Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророк выступает перед племенами



 

Ибн Исхак сказал: «Потом Пророк пришел в Мекку. А его на-род стал еще сильнее выступать против него и его религии, за ис-ключением немногих низкородных, которые уверовали в него. Во время ярмарок Пророк стал выступать открыто перед племенами арабов, призывая их к Аллаху, сообщая им, что он Пророк, пос-лан Аллахом.

 

Просил их, чтобы они поверили ему, защитили его, чтобы он мог объяснить то, с чем его послал Аллах.


Ибн Хишам

Рассказал мне Хусайн ибн Абдаллах ибн Убайдуллах ибн Аб-бас, который сказал: «Я слышал, как мой отец рассказывал Рабии ибн Аббаду. Он говорил: «В юности я сопровождал Абу Йумну. А Посланник Аллаха стоит над местом стоянок арабских племен

 

и говорит: «О такое-то племя! Я — Посланник Аллаха к вам. Ве-лю вам поклониться Аллаху и не приобщать к нему ничего; уда-лить все то, чему вы поклоняетесь, кроме него; уверовать в меня

 

и поверить в меня, защитить меня, чтобы я объяснял со слов Ал-лаха то, с чем послал Он меня». За ним последовал мужчина, ко-сой, сияющий лицом, с двумя косами, одетый в аденский кафтан. Когда Пророк закончил свои слова и свои призывы, этот человек сказал: «О, такое-то племя! Этот человек призывает вас к тому, чтобы вы отказались от аль-Лата и аль-Уззы, от ваших союзни-ков из джиннов из Бану Малик ибн Акиш в пользу ереси и за-блуждения, которые он принес. Не покоряйтесь ему и не слушай-те его! » Я спросил отца: «Отец мой! Кто это, который следует за ним и отвергает то, что он говорит? » Он ответил: «Это его дядя Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб Абу Лахаб».

 

Рассказал мне Ибн Шихаб аз-Зухри, что Пророк пришел к племени Кинда в место их стоянок. Среди них был их господин, которого звали Малих. И призвал их Пророк к Аллаху, Всесиль-ному и Всемогущему, предлагал им себя. Они отвергли его.

 

Рассказал мне Мухаммад ибн Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Хусайн, что Пророк пришел к племени Кальб в место их сто-янок, к одному из родов этого племени по имени Бану Абдаллах. Он призвал их к Аллаху, предложил им себя, говорил им: «О Ба-ну Абдаллах! Всесильный и Всемогущественный Аллах дал ваше-му отцу хорошее имя». Но они не приняли его предложения.

 

Мне рассказали некоторые наши родственники со слов Абдал-лаха ибн Кааба ибн Малика. Посланник Аллаха пришел к Бану Ханифа на место их стоянки и призвал их к Аллаху, Всесильному

 

и Всемогущественному, предложил им себя. Никто из арабов не отверг его более отвратительно, чем они.


СИРА
   

 

Рассказал мне аз-Зухри, что Пророк пришел к Бану Амир ибн Саасаа и призвал их к Аллаху и предложил им себя. Один из них, по имени Байхара ибн Фирас, сказал: «Ей-богу, если бы я взял этого юношу от курайшитов, то съел бы арабов при его помощи». Потом Пророку сказал: «Ты думаешь, что, если мы последуем твоему делу, потом Аллах поможет тебе победить тех, кто тебе противодейству-ет? Будет ли нам за это что-нибудь? » Пророк ответил: «Все — от Аллаха, кому хочет, тому и дает». Тот сказал Пророку: «Разве мы подставим наши шеи арабам из-за тебя, если, когда Аллах даст тебе победу, выгода будет не нам. Нам не нужно твое дело! » И они отвер-гли его. Когда люди с ярмарки разошлись, род Бану Амира вернул-ся к своему шейху, который был в таком возрасте, что не мог вместе с ними приезжать на ярмарки. Когда они возвращались к нему, рас-сказывали ему обо всем, что было на ярмарке. Когда они вернулись к нему в тот год, спросил их о том, что было на их ярмарке. Они ска-зали: «Пришел к нам юноша из курайшитов, родич Абд аль-Мутта-либа. Утверждал, что он Пророк, призвал нас, чтобы мы защитили его, встали на его сторону и взяли его с собой в нашу страну».

 

Шейх обхватил голову руками и сказал: «О сыны Амира! Можно ли эту ошибку исправить? Можно ли вернуться и взять обратно? Ей-богу, то, что он говорил, определено от Исмаила. Это правда. Где же были ваши умы? »

 

Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха продолжал таким об-разом свое дело. Каждый раз, когда собирались люди на ярмар-ку, он приходил к ним и призывал племена к Аллаху и к исламу, предлагал им себя и принесенные им от Аллаха правоверный путь и милость. Как только он услыхал, что кто-то из знатных, благо-родных арабов пришел в Мекку, тотчас отправлялся к нему, при-зывал его к Аллаху и предлагал ему то, что у него.

 

Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Кайада аль-Ансари аз-Зафри со слов шейхов своего рода. Они сказали: «В Мекку при-шел Сувайд ибн Самит из племени Бану Амр ибн Ауф для совер-шения паломничества. Родственники называли его между собой


Ибн Хишам

«аль-Камиль» — «Совершенный» из-за его выносливости, знат-ности и благородного происхождения.

 

И пошел к нему Посланник Аллаха, когда услышал о нем. Призвал его к Аллаху и к исламу. Сувайд сказал Пророку: «Мо-жет быть, то, что у тебя есть, есть такое же и у меня». Пророк спросил его: «А что у тебя есть? » Ответил: «Свиток Лукмана». Он имел в виду мудрость Лукмана. Пророк сказал ему: «Пока-жи его мне! » И показал его. Пророк сказал ему: «Это — хорошие слова. А то, что у меня, лучше, чем это, — Коран, который нис-послал мне Всевышний Аллах. Это — праведный путь и свет». И прочитал Посланник Аллаха Коран, призвал к исламу. Сувайд не отверг его и сказал: «Это хорошие слова». Потом ушел от него и вернулся к своему народу в аль-Медину. Вскоре его убили хазрад-житы. Его родственники говорили: «Мы видели: он был убит, бу-дучи мусульманином». Его убийство произошло до битвы в Буасе (место, где произошла битва между племенами Аус и Хазрадж).

 

Рассказал мне аль-Хусайн ибн Абд ар-Рахман со слов аль-Мах-муда ибн Лабида, который сказал: «Когда Абу аль-Хайсар Анас ибн Рафиа пришел в Мекку, вместе с ним были юноши из рода Абд аль-Ашхала, а среди них был Ияс ибн Муаз. Они искали союзника из племени курайшитов против других кланов хазраджитов. Об этом услышал Посланник Аллаха и пришел к ним. Подсел к ним и ска-зал: «Не хотели вы лучшего, чем то, из-за чего пришли? » Они спро-сили: «А что это? » Ответил: «Я посланник Аллаха. Он послал меня к рабам своим, призвать их к тому, чтобы поклонялись Аллаху и не прибавляли к нему ничего. Он ниспослал мне Писание». Потом рас-сказал им об исламе, прочитал Коран. Ияс ибн Муаз, который был юношей, сказал: «О люди! Это, ей-богу, лучше, чем то, из-за чего мы пришли». Абу аль-Хайсар Анас ибн Рафиа взял горсть земли, кинул ее в лицо Ияса ибн Муаза и сказал: «Не вмешивайся! Кля-нусь своей жизнью, мы пришли не ради этого». Ияс замолк. Пос-ланник Аллаха ушел от них. Произошла битва между племенами Аус и Хазрадж. Вскоре Ияс ибн Муаз погиб. Махмуд ибн Лабид ска-


СИРА
   

 

зал: «Мне рассказали люди из моего народа, которые присутствова-ли при его смерти. Они слышали, как он произносил, не переставая, слова исповедания веры, прославляя Аллаха, пока не умер. Они не сомневались в том, что он умер мусульманином. Он воспринял ислам во время той встречи с Пророком, когда услышал его слова».

 

Когда Аллах захотел победы своей религии, захотел возве-личить своего Пророка и исполнить свое обещание, данное ему, Посланник Аллаха пошел на ярмарку, где встретил группу людей из ансаров. Он предложил себя арабским племенам, как делал во время каждой ярмарки. Когда он был в горном проходе, встретил группу людей из племени Хазрадж. Аллах захотел им добра.

 

Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада со слов шейхов своего народа, которые рассказали следующее. Когда Пророк встретил их, спросил: «Кто вы? » Ответили: «Люди из племени Хазрадж». Спросил: «Вы союзники евреев? » Ответили: «Да». Пророк сказал: «Может, присядете, я поговорю с вами? » Отве-тили: «Хорошо». Сели вместе с ним. Пророк призвал их к Ал-лаху, Всесильному и Всемогущему. Предложил им ислам, прочи-тал им Коран. Причиной их обращения к исламу явилось то, что в их стране вместе с ними были евреи, которые поклонялись Пи-санию и Учению. А эти были язычниками и поклонялись идолам. Евреи досаждали им в их стране. Если что-нибудь между ними случалось, то говорили им: «Сейчас послан Пророк. Наступило его время. Мы последуем ему и убьем вас вместе с ним, подобно народам Ад и Ирм». Когда Пророк поговорил с этими людьми, призвал их к Аллаху, они друг другу сказали: «О люди! Знайте, ей-богу, он тот Пророк, которого вам обещали иудеи. Пусть они не обгонят вас к нему! » Они согласились с ним, к чему он их при-зывал: чтобы поверили ему, приняли от него ислам. Они сказали Пророку: «Мы оставили наш народ. Нет другого народа, в кото-ром было бы столько вражды и зла. Авось, Аллах объединит их с твоей помощью. Мы придем к ним и будем призывать их к тво-ему делу, предложим им ту религию, которую мы приняли от те-


Ибн Хишам

бя. Если Аллах объединит их в этой религии, то нет человека бо-лее дорогого, чем ты». Потом они ушли от Пророка, возвращаясь в свою страну. Они уверовали и поверили».

 

 

Первая присяга в аль-Акабе

 

Когда они вернулись в Медину к своему народу, рассказали им о Пос-ланнике Аллаха, призвали их к исламу, и молва о нем распростра-нилась среди них. И не было ни одного дома ансаров, где бы ни го-ворили о Посланнике Аллаха. Как только наступил следующий год, для совершения паломничества пришли 12 человек из ансаров. Они встретили Пророка у горного прохода аль-Акаба, а это была первая присяга, и присягнули они Посланнику Аллаха женской клятвой. Бы-ло это до того, как он взял с них слово воевать на его стороне.

 

Рассказал мне Язид ибн Абу Хабиб со слов Абу Мурсара Ибн Абдаллаха аль-Йазани, со слов Абд ар-Рахмана ибн Асила ас-Са-набихи, со слов Убады ибн ас-Самита, который сказал: «Я был в числе тех, кто присутствовал во время первой присяги в аль-Акабе. Нас было 12 человек. Мы присягнули Посланнику Аллаха женс-кой клятвой (а было это до того, как мы объединились воевать на его стороне) в том, что мы не будем ничего приобщать к Аллаху, не будем воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, лгать, клеветать, совершать грех. Если нарушим что-нибудь из этого, то нас рассудит Аллах, Всесильный и Всемогущественный: если за-хочет — простит, если захочет — замучит».

 

Мне рассказал ибн Шихаб аз-Зухри со слов Аизаллаха ибн Аб-даллаха аль-Хаулани Абу Идриса, что Убара ибн ас-Самит расска-зал ему следующее: «Мы присягнули Посланнику Аллаха в ночь первой присяги в аль-Акабе в том, что никого не будем приобщать к Аллаху, не будем воровать, прелюбодействовать, убивать своих де-тей, лгать, клеветать, совершать грех. Если исполнится это, то вам будет рай. Если нарушите что-нибудь из этого, то наказание будет


СИРА
   

 

вам в этой жизни, и это искупление за прегрешение. Если вас не до-стигнет наказание до Судного дня, то вас рассудит Аллах, Всесиль-ный и Всемогущественный: если захочет — замучит, если захочет — простит. Когда люди уходили, Пророк послал вместе с ними Мусаба ибн Умайра ибн Хашима и велел ему читать им Коран, обратить их к исламу, быть им наставником в религии. Мусаба звали в аль-Медине «аль-Кари» — чтец Корана. Он остановился у Асада ибн Зурары. Рассказал мне Асим ибн Омар, что он возглавлял молитву людей, потому что ни ауситы, ни хазраджиты не хотели, чтобы возглавлял молитву (т. е. стоял впереди) кто-либо из другого племени».

 

 

Первая пятничная молитва

 

Мне рассказал Мухаммад ибн Абу Имама со слов своего отца Абу Имамы, передавшего рассказ Абд ар-Рахмана ибн Кааба, который сказал: «Я водил Абу Кааба ибн Малика, когда он ослеп. Когда я во-дил его в пятничную молитву, услышав призывы к молитве, он благо-словлял Абу Имаму Асада ибн Зурару. Так прошло некоторое время. Как только услышит призывы к пятничной молитве, начинает благо-словлять его и просит прощения для него. Я сказал про себя: «Ей-бо-гу, нет у меня больше терпения, я спрошу его, почему он, когда слышит призывы к пятничной молитве, благословляет Абу Имаму Асада ибн Зурару? » Я вышел с ним в пятницу, как обычно. Когда он услышал призывы к пятничной молитве, благословил его и просил прощения для него. Я спросил его: «О отец мой! Почему ты, когда слышишь призывы к пятничной молитве, благословляешь Абу Имаму? » Он от-ветил: «О сын мой! Он был первым, кто собрал нас на пятничную мо-литву в Медине в низине ан-Набит — в пустой, принадлежащей роду Бану Байады, которую называли колодец аль-Хадимат». Я спросил: «Сколько вас было тогда? » Ответил: «Сорок человек».

 

Мне рассказали Убайдуллах ибн аль-Мугира и Абдаллах ибн Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, что Асаад ибн Зурара вы-


Ибн Хишам

шел вместе с Мусабом ибн Умайром, направляясь к дому Бану Абд аль-Ашхала и дому Бану Зафара. А Саад ибн Муаз ибн ан-Ну-ман ибн Имру аль-Кайс ибн Зайд ибн Абд аль-Ашхал был сыном тетки Асаада ибн Зурары. Он вошел вместе с Мусабом в пальмо-вую рощу Бану Зафара около колодца Марак. Они оба сели в ро-ще. К ним подошли мужчины, принявшие ислам. А Саад ибн Муаз

 

и Усайд ибн Худайр были тогда главами своих родов из Бану Абд аль-Ашхал. Оба они были язычниками и придерживались религии своего народа. Когда они услышали об этом, Саад ибн Муаз ска-зал Усайду ибн Худайру: «Иди к этим двум мужчинам, которые пришли в наши дома, чтобы совратить наших слабых. Прогони их,

 

и пусть они больше не приходят в наши дома. Если бы Асаад ибн Зурара не был нашим родственником, каким ты знаешь, я избавил бы тебя от этого. Он сын моей тетки, и я не могу выступать про-тив него». Усайд ибн Худайр взял свое копье и направился к ним. Когда Асаад ибн Зурара увидел его, сказал Мусабу ибн Умайру: «Этот — глава своего рода. Он пришел к тебе, расскажи ему прав-ду об Аллахе». Мусаб сказал: «Если присядет, я поговорю с ним». Усайд встал над ними и стал ругаться. Сказал: «Вы пришли к нам, чтобы оболванить наших слабых? Оставьте нас, если вам не надоело жить! » Мусаб ему сказал: «Может, присядешь и послушаешь? Ес-ли тебе понравится, то примешь. А если не захочешь, то откажешь-ся». Усайд ответил: «Ты прав». Потом воткнул свое копье и присел к ним. Мусаб рассказал ему об исламе, прочитал Коран. Они, как передают, оба сказали: «Ей-богу, мы увидели на его лице признаки ислама еще до того, как было рассказано ему, настолько он сиял и воспринимал. Потом сказал: «Как хороши эти слова, и как они кра-сивы! Что вы делаете, когда хотите вступить в эту религию? »

 

Они ему сказали: «Умойся и очищайся, очисти свою одежду, потом произнеси слова исповедания веры и помолись! » Он встал, умылся, очистил свою одежду и произнес слова исповедания веры. Потом он сделал два коленопреклонения и сказал им: «За мной мужчина, если он последует вам, от него не отстанет ни один человек из его рода. Я


СИРА
   

 

пошлю его к вам сейчас: Саада ибн Муаза». Потом взял свое копье

 

и отправился к Сааду и его родичам. А они сидели на месте своего собрания. Когда Саад ибн Муаз посмотрел на него, идущего к ним, сказал: «Клянусь Аллахом, к вам Усайд пришел не с таким лицом, с каким ушел». Когда Усайд подошел к собранию, Саад спросил его: «Что ты сделал? » Ответил: «Я говорил с двумя мужчинами. И, ей-богу, я не нашел в нем ничего дурного. Я им запретил, и они сказа-ли: «Мы сделаем то, что хочешь». Мне рассказали, что Бану Хариса пошли на Асаада ибн Зурару, чтобы убить его, ибо они узнали, что он сын твоей тетки, и захотели оскорбить тебя». Саад тогда встал, раз-гневанный и торопливый, боясь того со стороны Бану Харисы, о чем ему было сказано. Схватил копье из его рук и сказал: «Ей-богу, ты не справился с делом». Потом отправился к ним. Когда Саад увидел их обоих спокойными, понял, что Усайд хотел, чтобы он послушал их. Он встал над ними и стал ругаться. Потом Асааду ибн Зураре сказал: «О Абу Имама! Если бы мы не были родственниками, ты не пришел бы с этим. Разве можно прийти к нам с тем, что нам неприятно? »

 

Асаад ибн Зурара сказал Мусабу ибн Умайру: «О Мусаб! К тебе пришел, клянусь Аллахом, глава своего рода. Если он последует те-бе, то двух мнений уже не будет». Мусаб ему сказал: «Может, при-сядешь и послушаешь? Если согласишься с делом и захочешь его, то примешь. Если отвергнешь его, то мы не будем тебе досаждать с этим делом». Саад сказал: «Ты прав». Потом воткнул копье, сел, и Мусаб рассказал ему об исламе, прочитал Коран. Асаад и Мусаб сказали: «Ей-богу, мы увидели на его лице признаки ислама еще до того, как было рассказано ему в словах, настолько он сиял и был благоскло-нен». Потом спросил их: «Как вы поступаете, когда принимаете ис-лам и вступаете в эту религию» Они ему сказали: «Умойся и очищай-ся, очисти свою одежду, потом произнеси слова исповедания веры

 

и помолись, совершая два коленопреклонения». Он встал, умылся, очистил свою одежду и произнес слова исповедания веры. Потом он сделал два коленопреклонения, взял свое копье и направился к месту собрания своего рода. Вместе с ними был Усайд ибн Худайр. Когда


Ибн Хишам

люди увидели Саада, идущего к ним, сказали: «Клянемся Аллахом, Саад вернулся не с таким лицом, с которым ушел от вас». Когда по-дошел к ним, сказал: «О Бану Абу аль-Ашхал! Какое ваше мнение обо мне? » Они сказали: «Ты наш господин, самый умный среди нас и самый рассудительный». Саад сказал: «Я отказываюсь говорить с вами — с женщинами и мужчинами, пока не уверуете в Аллаха и Его Посланника! » Они сказали: «Ей-богу, не останется в доме Бану Абд аль-Ашхал ни одного мужчины и ни одной женщины, не при-нявших ислам». Асаад и Мусаб вернулись в дом Асаада ибн Зура-ры. И жил у него Мусаб, призывая людей к исламу, пока не осталось ни одного дома ансаров, в котором не было бы мужчин и женщин, не принявших ислам. Исключением были дома Бану Умаййи ибн Зайда, Хатамы, Ваила, Вакифа — они из клана Аусаллах и принадлежа-ли к роду аль-Аус ибн Хариса. Их вождем был Абу Хайс ибн аль-Аслат, он же Сайфи, который был известным поэтом своего време-ни. Они его слушали и покорялись ему. Он удержал их от принятия ислама. Так было, пока Пророк не переселился в Медину и пока не произошли битвы при Бадде, Ухуде и аль-Хандаке.

 

 

Вторая присяга в аль-Акабе

 

Потом Мусаб ибн Умайр вернулся в Мекку. Группа ансаров, при-нявших ислам, отправилась в паломничество на ярмарку вместе с паломниками из своего народа, которые пребывали в язычест-ве. Они пришли в Священную Мекку и условились встретиться с Пророком в аль-Акабе в середине дней ат-Ташрик (три дня, сле-дующие за днем жертвоприношений десятого зу-ль-хиджа).

 

Мне рассказал Маабад ибн Кааб со слов своего брата Абдаллаха ибн Кааба, который был самым знающим среди ансаров. Ему расска-зал его отец Кааб, который присутствовал в аль-Акабе и присягнул Пророку там. Он рассказывал: «Мы вышли вместе с паломниками из нашего народа, которые были язычниками. Мы помолились, полу-


СИРА
   

 

чив знания о религии, а главным у нас был аль-Бара ибн Маарур — наш господин и наш старший. Когда мы отправились в путешествие и вышли из Медины, аль-Бара сказал нам: «О люди! У меня есть идея, но, клянусь Аллахом, я не знаю, согласитесь ли вы со мной или нет? » Мы сказали: «А что это? » Ответил: «Я думаю не оставлять это построение за моей спиной (имел в виду Каабу), а молиться, об-ращая к нему свой взор». Мы сказали: «Ей-богу, до нас дошло, что наш Пророк молится только в сторону Сирии, и мы не хотим отли-чаться от него». Он сказал: «А я буду молиться лицом к Каабе». Мы ему сказали: «Но мы этого не сделаем». Когда наступило время мо-литвы, мы молились, обращаясь в сторону Сирии, а он — в сторону Каабы, пока не пришли в Мекку. Мы осуждали его за то, что он де-лал, но он упорствовал в своем. Когда мы пришли в Мекку, он мне сказал: «О сын моего брата! Идем к Посланнику Аллаха! Я спрошу его о том, что я делал во время этого путешествия. Клянусь Аллахом, у меня на душе нехорошо, когда я вижу, что вы отличаетесь от меня в этом». Мы пошли искать Посланника Аллаха. Мы его не знали в лицо и не видели раньше. Встретили мужчину, жителя Мекки, спро-сили его о Посланнике Аллаха. Он спросил: «Вы его знаете? » Мы ответили: «Нет». Сказал: «Знаете ли вы аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, его дядю? » Мы ответили: «Да». Мы знали аль-Аббаса, он часто приезжал к нам как торговец. Он сказал: «Когда вы войде-те в мечеть, то он — тот человек, который сидит вместе с аль-Аб-басом». Мы вошли в мечеть, и вот сидит аль-Аббас, и вместе с ним сидит Посланник Аллаха. Мы приветствовали, потом подсели к не-му. Посланник Аллаха спросил аль-Аббаса: «Ты знаешь этих двух мужчин, о Абу аль-Фадл? » Ответил: «Да. Этот аль-Бара ибн Ма-арур, господин своего рода. А это — Кааб ибн Малик». Кааб рас-сказывал далее: «Клянусь Аллахом, я не забуду, как Посланник Ал-лаха его спросил: «Это тот самый поэт? » Аль-Аббас ответил: «Да». Аль-Бара ибн Маарур сказал: «О Пророк Аллаха! Я отправился в это путешествие, и Аллах наставил меня на путь ислама. Я задумал не оставлять за спиной это построение и молился лицом к нему. Мои


Ибн Хишам

друзья разошлись со мной в этом, и на душе у меня стало нехорошо. Как ты считаешь, о Посланник Аллаха? » Пророк ответил: «Для это-го определена Кибла — хорошо бы придерживаться ее». Аль-Бара снова стал молиться лицом в сторону Киблы Посланника Аллаха и молился вместе с нами лицом к Сирии. А его родственники утверж-дают, что он продолжал молиться лицом к Каабе до конца своих дней. Но это не так, как они сказали. Мы знаем его лучше, чем они.

 

Мне рассказал Маабад ибн Кааб, что его брат Абдаллах ибн Ка-аб передал ему рассказ своего отца Кааба ибн Малика. Кааб сказал: «Потом мы отправились в паломничество, договорились встретить-ся с Пророком в аль-Акабе в середине дней ат-Ташрик. Мы закон-чили паломничество. Настала ночь, в которую мы договорились встретиться с Посланником Аллаха. Вместе с нами был Абдаллах ибн Амр ибн Харам, один из наших господ и знатных людей. Мы взяли его с собой. Но мы скрывали наше дело от тех, кто был вмес-те с нами во время путешествия из числа язычников нашего народа. Мы поговорили с ним. Сказали ему: «О Абу Джабир! Ты один из наших господ и знатных людей. Мы хотим, чтобы ты отказался от своей религии, иначе ты станешь дровами для огня в аду». Потом призвали его к исламу, сообщили о предстоящей встрече с Послан-ником Аллаха в аль-Акабе. Абдаллах ибн Амр принял ислам, при-сутствовал вместе с нами в аль-Акабе и был старшим. Эту ночь мы легли вместе со своими родичами на нашей стоянке. Когда прошла треть ночи, ушли из стоянки на встречу с Посланником Аллаха. Мы перебирались тайно, как куропатки, пока не собрались в ущелье у аль-Акабы. Нас было семьдесят три человека. Вместе с нами бы-ли две женщины: Насиба, дочь Кааба, мать Умары, из Бану Мазин ибн ан-Наджар; и Асма, дочь Амра ибн Адий ибн Наби, из Бану Сальма, мать Маниа».

 

Далее Кааб рассказывал: «Мы собрались в ущелье и ждали Пос-ланника Аллаха, пока он не пришел к нам. Вместе ним был аль-Аб-бас ибн Абд аль-Мутталиб, который тогда придерживался религии своего народа. Однако он захотел принять участие в деле своего пле-


СИРА
   

 

мянника и быть уверенным за его безопасность. Когда Пророк сел, первым заговорил аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб. Он сказал: «О хазраджиты! (Арабы называли всех ансаров хазраджитами, не деля их на хазраджитов и ауситов.) Мухаммад, как вы знаете, занимает среди нас особое место. Мы защитили его от нашего народа — от тех, которые тоже знали его место среди нас. Он очень захотел при-соединиться к вам. Если вы уверены в том, что сдержите данное ему слово в том, что сумеете защитить его от тех, кто будет выступать против него, то ответственность за это ляжет на вас. А если вы счи-таете, что вы откажетесь от него и оставите его без поддержки пос-ле того, как он пойдет вместе с вами, то оставьте его сейчас: он на-ходится под мощью и защитой своего народа и своей страны».

 

Мы сказали: «Мы слушали тебя. Теперь говори ты, Посланник Аллаха! Выбери для себя и своего Господа то, что пожелаешь! »

 

Заговорил Посланник Аллаха: сначала прочитал Коран, при-звал к Аллаху, к исламу, потом сказал: «Я заключаю с вами до-говор в том, что защитите меня так же, как вы защищаете своих женщин и детей! » Тогда аль-Бара взял Пророка за руку и сказал: «Да, клянусь тем, кто послал тебя с истиной, мы защитим тебя от того, от чего защищаем мы наших женщин. Положись на нас, Пос-ланник Аллаха. Мы, ей-богу, люди воинственные и вооруженные от поколения к поколению». Когда аль-Бара говорил с Посланни-ком Аллаха, в разговор вмешался Абу аль-Хайсам ибн ат-Тихан: «О Посланник Аллаха! У нас есть договор с евреями. Мы разо-рвем этот договор. Возможно, что, когда это мы сделаем и потом Аллах пошлет тебя победу, ты вернешься к своему народу и поки-нешь нас? » Пророк улыбнулся и сказал: «Клянусь клятвой кро-ви, я и вы — кровные братья: я буду воевать с теми, с кем вы во-юете, и буду мириться с тем, с кем вы миритесь! »

 

Кааб говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Пошлите ко мне от вас двенадцать старейшин, чтобы они были гарантами от своего народа». И послали они двенадцать представителей: девять хаз-раджитов и трех ауситов.


Ибн Хишам

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, что Посланник Аллаха сказал этим представителям: «Вы являе-тесь гарантами от своего народа подобно гаранту апостолов Исе сыну Марьяма; а я являюсь гарантом от своего народа». Пророк имел в виду мусульман. Они ответили: «Мы согласны».

 

Рассказал мне Асим ибн Омар: «Когда люди собрались дать клятву Посланнику Аллаха, аль-Аббас ибн Убада из рода Бану Салим ибн Ауф сказал: «О хазраджиты! Вы знаете, в чем даете клятву этому человеку? » Они сказали: «Да». Он продолжил: «Вы даете ему клятву воевать с красными и черными людьми, т. е. про-тив всяких людей. Если вы не уверены в том, что не откажетесь от Пророка в случае больших потерь в имуществе и людях ваших, то откажитесь от клятвы лучше сейчас. Если вы предадите его, то это будет позором в этой и той жизни. Если вы сдержите слово, несмот-ря на большие потери, то возьмите его: он, ей-богу, благо в этой и той жизни». Они сказали: «Мы берем его, если даже постигнет бе-да наше имущество, а наших благородных людей — смерть. А что нам за это будет, о Посланник Аллаха, если мы будем верны своему обещанию? » Он ответил: «Рай». Они сказали: «Распростри ладонь свою! » Он распростер свою ладонь, и они дали ему клятву.

 

Ибн Исхак сказал: «Аз-Зухри говорил: «Рассказал мне Маабад ибн Кааб со слов своего брата Абдаллаха ибн Кааба ибн Малика, ко-торый рассказал: «Первым, кто ударил по ладони Посланника Ал-лаха, был аль-Бара ибн Марур. Потом поклялись остальные. Когда мы дали клятву Посланнику Аллаха, с верхушки аль-Акабы крик-нул дьявол с таким громким голосом, подобного которому я никогда не слышал: «О люди оседлые! Разве вам нужен порочащий человек и сабейцы вместе с ним (т. е. мусульмане), которые собрались, что-бы воевать с вами? » Пророк сказал: «Это дьявол по имени Азаббу аль-Акаба, а это ибн Азйаб. (Ибн Хишам сказал: «Произносится также «ибн Узайб».) Слушай, о враг Аллаха! Придет время, и я тебя уничтожу». Потом Пророк сказал: «Возвратитесь к своему карава-ну! » Аль-Аббас ибн Убада ему сказал: «Клянусь Аллахом, который


СИРА
   

 

послал тебя с истиной, если хочешь, мы завтра же объявим об этом людям, собравшимся в Мине, держа в руках мечи наши! » Послан-ник Аллаха ответил: «Мы такого приказа еще не получали. Но пока вернитесь к своим соплеменникам! » Мы вернулись к своим местам ночлега и спали там до утра. Когда мы встали утром, к нам пришли знатные люди курайшитов. Они подошли к месту нашей стоянки и сказали: «О хазраджиты! До нас дошло, что вы пришли к этому на-шему родственнику, чтобы увести его от нас и дать ему клятву воевать против нас. Ей-богу, мы меньше всего хотели бы воевать с вами».

 

Тогда те язычники из нас, которые действительно ничего не знали об этом, стали клясться курайшитам в том, что ничего тако-го не было. (Они действительно ничего не знали и говорили прав-ду.) А мы смотрели друг на друга и молчали».

 

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр о том, что они пришли к Абдаллаху ибн Салулу и сказали ему те же слова, что и Кааб. Он им ответил: «Это — важное дело. Такое дело люди моего рода без меня не совершали. Я не знал об этом». Они ушли от него. Люди разошлись из Мены. Курайшиты стали усиленно расспрашивать и узнали о том, что произошло, и пошли за ними вдогонку. Догнали Саада ибн Убаду в Азахире близ Мекки и аль-Мунзира ибн Амра из племени Бану Саида. Оба они были представителями в перегово-рах с Пророком. Аль-Мунзир отделался от них. А Саада схватили, руки его привязали к шее подпругой от его седла. Потом повели его и привели в Мекку, избивая и таща за волосы. Он был длинново-лосым. Саад рассказывал: «Ей-богу, когда я был в их руках, вдруг ко мне подошла группа курайшитов, среди которых был красивый мужчина, белый, блистательный, приятный. Я в душе сказал: «Ес-ли среди них кто-нибудь и отнесется к тебе с добром, то только он». Когда он приблизился ко мне, то поднял свою руку и нанес мне силь-ный удар. Я в душе сказал: «Нет, клянусь Аллахом! После этого от них добра не жди! » И вот, ей-богу, я нахожусь у них в руках, они меня тащат, вдруг ко мне обратился один из них. Он сказал: «Го-ре тебе! Разве нет у тебя близости с кем-нибудь из курайшитов и


Ибн Хишам

нет договора? » Я ответил: «Есть, ей-богу! Я покровительствовал Джубайру и его торговцам, защищал их от тех, кто хотел обидеть их в моем городе; а также аль-Харису ибн Харбу ибн Умаййа». Он сказал: «Горе тебе! Кричи громко имена этих двоих мужчин, гово-ри о своих связях с ними! » Я так и сделал. Этот человек отправил-ся к ним, нашел их в мечети у Каабы и сказал им: «Там сейчас один человек из хазраджитов, его бьют в долине, он кричит о вас, гово-рит, что между ним и вами близость». Они спросили: «А кто это? » Ответил: «Саад ибн Убада». Они сказали: «Правда, ей-богу. Он покровительствовал нашим торговцам и защищал их, если их кто-либо обижал в его городе». Они двое пришли и освободили Саада из их рук. Он ушел. Когда все, давшие клятву Пророку, вернулись в Медину, стали в ней открыто проповедовать ислам.

 

Ибн Исхак сказал: «Клятва войны, когда Аллах разрешил свое-му Посланнику воевать, содержала условия, которых не было в клят-ве в аль-Акабе в первый раз. В первый раз она была названа клятвой женщин, потому что Аллах не давал еще Посланнику Аллаха разре-шения на войну. Когда Он дал ему разрешение на это, Пророк взял с них клятву во второй раз в аль-Акабе воевать против всех противни-ков — и красных, и черных, а за их верность слову обещал им рай.

 

Рассказал мне Убада ибн аль-Валид со слов своего отца, тот — со слов его деда Убады ибн ас-Самита, который был одним из тех представителей. Он говорил: «Мы дали Пророку клятву войны (Убада был в числе двенадцати человек, которые дали в первый раз в аль-Акабе клятву женщин), клятву слушаться и повиновать-ся в беде и радости, в добре и зле; говорить правду, где бы мы ни были, не боясь ничего и никого, повиноваться Аллаху».

 

В аль-Акабе присутствовали и дали клятву Посланнику Аллаха семьдесят три мужчины и две женщины из ауситов и хазраджитов.

 

Из ауситов там были: Усайд ибн Худайр, представитель, кото-рый не участвовал в битве при Бадре; Абу аль-Хайсам ибн ат-Ти-хан, имя его Малик, был в битве при Бадре; Рифаа ибн Абу аль-Мунзир, представитель, участвовал в битве при Бадре, был убит в


СИРА
   

 

битве при Ухуде в бою; Абдаллах ибн Джубайр участвовал в бит-ве при Бадре, убит в битве при Ухуде в бою, будучи при Пророке командиром стрелков из лука; Маан ибн Адий ибн аль-Джадд, их союзник из рода Балий, был в боях при Бадре, Ухуде, аль-Хан-даке и во всех других боях при Пророке, убит в бою в аль-Йама-ме во время правления Абу Бакра. Всего из ауситов в аль-Акабе было одиннадцать мужчин.

 

Из хадраджитов там были Абу Аюб, его имя Халид ибн Зайд, участвовал в боях при Бадре, Ухуде, аль-Хандаке и во всех других битвах, умер на земле Византии, участвуя в завоевательной войне во время правления Муавии ибн Абу Суфьян; Умара ибн Хазм, участвовал в битвах при Бадре, Ухуде, аль-Хандаке и во всех дру-гих боях, убит в бою в аль-Йамаме во время правления Абу Бак-ра. Асаад ибн Зурара, представитель, умер до событий в Бадре, когда строилась мечеть Пророка, его звали Абу Умама. Амр ибн Зайд ибн Ауф, был при Бадре. Тогда Пророк назначил его ко-мандиром арьергарда. Абдаллах ибн Зайд, был в битве при Бадре, это он предложил призывать к молитве, т. е. азан — он пришел к Пророку с этим, и Пророк ему приказывал это; Халлад ибн Су-вайд, был в битвах при Бадре, Ухуде и аль-Хандаке, убит в бою с Бану Курайза, на него кинули жернов из башни стен города, кото-рый его сильно раздробил. Рассказывают, что Пророк сказал тог-да: «Ему награда как за двух погибших». Закаван ибн Абд Кайс, он сам пришел к Пророку, был вместе с ним в Мекке, переехал к Пророку из Медины. О нем говорили: он и мухаджир, и ансар, участвовал в битве при Бадре, убит в бою при Ухуде. Аль-Бара ибн Маарур ибн Сахр, представитель, тот, который, как утверж-дают люди из рода Бану Сальма, первым ударил по руке Проро-ка и обменялся с ним клятвой. Потом он умер. Его сын Бишр ибн аль-Бара ибн Маарур, был при Бадре, Ухуде и аль-Хандаке, умер в Хайбаре, отравившись пищей, которую съел вместе с Проро-ком. Пища была приготовлена из барана, в котором содержался яд. Это — тот человек, которому Пророк сказал известные сло-


Ибн Хишам

ва. Когда Пророк спросил Бану Сальма: «Кто ваш господин, о Бану Сальма? », ему ответили: «Аль-Джадд ибн Кайс, несмот-ря на его скупость». Тогда Пророк произнес: «Какой порок хуже скупости! А настоящий господин Бану Сальма — это тот белый и курчавый Бишр ибн аль-Бара ибн Маадур». Муаз ибн Джа-баль, был в числе людей из Бану Сальма, был в битве при Бад-ре, участвовал во всех боях, умер в Амвасе (селение вблизи Ие-русалима) в год чумы.

 

Из ауситов и хадраджитов в аль-Акабе было семьдесят три мужчины и две женщины. Утверждают, что они обе присягнули. Пророк не обменивался обычно рукопожатием с женщинами, но клятву от них принимал. Когда они произносили клятву, он гово-рил: «Идите, ваша клятва принята! »

 

Насиба бинт Кааб, она же Умм Умара, была в битве вместе с Пророком, вместе с ней были ее сестра, ее муж Зайд ибн Асим, ее сыновья Хабиб и Абдаллах. Ее сына Хабиба схватил лжепро-рок Мусайлима из Бану Ханифа, правитель аль-Йамамы, и стал ему говорить: «Ты признаешь Мухаммада посланником Аллаха? » Он ответил: «Да». Тогда Мусайлима говорил: «А признаешь ли ты, что я — Посланник Аллаха? » Хабиб говорил: «Я не слышу». И начал его рубить часть за частью, пока не умер на его руках, не добавив своим словам ничего. Когда упоминалось имя Пророка, он произносил слова исповедания и молился за него, а когда ему говорили имя Мусайламы, то он говорил: «Не слышу».

 

И пошла Насиба в аль-Йамаму вместе с мусульманами и ве-ла войну сама, пока Аллах не убил Мусайлиму. Вернулась оттуда, имея 12 ран на теле от копья и меча».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  2. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  3. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  4. III этап. Передняя риноскопия.
  5. III. Условия передачи и ознакомления с информацией
  6. V. Сира (Жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
  7. Аналоговые системы передачи.
  8. Бракосочетание Пророка Мухаммада (с.а.в.) с благословенной Хадиджей
  9. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
  10. В каком случае водитель автомобиля имеет преимущество перед другими участниками движения?
  11. Важные замечания относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
  12. Взад и вперед по Садовому шлангу


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.087 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь