Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подготовительный Шаг 1: Выбор Шоу



 

Первый шаг – это выбор ситкома, тестовый сценарий к которому вы хотите написать. В течение двух недель внимательно смотрите как можно больше телевизионных ситкомов. Затем ответьте на следующие вопросы:

 

1. Какое шоу заставляет вас смеяться? Не нужно выбирать шоу только потому, что оно популярное. Вы должны находить его смешным, иначе вам станет скучно писать к нему сценарий.

2. Присутствует ли в этом шоу герой, обладающий вашим «голосом»? Есть ли в этом шоу кто-то, похожий на вас? Если ваш основной род деятельности – работа секретарем, вы, возможно, решите выбрать шоу, действие которого происходит в офисе. Возможно, у героя шоу есть отношения, схожие с теми, что и у вас. Например, в шоу может идти речь об отношениях между двумя братьями, которые напоминают ваши отношения с вашим братом.

3. Есть ли у шоу «ноги»? Другими словами, будет ли это шоу идти в эфире еще какое-то время? Нельзя использовать тестовый сценарий к шоу, снятому с эфира. Если только вы не хотите писать новые тестовые сценарии каждые несколько недель, выберите шоу с довольно хорошими рейтингами, которое будет идти еще несколько сезонов.

4. Это шоу пользуется уважением у представителей телеиндустрии? Довольно трудно вообще заставить кого-то прочитать тестовый сценарий, не говоря уже о сценарии к шоу, которое они ненавидят. И не важно, насколько хорош ваш сценарий. Если само шоу считается плохим с точки зрения сценария, ваш сценарий пострадает от вины в соучастии (заодно с ним). Некоторые шоу не получают высоких рейтингов, но известно, что они хорошо написаны и увлекательны. Неважно, если это шоу выходит на кабельном канале - при условии, что оно в целом считается высококачественным шоу.

5. Это шоу слишком популярно? Если так, вы будете одним из миллиона сценаристов, пишущих к нему тестовые сценарии. При таких условиях, труднее придумать идею истории, которую еще никто не воплотил, и сложнее выделиться на фоне остальных.

 

«Работа моей мечты – это попасть в штат сериала «Друзья». Следует ли мне написать тестовый сценарий к серии «Друзей»? »

Авторов редко нанимают работать в шоу, по которым они писали тестовые сценарии. Большинство продюсеров не станут даже читать тестовый сценарий к их собственному шоу. Вдобавок к тому, что они уже знают героев и шоу лучше, чем их когда-либо будете знать вы, они не хотят читать что-то схожее с чем-то, что находится в данный момент разработке, и быть привлеченными за это к суду. Лучший способ попытаться получить работу сценаристом в сериале «Друзья» - это представить «убийственный» тестовый сценарий к другому ситкому со схожим стилем.

 

Мой тестовый сценарий написан к шоу____________________________________________________________

 

Подготовительный Шаг 2: Достаньте Сценарии и Видео Шоу, к которому вы планируете написать тестовый сценарий

 

Это самая трудная часть подготовки к написанию тестового сценария. Вам нужно найти человека, который сможет достать вам сценарий и, что еще сложнее, запрограммировать ваш видеомагнитофон на запись этого шоу. АААААААА!

Как только вы выбрали себе шоу, вам будет нужно достать как минимум три сценария к нему и записать на видео как минимум шесть различных серий.

" Как мне достать сценарий ситкома? "

Откройте Интернет и поищите ресурсы, которые продают студийные сценарии ситкомов, такие как http: HmmJ10Bynoodbo0tety.com [16] . Убедитесь, что вы покупаете оригинальные студийные сценарии, имеющие оригинальное оформление (форматирование), а не затранскрибированные сценарии.

Если у вас не получается купить сценарий ситкома, над которым вы хотели бы поработать, позвоните напрямую на студию. Многие шоу действительно продают сценарии.

Если есть серия, которая вам особенно нравится, напишите письмо сценаристу, работающему над шоу. Скажите, что вы – начинающий сценарист и большой поклонник его работы. Попросите его прислать вам копию его сценария с автографом. Большинство сценаристов будут рады тому факту, что у них есть поклонники. Убедитесь, что вы приложили к письму конверт с маркой и обратным адресом, но не «давите» на сценариста слишком сильно.

Подумайте о том, нет ли у вас знакомых, работающих над этим шоу. Вы можете вдруг понять, что ваша кузина Салли раньше встречалась с этим парнем Фредом, который живет по соседству с Барни, помощником сценариста вашего любимого шоу.

Позвоните ему.

 

 

Подготовительный Шаг 3: Проанализируйте Шоу

 

У каждого телевизионного ситкома есть своя собственная структура, и вам необходимо понять, что она из себя представляет. Человек, читающий ваш сценарий, должен знать, что вы способны точно передать «голос» героя, тон/стиль шоу и даже знаете то, как необходимо правильно форматировать страницу ситкома. Каждый ситком имеет свои собственные особенности, и вам необходимо понять их изнутри. Ваш сценарий может быть великолепным, но никто никогда об этом не узнает, потому что не прочтет дальше первой страницы, если сценарий не оформлен правильно.

 

Упражнение: Разбивка структуры ситкома

 

Эллен Сандлер, выступавшая в качестве со-исполнительного продюсера успешного шоу «Все любят Рэймонда», а также работавшая на многих других ситкомах, предлагает совет по тому, как анализировать структуру шоу:

Вы должны иметь как минимум три сценария серий ситкома, чтобы понять основную структуру шоу. Посмотрев шоу, ответьте на следующие вопросы:

· Сколько сцен в серии?

· Сколько раз появляется главный герой?

· Сколько шуток помещается на странице?

· Каковы основные локейшены, и сколько раз герои появляются на каждом из них?

· В скольких сценах принимает участие каждый герой?

· Сколько страниц составляет каждая сцена?

· Каков стиль шоу – шутливый, эксцентричный, непочтительный?

· Есть ли сюжет Б (побочный сюжет, не являющийся основным центром внимания шоу, но при этом остающийся важным)? Присутствует ли в шоу более одного сюжета Б?

· Сколько страниц посвящено сюжетам Б?

· Как соотносятся друг с другом сюжеты А и Б? Связывает ли их схожая тема, как в сериале канала HBO «Секс в большом городе»? Или сюжет Б противостоит сюжету А? Все ли сюжеты связываются воедино в самом конце? Или между сюжетами нет связи?

· Есть ли какая-то модель у диалога? Всегда ли за одним героем остается последнее слово?

· Является ли юмор одного героя «физическим»?

· Кто является зрителем данного шоу?

· Насколько живым/острым/характерным становится диалог?

· Участвуют ли в шоу приглашенные гости или сквозные (часто встречающиеся) персонажи? Сколько их фигурирует в одной серии? Сколько страниц сценария они занимают?

· Серия ситкома двух- или трехактная?

· Где ставятся паузы? В каких точках идут рекламные блоки?

· Можете ли вы найти любые другие соответствия между тремя сериями?

 

Ответьте на все выше перечисленные вопросы без исключения, потому что эти ответы станут вашим шаблоном для написания оригинальной серии. Неправильные ответы или неполная информация позже приведут к проблемам в сценарии. Если вы не знаете ответа, перечитайте или пересмотрите шоу, пока не найдете ответ.

Упражнение: Структура ситкома

Чтобы действительно понять структуру выбранного вами ситкома, в процессе просмотра 6 записанных вами серий выпишите на бумагу все то, что происходит в каждой сцене, и отметьте для себя место, где это происходит. Позже, когда вы будете писать ваш тестовый сценарий, используйте эти заметки в качестве плана действий, чтобы понять структуру своего шоу.

Например, серия сериала «Все любят Рэймонда» могла бы выглядеть следующим образом:

 

Сцена 1— ИНТ. [интерьер] Кухня Рэя и Дебры

Эмми плачется Дебре, что они с Робертом снова расстались. Она осознает, что в прошлом ее всегда тянуло к мужчинам-гомосексуалистам, и задается вопросом, не является ли Роберт геем.

 

Сцена 2— ИНТ. Спальня Рэя и Дебры – ночь

Дебра спрашивает Рэя, не считает ли он, что его брат Роберт может быть геем. Это выводит Рэя из себя. Дебра злится на Рэя за то, что он такой зашоренный, и чувствует, что семья Рэя не оказала бы Роберту особого поддержки и не стала бы ему сочувствовать, если бы он оказался геем.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. E) право на свободный выбор труда
  2. XII. 1. ВЫБОР СПОСОБА ПЛАВАНИЯ
  3. А. И. Черевко. Расчет и выбор судовых силовых трансформаторов для полупроводниковых преобразователей. Севмашвтуз, 2007.
  4. Аксиоматика теории потребительского выбора, принципы рационального поведения
  5. Алгоритм формирования техники двигательных действий легкоатлетических упражнений. Характеристика и технология обучения технике легкоатлетического вида из школьной программы (по выбору).
  6. Анкета «Мой выбор профессии»
  7. Базовый рынок и его границы. Макросегментирование и микросегментационный анализ. Стратегии выбора целевых сегментов.
  8. Борьба за выбор путей общественного развития в феврале-октябре 1917г.
  9. В задачах 13.1-13.20 даны выборки из некоторых генеральных совокупностей. Требуется для рассматриваемого признака
  10. В которой автор размышляет об одиночество по-русски и рассказывает, какие шаги должен сделать тот, кто хочет от этого одиночества избавиться
  11. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщику Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку наиболее устраивающим его покупателем.
  12. В. ПРАКТИКА ПРИВЕДЕНИЯ В РАВНОВЕСИЕ И ГАРМОНИЮ ВСЕЙ СИСТЕМЫ - ШАГ ЗА ШАГОМ


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь