Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Упражнение: Проговорите свою историю



 

Расскажите ваши истории кому-то при личной встрече и запишите ваш разговор. Поступая таким образом, вы сможете увидеть, наскучивают ли они другому человеку и в какой момент. Вероятно, в процессе рассказа вам в голову придут новые идеи, плюс вы поймете, какие аспекты вы хотите подчеркнуть.

 

День Написания Ситкома 5: от Шутливой Структуры к Структуре Истории

 

Движущая сила ситкомов – их герои, что означает, что история должна разворачиваться вследствие конфликтов героев друг с другом. События не происходят потому, что того хочет писатель, или потому, что они смешные. На самом деле, потребности одного героя должны вступить в противоречие с потребностями другого героя, и это создает ситуацию. В каждой истории есть урок, который герой должен вынести, или проблема, которую он должен решить.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Джоном Труби, автором мастер-классов и семинаров по сценарному искусству

 

«Важно придумать уникальное желание [цель], которое приводит героя к неприятностям. Эти неприятности затем усиливаются. Юмор происходит из ситуации, которую герой вызвал сам. Как только вы определите проблему героя, доведите ее до крайности. Конечно же, все это сделать нелегко. Но если у вас насыщенный сюжет, у вас есть хороший шанс создать сценарий, который откроет перед вами двери».

Упражнение: Обзор вашей истории

Послушайте запись, на которой вы рассказывали свою историю другу. Обратите внимание на взлеты и падения в истории и задайте себе следующие вопросы:

 

1. Есть ли момент, где история становится скучной?

2. Реалистична ли история? Отреагировали бы эти герои таким же образом, как они реагируют у вас?

3. Являются ли герои движущей силой истории? Другими словами, создают ли историю личности и желания героев, или же это какие-либо внешние обстоятельства?

4. Является ли история слишком большой/длинной или слишком фантастичной? Не создавайте для главного героя переломных (или меняющих ход шоу) событий. Например, не нужно чтобы кто-то вставлял себе в грудь импланты. Лучше, пусть этот человек просто подумает о возможности сделать операцию по увеличению груди. Пусть герой исследует идею и то, как она повлияет на его отношения и жизнь.

5. Насколько весомой является цель, которую преследует герой?

6. Каковы препятствия, которые мешают герою достичь своей цели?

Цель/Препятствия

Конфликт – это источник юмора, и он создается препятствиями, которые могут быть физическими или эмоциональными. Юмор рождается из возникающего разрыва между тем, чего герой желает (цель), и тем, что стоит на пути к достижению цели (препятствия). И чем более весомыми являются цели и сложнее препятствия, тем громче смех.

Упражнение: Определение цели героя

Какова главная цель героя в Сюжете А?

 

Каковы препятствия, стоящие на пути героя в попытке достичь этой цели?

 

Какие 5 дополнительных препятствий возникают в процессе того, как ваш герой пытается достичь своей цели?

 

1. ________________________________________

 

2. ________________________________________

 

3. ________________________________________

 

4. ________________________________________

 

5. ________________________________________

 

 

Разбейте вашу историю на 6 битов, которые я упоминала ранее:

 

1. Завязка

2. Осложнения и усугубления

3. Все идет не так, как того ожидали герои

4. План

5. Важная физическая или эмоциональная комедийная сцена, в которой план не срабатывает

6. Разрешение

 

Не волнуйтесь о деталях, просто напишите 6 основных битов вашей истории.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 6: АРКА ИСТОРИИ (СЮЖЕТНАЯ АРКА)

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Чаком Адамсом, вице-президентом издательства Simon& Schuster

 

«Сюжетная арка – это ключ к практически любому успешному сочинительству, основанному на сюжете. Я так часто встречаю по-настоящему хорошо написанные романы, в которых нет арки как таковой, скорее какая-то отрыжка, и так продолжается до самой развязки (разрешения). Без арки, зритель/читатель теряет интерес к произведению. Возможность ощутить связь с происходящим, сюжетная арка и сквозная линия – вот ключ к успешному повествованию любого типа».

 

Подобно шуткам в жанре стэнд-ап, ситкомы представляют собой тщательно структурированные произведения. Одна из причин заключается в том, что большинство из них (за исключением свободного от рекламы канала HBO и нескольких других кабельных каналов) прерывается рекламными блоками. Как правило, каждый акт ситкома – перед выходом на рекламную паузу – заканчивается драматическим моментом (крючком/cliffhanger), когда кажется, будто герой не сможет достичь своей цели. Теоретически, зритель не переключит на другой канал, потому что захочет увидеть, как герой преодолеет препятствия и победит в казалось бы проигрышной ситуации. Конфликт – это то, что создает динамику и подводит к препятствиям и драматическому моменту. Усугубление и последующее разрешение этого конфликта создает сюжетную арку.

Сюжетная арка рисует масштаб напряжения или конфликта в истории. Герои начинают путешествие в покое, и очень скоро происходит что-то, что нарушает этот покой. Тогда у героя появляется цель. Арка поднимается выше и выше, по мере того как в попытке достичь своей цели герой встречает на своем пути препятствия. Кривая возвращается в нижнюю точку, по мере того как конфликт разрешается.

Разрабатывая 6 битов своей истории, убедитесь, что ваша арка работает – что все элементы в вашей истории нарастают и подводят к моменту разрешения.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эмили Ливайн, сценаристом и продюсером.

 

«Каждый бит должен работать на построение арки, продвигая конфликт вперед и затем к его разрешению. Если у вас есть инородный бит, который является смешным, но не работает на историю – вырежьте его. Самая большая проблема начинающих авторов заключается в том, что они думают: «Что было бы смешным? », а не «Что составило бы хорошую историю? »

Упражнение: Сюжетная Арка

Разбейте свою историю на препятствия и начертите подробную сюжетную арку.

 

1. Какова форма вашей арки?

2. Не слишком ли скоро она достигает своего пика (высшей точки)?

3. Существует ли точка, в которой нет конфликта?

4. Существует ли точка, в которой конфликт не направляется в сторону разрешения?

5. Всегда ли конфликт усугубляется?

Сюжет Б

 

В некоторых ситкомах есть только сюжет А, но в большинстве ситкомов также присутствует и сюжет Б, а в некоторых еще и сюжеты В и даже Г, как например, в «Сексе в большом городе», где все четыре героини имеют свою собственную историю. Сюжет А – это основная история ситкома, и практически всегда он включает вашу звезду.

«Как вы справляетесь с групповыми шоу типа «Друзья», в которых задействовано больше одной звезды? »

 

В этих шоу сюжет А чередуется между героями каждую неделю.

По мнению продюсера и сценариста Эмили Ливайн, второстепенные сюжеты могут выполнять несколько различных функций, в зависимости от ситкома.

 

 

· Сюжет Б заполняет серию – в этих ситуация второстепенные истории не связаны с сюжетом А или друг с другом. Это наименее сложная форма повествования.

· Сюжет Б взаимодействует с сюжетом А – в таких историях то, что происходит в одном сюжете, влияет на другой. Они соединяются в определенный момент, или развязка одного может зависеть от развязки другого. Взаимосвязь между сюжетами А и Б является и смешной, и неожиданной. В сериале «Сайнфелд» присутствовали сюжеты А, Б, В и Г, которые обычно соединялись друг с другом, потому что замысел «Сайнфелда» включал в себя совпадения в жизни. Пример этого – серия «Жареный цыпленок». Провоцирующим действием стало открытие ресторана «Kenny Rogers Chicken Roaster» напротив дома, в котором живет Джерри. В одном сюжете Крамер протестует, пытаясь закрыть этот ресторан, в то время как в другом сюжете приятеля Джерри по колледжу увольняют, и он находит в этом ресторане работу.

· Второстепенные сюжеты, связанны одной темой – в некоторых групповых ситкомах все второстепенные сюжеты завязаны на одной теме. Например, «В сексе в большом городе» серия посвящена одной теме, и каждая из историй четырех главных героинь освещает какой-то аспект этой темы. Звезде, Саре Джессике Паркер, всегда посвящен сюжет А, в то время как трем другим героиням отдаются сюжеты Б, В и Г. Например, в одной серии темой стали «условия, препятствующие развитию нормальных отношений». В каждой второстепенной истории героиня пыталась ответить на вопрос: «Когда ты остаешься с мужчиной и идешь на компромисс, а когда ты его бросаешь? »


Поделиться:



Популярное:

  1. Б1.В.ДВ.1.4 «Введение в историю философии»
  2. В каких случаях завещательное распоряжение теряет свою силу и действие? — Право приращения между многими преемниками одного имения
  3. Глава 100. Я всего лишь хочу играть свою маленькую роль.
  4. Государственный аппарат это система органов государства, через которые государство осуществляет свою власть.
  5. Если ребёнка наказывают за ошибки, он продолжает испытывать страх наказания всю свою жизнь.
  6. Если у вас не получилось обменять в свою выгоду, обменивайте на себе стоимость и завязывайте с этим делом. Но как говорится, опыт и ловкость рук - приходит со временем.
  7. Изобель сдернула свою сумочку с плеча и добралась до среднего кармашка.
  8. Каждый из видов имеет свою парадигму (см. таблицу).
  9. Как аргументировать свою позицию?
  10. Как Вы Проведете Свою Жизнь?
  11. КАК ПОВЕРИТЬ В СВОЮ СПОСОБНОСТЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ
  12. Когда ребёнок без перевязки пуповины задышал, надо подождать ещё пока плацента сократится, отожмётся, и перегонит свою кровь новорожденному, и только тогда обрезать пуповину.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь