Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чтобы она умела действовать в согласии с Законами Мира Горнего, а не заниматься самодеятельностью.



Вопрос: Как отличить иллюзию от подлинного Откровения?

Ответ: Для того чтобы пережить подлинный духовный опыт, необходимо усвоить важное правило духовной гигиены: нельзя поддаваться соблазну увлечения необычным только потому, что оно тешит ваше самолюбие, что оно яркое и интересное. Ибо иллюзия, пришедшая из сферы миражей, может потрясти вас, тогда как подлинное Откровение Свыше может оказаться едва уловимым шепотом и даже пройти незамеченным. Поэтому нужна духовная дисциплина, глубокая медитация и внутренняя тишина-молчание, ибо только с их помощью наше внимание может стать достаточно чутким и восприимчивым к тому, что происходит в спокойной области душевных глубин, откуда является духовная Истина. Доза и частота Откровений свыше, предназначенных одному человеку, очень заботливо отмеряется, во избежание нарушения психического и физического равновесия. Отдельные элементы Истины по крупицам раскрываются человеку, вплоть до того дня, когда вся Истина воссияет в человеческой Душе, готовой воспринять ее. И тогда это -- Светлая Сердечная Радость сотворчества, непреходящая Радость непрерывного сияния Истины. А у сферы миражей свой критерий истинности: «Истинно то, что возбуждает больше всего».

Прийти к подлинному Откровению возможно только непосредственным Д уховным Созерцанием, которое составляет самую сокровенную тайну Души. Духовному Созерцанию предшествуют Дхарана и Дхияна, т. е. сосредоточенная на объекте исследования медитация, когда логическое мышление приостановлено. Духовное Созерцание открывает новое измерение познания, а именно его глубину. Оно становится активным на уровне более глубоком, чем вопрос: истинно это или ложно.

И нужно помнить: для того, чтобы мог возникнуть духовный опыт Откровения нужно быть единым с самим собой и пребывать в единстве с Духовным Миром.

 

Вопрос: Являются ли Вера, Надежда и Любовь необходимыми этапами опыта для каждого человека?

Ответ: Никакой Дух, никакая Душа, никакое тело не могли бы жить, если бы они были полностью лишены всякой Любви, Веры и Надежды. В таком случае они были бы полностью лишены всякого жизненного порыва. Ибо разве жизненный порыв, как основной импульс эволюции, есть что-либо иное, нежели Любовь, Вера, Надежда, действующие в сердцевине всей жизни, как Целого, подобно тому как в семечке разве не содержится неизбывная воля к жизни? В семечке находится все знание о будущем Дереве и это есть его врожденная Вера, в семени есть неизбывная Надежда на то, что оно обязательно прорастет, и в нем горит огонь, возносящий и объединяющий его со всем Сущим ароматами и плодами творчества Любви. Этот эволюционный импульс – порыв Быть, Жить и Творить не есть ли он следствие истинной природы и семечка и человека, составляющей саму суть Духа.

Эта великая сила Духа человеческого, не только наделяет его самого бессмертием и несокрушимостью, но и дает ему дар самому по себе быть источником бесконечной силы, чтобы изливать ее на все окружающее, наполняя мир чистотой Веры, Светом Надежды и Огнем Любви!

 

Вопрос: Что в человеке говорит о том, что он эволюционирует, а не стоит на месте?

Ответ: Эволюция человека состоит в том, чтобы постепенно, сознательно и активно утверждать в реальности заложенные в него возможности, чтобы развить творческий Гений. Человек должен всегда твердо помнить, что единственной возможностью Осуществления и творческой Самореализации является энергия его Духа, которая с самого начала его Космической жизни была заложена в Искру его Духа, и что в Искру Духа уже с самого начала была заложена потенциальная возможность достижения, как Божественная Программа, как Голограмма Бога. Реальное Осуществление Божественной Программы и есть Гениальность.

Чем глубже человек проникает в недра своего Духа, тем более он эволюционирует. Эволюционирующий человек осознает себя членом единой всемирной великой Семьи и убеждается в том, что он есть часть Единого Целого. Гениальный человек – актуальный микрокосм, живет в активно-сознательной связи с Мировым Бытием, не гениальный – потенциальный микрокосм, лишен творческого сознания и никогда не доходит до связи с Целым.

 

Вопрос: Что входит в Духовную дисциплину?

Ответ: Настоящая дисциплина – это противоположность тирании и рабству, потому что в ее основе лежит Любовь, которая является следствием Веры, Доверия и Благодарности.

Это стремление к внутренней тишине, которая достигается путем укрощения желаний, эмоций, воображения и ментальной болтовни, чтобы Душа стала способна воспринимать откровение Глагола, Жизни и Света Свыше.

Во всех традициях существовала духовная дисциплина послушания, она практиковалась, как тренировка отказа от чувства важности, гордыни, от воли к величию и власти. Универсальная формула послушания: “Да будет Воля Твоя”. Это состояние невинности, одновременно простой и возвышенной.

Это бдительное бодрствование, чтобы Душа была постоянно готова ко всему новому и неожиданному; это способность всегда и везде учиться; это состояние невинного и чистого сознания, внутренняя пустота, условие, без которого не существует никакое озарение, откровение и интуиция.

Это решение жить согласно солнечному закону, без алчности и равнодушия. Не скучно и не отвратительно лишь то, что исходит из глубины сердечной. Сердечная глубина – это Любовь. Сердце живет только тогда, когда оно любит. Тогда оно подобно Солнцу.

Любая форма фанатизма – это грех против Любви и невинности, когда правят низменные инстинкты, безумие толпы, экзальтированное любопытство.

Очень важно понять, что эти качества достигаются постоянными усилиями, искренней практикой и осознанным подходом.

 

Вопрос: Почему так редка настоящая Любовь между людьми, и возможно ли в таком случае любить Бога?

Ответ: Иллюзия эго-ума совершает с нами злую шутку. Мы чувствуем себя в центре, а других как бы на периферии. Но хоть мы знаем, что они существуют, что они живые, как и мы сами, все же они кажутся нам менее реальными и менее живыми, чем мы. Поэтому так практически невозможна и очень редка Встреча-Любовь между людьми. Чувствовать что-либо как целиком реальное – значит Любить. Только Любовь пробуждает к реальности нас самих, к реальности другого, к реальности мира, к реальности Бога. Я – это Ты, Я это Мы, Я -- это Бог. Полюбить других, как самого себя, значит сделать их реальными. Полюбить Бога – это значит сделать Его Реальностью. Поэтому и нужно, чтобы Любовь сначала была живым пламенем по отношению к кому-нибудь одному, а потом начала сиять во всех направлениях. «Чтобы сделать золото, нужно иметь золото» - говорят алхимики. Духовный эквивалент этого для Любви следующий: «Для Любви ко всем на свете нужно возлюбить одного своего ближнего».

Когда Любовь не просто желание другого, когда Любовь это потребность поделиться, когда Любовь не нищий, а Император, когда она не просит в ответ, но готова только отдавать – отдавать ради чистой радости дарения – тогда добавьте к этому медитацию и вы получите чистый аромат Любви-Сострадания, высочайшее состояние «Я – Ты – Бог – одно».

Вопрос: Почему искренность всегда подкупает?

Ответ: Искренность действует в обход логике ума. Искренность воспринимается самой Сущностью человека, жаждущей Света. Поэтому наша Искра Божья отзывается тотальным доверием на Искренность, являющуюся каналом, по которому проходит Свет Божий. Искренность одного опознается Искрой Божьей другого по принципу Духовного Родства.

Вопрос: В чем отличие законов Макрокосма и Микрокосма?

Ответ: Человек целые тысячелетия искал в Надзвездном мире Законодателя, который живет…. в его Сердце! В этом есть нечто потрясающе величественное. Нет высшей инстанции над ним, он должен следовать внутреннему Закону, неумолимому и не допускающему никаких сделок с самим собой. Закон Микрокосма (Карма) отличается от законов Макрокосма лишь наличием элемента времени, что, впрочем, многое меняет. Так, если законы Духовного Космоса, Мира Горнего, Божественной Природы вечны и неизменны, то законы Кармы, основанные на факторе времени, выявляются в принципах причинной последовательности движения и изменения. Целостный человек – Макрокосм, содержит в себе и Микрокосм, и поэтому он может творить в обоих направлениях как макрокосмическом, так и микрокосмическом. Временной элементарный человек, Микрокосм, в потенциале содержит Макрокосм, но творить в этих двух космосах не может – нечем, не дорос. Но способен, открыть в себе реальность Макрокосма приведя свой личный Микрокосм в порядок: познанием законов Кармы, осознанием ведущих идей и ценностей. Каждая идея, познанная человеком не остается инертной, но, живя в его Существе, динамически действует на него и на все познаваемое им.

Бхагават Гита : «Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты не знаешь, ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие могут найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой Свет – тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти; от старости и страдания и пьет воду бессмертия».

 

Вопрос: Каким образом сверхъестественные явления вписываются в картину нашей действительности, живущей по законам реального времени?

Ответ: Необходимо отметить для себя взаимосвязь естественности и закономерности всего существующего. Ничего сверхъестественного не бывает, ибо Бог и Природа одно. И то, что может показаться, например, в трехмерном мире сверхъестественным – левитация, обратное течение времени, телепортация и т.д., для четырехмерного мира вполне естественно. Для Высшего сознания, проникающего измерения, любое вмешательство в его судьбу Высшей силы, Руки Провидения, не будет чем-то сверхъестественным и нарушающим законы Природы. Ничто слишком простое или слишком сложное не может быть постигнуто человеком, и поэтому он беспрерывно разделяет целое на части и обратно воссоединяет их в целом по той системе, которая ему в данный момент необходима и доступна.

Действительность непрерывна и постоянна, но мы для того, чтобы иметь возможность воспринимать ее, должны разделить ее на отдельные моменты, из которых для нас существует только один. Иначе говоря, мы воспринимаем действительность как бы через узкую щель. И то, что мы видим в эту щель, мы называем настоящим, то, что видели – прошедшим, а чего совсем не видим, но ожидаем – будущим.

Божественный Промысел не только не нарушает действия законов Природы, но дает им самим Бытие и управляет жизнью каждого фактора мироздания через создание определенных благоприятностей в нейтральных точках системы гармонических связей. Так все аномальные зоны на нашей планете – это и есть эти нейтральные точки, способствующие проникновению неведомого и познанию законов Природы во всей целостности. Вспомните Крымскую Шамбалу, мы уже рассказывали о ней. В ней каждый камень дышит Вечностью, совмещая в себе и прошлое, и будущее, и настоящее. Там тоже есть нейтральная точка, где привычная физика времени меняет свои координаты. Многие видели и чувствовали это сами. Даже пространственные реалии изменяются. Это место запечатлелось на видеопленке в форме двух четырехгранных пирамид, имеющих общее основание, в центре которого и располагалась вневременная зона. Из года в год вневременная зона меняет свою форму. Мы были свидетелями сферы, полусферы, своеобразного лабиринта… И каждый, переживая вневременное состояние, соприкасался с кладовыми своей прапамяти. Многое из того, что содержится в кладовых Духовной памяти и прапамяти уникально само по себе. Отсюда приходят воспоминания о себе настоящем. И что удивительно: достаточного одного фрагмента, всплывшего на поверхность сознания из глубин памяти Духа, чтобы раз и навсегда перестать сомневаться в реальности своего изначального совершенства, а, вдохновившись узнанным, осознанно и с огромным энтузиазмом предпринимать все меры, для того, чтобы это совершенство было восстановлено. Так возрождается целостный, вневременной человек.

Вопрос: Считается, что ум, время и память взаимосвязаны. Вы же говорите о памяти, которая никак не зависит от ума и от времени. В чем тут дело?

Ответ: Память есть полнейшая победа над временем в своей универсальной форме. Мир вечен не безграничностью протяжения во времени, а отсутствием этой категории в его Бытии, как таковом. Категория времени это «привилегия» несовершенного, нецелостного человеческого сознания.

Вселенная вечно созидается и вечно разрушается; она не имеет границ ни во времени, ни в Пространстве, но в каждый данный миг она рождается из непроявленного Абсолюта и вновь в нем растворяется. Источник всякого движения, Абсолют, находится в вечном покое, в одном вечном, настоящем «сейчас». Лишь для познания вещей, для изучения Духа своего, человек разделяет единое вечное мгновение на множество временных этапов. Так на определенном витке личной или мировой истории из безграничных кладовых Мировой Памяти извлекаются те воспоминания, которые необходимы для полного осуществления задач данного цикла. Память, которая обслуживает задачи, связанные с деятельностью ума, является горизонтальной. Но есть память Духа и память Души, имеющие вертикальный вектор. Это духовный и нравственный вид памяти.

Двигателем нравственной памяти является Любовь. Восхищение, уважение, дружба, радость, благодарность, нежность чудесным образом вспыхивают в нас, как только мы находимся в состоянии Любви. И здесь неважно кто объект вашего воспоминания. Главное в том, что если вы любите, светитесь, сияете, то воспоминания-ощущения будут греть вас в любом случае. Здесь осуществляется принцип резонанса по подобию. Если Любишь, то и живешь в Любви, она просто окружает тебя, проходит волнами через тебя, а иногда и могучим потоком.

 

Вопрос: Каким образом вертикальная память становится все более и более действенной?

Ответ: Вертикальная память становится все более и более действенной по мере того, как человек становится способным слушать, воспринимать и принимать послания Свыше, не искажая их. Такое воспоминание есть чудо, и оно творит поистине чудеса. Мы называем это интуицией, которая в самый подходящий момент посылает нам свое благое послание. Это послание как Озарение, как Откровение высвечивает, воссоединяет разрозненное и делает осознанно понятным все то, что ранее не поддавалось целостному пониманию. И что характерно, к этому невозможно привыкнуть, всегда удивляешься и радуешься этому чуду. Нравственная память живет в человеческом Сердце, похожем на чудесную лиру с тысячью струнами, и от того, как искусно мы научимся играть на этой лире, зависит уровень Свободы и качество нашей вертикальной памяти – Памяти Духа. Любящее Сердце, дает нам уверенность истинной Веры, ибо Любовь уничтожает любые расстояния и любые пространственные различия, даже духовные – и обладает властью все переносить в настоящее время. Вот почему Бог живет в Свободном Сердце, горящем Любовью.

Вне чудесного нет свободы. Свобода – чудо, и человек свободен в той мере, в какой он не является машиной (машина не верит в чудеса). Вертикальный, интуитивный человек исходит из принципа оптимизма, в основе которого Благо. Человек – машина действует по принципу: «Максимум удовольствий при минимуме затрат». Это касается всех сфер деятельности и биологической (где он автоматически следует приказам инстинкта), и ментально-интеллектуальной, и психической. Все неосознанное, не трансформированное, не переведенное во внутреннюю сущность человека с его смертью, когда разрушается мозг, теряется навсегда. Человек-машина живет поверхностным «знанием ока», т.е. чисто внешним, рассудочным знанием, которое еще древними индусами определялось как иллюзия времени, мир майи. Только внутреннее «знание Сердца», истинная Мудрость является истинным и неотъемлемым богатством человека. Знание Сердца доступно лишь интуитивному человеку.

 

Вопрос: В чем состоит принципиальное отличие логического и интуитивного познания?

Ответ: При интуитивном познании процесс его течения для сознания прерывист, ибо часть его траектории лежит в области неведомого. Познание логическое осуществляется непрерывным процессом.

Когда человек познает путем логики, он целиком полагается на волю своего относительного я, на сознательный разум и на опыт. Поэтому, кроме того, что человек-логик тратит колоссальную энергию, он еще вынужден помнить о конечной цели своего исследования, и чем она отдаленней, тем больше сомнений возникает на пути. При познании интуицией человек прислушивается к Высшей силе, он опирается на Высшую волю и на Высший опыт. Опыт и мудрость, отличаются тем, что их невозможно скрыть или подделать.

Восточная мудрость гласит: «Прежде чем душа найдет возможность постигать и дерзнет припоминать, она должна соединиться с Безмолвным Глаголом, и тогда для внутреннего слуха будет говорить голос Молчания».

С первого же проявления внутреннего голоса Высшего Я, человек чувствует в нем силу великую, и поэтому в нем рождается доверие, переходящее в непоколебимую веру.

Для такого человека авторитет того Высшего начала, которое эту интуицию осуществляет, стоит на недосягаемой высоте.

Духовные школы и течения создавались и создаются только благодаря откровению, интуиции. Тогда в них есть жизнь, в них есть нечто неуловимое, что наполняет все деяния их великим смыслом и силой Духа.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь