Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Печать рисунков и создание цветоделений



Лабораторная работа

Печать рисунков и создание цветоделений

Задачи лабораторной работы - научиться:

· Типы требований к печати и типы устройств печати.

· Основные принципы и терминология печати.

· Основные принципы работы с цветами.

· Разделение цветного рисунка на составляющие цвета для вывода на печать.

· Использование плашечных цветов для двухцветной печати.

· Особые требования при выводе на печать.

· Печать и сохранение файлов с эффектами прозрачности.

Обзор основных принципов печати

 

Когда вы печатаете компьютерный документ, данные из этого документа пересылаются на печатное устройство - либо для печати на бумаге, либо для преобразо­вания в позитив или негатив изображения на пленке. Конечно, для печати черно-белых, полутоновых рисунков или для печати небольшого количества цветных рисунков можно воспользоваться настольным принтером. Однако если вам необходимо напечатать значительное количество экземпляров, например, рекламной брошюры или рекламного объявления в журнале, вы должны подготовить свой рисунок к печати на коммерческой печатной машине. Высококлассная печать на коммерческой печатной машине - это настоящее искусство, требующее для вы­полнения времени и опыта. Чтобы ваша печатная продукция соответствовала заданнымтребованиям, вы должны не только работать в тесном контакте со специ­алистами типографии, но также знать основные принципы печати и специаль­но терминологию, принятую в этой отрасли.

 

В этой лабораторной работе предполагается, что вы располагаете настольным принтером для выпол­нения упражнений. Если у вас нет доступа к настольному принтеру, прочитайте материалы разделов, опуская пошаговые инструкции.

 

Разные требования к печатной продукции определяют выбор процесса печати. Чтобы определить требования к печати, обдумайте такие вопросы: Какой эф­фектдолжна произвести на аудиторию ваша печатная работа? Может быть, вам достаточно напечатать черно-белый рисунок? Или он все же должен быть цвет­ным? Понадобится ли специальная бумага? Каков тираж? И если вы решили напечатать цветной рисунок, то нужно ли точное совпадение цветов или достаточно приблизительного совпадения?

 

Ниже перечислено несколько распространенных типов печатных работ:

Черно-белый офисный бюллетень, выпускаемый небольшим тиражом. Обычно для печатных работ этого типа достаточно напечатать оригинал па настольном лазерном принтере с разрешением 300—600 dpi (dots per inch - точек на дюйм 1.1), а затем использовать копировальную машину для репродукции множества копий.

Визитная карточка, в которой используется черный и какой-нибудь другой цвет. Термин «двухцветная печать» обычно относится к печати черным и каким-нибудь другим цветом, однако он может также относиться к печати двумя цветами, ни один из которых не является черным. Двухцветная печать дешев­ле четырехцветной печати и позволяет выбрать точно соответствующие цвета, называемые плашечными цветами, что может оказаться важным при печати логотипов. Для точного цветового соответствия двухцветная печать выполняется на печатной машине; если же требуется только приблизительное соответствие цветов, можно использовать настольный цветной принтер.

Приглашение в гости, использующее два цвета и оттенки этих цветов. В допол­нение к печати двумя чистыми цветами, вы можете печатать оттенками цветов, чтобы добавить печатному рисунку глубину. Двухцветная печать нередко выпол­няется на цветной бумаге, цвет которой дополняет цвета красок. Такую печать можно выполнить на настольном цветном принтере или печатной машине, в зависимости от нужного числа копий и требуемой степени соответствия цветов.

Газета. Газеты обычно печатают на печатной машине, поскольку эти публика­ции должны печататься очень быстро и большими тиражами. Более того, газеты обычно печатают на крупных рулонах печатной бумаги, которые затем разрезаются и складываются для получения листов нужного размера.

Журнал или каталог мод требуют точного воспроизведения цветов. Четырех­цветная печать предполагает использование для печати смеси четырех красок составных цветов (голубого («cyan»), пурпурного («magenta»), желтого («yellow») и черного («black»), называемых цветами CMYK). Когда важно добиться точного воспроизведения цветов, печать выполняют на печатной машине с использованием красок CMYK. Краски CMYK позволяют воспроизводить большую долю видимого спектра цветов, за исключением неонового и металлического цветов. В следующем разделе вы ознакомитесь с цветовыми моделями подробнее.

 

Основные сведения о печатных устройствах

 

Теперь, когда вы ознакомились с несколькими типами публикаций и различным способами их репродукции, приступим к обсуждению основных принципов и тер­минологии печати.

 

Полутоновые растры

Для репродуцирования рисунков любого типа устройства печати обычно разбивают рисунок на последовательность точек разных размеров, называемую полутоновым растром. Для печати черно-белых или полутоновых рисунков используются черные точки. При печати цветных рисунков для краски каждого цвета (синего, пурпурного, желтого и черного) создается полутоновый растр; затем эти растры перекрывают друг друга под разными углами, создавая полный диапазон печатного цвета. Чтобы увидеть хороший пример перекрытия друг с другом отдельных полутоновых растров под разными углами на печатной странице, взгляните на страницу цветного комикса через лупу.

Размер точек в полутоновом растре определяет, как выглядят в отпечатке светлые и темные цвета. Чем меньше точка, тем светлее выглядит цвет, чем больше точка, темнее выглядит цвет.

 

Частота растра

 

Частота растра (которую также называют линиатурой растра или частотой полутонов) указывает число строк или линий, состоящих из точек, которые используются для передачи изображения на пленку или бумагу. Кроме того, строки точек разбиваются на отдельные квадраты, называемые полутоновыми ячейками.

Частота растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch - lpi) и представляет собой постоянную величину, которую можно задавать для устройства печати.

Как правило, более высокие частоты растра создают более тонкие детали в печатном материале. Так происходит благодаря тому, что чем выше частота растра, тем меньше полутоновые ячейки и, соответственно, меньше полутоновая точка в ячейке.

Однако одна только высокая частота растра не гарантирует высокое качество печати. Частота растра должна соответствовать бумаге, краскам, а также принтеру или печатной машине, используемым для печати рисунка. Специалисты- печатники помогут вам выбрать надлежащее значение линиатуры растра для вашего рисунка и устройства вывода.

 

Разрешение устройства вывода

 

Разрешение устройства печати описывает число точек, которое печатное устройство способно передать или создать, в полутоновой точке. Чем выше разрешение устройства вывода, тем выше качество печатного материала. Например, качество печати выходного изображения при разрешении 2400 dpi (dots per inch - -на дюйм) выше качества печати выходного изображения при разрешение 300 dpi. Программа Adobe Illustrator не зависит от разрешения и всегда будет печатать с максимально возможным разрешением устройства печати.

Качество печатного выхода зависит от соотношения между разрешением выходного устройства (dpi) и частотой растра (lpi). Как правило, устройства вывода с высоким разрешением для создания изображения с максимально высоким качеством используют более высокие значения частоты растра. Например, фотонаборный автомат с разрешением 2400 dpi и частотой растра 177 lpi создает более качественное изображение, чем настольный принтер с разрешением 300—б00 dpi частотой растра 85 lpi.

 

О цвете

Монитор компьютера и печатное устройство создают цвет с помощью двух разных цветовых моделей (способов отображения и измерения цвета). Глаз человека воспринимает цвет соответственно длине волны света, который он видит. Свет, состоящий из полного цветового спектра, воспринимается как белый, отсутствие же света глаз воспринимает как черный цвет.

Гамма цветовой модели представляет собой диапазон цветов, которые могут отображаться или печататься. Самая широкая цветовая гамма - это та, что видима в природе, все остальные цветовые гаммы создают поднабор природной гаммы. Двумя самыми известными цветовыми моделями являются RGB и CMYK. Модель RGB (красный, зеленый, синий) используется для отображения цвета мониторами. Модель CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) используется для печати изображений с помощью четырех красок составных цветов.

 

Цветовая модель RGB

Большую долю видимого спектра цветов можно представить путем смешения в разных пропорциях трех основных компонентов цветного света. Эти компоненты известны как аддитивные цвета: красный (red), зеленый (green) и синий (blue) (RGB). Цветовую модель RGB называют аддитивной цветовой моделью, поскольку в ней для создания цвета складываются различные доли каждого цветного света. Все мониторы отображают цвет с помощью цветовой модели RGB.

 

Цветовая модель CMYK

Если из белого света полностью исключить красный, зеленый или голубой света, то в результате свет окрасится в голубой, пурпурный или желтый цвет соответственно. Например, если объект поглощает (вычитает) 100% красного и отражает зеленый и синий свет, то воспринимаемым цветом объекта будет голубой цвет. Голубой, пурпурный и желтый цвета называют субтрактивными основными цветами, и они образуют основу печатных цветов. В дополнение к голубой, пурпурной и желтой краскам используется черная краска, предназначенная для создания чистого черного цвета и углубления теней в изображениях. Эти четыре краски (CMYK) часто называют основными цветами («process colors»), поскольку они являются четырьмя стандартными цветами, используемыми в процессе печати.

 

 

Плашечные цвета

В то время как составные цвета воспроизводятся с помощью голубой, пурпурной, желтой и черной красок, плашечные цвета представляют собой предварительно смешанные краски, используемые взамен или в дополнение к цветам CMYK. Плашечные цвета можно выбирать из систем сравнения цветов, например из библиотек цветов PANTONE® или TOYO™.

При печати многие плашечные цвета могут быть преобразованы в эквивалентные составные цвета; однако многие плашечные цвета, такие как металлические и радужные, требуют использования на печатной машине своих собственных печатных форм.

Многие плашечные цвета могут быть преобразованы при печати в свои основные цвета. Однако для печати некоторых плашечных цветов (металлического или перламутрового) требуются отдельные печатные формы.

Используйте плашечные цвета в следующих случаях:

При одноцветной и двуцветной печати с целью экономии. (Если ваш бюджет позволяет четырехцветную печать, можно относительно дешево напечатать работу одним или двумя цветами.)

Для печати логотипов или других графических элементов, для которых требуется точное соответствие цветов. В данном случае для вас важно, чтобы принтеры использовали один и тот же красный цвет.

Для печати специальными красками, например красками металлического, флуоресцентного или перламутрового цветов.

 

Начало работы

 

1. Выберите в меню команду FileOpen (Файл ♦ Открыть) и откройте L15strt1.ai.

2. Выберите в меню команду FileSave As (Файл ♦ Сохранить как), присвойте файлу имя Circus.ai. Оставьте параметр формата файла установленным на документ Adobe Illustrator (.ai) и щелкните мышью на кнопке Save (Сохранить). В отобразившемся диалоге Illustrator Options (Параметры Illustrator) оставьте значения, предлагаемые по умолчанию, и щелкните мышью на кнопке ОК.

 

Печать черно-белых проб

 

Как правило, чтобы проверить компоновку и убедиться в точности текстовых и графических элементов, на разных этапах работы вы должны печатать черно-белые пробы всех своих документов, прежде чем приступить к подготовке документа к окончательной печати.

Напечатаем черновик файла Circus.ai.

1. В файле Circus.ai обратите внимание на метки обрезки - пары линий в каждом углу рисунка. Метки обрезки определяют места, где рисунок обрезается после печати. Метками обрезки также указывают выпуск за обрез - область в рисунке, которая выходит за метки обрезки и будет удалена при обрезке напечатанного рисунка. Выпуск за обрез используется для того, чтобы гарантировать печать рисунка до края обрезаемой страницы.

Вы можете установить ограничительные метки там, где это нужно, непосредственно в самом рисунке.

2. Если у вас нет черно-белого принтера, переходите к следующему раздел

3. Выберите в меню команду FilePrint (Файл ♦ Печать), в открывшемся оставьте настройки, применяемые по умолчанию, и щелкните мышью на кнопке OK.

Логотип цирка печатается черным и белым цветами, а также оттенками серого цвета. В следующем разделе, прежде чем приступить К печати, вы просмотрите цвет на экране своего монитора.

 

Экранный просмотр цветов

 

По ходу работы по подбору цветов вы можете использовать точные профили для экранного просмотра печатного документа непосредственно на экране монитора. Экранный просмотр позволяет предварительно просмотреть на экране, как будут выглядеть цвета в документе при воспроизведении на конкретном устройстве вывода.

Однако надежность экранного просмотра целиком зависит от качества монитора, профиля монитора и условий рассеянного освещения на рабочем месте. Иными словами, если вы работаете в ненадлежащих условиях, где освещение меняется на протяжении дня, вы рискуете получить недостоверные результаты.

1. Выберите в меню команду View ♦ Proof Setup ♦ Customize (Просмотр ♦ Варианты цветопробы ♦ Настроить). В качестве профиля установлен профиль U.S. Web Coated (SWOP) v2. Примите эту установку, щелкнув мышью на кнопке OK.

По умолчанию команда Proof Colors (Цветопроба) в меню View (Просмотр) уже активирована (па что указывает флажок возле имени этой команды) для того, что­бы вы могли видеть рисунок таким, каким он будет после печати при выбранном стандарте, в данном случае - U.S. Web Coated (SWOP) v2.

Теперь измените профиль, чтобы увидеть, как будет выглядеть изображение при печати на другом устройстве вывода.

2. Выберите в меню команду ViewProof SetupCustomize (Просмотр ♦ Вариан­ты цветопробы ♦ Настроить).

3. В меню Proof Setup(Варианты цветопробы) выберите пункт Euroscale Uncoated v2 и щелкните мышью на кнопке ОК. Поскольку вид по-прежнему ус­тановлен на просмотр цветопробы, цвета в предварительном просмотре изоб­ражения автоматически сдвигаются и показывают, как будет выглядеть изобра­жение при печати в соответствии с профилем Euroscale Uncoated v2.

Теперь верните настройки к параметрам U.S. Web Coated (SWOP) v2.

4. Выберите в меню команду ViewProof SetupCustomize (Просмотр ♦ Вариан­ты цветопробы ♦ Настроить). Установите профиль U.S. Web Coated (SWOP) v2 и щелкните мышью на кнопке ОК.

5. Выберите в меню команду ViewProof Colors (Просмотр ♦ Цветопроба), что­бы отключить экранный просмотр цветопробы.

Теперь займемся печатью цветного рисунка.

 

Создание цветоделений

 

Чтобы напечатать рисунок на печатной машине, вы должны сначала разделить составной рисунок на образующие его цвета: голубой, пурпурный, желтый, черный, а также любые плашечные цвета, если таковые применимы. Процесс разложения составного рисунка на составляющие его цвета называют цветоделением.

Параметры цветоделения устанавливают в диалоге Print (Печать). Важно отме­тить, что, прежде чем задавать параметры разделения, вам необходимо обсудить конкретные требования к вашему печатному заданию со специалистами-печатни­ками. (В программе Illustrator можно создать цветоделение только для принтера PostScript®).

 

1. Убедитесь, что рисунок Circus.ai открыт.

2. На панели инструментов выберите инструмент Selection (Выделение). Затем выделяйте различные объекты рисунка щелчком мыши.

3. Если на экране не отображается палитра Color (Цвет), выберите команду меню WindowColor (Окно ♦ Цвет). В меню палитры Color (Цвет) выберите коман­ду Show Options (Показать параметры).

Когда вы выделяете различные объекты, обратите внимание на то, что палитра Color (Цвет) отражает текущие атрибуты цвета. Например, если вы щелкнете мышью на флаге над тентом, на палитре Color (Цвет) появляется образец цвета PANTONE; если вы щелкнете на красной или зеленой полоске на клоуне, отобра­жается смешанный цвет CMYK.

 

Задание области выпуска за обрез

 

Выпуск за обрез представляет собой ту часть рисунка, которая выходит за преде­лы рамки печати или за пределы ограничительных меток и меток обрезки. Выпуск за обрез можно включить в рисунок как допустимую погрешность - это га­рантирует, что после обрезки страницы краска будет напечатана по краю страни­цы или что изображение может быть разделено на полосы в однострочном заго­ловке документа. Создав рисунок, заходящий в выпуск за обрез, вы можете задать протяженность выпуска за обрез с помощью программы Illustrator.

Изменение выпуска за обрез приближает или отдаляет метки обрезки от изображения; однако метки обрезки по-прежнему задают тот же самый размер рамки печати.

1. Задайте выпуск за обрез, введя значение 18 pt (18 пунктов) в текстовое поле Тор (Верхний). Если вокруг кнопки Link (Связь) нет квадратика, щелкните на ней мышью, чтобы ввести это же значение во все текстовые поля Bleeds (Выпуски за обрез) диалога Print (Печать)

Это означает, что рисунок выступает на 18 пунктов за метки обрезки на пленке. Максимальный выпуск за обрез, который можно назначить, составляет 72 пункта; минимальный выпуск за обрез равен 0 пунктов.

Размер выпуска за обрез, который вы используете, зависит от его назначения. Печатный выпуск за обрез (то есть часть изображения, выступающая за обрезаемый край печатной страницы) должен составлять не менее 18 пунктов. Если же выпуск за обрез должен гарантировать, что изображение вместится в однострочный заголовок, то выпуск за обрез должен составлять не более 2 или 3 пунктов. Окончательные рекомендации по выбору размера выпуска за обрез должна предоставить типография.


 

Разделение цветов

 

1. В списке Options (Параметры) в левой части диалога Print (Печать) щелкните мышью на пункте Output (Выход). Выберите значение Separations(Host-Based) (Цветоделение в хосте) для параметра Mode (Режим).

В рисунке цирка использованы составные и плашечные цвета, которые отображаются в области Document Ink Options (Настройки краски в документе).

Слева от имен составных цветов отображается значок принтера, указывающий на то, что для каждого такого цвета будет создано разделение. Слева от имени плашечных цветов отображается значок плашечного цвета, указывающий на то, что плашечные цвета будут напечатаны как отдельные цвета.

 

Задание частоты растра

 

В начале этого урока указывалось, что качество печатного выхода определяется соотношением между разрешением устройства вывода и частотой растра. В зави­симости от выбранного устройства вывода, вам может быть доступно несколько значений частоты растра. Специалист-печатник подскажет вам, какую выбрать частоту растра, подходящую для конкретного рисунка.

1. В раскрывающемся меню Printer Resolution (Разрешение принтера) в списке Halftone (Полутон) выберите разрешение 60 lpi/300 dpi. Первое значение, 60, представляет частоту растра (в lpi), а второе значение, 300, представляет разрешение устройства вывода (в dpi).

Дополнительные параметры цветоделения, такие как Up (Вверх) и Down (Вниз) раскрывающихся меню Emulsion (Эмульсия) и Positive (Позитивная) или Negative (Негативная) (пленка) в меню Image (Изображение), следует обсудить со специалистом-печатником. Он подскажет, как должны быть установлены эти параметры для конкретной работы.

Прежде чем печатать цветоделения на устройстве вывода с высоким разрешением, полезно напечатать набор цветоделений, называемый цветопробами, на черно-белом настольном принтере. Просмотрев черно-белые цветопробы и внеся обходимые исправления в файлы, можно существенно сэкономить и время и деньги.

2. Щелкните мышью на кнопке Save Preset (Сохранить настройки) в левом нижнем углу диалога Print (Печать), в открывшемся диалоге введите имя и сохраните набор настроек. Сохраненным набором настроек вы сможете воспользоваться в дальнейшем. Поскольку наш заказчик постоянно предъявляет к печати одни и те же требования, присвойте сохраняемому набору имя Circus (Цирк). В дальнейшем вы сможете выбирать эти настройки в открывающемся меню Print Preset (Настройки печати). Щелкните на кнопке ОК.

3. Выберите Print (Печать), чтобы напечатать цветоделения. Принтер должен
напечатать пять листов цветоделений, по одному для каждого из цветов СМYK
(голубой, пурпурный, желтый, черный) и один для плашечного цвета.

 

В зависимости от выбранного принтера может появиться предупреждающее сообщение о том, что файл PPD не соответствует текущему принтеру. Чтобы напечатать цветопробы, щелкните мышью на кнопке Continue (Продолжить).

 

4. Выберите в меню команду FileSave (Файл ♦ Сохранить) и закройте
Circus.ai.

Разделение плашечных цветов

 

Как указано выше, в разделе «Разделение цветов», шишечные цвета можно преобразовывать в эквивалентные им составные цвета либо создавать для них особые цветоделения. При работе с двухцветными иллюстрациями разделение плашечных цветов на эквивалентные им составные цвета менее рентабельно, чем создание цветоделения для плашечного цвета (преобразование в четыре печатные формы CMYK против одной печатной формы на каждый отдельный плашечный цвет). Сейчас следует сбросить флажок Convert to Process (Преобразовать в составные) в диалоге Separation Setup (Настройка цветоделения), чтобы создать цветоделение для каждого из плашечных цветов.

1. Выберите в меню команду FilePrint (Файл ♦ Печать).

2. В левой части диалога Options (Параметры) щелкните мышью на Output (Выход).

3. В меню Mode (Режим) выберите пункт Separations (Host-Based) (Цветоделение в хосте).

4. Обратите внимание, что слева от многих цветов отображаются значки принтера. Поскольку сейчас мы собираемся печатать двумя цветами, убедитесь, что в списке есть только черный составной цвет и цвет PANTONE 193 С. Чтобы исключить печать ненужных цветов, щелкните мышью на значках принтера возле этих цветов.

5. Щелкните мышью па кнопке Save Preset (Сохранить настройки), присвойте набору настроек имя Circus 2-color и сохраните настройки.

6. Щелкните мышью на кнопке Done (Готово), чтобы сохранить настройки, но пока что без вывода на печать.

7. Сохраните и закройте файл Twocolor.ai.

 

Создание поля смыкания

 

Для компенсации различных пробелов или смещений цветов, которые могут появляться между примыкающими или перекрывающимися объектами при печати, используются поля смыкания. Пробелы или сдвиги цветов происходят за рассовмещения, появляющегося в результате смещения бумаги или печатных форм на печатной машине. Захват цвета служит техническим приемом, практикуемым коммерческими типографиями для небольшой надпечатки цветов вдоль общих краев.

Хотя на первый взгляд захват цвета кажется довольно простым делом, он требует глубоких познаний в цвете и дизайне, а также хорошего глазомера, чтобы определить, где именно нужно применить захват. В программе Adobe Illustrator CS3 поле смыкания можно создать двумя способами. Для простого рисунка, части которого можно выделять и подвергать захвату по отдельности, можно применить фильтр Trap (Ловушка) или эффект Trap (Ловушка). Второй способ заключается в настройке значения Stroke (Штрих) для отдельных объектов, в которых вам нужно создать поле смыкания. Подобно всем задачам печати, создание поля смыка­ния относится к искусству, овладение которым требует времени и опыта.

 

Понятие поля смыкания

Когда цвета, напечатанные с двух отдельных печатных форм, перекрывают друг друга или примыкают друг к другу, смещение печатных форм может привести к появлению пробелов между цветами в напечатанном рисунке. Чтобы компенси­ровать возможные пробелы между цветами в рисунке, типографии используют технический прием, называемый захватом цвета. Захват заключается в созда­нии небольшой области перекрытия (называемой полем смыкания) между дву­мя прилетающими друг к другу цветами. Поля смыкания можно создавать автоматически, с помощью специализированной программы захвата цвета, либо вручную средствами программы Illustrator.

На практике применяются поля смыкания двух типов. В растянутых полях смы­кания более светлый объект перекрывает более темный фон и выглядит так, будто расширяется в фон. В сжатых полях смыкания светлый фон перекрывает более темный объект, попадающий внутрь фона, и выглядит так, будто сжимает или уменьшает объект.

Когда перекрывающиеся объекты совмест­но используют один и тот же цвет, захват может оказаться ненужным, если цвет, общий для обоих объектов, автоматически создает поле смыкания. Например, если два перекрывающихся объекта содержат голубой цвет как часть их цветов CMYK, любой пробел между ними закрывается содержимым цвета нижнего объекта.

Применение захвата цвета к тексту может повлечь особые проблемы. Избегайте применения смешанных составных цветов или их оттенков для печати мелких шрифтов, поскольку любое смещение печатной формы может ухудшить чи­таемость текста. Точно также поле смыкания текста, напечатанного мелким шрифтом, может затруднять чтение. Как и по отношению к ослаблению оттенка, прежде чем применять треппинг к мелкому тексту, проконсультируйтесь со спе­циалистами типографии. Например, если вы печатаете черный текст на цветном фоне, может оказаться достаточным просто надпечатать текст поверх фона.

 

Надпечатка объектов

 

При подготовке изображения к цветоделению можно указать способ надпечатки перекрывающихся объектов разных цветов. По умолчанию в программе Illustrator верхний объект в рисунке выбрасывает, или переносит, цвет лежащего ниже рисунка на другие разделения и печатается только цвет верхнего объекта. При выбрасывании цветов может произойти рассовмещение.

Кроме того, вы можете задать объекты для надпечатки, или печати поверх любого рисунка, находящегося под этими объектами. Надпечатка служит простейшим способом предотвращения рассовмещения (появления пробелов между цветам) на печатной машине. Надпечатанный цвет автоматически смыкается с фоновым цветом.

Сейчас вы выберете объект в иллюстрации цирка и примените к нему параметр надпечатки. Затем вы просмотрите надпечатку на экране.

1. Выберите в меню команду FileOpen (Файл ♦ Открыть). Найдите файл Circus.ai, который ранее вы сохранили.

2. В диалоге Missing Profile (Отсутствие встроенного профиля) установите переключатель Assign Current Working Space: U.S. Web Coated (SWOP) v2 (Назначить профиль рабочего пространства: U.S. Web Coated (SWOB) v2) и щелкните мышью на кнопке ОК.

Открывается цветная версия рисунка цирка.

3. Выберите в меню команду ViewZoom In (Просмотр ♦ Увеличение), чтобы
увеличить рисунок льва. В увеличенном изображении легче разглядеть надпечатанные линии. (Мы увеличили рисунок до 400%.)

4. На панели инструментов выберите инструмент Selection (Выделение). Затем выделите рисунок льва щелчком мыши.

5. Щелкните мышью на ярлыке палитры Attributes (Атрибуты), чтобы перенести эту палитру на передний план ее группы. (Если палитра Attributes (Атрибуты) закрыта, выберите в меню команду WindowAttributes (Окно ♦ Атрибуты).)

6. На палитре Attributes (Атрибуты) установите флажок Overprint Fill (Надпечатать заливку).

Сейчас вы увидите, как приблизительно будут выглядеть надпечатка и переход в цветоразделенном рисунке.

7. Выберите в меню команду ViewOverprint Preview (Просмотр ♦ Просмотр надпечатки), чтобы увидеть эффект надпечатанных объектов. Это тонкий эф­фект: чтобы увидеть надпечатку, пристально присмотритесь к кончику флага.

Если объект имеет штрих, вы можете также установить флажок Overprint Stroke (Надпечатать штрих), чтобы гарантировать надпечатку на нижележащий объект также и штриха. Далее вы добавите в объект штрих, чтобы создать поле смыкания.

8. С помощью инструмента Selection (Выделение) выделите желтый флаг слева от льва.

9. Щелкните мышью на ярлыке палитры Color (Цвет), чтобы перенести эту па­литру на передний план.

10. На палитре Color (Цвет) перетащите значок Fill (Заливка) желтого цвета на значок Stroke (Штрих), чтобы создать штрих на флаге с тем же цветом, что его заливка.

11. Щелкните мышью на ярлыке палитры Attributes (Атрибуты), чтобы перенести
эту палитру на передний план ее группы. Установите флажок Overprint Stroke
(Надпечатать штрих).

В зависимости от рекомендаций специалистов типографии вам, возможно, придется изменить заданное значение поля смыкания. Сейчас мы покажем вам, как можно изменить заданное поле смыкания.

12. Выделите фигуру флага с надпечатанным штрихом.

13. Щелкните мышью на ярлыке палитры Stroke (Штрих), чтобы перенести палитру на передний план ее группы. Измените значение в поле Weight(Ширина). Поскольку вы находитесь в режиме Overprint Preview (Просмотр напечатки), вы немедленно увидите результат.

Штрихи центрируются по контуру объекта. Это означает, что если объект имеет штрих того же цвета, что его заливка, фактически надпечатается только половина ширины штриха. Например, если ваш специалист-печатник потребовал добавить к желтому флагу поле смыкания шириной 0,5 пунктов, вы, чтобы создать нужное поле смыкания, должны использовать штрих шириной 1 пункт. Половина штриха появится внутри области заливки, а другая половина появится снаружи области заливки.

14. Выберите в меню команду FileSave (Файл ♦ Сохранить). Выберите в меню команду FileClose (Файл ♦ Закрыть), чтобы закрыть файл.

В обычной рабочей ситуации сейчас вы были бы готовы послать свою работу в коммерческую типографию для печати. При отсылке электронного файла печатникам обязательно прилагайте к нему цветопробы настроек цветоделения. Кроме того, сообщите печатнику обо всех полях смыкания, созданных в рисунке. Помните, что при выполнении любой печатной работы необходимо поддерживать тесный контакт с типографией. Каждая печатная работа имеет особые требования, которые необходимо рассмотреть прежде, приступать к процессу создания цветоделения.

 

Понятие растеризации

 

Растеризация представляет собой процесс замены векторных рисунков, шрифтов, градиентов и градиентных сеток растровыми изображениями с целью отображения на экране и печати. В сущности, этот процесс заключается в преобразовании векторных рисунков в набор пикселов. Чем больше число пикселов на дюйм (ppi), тем выше качество изображения. Число пикселов, или точек на дюйм (dpi) определяет разрешение иллюстрации.

 

Программа Illustrator CS3 позволяет сохранять плашечные цвета в растровом формате в других прямых эффектах, а именно: Rasterize (Растеризовать), Feather-(Растушевка), Inner/Outer Glow (Внутренне/внешнее свечение), Gaussian blur (Гауссово размытие) и Radial blur (Радиальное размытие) в цветовых режимах документа CMYK и RGB.

 

Задание разрешения для фильтров и прямых эффектов

 

Для выполнения следующего задания создадим несколько наложенных друг на друга фигур, обладающих различными степенями прозрачности.

1. Выберите в меню команду FileNew (Файл ♦ Новый) и в диалоге New Document(Новый документ) выберите профиль Basic CMYK (Основной CMYK).

Если вы планируете печатать ваш прозрачный рисунок, то документ должен использовать режим CMYK.

2. С помощью инструментов рисования фигур создайте три фигуры, наложенные друг на друга.

3. Для всех объектов задайте различные цвета заливки, а для штриха укажите значение None (Нет).

4. Воспользовавшись палитрой Transparency (Прозрачность), задайте для всех фигур различные уровни прозрачности. Точные числовые значения указанно­го свойства не важны, главное, чтобы после применения эффекта основные объекты остались видимыми.

5. Выделив все три фигуры, выберите в меню команду EffectStylizeDrop Shadow(Эффект ♦ Стилизация ♦ Тень). В открывшемся диалоге оставьте значения параметров, предлагаемые по умолчанию, и щелкните мышью на кнопке ОК.

6. Не отменяя выделения объектов, выберите в меню команду EffectPixelate
Pointilize (Эффект ♦ Оформление ♦ Пуантилизм). В открывшемся диалоге оставьте значения параметров, предлагаемые по умолчанию, и щелкните мышью
на кнопке ОК.

7. Выберите в меню команду FileSave (Файл ♦ Сохранить), присвойте файлу имя shapes.ai и сохраните файл. Оставьте настрой­ки формата файла установленными на документ Adobe Illustrator Document (*.А1) и щелкните мышью на кнопке Save (Сохранить). В диалоге Illustrator Options (Параметры Illustrator) оставьте значения, предлагаемые по умолча­нию, и щелкните мышью на кнопке ОК.

 

Использование диалога Document Raster Effects Settings (Настройки растровых эффектов документа)

1. Выберите на панели инструментов инструмент Zoom (Масштаб). Наведите инструмент на падающую тень одной из фигур и несколько раз щелкните мышью, пока не установите степень увеличения 300%. В конеч­ном итоге вы увидите пиксельную структуру падающей тени и эффект пуантилизма.

Обратите внимание на зубчатость краев фигуры звезды. Зубчатость возникает благодаря установленному значению разрешения эффекта растеризации. По умолчанию значе­ние разрешения устанавливается равным 72 ppi.

Изменим эту настройку для улучшения качества падающей тени.

2. Выберите в меню команду EffectDocument Raster Effects Settings (Эффект ♦ Настройки растровых эффектов документа).

3. Измените параметр Resolution (Разрешение), установив переключатель Medium (Среднее) (150 ppi).

4. Значения других параметров оставьте такими, как есть, и щелкните мышью на кнопке ОК.

5. Обратите внимание, что падающая тень стала более гладкой, а пикселы - более четкими.

Иллюстрация станет еще более четкой, если увеличить разрешение до 300 ррi. Однако оставим значение указанного параметра равным 150 ppi.

Теперь, установив нужное значение качества растеризации, зададим параметры сглаживания с помощью палитры Flattener Preview (Просмотр сглаживания).

 






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.19 с.) Главная | Обратная связь