Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лучшие традиции западной и восточной культуры



 

Древняя восточная культура учит воспринимать людей как часть единого целого — Вселенной, природы, общины или семьи. Этот подход предполагает бремя ответственности, сопровождающее человека с момента рождения, обязывающее его всецело посвятить себя созиданию на благо грядущих поколений. Африканская культура внушает людям умонастроение: «Я существую потому, что существуем мы». Они осознают, как много было сообщено им предками, а также какую поддержку оказывают им их племя и семья. Они никогда не разлучаются с остальными членами общины, поэтому искренне озабочены тем, чтобы сохранить для своих потомков все, чем обладают сами.

Современный мир получил уникальную возможность перенять лучшее из восточной и западной традиций, образовав гармоничный синтез. Прекрасно понимая это, Шрила Прабхупада, основатель Международного общества сознания Кришны, совершил важнейший поступок, когда перенес с Востока самое лучшее с тем, чтобы объединить его с ценнейшими достижениями западной культуры Шрила Прабхупада объяснял, что с материальной точки прения Индия напоминает хромого человека, а Запад ослеплен материализмом. Вдали друг от друга Восток и Запад обречены на серьезные проблемы. Несмотря на глубокие познания в духовной науке. Восток лишен энергии, ресурсов и опыта, поэтому не способен на продвижение. В то же время Западу недостает духовного видения несмотря на многочисленные материальные достижения. Шрила Прабхупада предпочел объединить жизнеспособность западной культуры с мудростью Востока, заложив их в основу всемирного Движения, которое было призвано сопроводить человечество в новую эпоху.

Союз Востока и Запада не должен превратиться в попытку создать утопическое сообщество. Наоборот это сочетание способно обеспечить людей практическим знанием, которое поможет нам создать атмосферу, пронизанную духовными принципами, а не поверхностными материалистическими взглядами. Практикуемое на высочайшем уровне соединение восточной и западной мысли может превратиться в мощное средство распространения послания Всевышнего Господа. Я имею в виду не поклонение полубогам и не имперсонализм, а бескорыстное служение человечеству и Богу.

 

Сокровенное искусство умирать

 

Многие древние культуры обладают подробным объяснением природы смерти и искусства оставления тела. Мы можем почерпнуть эти наставления в таких древних произведениях, как египетская и тибетская «Книги смерти», а также индийская «Бхагавад-гита» и «Бхагавата Пурана». Но эти культуры нельзя упрекнуть в чрезмерном акценте на смерти, скорее они учат воспринимать смерть в качестве одного из естественных этапов жизни. Такие тексты позволяют человеку узнать о том, что его ожидает после завершения жизненного пути, с целью помочь безболезненно преодолеть этот переход.

Так как в этих культурных традициях были доступны знания астрологии, хиромантии и других специфических наук, то люди с их помощью могли предположить дату прихода смерти, что давало им возможность подготовиться к этому ответственному моменту, посещая храмы и другие святые места. Заболевая, люди становились паломниками, чтобы отдыхать в святых местах или храмах, потому что знали о благоприятном воздействии царящей в них атмосферы на тонкое тело. Такое место позволяет телу устанавливать связь с другими измерениями, что оказывает благотворное влияние на здоровье организма.

Духовные воины должны ознакомиться с некоторыми подобными практиками для того, чтобы узнать из первых рук всю доступную информацию о смерти и том, что следует за ней, а также о различных уровнях сознания. Все это имеет огромное значение для каждого из нас.

 

На пути восстановления истинной культуры

 

По большому счету, окружающий нас рукотворный мир организован неестественным образом и эта противоестественность является следствием серьезного дисбаланса в нашей жизни. Мы должны приложить усилия к тому, чтобы восстановить контроль над собственной жизнью и привычками. Мы должны восстановить систему образования, когда на входе в школу учеников не будут заставлять проходить через металлодетекторы, когда нам не придется переживать за собственных детей, которые вполне могут оказаться участниками перестрелки или начать шантажировать одноклассников и учителей. Мы должны снова стать нормальными. Чтобы восстановить здоровую, естественную атмосферу, нам следует открыть в себе божественное начало и поделиться им со всем миром. Вот почему так важно, чтобы духовный воин работал над собой, практикуя самоанализ и самоочищение. Только в этом случае мы будет готовы сыграть свою роль в воссоздании истинной культуры, основанной на терпимости, уважении к природе, простоте, самодостаточности и любви. Такая культура является основой положительных перемен, которые в свою очередь станут точкой отсчета воспитания целостных, здоровых и радостных людей, заложив фундамент благополучного будущего для всего мира.

 

Терпимость и межконфессиональный диалог

Истинная культура основана на согласии и терпимости. Сейчас, как никогда прежде, духовные воины должны научиться взвешенным суждениям, потому что весь мир находится под давлением сил, пытающихся разобщить людей и навязать анархию. К сожалению, мировые религии в большей степени, чем остальные значимые мировые силы, сознательно сеют рознь. Как духовные воины мы не можем позволить себе попасть в подобную ловушку, вступая в жаркие споры по поводу таких деталей, как «правильное» имя Бога. Давайте рассмотрим один очевидный пример. У многих людей больше одного имени. Аналогия нашему личному имени найдется на разных языках планеты. Так как же при таком разнообразии языков у Высшего Источника всего сущего могло остаться только одно имя? Существует по крайней мере по одному уникальному имени на каждом языке, и нужно учесть, что носители многих традиций в разных ситуациях используют разнообразные имена. И все-таки некоторые сторонники религиозного экстремизма уверяют, что обрели особую милость «своего» Бога, а остальные заблуждаются, утверждая, что также познали имя Творца.

Несмотря на тот факт, что духовные представители Бога принесли в этот мир похожие послания, их современные последователи убивают, наносят увечья и преследуют друг друга. Фундаменталисты, распространившиеся по всему миру, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, утверждают, что все остальные несут лишь зло. Иногда конфликты разгораются в лоне одной конфессии. Многие мусульманские, буддистские, индуистские и христианские течения осознанно избегают стоять плечом к плечу с братьями по вере. В Библии (1: 12) Иоанн говорит: «Многие приняли Его, и обрели они власть стать сыновьями Бога». «Бхагавад-гита» говорит нам, что все мы являемся неотъемлемой частью одного Бога, а мы страдаем из-за своей неспособности должным образом использовать свои ум и чувства. Также в «Бхагавад-гите» (4.11) Господь говорит «Предаваясь Мне, человек обретает вознаграждение под стать. Каждый во всем следует Моим путем». Наиболее важной заботой для нас должно быть предание Богу.

 

Связь с природой

 

Истинная духовная культура находится в гармонии со вселенной, природой и ее законами. В современном обществе, погружающем человека в искусственную атмосферу, каждый человек обретет благо от общения с природой. В каждом из нас сокрыто врожденное стремление к обновлению в естественной среде. Люди тратят деньга на аренду или покупку собственности видом из окна на природу, а также обустраивают собственные дома и квартиры, чтобы те выглядели естественно. Они разбивают фонтаны, высаживают растения, устанавливают зеркала, чтобы придать своим жилищам ощущение приближенности к природе.

Однако намного важнее проводить больше времени на природе, выходить на прогулки в парк, лес или другие красивые места. Мы должны найти немного времени для общения с землей, растениями и насекомыми. И это не банальная сентиментальность. Прогуливаясь неподалеку от водопадов, рек или в парке, мы испытываем ощущение обновления, потому что насыщаемся природной энергией, отобранной у нас искусственным ландшафтом.

Поступать в согласии с природой также означает жить в гармонии с Божественностью, которая позволяет нам обрести трансцендентную природу. Это связано с тем, что естественный образ жизни повышает нашу чувствительность и восприимчивость, пробуждая сущность, сокрытую в нашем сердце. Крайне сложно оставаться духовным человеком, когда наши материалистичные желания и привычки опутывают нас, вынуждая принимать ошибочные решения и совершать неверные поступки. Мы совершенно сбиты с толку множеством всевозможных надуманных представлении, бурлящих в наших головах. Так откуда же в нас возьмется интерес к трансцендентному?

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Отношения Оттоманской Порты к христианскому народу греко-восточной веры.
  2. III. Отношение иерархии Греко-Восточной церкви и народа к турецкому правительству.
  3. XI. Продолжатели идеалистической традиции
  4. Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
  5. Анализ здоровьесберегающего компонента профессиональной культуры учителя.
  6. Архитектура Возрождения. Классические традиции. Центрические храмы, базилики. Городские дворцы и виллы. Основные мастера. Скульптура эпохи Возрождения.
  7. Б1.Б.10 «Константы национальной культуры»
  8. Б1.В.ДВ.11.3 «Социология культуры»
  9. Блоки модуля методологических оснований концептуальной модели педагогической системы вузовского формирования функциональных компетентностей будущих учителей физической культуры
  10. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации
  11. В чем состоит и в чем должна состоять роль научной культуры в жизни общества
  12. В.Н. Сагатовский. Картина мира и мир. — «Вызов и Ответ» современной культуры


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь