Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятие ислама ат-Туфайлом ибн Амр



 

Ибн Исхак сказал, что Посланник Аллаха вопреки плохому отно-шению к нему со стороны своего народа продолжил увещевать их, призывать их к очищению от того, в чем они пребывали. Курай-шиты, когда Аллах защитил Пророка от них, начали предостере-гать людей от него, а также от приходящих к ним арабов.

 

Ат-Туфайль ибн Амр ад-Дауси рассказывал, что, когда он пришел в Мекку, Пророк находился в ней. К нему пришли люди из курайшитов. Ат-Туфайль был человеком благородным, поэтом, умным. Ему сказали: «О Туфайль! Ты пришел в нашу страну. А этот человек, который находится среди нас, замучил нас, раско-лол нашу общину, разобщил наше дело. Его слова подобны кол-довству: разъединяют человека с его отцом, братом, женой. Мы боимся за тебя и за твой народ от того, что пришло к нам. Не раз-говаривай с ним, не слушай от него ничего! »

 

Ат-Туфайль рассказывает далее: «Ей-богу, они не отстали от меня, пока я не согласился не слушать от него ничего и не разгова-ривать с ним. Я даже заткнул уши ватой, когда отправился в ме-четь, боясь, что до меня дойдет что-нибудь из его слов. Я не хотел его слушать. Я пришел к мечети, а там стоял Посланник Аллаха и молился возле Каабы. Я встал недалеко от него. Аллах непременно захотел, чтобы я услышал некоторые его слова. Я услышал прият-ную речь и сказал про себя: клянусь своей матерью, ей-богу, я ведь умный мужчина, поэт, могу отличить хорошее от дурного. Что же мне мешает послушать этого человека и то, что он говорит?! Если он принес хорошее, то я приму его, если же принес дурное, то оставлю. Я находился там до тех пор, пока Пророк не отправился к себе до-мой. Я последовал за ним и шел, пока он не вошел в свой дом. Тог-да я вошел к нему и сказал: «О Мухаммад! Люди из твоего народа сказали мне так-то и так-то. Ей-богу, они так напугали меня твоим делом, что я заткнул уши свои ватой, чтобы не слышать твоих слов. Потом Аллах непременно захотел, чтобы я услышал твои слова.


СИРА
   

 

Расскажи мне о своем деле! » И рассказал мне Пророк об ис-ламе, прочитал мне Коран. Ей-богу, я не слышал никогда слов лучше, чем Коран, и не знал дела, более справедливого, чем это.

 

Я принял ислам, произнес слова исповедания веры и сказал: «О Пророк Аллаха! Я человек, которого слушаются в моем народе.

 

Я вернусь к нему и буду призывать его к исламу. Призови Алла-ха, чтобы сделал для меня знамение, которое будет мне помогать, когда я стану призывать к Нему! »

Пророк произнес: «О Боже! Сделай ему знамение! » Я отпра-вился к своему народу. Когда я находился на горном перевале, от-куда был виден оседлым людям, на меня между глаз упал луч, по-добный лампе. Я сказал: О Боже, только не лицо мое! Я боялся, что они поймут это как примерное наказание, упавшее на мое ли-цо за то, что я покинул их религию. Луч переместился и упал на головку моего кнута. Оседлые люди стали разглядывать этот луч на моем кнуте, висевший как лампа, а я спускался к ним с перева-ла, дошел до них и остановился среди них.

 

Когда я остановился, ко мне пришел мой отец. Он был старым человеком. Я сказал: «Отступись от меня, о отец мой! Мы с то-бой теперь разные! » Он спросил: «Почему, сын мой? » Я сказал: «Я принял ислам, последовал религии Мухаммада». Отец сказал: «О сын мой, моя религия — это твоя религия». Я сказал: «Иди и соверши омовение, очисти свою одежду, потом приходи, и я на-учу тебя тому, чему меня обучили». Он ушел, умылся, почистил свою одежду и потом пришел. Я предложил ему принять ислам, и он принял его. Потом подошла ко мне моя жена. Я сказал ей: «Отступись от меня! Мы с тобой разные! » Она спросила: «По-чему, о дорогой мой? »

 

Ответил: «Нас с тобой разъединил ислам. Я последовал рели-гии Мухаммада». Она сказала: «Моя религия — это твоя религия».

 

Я сказал: «Иди в Зу аш-Шарай и очисти себя там! » Зу аш-Ша-рай был идолом племени Даус. А заповедник был местом, отведен-ным для него, и его охраняли. Там просачивалась вода с гор. Она


Ибн Хишам

спросила: «Дорогой! Ты боишься, что Зу аш-Шарай может сде-лать что-либо с нашими детьми? » Я сказал: «Нет, я уверен в этом». Тогда они пошла и умылась. Потом она пришла, и я предложил ей принять ислам. Она приняла ислам. Потом я призвал племя Да-ус к исламу, но люди стали медлить. Тогда я пришел к Посланнику Аллаха в Мекку и сказал ему: «О Пророк Аллаха! Я замучился с племенем Даус. Так призови Аллаха против них! » Пророк сказал: «О Боже! Наставь на путь праведный племя Даус! Возвращайся к своему народу, призывай их и проявляй к ним доброту! »

 

Пока я призывал людей племени Дауса к исламу, Посланник Аллаха переселился в Медину, и произошли битвы при Бадре, Уху-де и аль-Хандаке. Потом я пришел к Пророку вместе с теми, кто принял ислам из моих родных. А Посланник Аллаха находился в Хайбаре. Я пришел в Медину с 70 или 80 семьями из племени Даус. Потом мы присоединились к Посланнику Аллаха в Хайба-ре, и он дал нам долю, как и другим мусульманам. Потом я был с Пророком до тех пор, пока Аллах не завоевал для него Мекку. Я сказал: «О Посланник Аллаха! Пошли меня к Зу аль-Кафайни (идол рода Амра Ибн Хумамы), чтобы я сжег его! »

 

И он пошел к нему. Туфайль начал разжигать огонь на идоле

 

и приговаривать:

 

«О Зу аль-Кафайни, я не поклоняюсь тебе! Наш род древнее твоего рода!

Я набил огнем сердце твое! »

 

Потом Туфайль вернулся к Пророку и находился вместе с ним в Медине, пока Аллах не призвал к себе своего Посланника. Ког-да арабы отказались от ислама, выступил вместе с мусульманами и шел с ними, пока не прошли Тулайху и все земли Неджда. По-том вместе с мусульманами пошел на Йамаму. Вместе с ним был сын Амр ибн ат-Туфайль. Сам он был убит в бою в Йамаме, а сы-на его тяжело ранили, и он был убит в бою под Йармуком в пери-од правления Омара.


СИРА
   

 

Абу Джахль боится Пророка

 

Хотя враг Аллаха Абу Джахль ибн Хишам продолжал выказы-вать свою враждебность, ненависть и жестокость по отношению к Посланнику Аллаха, но при виде его он испытывал свое ничто-жество перед ним по воле Аллаха. Рассказал мне Абд аль-Малик ибн Абдаллах, который был знатоком преданий.

 

Он рассказал, что некий человек из Араша привел в Мекку ста-до верблюдов. Абу Джахль купил у него этих верблюдов, но с оп-латой затягивал. Этот человек из Араша пришел к месту собрания курайшитов. А Пророк сидел в сторонке от этого места. Человек сказал: «О собрание курайшитов! Кто мне посодействует против Абу аль-Хакама? А я чужестранник. Он не отдает мне должное! » Люди, находившиеся там, сказали ему: «Ты видишь того сидяще-го человека? » Они указали на Посланника Аллаха, насмехаясь над ним, ибо знали вражду между ним и Абу Джахлем. «Иди к нему, он и поможет тебе против Абу Джахля! » Человек из Араша подо-шел к Пророку и сказал: «О Абдаллах! Абу аль-Хакам ибн Хишам не отдает мне свой долг. А я чужестранник. Я спросил этих людей о том, кто сможет мне помочь получить от него должное. Они указа-ли на тебя. Возьми у него то, что он должен мне, и Аллах возблаго-дарит тебя! » Сказал: «Давай пойдем к нему! » Пророк встал вмес-те с ним. Когда люди увидели, что Пророк встал вместе с ним, они послали одного из своих, сказав ему: «Следуй за ним и посмотри, что он будет делать! » Пророк отправился к Абу Джахлю, пришел и постучался в дверь. Тот спросил: «Кто это? » Ответил: «Мухаммад. Выходи ко мне! » Абу Джахль вышел к нему, а на нем нет лица. Про-рок сказал: «Отдай этому человеку то, что ты должен! » Он сказал: «Хорошо. Не уходи, пока я не отдам ему то, что должен! » Он во-шел в дом, вынес то, что был должен, и уплатил ему. Потом Пророк ушел и сказал человеку из Араша: «Вернись к своему делу! » Чело-век ушел, пришел к тому месту собрания и сказал: «Да возблагода-рит его Аллах добром! » Ей-богу, он помог мне вернуть долг». Вер-


Ибн Хишам

нулся человек, которого они послали. Спросили его: «Горе тебе! Что ты видел? » Ответил: «Чудеса из чудес! Ей-богу, как только он пос-тучался в дверь, тот вышел к нему, и душа из него вон! Сказал ему: «Отдай этому должное! » Тот сказал: «Хорошо. Не уходи, пока я не вынесу то, что должен ему». Вошел, вынес ему долг и отдал».

 

Потом вскоре Абу Джахль пришел сам. Они сказали: «Горе те-бе! Что с тобой? Ей-богу, мы никогда не видели такого, что ты сде-лал! » Ответил: «Горе вам! Ей-богу, как только он постучался ко мне в дверь и я услышал его голос, так я весь пришел в ужас. Потом я вышел к нему, а за ним огромный самец-верблюд. Я никогда не ви-дел такого страшного верблюда с такой мордой, такой шеей и таки-ми клыками. Ей-богу, если бы я отказался, он сожрал бы меня».

 

 

Пророк побеждает Ракану

 

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар. Он сказал: «Ракана ибн Абд Йазид был самым сильным курайшитом. Однажды он остался на-едине с Пророком в одном из ущелий Мекки. Посланник Аллаха ему сказал: «О Ракана! Не побоишься ли ты Аллаха и не примешь ли то, к чему я тебя призову? » Ответил: «Если бы я знал: то, что ты говоришь, — правда, я бы тебе последовал». Пророк сказал: «Как ты считаешь, если я тебя поборю, то ты будешь знать, что то, что я говорю, — правда? » Ответил: «Да». Сказал: «Встань, я с тобой буду бороться! »

 

Ракана встал и стал с ним бороться. Пророк схватил его и уло-жил на землю, а он ничего не смог сделать. Потом сказал: «Повто-ри, о Мухаммад! » Он повторил и поборол его снова. Потом Ракана сказал: «О Мухаммад! Ей-богу, это удивительно! Ведь ты поборол меня? » Пророк сказал: «Я покажу тебе еще более удивительное, ес-ли побоишься Аллаха и последуешь моему делу». Спросил: «А что это такое? » Сказал: «Я призову для тебя вот это дерево, которое ты видишь, — и оно подойдет ко мне». Ракана сказал: «Позови его! »


СИРА
   

 

И он позвал его. Оно подошло и остановилось перед Посланником Аллаха. И сказал ему: «Вернись на свое место! » И дерево верну-лось на место свое. Ракана пошел к своим родичам и сказал: «О сы-ны Абд Манафа! Вы можете победить всех людей земли при помо-щи колдовства вашего приятеля. Ей-богу, я не видел более сильных чар, чем у него, никогда! » Потом рассказал им об увиденном.

 

 

Делегация от христиан

 

Потом к Посланнику Аллаха, когда он находился в Мекке, при-шли двадцать человек или около того из христиан, когда до них дошла весть о нем из Эфиопии. Они нашли его в мечети. Подсе-ли к нему, поговорили с ним, спросили его. А мужчины из курай-шитов сидели на своем месте собрания вокруг Каабы.

 

Когда расспросили Пророка обо всем, о чем хотели, Посланник Аллаха призвал их к Аллаху, прочитал им Коран. Когда они услы-шали Коран, из их глаз потекли слезы, потом они ответили согласи-ем на зов к Аллаху, уверовали в Него, поверили в Пророка, узнали от него, как было описано его дело для них в Книге Божьей.

 

Когда они уходили от Пророка, им преградил путь Абу Джа-хль ибн Хишам с группой курайшитов. Они сказали христианам: «Да пошлет Аллах неудачу вашему каравану! Вас послали ваши единоверцы, чтобы вы разыскали человека и принесли им о нем весть. Вы недолго просидели с ним и вот уже отказались от ва-шей религии и поверили тому, что он сказал. Более глупых седо-ков мы не знаем». Или сказали что-то в этом роде. Эти ответили: «Мир вам! Мы вас не обвиняем в невежестве: у нас своя вера, у вас своя. Мы не закрываем свои души перед добром».

 

Говорят, что группа христиан была из жителей Наджрана. Ал-лах знает, что из этого было. Говорят, а там Аллах знает, что отно-сительно этих людей снизошли следующие откровения: «Те, ко-

 


Поделиться:



Популярное:

  1. XXII съезд КПСС-принятие новой (третья) программа КПСС – предусматривалось
  2. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  3. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  4. Аравия до Ислама: характер занятий местных жителей, социальные отношения, религиозные верования.
  5. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  6. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  7. В РАМКАХ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ТЕОЛОГИИ ИСЛАМА
  8. Вклад Ислама в развитие мировой цивилизации
  9. Вылазка Халида ибн аль-Валида
  10. Гражданский кодекс РСФСР 1922г.: разработка, принятие, основные черты права.
  11. Грибные полисахариды, попадая в организм, резко активируют иммунную систему, выводят из спящего состояния и помогают активно бороться с коварными патогенами.
  12. Достижения Кутайбы ибн Муслима (705—715)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь