Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Характерные особенности оттисков высокой печати



1. При рассматривании оттиска высокой печати в лупу на краях элементов букв, штрихов, растровых элементов одно- и многокрасочных оттисков наблюдается более толстый слой краски, чем в середине. Это приводит к получению резко очерченных краев и различной цветовой насыщенности печатных элементов на оттиске.

2. Тоновые изображения воспроизводятся растровыми элементами, находящимися обычно на всех участках изображения, в том числе и в самых светлых. При этом растровые элементы оттисков, полученных с фотохимикографических форм или их стереотипов, имеют, как правило, круглую форму - выглядят как точки, а растровые элементы форм, гравированных электромеханическим способом, имеют прямоугольную или квадратную форму.

3. Многоцветные тоновые изображения воспроизводятся обычно в четыре краски, и на многокрасочных полутоновых изображениях заметна растровая розетка.

4. Из-за высокого давления при печати и твердости печатающих элементов на оборотной стороне некоторых оттисков наблюдается визуально или прощупывается рельеф, образующийся при вдавливании в бумагу печатающих элементов формы в процессе печати.

5. При высокой печати в качестве запечатываемого материала обычно используют бумагу и картон.

6. Оттиски высокой печати, как правило, пахнут керосином, так как в качестве связующего печатных красок высокой печати используются нефтепродукты.

7. Благодаря отсутствию увлажняющего раствора и высокому давлению печати тонкие штрихи на изображении и на знаках текста на оттиске получаются непрерывными и имеют гладкие края.

 

 

Характерные особенности оттисков плоской офсетной печати

Способ плоской печати подразумевает передачу изображения на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости и обладают избирательным восприятием печатной краски на базе жиров и увлажняющего раствора на базе водно-спиртовых растворов.

Сегодня наиболее распространенным видом плоской печати является офсетная печать.

Оттиски плоской офсетной печати характеризуются следующими особенностями.

1. При рассматривании оттиска через лупу видно, что красочный слой распределяется практически равномерно по всей площади печатных элементов. Равномерное нанесение краски обеспечивает одинаковую насыщенность печатных элементов оттиска. Однако из-за возможного растискивания краски и неровностей офсетной (немелованной) бумаги края печатных элементов на оттиске могут получаться немного волнистыми и рваными. На плашках штриховых изображений, напечатанных на офсетной немелованной бумаге, печатная краска ложится неравномерно из-за неровностей запечатываемой бумаги.

2. Полутоновые изображения воспроизводятся на оттиске с помощью растровых элементов, отличающихся по площади, форме и цвету. В самых светлых участках они достигают минимальных размеров (1-3%) и могут отсутствовать в бликах на изображении. В большинстве случаев форма мелких и средних растровых элементов приближается к круглой. Стоит отметить, что в офсетной печати обычно используются растровые структуры более высоких линиатур, чем в высокой печати, хотя в последнее время применение в высокой печати фотополимерных печатных форм уменьшило это различие.

3. Многоцветные полутоновые изображения на оттиске, как правило, воспроизводятся в четыре краски. На оттисках полутоновые изображения содержат растровые элементы четырех цветов (желтой, пурпурной, голубой и черной красок), которые в средних тонах выделяются как отдельные или частично друг друга перекрывающие точки (пятна). При этом растровые элементы каждой краски имеют такое же строение, как и при однокрасочной печати, а растровые структуры повернуты относительно друг друга на определенный угол для уменьшения муара. Особенно это заметно в светах и полутонах. В тенях растровые элементы каждой краски почти полностью накладываются друг на друга. В некоторых случаях применяется шестикрасочная офсетная печать, и тогда на оттиске наблюдаются растровые элементы шести цветов (например, желтый, зеленый, пурпурный, голубой, синий или красный и черный).

4. На оборотной стороне оттисков нет рельефа, как это часто наблюдается у оттисков высокой печати, так как при печати бумага соприкасается всей своей поверхностью с эластичной резинотканевой пластиной, а не с рельефными печатающими элементами, как при способе высокой печати.

5. При офсетной печати в качестве запечатываемого материала могут быть использованы бумага, картон, металлизированная бумага, фольга, самоклеющаяся пленка и жесть.

6. Печатные краски в офсетной печати всегда изготавливаются на базе масел. Поэтому, пока оттиски еще до конца не высохли, можно уловить характерный запах растительных масел.

7. Очень тонкие линии на оттиске получаются неровными и разрывными из-за использования в процессе печатания увлажняющего раствора.

Печатные формы

Печатные формы для офсетной печати представляют собой тонкие (до 0,3 мм), хорошо натягивающиеся на формный цилиндр, преимущественно монометаллические или, реже, полиметаллические пластины. Используются также формы на полимерной или бумажной основе. Среди материалов для печатных форм на металлической основе значительное распространение получил алюминий (по сравнению с цинком и сталью). Необходимое зернение поверхности пластины выполняется механическим путем при помощи пескоструйной машины или на зернильных установках с шарами и абразивным материалом, а также с применением мокрой или сухой обработки щетками. В настоящее время формные пластины зернятся почти исключительно электрохимическим путем и на заключительном этапе оксидируются (рис. 2.1-3). На металлическую основу наносится копировальный слой, на котором формируется изображение, несущее краску. Это в основном полимер. На полиметаллических (биметаллических) формных пластинах олеофильным слоем служит медь. В настоящее время в типографиях применяются преимущественно светочувствительные алюминиевые формные пластины с предварительно нанесенной фотополимеризующейся композицией на основе диазосоединений. Формирование изображения осуществляется благодаря различным свойствам поверхности пластин после их экспонирования и проявления. Печатные формы вследствие воздействия света и обработки образуют воспринимающие или отталкивающие краску элементы.

Оксид алюминия, который при особой обработке основы представляет собой тонкий слой, образует стабильную гидрофильную поверхность. Задача при обработке предварительно очувствленной офсетной формной пластины заключается в том, чтобы на этапах экспозиции и проявления добиться дифференциации поверхностных свойств.

Актиничный свет (содержащий УФ-излучение), воздействующий на поверхность светочувствительного материала на формной пластине, вызывает его химические изменения. В зависимости от вида и структуры слой реагирует на экспонирующее излучение по-разному. Различают следующие две фотохимические реакции при обработке формной пластины:
• задубливание копировального слоя светом (негативное копирование),
• разрушение копировального слоя светом (позитивное копирование).

При фотохимическом задубливании копировальный слой на засвеченных участках становится нерастворимым для проявителя. Если, напротив, копировальный слой фотохимически разрушается, то проявитель растворяет засвеченный слой, удаляя его с подложки (например, алюминия). Таким образом, возможны два различных способа копирования: позитивное и негативное. Они требуют различной засветки для образования изображения, т.е. различных предварительно изготовленных фотоформ (рис. 2.1-4).

При позитивном копировании в качестве копируемого оригинала используется позитивная фотоформа, т.е. непрозрачные для света зачерненные участки на ней соответствуют участкам, воспринимающим краску на печатной форме. Как следует из рис. 2.1-4,а, при копировании свет проходит через прозрачные участки в позитивной фотоформе. При этом светочувствительный копировальный слой на пластине «разлагается». Следствием этого является очищение от копировального слоя в процессе проявления участков поверхности формной пластины, в данном случае тех, на которых нет изображения. Недостаток этого способа заключается в том, что на формной пластине в отличие от прозрачных участков пленочного оригинала могут частично воспроизводиться в виде печатающих элементов края пленки, пыль, монтажные полосы и пр., т.е. темные частицы на пленке. При негативном копировании с применением «негативных формных пластин» в качестве копируемых оригиналов используется негативная фотоформа, на которой участки изображения (печатающие элементы) соответствуют прозрачным светлым участкам. Как следует из рис. 2.1-4,б свет отверждает копировальный слой на формной пластине, который после проявления остается на участках ее поверхности, в то время как с незасвеченных участков (пробельных) он удаляется. Независимо от того, идет ли речь о позитивном или негативном копировании, готовые печатные формы идентичны относительно своего информационного содержания – различаются лишь наносимые слои, используемые для изготовления печатающих элементов. Решение о работе с тем или иным видом форм, изготавливаемых позитивным или негативным копированием, принимает полиграфическое предприятие. Многие типы металлических печатных форм для повышения их тиражестойкости после проявления подвергаются термической обработке (путем обжига).

Печатные формы на лавсановой основе применяют для выполнения работ среднего качества. Они используются для печати однокрасочных и многокрасочных работ малого формата. Для обеспечения контроля качества в процессе изготовления печатных форм совместно с основным изображением копируют контрольные элементы. Для этого имеются стандартные шкалы FOGRA с соответствующими клиньями, подобными тестовому клину PMS-Offset-Testkeil или UGRA-Offset-Testkeil.

 

 

.

3. Краски

 

Краски для офсетной печати

Практически для всех способов печати необходимы краски. В этой статье мы поговорим о красках для офсетной печати. Они представляют собой коллоидные системы, в которых мелкодисперсные пигментные вещества равномерно распределены в связующем веществе.

 

Пигменты – тонкодисперсные порошки различных цветов не растворяющиеся в воде. По происхождению они разделяются на природные и синтетические. В качестве пигментов могут использоваться как органические вещества, так и минеральные. Однако минеральные пигменты для изготовления офсетных красок не используют. Термин ахроматические говорит о том, что краска может быть либо белого, серого или черного цвета. Цветные краски, по аналогии называют хроматическими.

 

Основные характеристики пигмента определяют по ниже перечисленным показателям: цвет, интенсивность (красящая сила), размер частиц, смачиваемость, маслоемкость (условный показатель взаимодействия пигмента со связующим), устойчивость к воздействию химических реагентов, свету, теплу.

 

От свойств связующего зависит поведение краски в процессе печати. Закрепление на запечатываемом материале – это первейший показатель печатных свойств краски. Затем следуют показатели раскатываемости и накатываемости на печатные элементы формы, резинотканевые пластины и бумагу.

 

В качестве связующей основы могут быть использованы коллоидные или растворы твердых смол в минеральных и растительных маслах. Самые распространенные из них - производные канифоли и ее модификации с фенолформальдегидными и алкидными смолами. В обязательном порядке используются и растительные масла, в качестве одного из компонентов для получения растворов смол.

 

Чаще всего используют композиционные связующие, состоящие из синтетических смол, высоковязких олиф, масел (нефтяных и растительных) и высококипящих органических растворителей. Закрепление происходит благодаря свойствам входящих в них компонентов впитываться, испаряться с высаживанием твердой фазы и химического пленкообразования.

 

При контакте краски с бумагой так же происходит ряд физико-химических процессов. Так для контакта необходимо небольшое давление, хотя при этом способе печати оно не имеет решающего значения, например, как при высокой печати. Восприятие краски бумагой можно рассматривать как спонтанный процесс всасывания краски капиллярами бумаги, прилипания краски к поверхности бумаги и удержания ее благодаря силам смачивания.

 

При контакте краски с печатной формой и бумагой смачивание и прилипание краски обеспечивает масляная основа. Частицы же пигмента в этом процессе участия не принимают, будучи отделены в самой краске адсорбционно-сольватными оболочками.

 

Выбирая краску для офсетной печати, обращайте внимание на следующие технологические показатели, которые обеспечат требуемое качество печати. Офсетные краскидолжны:
• иметь высокую интенсивность, позволяющую печатать тонким слоем;
• раскатываться и накатываться валиками и переходить на печатную форму, резинотканевую пластину, а затем на бумагу равномерным тонким слоем;
• обеспечивать четкое изображение на оттиске и не расплываться на бумаге;
• иметь липкость, достаточную для переноса краски на оттиск, но не вызывать выщипывания поверхностного слоя бумаги;
• иметь гидрофобные свойства, обеспечивающие минимальное эмульгирование краски с увлажняющим раствором;
• прочно и быстро закрепляться на оттиске.

 

Все новые и незнакомые краски перед тиражированием необходимо подвергать контролю качества на соответствие техническим условиям и типовым эталонам. Качество офсетных красок оценивается по адгезиознноо-когезионным и реологическим свойствам, степени перетира, способности закрепляется на бумаге и стабильности красочной системы.

 

Увлажняющий раствор является химически агрессивной средой по отношению к печатной краске, бумаге, печатной форме, валикам красочной и накатной системы и цилиндрам печатной конструкции, поэтому все они должны быть устойчивы к воздействию воды, спирта, кислоты и щелочи.

 

Увлажняющий раствор взаимодействует со связующей основой печатной краски, Связующее удерживает пигмент во взвешенном состоянии во избежание расслаивания краски, не растворяет его и не вступает с ним в химическую реакцию, так как это может привести к изменению цвета и печатных характеристик краски.

 

При печати применяются увлажняющие растворы с различной величиной рН, а связующие вещества не коим образом не должны взаимодействоать с ними. Увлажняющий раствор, согласно техническим условиям, представляет собой прозрачный или слабо окрашенный (для цветных красок) раствор и обеспечивает прочное закрепление пигмента.

 

Под термином закрепление печатной краски понимают процесс, когда полученное на бумаге изображение не смазывается и не перетискивается на вышележащие листы.


Связующее по составу может сильно отличаться от другого по составу, поэтому закрепление может происходить в результате окислительной полимеризации, впитывания, частичного испарения растворителя и отфильтровывания твердой фазы.

 

Процесс пленкообразования растительных масел (льняного, тунгового и др.) требует довольно длительного времени. Для предупреждения отмарывания и склеивания оттисков в состав красок вводят некоторое количество минеральных масел и растворителей в виде растворов смол, специальных паст. Назначение добавок — обеспечить необходимую скорость закрепления краски на материале благодаря их быстрому впитыванию и испарению.

 

Основную роль в равномерном распределение краски и её переносе на бумагу зависят от определенного соотношения сил адгезии (прилипание краски) и когезии (мощности внутреннего сцепления). В процессе печати адгезиядолжна в несколько раз превышать когезию.

 

При печатании «по сырому», когда каждый последующий слой краски ложится на невысохший предыдущий слой, соотношение когезионных свойств обоих слоев получает решающее значение. Должно быть соблюдено условие, что ранее нанесенная краска имеет большую когезию (липкость), чем последующая, тогда будет возможна многокрасочная печать за один краскопрогон.

 

Специфика офсетной печати породила сложный состав офсетных красок, что обусловило особые признаки этих красок: тиксотропию, высокую вязкость и липкость — и применение сложных красочных аппаратов, в которых используется до 24 раскатных валиков и цилиндров (из них до четырех накатных).

 

Флексокраски

Флексографские краски отличаются от красок для других видов печати низким уровнем вязкости. Флексо краски, которые используются в печатных машинах, позволяют при помощи всего 3-х раскатных валиков добиваться тонкого распределения красочного слоя. Жидкая текстура краски для флексопечати удешевляет флексопечать, позволяя экономно расходовать краску и увеличивать тираж. Краска для флексографии подходит для использования в пищевой промышленности

 

 

4. Виды полиграфической продукции

 

5. Организация работы РА. Связь между дизайн-бюро и производственным отделом

 

До изобретения бумаги люди пользовались всевозможными материалами для письма (пергамент,папирус, береста,глина)

Изобретена бумага была в Китае в 105 г н.э.

 

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок.

Вот как она производилась в китае, откуда и пошло ее распростронение

Измельчённая масса помещалась в черпальный чан, в которой разбавлялась водой и проклеивалась растительными соками или крахмальным клейстером. Для осаждения клея на волокна использовали кислые растительные соки, например сок незрелого винограда. Отлив листа осуществлялся при помощи черпальной формы, обтянутой снизу шёлковой или джутовой тканью либо имеющей сетку из тонких бамбуковых палочек. Отлитому листу бумаги давали слегка подсохнуть на форме, а затем с помощью специальной щетки или палочки его снимали и раскладывали для сушки на солнце на деревянном гладкополированном помосте.

В Европе производство бумаги начинается с 11 века…здесь ее произв усовершенствуется, (стали применять животные клеи, изобрели водяные знаки)

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок.

В России пр-во бумаги ,это примерно 16 век.

СЫРЬЕ

Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги. Так выглядят волокна целлюлозы, из которых производится бумага, под микроскопом.

Подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину. Как правило, все сорта бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины. Мягкие сорта дают длинные волокна, придающие бумаге хорошие прочностные свойства, твердые же сорта дают волокна короткие, благодаря которым улучшаются качественные показатели.

Существуют также альтернативные способы получения сырья. Например, для изготовления высококачественной бумаги используют смесь волокон хлопка и древесины, или же только волокна хлопка. Хлопок дает очень длинные и прочные волокна, из которых получается бумага высочайшего качества.

Использование макулатуры как источника волокон целлюлозы также является очень важным направлением в производстве бумаги.
Технологии с использованием бумажных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников. Бумаги такого типа широко используются для производства газет, упаковки и т.д. Но все же бумажные отходы в качестве сырья имеют некоторые ограничения. В частности, при последующей переработке волокна укорачиваются, что ведет к потере прочности и повышению пыльности конечной продукции, сильно сказывающихся на печатных свойствах бумаги.



ЦЕЛЛЮЛОЗА

 

Первой стадией превращения древесины в бумагу является отделение волокон целлюлозы от остальной массы древесины. Для достижения этой цели существуют два метода - химический и механический. Эти методы позволяют получать целлюлозу с широким спектром свойств, из которых потом может производится бумага для различных целей.

Механический метод получения целлюлозы состоит в простом подводе древесины к вращающемуся дробящему жернову, выщепляющему волокна из исходного сырья. Процент использования исходного сырья при данном методе очень высок - порядка 98% сырья перерабатывается в целлюлозную массу, но также высок и процент, затрачиваемый на энергию. Помимо всего прочего, данная масса будет содержать не только волокна целлюлозы, но и нецеллюлозный лигнин.

ОТБЕЛИВАНИЕ

 

Только что отбеленная целлюлозная масса имеет натуральный коричневый цвет. Но уже в таком виде она пригодна для производства ряда продуктов (например, упаковки), но для качественной бумаги, нуждающейся в высокой белизне, этого не достаточно.

Для получения бумаги более высокого качества данную целлюлозную массу обычно подвергают многоступенчатому отбеливанию.

Первая стадия - отбеливание кислородом, придающее целлюлозной массе светло-коричневый оттенок.

Ярко-белая целлюлозная масса получается на последней стадии отбеливания.






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.169 с.) Главная | Обратная связь