север все «Асы»: и шведы, и финны, и эстонцы, и те же сибирские остяки, и коми и пр. /прим. ред./.

[53] Грустно сознавать, как быстро те же кельты растеряли и исказили эту Великую Духовную Традицию: у них Тор со своим неизменным топором соврешенно утратил этот изначальный смысл и считается далеким предком (в 18-м колене! ) Одина — т.е. отдельным персонажем — Троица безнадежно распалась /по Старшей Эдде, начало н.э./ прим. ред./.

[54] Гипотеза: двуглавый орел на гербах многих стран с короной между головами (рудимент 3-й головы! ) мог произойти от этого высокого символа /прим. ред./.

[55] Возможно происхождение названия этого народа — от «люди Оси» или даже Ости — Земной Оси, проходившей через Северный полюс. Так именовали себя в глубокой древности прямые потомки Ариев-выходцев из Гипербореи после ее климатической катастрофы. Предположить время этого события можно только приблизительно — вероятно это было на несколько тыс. лет последней катастрофаб, когда (Карма! ) погибла Атлантида (11, 5 тыс. лет назад). Сравним время записи Вед по Б.Г.Тилаку — не менее 6-7 тыс. лет назад / см. детально в этом же сборнике — прим. ред./.

[56] Обратим внимание на эти 3 имени — они стали, вероятно, через века именами главных языческих богов — Бальдр (у кельтов — сын Божий, самый любящий и любимый всеми, погиб от ветки омелы); Бал (Ваал) и Ас-торет(Астарта) на Ближнем Востоке! /прим. ред./.

[57] Характерно, что на вопрос o том, что такое есть планеты и звезды, кетскaя Трaдиция отвечает: они есть срезы корней Мирового древа /прим. авторов сборника/. Неправда ли — это слишком высокий философский взгляд для «дикого северного» народа... /прим. ред./.

[58] Сидоров В. Людмила и Ванга. — Сoфия: Репортер, 1995 /прим.авт.сб./.

[59] Единство двуx уровней Трaдиции русов не просто было понять иноземцам, описывавшим обычаи наших предков. Чaсто древние авторы оставaлись в недоумении, какова же есть вера русов: в Бога Единого или же нескольких богoв? Одним из немногих, кто сумел приблизиться к истине, бып Прокопий Кесарийский (VI в.). Он писaл: «Словяне... Единого Бога, Творца... исповедают. Сверх того почитают реки и иные воды, а также некоторых малых богов. M. B. Ломоносова отделяли от тех времен уже многие века, но он, православный и соотечественник, говорил об этой основе веры славян более определенно: «...почитали Единого Бога на небесаx, который имел o них попечение, oднaкo земные дела поручал другим [мaлым богам] ( M. В. Ломоносов, древняя Российскaя историям, 1758 г.) /прим. авторов сборника «Гиперборейская вера русов»/.

[60] Здесь авторы сборника опережают события, как они сами же их описали: Первый Сын Божий — Есус /Иисус Христос/, а Туисто — уже Второе Пришествие Сына Божия /прим. ред./.

[61] Велесова Книга: «Яко бя оже щасы тая, се бо греде мезе ны, а имемо вртесе. Се бо Ясна Дш емо. Ту Бж влей Отроче неся». То есть: Поскольку наступили уже /предреченные/ часы те, был, пришед, меж нами, имея, /также/ прийти вторично. И совершилось то Святым Духом. Та /Дева/ Божией волей понесла Отрока.. .и далее: И мы отправились, имея /дары/, до нашего Бога, и рекли Ему хвалу: будь благословен, Царь, и ныне, и присно, и вовеки веков! Так изрекли волхвы... /прим. авторов сб. сокр./.

95

[62] По эзотерической традиции Волхвы действительно пришли в Иерусалим с Востока — они сделали крюк не близкий, но посетили Святой Штаб Сил Света на земле — Шамбалу Гималаев, чтобы с Ними поклониться Христу пришел сам Владыка Шамбалы Мельхиор /Мельки-Ор — царь мира —прим. ред./.

[63] здесь авторы сборника приводят факты, свидетельствующие, что руны первоначально были славянско-арийского происхождения, и лишь позже с кельтами попали в Западную Европу. Например, «руны на этрусских зеркалах (VII-V вв. до Р.Х.) складываются в слова и фразы, понятные даже современному русскому человеку» /ссылка на В.Щербакова, который это первый открыл/.

[64] «...святые отцы всех веков именуют в своих писаниях Бога Единого Богом богов, в числе прочих славных имен Его» /из текста сб. — ред./.

 

[65] глава взята из нашей предыдущей книги 6 «Вечные Законы и тонкие механизмы Духовности и религий» (СПБ: 2006) — с измен. и дополн.

[66] информация от буддийского монаха С.М.

[67] см. детальный анализ магических методов разных времен и традиций в нашей книге 5 «Хроники Великих Битв Света против Тьмы» — СПб: 2006.

[68] эта главка, как и предыдущая, взята с дополнениями из нашей кн.4 «Древние Расы Земли...».

[69] посмотрим вокруг – а разве сейчас у нас не так?..

[70] Теперь, я думаю, уже ясно, почему я вдруг, в процессе работы над этим материалом, изменила название своего издательства «Сова Минервы» на «Гамаюн». Минерва римлян, она же Афина греков, больше не казалась мне достойным именем для издательства духовной литературы /прим автора этих строк/…

[71] Цит. по: Щербаков В.И. Атланты, боги и великаны. - //М, Вече, 2003. 356 с.

[72] Тем более, что в древних письменах гласные долгое время не записывались вообще, а сохранялись только согласные.

[73] И не такую ли Родовую Книгу предлагает нам всем вести в каждой семье Анастасия!? /см. одноименную кн. 6-ю В.Мегре в серии «Звенящие кедры России»/ Ведь если каждая семья будет вести свой дневник ВСЕХ значимых для нее событий – никакие подчистки истории станут невозможны!

[74] Бытие, 6: 4.

 

[75] Младшая Эдда. Цит.по Щербакову «Атланты, боги и великаны». С.105.

[76] Ларичев В.Е. Мудрость змеи. В сер: История науки и техники. — Новосибирск: Наука, 1989, 272 с.

[77] см. детальный анализ «Сильмариллиона» в нашей кн.4 «Древние Расы...»

 

[78] здесь и далее цит. (курсив) по: Ю.Мамлеев. Россия вечная. — М: АиФ-Принт, 2002. — 336 с., илл. (серия «Русь многоликая»). С.81-83.

[79] Кн.4: О.Стукова. Древние Расы Земли. Тайна Творения. Тайна Грехопадения. — СПб: Гамаюн, 2005. — Кн.6: О.Стукова. Вечные Законы и тонкие механизмы Духовности и религий. — СПб, 2007.

[80] Анастасия — главная героиня документальных книг В.Мегре серии «Звенящие кедры России» — впервые объяснила, кто были в древности Барды (1-е, более низкое Посвящение, чем Друиды): эти юноши-воины, имевшие в к тому же таланты в искусстве, несли по городам и весям те самые баллады и былины — распространяя Знание, неся Прекрасное и поднимая Дух народа, не давая забыть его героическое прошлое...


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь