Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кому - ничто, а мне всё это – Родина.



(направление ДОМ)

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина, милый сердцу уголок - отеческий дом.Слово от того же корня, что и «Отечество». У них практически одно значение: Отечество – земля отцов, отчий дом – дом отца. Каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Малая родина - это место, где каждый уголок что-то напоминает. У каждого человека есть своя родина. Даже такая маленькая, как моё село, в котором я живу..

Я люблю свою малую родину и очень рада, что я здесь родилась. Особенно мне здесь нравится наша природа. Живописных мест у нас в селе много: красивые леса, поля, берега у озера. Очень красиво у нас в лесу, особенно осенью. Идешь по лесу, собираешь грибы и замечаешь, как блестит золотым цветом листва и как ветер сорвёт вот-вот листочек у берёзы. И воздух в лесу чистый свежий. А когда проезжаешь мимо пшеничного поля – видишь, как золотится колос.

А какое великолепие в деревне зимой. Сядешь дома около печки. Тепло, а за окном сугробы намело, даже дверь на улицу открыть сложно. Снег на солнышке переливается, словно гора алмазов. Выйдешь на улицу – холодно, мороз так и пробирает.

Но самая большая гордость нашего села – это люди. В селе живут простые, скромные мои земляки, которые прославляют мою Родину ежедневно своим трудом. Как приятно знать, что рядом живут герои труда, лауреаты премии нашего земляка Т.С. Мальцева. Труженики – орденоносцы, кто подарил нам то, чем мы пользуемся до сих пор.

Тема малой Родины довольно широко представленав русской литературе. Многие писатели и поэты посвящали ей стихи, поэмы и даже романы. Наверное, нет автора, который не написал о своей родине хотя бы одну строчку.

Малая родина – это, по Е.И.Носову, «окоем нашего детства», где юная душа «впервые удивилась, обрадовалась, и возликовала от нахлынувшего восторга». Именно она, родина, одаривает нас «крыльями вдохновения». Так, в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему».

В.М.Шукшин признавался своей Родине: «Родина… И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь непохоже по жизни-то… Отчего же? Может, потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива, и я буду счастлив».
Мы растём, взрослеем, но вот малую свою родину никогда не забудем. Мы будем любить её, признаваться в любви ей до последних дней своей жизни, как когда – то это сделал Н. Гумилев:

Люблю тебя, мой край родной

И не ищу красы иной.

Тебе любовь и силы отдаю

Всего себя, всю жизнь свою.

 


Итоговая работа

«Время! Я тебя миную…» (По творчеству М.Цветаевой).

Шалагина Е.П., преподаватель,

Шумихинский аграрно-строительный колледж.

 

Марина Цветаева, будучи совсем юной, уверенно заявила:

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет! )

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Шли годы, а уверенность вдруг пропала, заглушенная одиночеством: «Мне в современности и в будущем места нет». Однако, пророческими эти слова не стали. Стихи Цветаевой существуют вне времени и вне обстоятельств.

Творчество поэтессы самобытно. Она привнесла в русскую литературу глубокую нежность и тонкую женскую душу, способную самораскрыться через лирические образы. Часто таким образом-символом является время, приобретающее свою особую остроту:

Нет, легче жизнь отдать, чем час

Сего блаженного тумана! –

Ты мне велишь – единственный приказ! –

И засыпать, и просыпаться – рано.

Стихи Цветаевой отличаются своеобразной знаковостью: она слила воедино два понятия: «время» и «вода». Вода у нее является символом неотвратимого потока времени, изменчивости всего существенного, а изменения измеряются, как правило, временем:

Одной волною накатило,

Другой волною унесло.

Или:

Бледнолицый

Страж над плеском века –

Рыцарь, рыцарь,

Стерегущий реку.

…Рыцарь стерегущий

Реку дней.

«Капелька времени», «плеск века», «заводь дней», «река дней» - разные ипостаси времени, отраженные в стихах поэтессы.

Марина Цветаева говорила, что однажды она сделала вызов времени:

Ибо мимо родилась

Времени, вотще и всуе –

Требуешь! Калиф на час –

Время! Я тебя миную.

О восприятии поэтом времени Цветаева написала в статье «Поэт и время». По ее мнению, поэт сопричастен вечности. Время же для самой поэтессы – это преходящая и проходящая современность, вечна зеленая природа и неземные миры. Размышляя о времени, она говорила: «Кто такое мое время, чтобы я еще ему вольно служила? Что такое вообще время, чтобы ему служить?.. Мое время завтра пройдет, как вчера его, как послезавтра твое, как всегда всякое, пока не пройдет само время…»

Однако, время, категория духовная, и неотделимо связано с трагической судьбой Цветаевой с ее порывистой и стремительной поэзией, полной внезапных чувств:

Гора горевала (а горы глиной

Горькой горюют в часы разлук).

Гора горевала о голубиной

Нежности наших безвестных утр

…Гора горевала о страшном грузе

Клятвы, которую поздно клясть.

Гора горевала, что стар тот узел

Гордиев: долг и страсть.

Любовь женщины раскрывается перед нами множеством граней: и мятежностью, и своеволием, и ранимостью, и незащищенностью, и неожиданностью, и самим временем –

Нежней и бесповоротней

Никто не глядел Вам вслед…

Целую вас – через сотни

Разъединяющих лет.

Мгновение, час, год, вечность… Марина Цветаева как будто старается заглянуть в будущее, особенно это ощущается в напутствии сыну Георгию, рвавшемуся из эмиграции в СССР, мечтавшему переводить французских поэтов и погибшему в 1944году на фронте:

Езжай, мой сын, домой – вперед –

В свой край, в свой век, в свой час, - от нас…

Творчество поэтессы многогранно, неожиданно, самобытно: стихи, проза, драматургия, мемуары, исследования – это объясняется ее индивидуальностью. Цветаева вошла в литературу на рубеже веков, в переломную эпоху, которая несла с собой перемены. Может быть, поэтому в ее произведениях встречается мысль о времени – его неумолимом беге, вечности, современности? Может быть, поэтому свое бессмертие великая Цветаева видит в будущем творчества:

Для того я (в проявленном сила)

Все родное на суд отдаю,

Чтобы молодость вечно хранила

Беспокойную юность мою.

 

 


Один день и целая жизнь русского человека в изображении А.Солженицына.

Шалагина Е.П., преподаватель,

Шумихинский аграрно-строительный колледж

 

Что есть Время в жизни человеческой? Когда День становится Жизнью, а Мгновение – Вечностью? Когда Время превращается в неизменное Нечто, а возможность, предотвратить это, равна нулю? Когда Время и Пространство практически определяют суетную человеческую жизнь. Когда и где возможно такое?

Один из первоначальных вариантов заглавия повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» звучал как: «Один день одного зэка», то есть любой день любого заключенного. И действительно, при чтении произведения выясняется, что основные событии повести укладываются в рамки одного дня 1951года, проведенного главным героем Иваном Денисовичем в политическом лагере. Автор описывает события скрупулезно, точно

определяя место лагерного режима в человеческой жизни, когда человек «не может побыть с самим собой наедине»: подъем, завтрак, развод на работу, дорога на объект, работа, обед, вновь работа, пересчет, дорога в лагерь, ужин, «короткое» личное время, вечерняя поверка, отбой. И так каждый день с постоянством часовой стрелки, до бесконечности, пока не окончится срок, пока не кончится жизнь. То, что описывает автор – это не жизнь, а выживание. Выживание каждый день, постоянное напряжение, чтобы не совершить что-нибудь не по уставу, не разозлить какого-нибудь начальника, везде успеть, продумать каждый шаг, каждую минуту. Кавторанг Буйновский, пробывший в лагере всего три месяца, заявляет Волковскому: «Вы право не имеете людей на морозе раздевать! ». И что в результате? Получил Буйновский «десять суток строгого». А что такое «десять суток строгого»: «Десять суток здешнего карцера, если отсидеть их строго и до конца, это значит на всю жизнь здоровья лишиться. Туберкулез, и из больничек не вылезешь».

Лагерь – это особая категория времени и пространства – дни катятся, а срок нет. Монотонность и безумная механичность. Каждый эпизод жизни в лагере воспринимается как эпизод самой жизни человека. « В пять часов утра, как всегда, пробило подъем – молотком об рельс у штабного барака». Отсчет времени жизни лагеря – отсчет времени жизни отдельного человека, отдельной страны.

Событий нет, ибо событие – это новое, отличающееся от предыдущего хода жизни, идущее вперед или тянущее назад. А в повести – невозможная безысходная бесконечность, повторяющаяся изо дня в день. Этот день навязан человеку лагерной гулаговской системой, машиной несчастья. День походит на день – обезличивает и обесценивает человека. Убийственный для человека механизм однообразности: один день – одна неделя, одна неделя – один год, один день – и вся жизнь. «Слава тебе, Господи, еще один день прошел! » - говорит Шухов, - «Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый». Течение времени в произведении подчеркивается равномерностью, размеренностью, постоянством.

Есть эпизоды в произведении, когда временная размеренность и медлительность нарушается, когда время убыстряет свой ход: работа Ивана Денисовича Шухова на строительстве ТЭЦ. Герой плохо чувствует себя с утра, идет в мороз на стройку, работает на ветру, поев в обед, работает с охотой, остается раствор, выбросить жалко – принимается решение оставить двух человек «доработать» цемент. Здесь явно временное постоянство нарушено, Время убыстряет свой ход: «Раствор! Шлакоблок! Раствор! Шлакоблок! ». Меняется ход времени – меняется человек. Меняется отношение к работе у Шухова, проявляются личностные качества у него, у Кильдигса, Павло.

Возвращение в колонию с работы на ТЭЦ. Зеки назло конвоирам замедляют шаг, но как только видят колонну, возвращающуюся с работы на механическом заводе и подозреваемую лагерным начальством в проносе холодного оружия, шаг убыстряется, колонна бросается вперед.

Замедляется или убыстряется ход времени – каждый из осужденных знает: «Часов у зека нет, время за зека начальство знает».

Люди в повести поставлены в такие условия, где им приходится решать проблемы, от которых зависит их судьба, их жизнь. В повести есть еще одно время – духовное. Алешка учит Ивана Денисовича. Один молод, другой уже повидал жизнь. Со временем происходит духовное, религиозное осмысление человеком своего бытия. Шухов благодарен тюрьме за то, что обратила его в сторону духовной жизни. Но при этом слышатся голоса: «Потому так говоришь, что выжил». Это говорят те, кто погиб в лагере, не дожил до минуты свободы. Горечь от этих потерь непроходящая: день – жизни нет, день – жизнь потеряна. А таких дней в шуховском сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три.

 


Контрольная №4 Шульга Елена Михайловна

 

Иван Алексеевич Бунин является одним из самых видных русских писателей двадцатого века. У него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. Но все же я ценю талант Ивана Алексеевича именно за ту его часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. И особенно мне нравятся рассказы Бунина, основной темой которых является любовь.

 

В этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. Необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. Если проследить все творчество Бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение.

 

Сборник «Темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. На мой взгляд, основной «тезис» творчества Бунина заключается в цитате: «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». Но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что Бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. Иван Алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. Но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности.

 

Наиболее известны читателям рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и «Натали». Все они отлично подходят под описание трагичной любовной истории с печальным концом, но в каждом из них Бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь.

 

Герои «Солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. Но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. Она говорит поручику: «Никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». Но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. Сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. Любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. Но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство.

 

В новелле «Чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. Она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. Отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в Прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. Мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. Героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. Смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива.

 

Главный герой третьего рассказа, Виталий Мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной Соней и ее подругой Натали. Студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к Соне или искренне и возвышенное чувство к Натали. Уход от выбора заканчивается трагическим финалом. Автор показывает нам то, что чувство Виталия к Соне напускное, а любовь к Натали истинна, доказывает ее превосходство.

 

В рассказах о любви И. А. Бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. Несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, - это великое чувство.

 


Юровских Л.Н.

Итоговая

Человек без любви словно птица без крыльев.

Что такое крылья для птицы? Наверное, возможность жить. Так и любовь для человека. Она спасает, «окрыляет», дает возможность выйти из «темного леса» А как вы думаете, сможет ли человек прожить без любви?

Давайте заглянем в легенду о Данко - юноше, в глазах которого «светилось много силы и живого огня», сердце которого хранило искреннюю любовь к людям. Герой, решивший спасти свое племя, вел людей через заросли, сквозь которые на них смотрело «что- то страшное, темное и холодное», освещал дорогу собственным сердцем, которое пылало словно солнце. Сердцем, которое «рассыпалось на искры» от того, что «осторожный» человек наступил на него ногой, «отблагодарив» тем самым своего спасителя. А мог ли Данко поступить по-другому? Конечно, нет. Уж слишком сильна была его любовь к людям. Значит, чувством противоречивым является любовь, так как способна приносить не только блаженство, страсть и радость, но еще страдания и боль.

Так коков же он, человек без любви? Может быть, это Ларра - сын орла и земной женщины? Будучи эгоистом, он отказывался чтить законы племени, относился к окружающим, словно «они были рабы». Ларра совершил страшный грех – убил девушку «сам не понимая для чего». Старшины же, видя, что наказание - в нем самом, отпустили обидчика. Так и погиб юноша, не выдержав одиночества, не познав искренней любви.

Думаю, что и сама повествовательница, старуха Изергиль, схожа с Ларрой. Она прожила яркую, столь необычную, но совершенно пустую жизнь. Она, не задумываясь, оставляла прежних возлюбленных от того, что « скучно было» и выбирала новых, не найдя счастья и не оставив следа на Земле.

Таким образом, не будь на свете такого противоречивого, но дающего силы чувства, как любовь, человек просто существовал бы на Земле, но не жил. Не жить человеку без любви, как не летать птице без крыльев.

 

Юровских Л.Н.

Итоговая

Каков человек, таков и его путь.

Каждый выбирает собственный путь. Какой он будет, зависит от самого человека. Кто – то посвящает свою жизнь семье, кто – то отдает себя служению делу, карьере. Это право каждого, у каждого своя судьба. Главное, чтобы не пришлось потом жалеть.

Во многих художественных произведениях авторы изображают тему пути, выбора героями жизненных ориентиров. Книга М. Горького «Старуха Изергиль » - не исключение.

В рассказе ярко описаны жизненные пути трех персонажей. Один из них – Ларра – гордый, самовлюбленный сын простой женщины и орла. Жизнь этого молодого человека обречена на одиночество, но в этом виноват лишь он сам. Поведение юноши было недостойно, он не чтил старших, не почитал традиции племени, совершил ужасное – убил несчастную девушку, которая не ответила ему взаимностью. За свои поступки Ларра понес наказание, он получил вечную отверженность. Не хотелось бы в трудную минуту оказаться рядом с таким человеком.

Чем же интересен жизненный путь старухи Изергиль? Из ее рассказа мы узнаем, что молодость и здоровье были потрачены на любовь. За свою жизнь она сменила много мужчин и даже ради них подвергалась смертельной опасности. Только в зрелом возрасте старуха завела семью. Наверное, не зря автор пренебрежительно называет ее «старуха» и не дает шанс на продолжение рода.

Совершенно другой путь вбрал Данко – сильный духом и самоотверженный герой. Служение людям – смысл жизни этого юноши. Данко совершил подвиг: он пожертвовал своей жизнью, осветив людям дорогу своим сердцем. Данко погиб, не требуя ничего взамен. Жаль, что спасенные были так не благодарны.

Таким образом, у каждого в жизни своя дорога. И только человеку решать, какой выбрать путь. Наверное, каков человек, таков и его путь.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. He верьте никому старше трех лет
  2. II. Отношения Оттоманской Порты к христианскому народу греко-восточной веры.
  3. III. Отношение иерархии Греко-Восточной церкви и народа к турецкому правительству.
  4. IV Всероссийской студенческой научной конференции
  5. IV Всероссийской студенческой научной конференции
  6. Linux - это операционная система, в основе которой лежит лежит ядро, разработанное Линусом Торвальдсом (Linus Torvalds).
  7. S: Входят ли составной и весьма существенной частью анимистические верования во все религии мира?
  8. Team building «Ты - мне, я – тебе»
  9. V открытого всероссийского фестиваля-конкурса «Если бы..» 2016
  10. VIII. ПОЧЕМУ МАССЫ ВТОРГАЮТСЯ ВСЮДУ, ВО ВСЕ И ВСЕГДА НЕ ИНАЧЕ КАК
  11. А третья мамочка может воспользоваться этой ситуацией для развития творческих способностей девочки. Она воспримет это, как хорошую идею, и предложит разрисовать фломастерами джинсовые брючки.
  12. Авария – это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении тех, нического устройства или сооружения во время его работы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь