Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Строительство мечети в Медине



 

Пророка застало время пятничной молитвы в Бану Салим ибн Ауф. Он отслужил ее в мечети, находящейся в середине долины под на-званием Рануна. Это была первая пятничная молитва, которую он совершил в Медине. К нему пришли Утбан ибн Малик и Аббас ибн Убада ибн Надла вместе с людьми из рода Бану Салим ибн Ауф и сказали: «О Посланник Аллаха! Поселись у нас, среди нас, при на-шем оружии и под защитой нашей! » Пророк сказал: «Освободите ей дорогу! Ей уже приказано». Имел в виду свою верблюдицу. Они освободили ей дорогу, и она пошла дальше. Когда подошла к квар-талу Бану Баяда, его встретили Зияд ибн Лабид и Фарва ибн Амр вместе с людьми из рода Бану Баяда. Они сказали: «О Посланник Аллаха! Идем к нам, будешь среди нас, при нашем оружии и под нашей защитой». Пророк сказал: «Освободите ей дорогу! Ей уже приказано». Они освободили ей дорогу. Она пошла дальше. Когда проходила мимо квартала Бану Саиды, Пророку преградили путь Саад ибн Убара и аль-Мунзир ибн Амр вместе с людьми из рода Бану Саиды. Они сказали: «О Посланник Аллаха! Идем к нам, бу-дешь среди нас, при нашем оружии и под нашей защитой». Пророк сказал: «Освободите ей дорогу! Ей уже приказано». Они освободи-ли ей дорогу. Верблюдица пошла дальше. Когда сравнялась с квар-талом рода Бану аль-Харис ибн аль-Хазрадж, навстречу Проро-ку вышли Саад ибн ар-Рабиа, Хариджа ибн Зайд и Абдаллах ибн Раваха вместе с людьми из рода Бану аль-Харис ибн аль-Хазрадж. Они сказали: «О Посланник Аллаха! Пойдем к нам, будешь сре-ди нас, при нашем оружии и под нашей защитой». Пророк сказал: «Освободите ей дорогу! Ей уже приказано». Они освободили ей до-рогу. Верблюдица пошла дальше. Когда проходила мимо квартала рода Бану Адий ибн ан-Наджар — они приходились Пророку дя-дями по материнской линии: мать Абд аль-Мутталиба, Сальма — дочь Амра из их рода — ей преградили дорогу Салим ибн Кайс, Абу Самит Асира ибн Абу Хариджа с людьми из рода Бану Адии


Ибн Хишам

ибн ан-Наджар. Они сказали: «О Посланник Аллаха! Идем к тво-им дядям! Будешь при нас, при нашем оружии и под нашей защи-той». Пророк сказал: «Освободите ей дорогу! Ей уже приказано». Они освободили ей дорогу. Верблюдица пошла дальше. Когда по-дошла к кварталу рода Бану Малик ибн аль-Наджар, опустилась на колени перед дверью мечети, которая тогда была сушилкой фиников двух юношей-сирот из рода Бану ан-Наджар, потом из рода Бану Малик ибн ан-Наджар. Эти юноши находились под опекой Муаза ибн Афры. Когда она встала на колени, Пророк не сошел с нее. Тог-да верблюдица вскочила и зашагала еще немножко. А Пророк от-пустил ее поводья и не поворачивал ее. Потом повернулась назад и вернулась на то место, где становилась на колени первый раз, и сно-ва опустилась на колени там же. Потом она стала качаться на месте, вытянула шею и положила ее на землю. Тогда с нее сошел Пророк. Абу Аюб Халид ибн Зайд понес его седло и положил в своем доме. Пророк остановился у него. Он спросил о сушилке, кому она при-надлежит. Муаз ибн Афра сказал ему: «Она, о Посланник Аллаха, принадлежит Сахлу и Сухайлу, сыновьям Амра. Эти сироты живут под моей опекой. Я им заплачу за нее. Так что ты сделай из нее ме-четь». Пророк приказал построить там мечеть. Посланник Аллаха жил у Абу Аюба, пока не была построена мечеть и жилище для него. На строительстве работал Пророк сам, чтобы побудить тем самым мусульман к участию в строительстве мечети. Там работали мухад-жиры и ансары, работали усердно. Один из мусульман сказал:

 

«Если мы сидим, а Пророк работает, То это будет неразумно для нас! »

 

Мусульмане во время строительства сочиняли стихи в разме-ре раджаз и декламировали:

 

«Нет жизни, кроме жизни загробной!

 

О Боже! Смилуйся над ансарами и мухаджирами! »


 

(Ибн Хишам сказал: «Это простая речь, а не раджаз».)


СИРА
   

 

Ибн Исхак сказал: «После них Посланник Аллаха произно-сит: «Нет жизни, кроме жизни загробной! О Боже! Смилуйся над мухаджирами и ансарами! ».

 

Вошел Аммар ибн Йасир, тяжело нагруженный кирпичами, и ска-зал: «О Посланник Аллаха! Убивают меня, нагружая на меня то, что не носят сами». Умм Сальма, супруга Пророка, сказала: «Я видела, как Пророк, стряхивая рукой обильную пыль с головы, а он был с вью-щимися волосами, говорил: «О горе, сын Сумаййи! Не эти твои убий-цы — тебя убьют люди из группы несправедливых». Али ибн Абу Та-либ, да возвеличит его Аллах, тогда сложил стихи в размере раджаз:

 

«Не сравниться тому, кто строит мечети, усердно пригибаясь,

С тем, кто уходит от пыли, отклоняясь».

 

(Ибн Хишам сказал: «Я расспрашивал многих знатоков поэ-зии об этом стихотворении — раджазе. Они сказали: «До нас до-шло, что Али ибн Абу Талиб декламировал это стихотворение. Но неизвестно, он сам сочинил его или кто-то другой».)

 

Аммар ибн Йасир стал часто декламировать эти последние стихи. Ибн Хишам сказал: «Когда он стал декламировать слишком часто, один из сподвижников Пророка подумал, что намекает на него. Нам рассказал Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Ибн

 

Исхака, что Ибн Исхак назвал его известным человеком.

 

Ибн Исхак сказал: «Этот человек сказал: «С того дня я слышу, что ты говоришь, о сын Сумаййи! Клянусь Аллахом, я ударю этой палкой по твоему носу! » И в руке он держал палку. Тогда Пророк разозлился и сказал: «Почему они не оставят в покое Аммара? Он зовет их в рай, а они зовут его в ад. Аммар дорог мне, как кожица между моим глазом и носом. Если мои слова достигнут этого че-ловека, а он не перестанет, тогда сторонитесь его! »

 

Ибн Исхак сказал: «Пророк прожил в доме Абу Аюба до тех пор, пока не были построены для него мечеть и жилище. Потом он переселился в свое жилище из дома Абу Аюба.


Ибн Хишам

Рассказал мне Язид ибн Абу Хабиб со слов Марсада ибн Аб-даллаха аль-Йазани, сославшись на Абу Рахима ас-Самаи, кото-рый говорил: «Мне рассказывал Абу Аюб. Он говорил: «Когда Пророк остановился в моем доме, он поселился в нижней части дома, а я и Умм Аюб — в верхней части. Я ему сказал: «О Пророк Аллаха! Ты мне дороже отца и матери! Я не хочу быть над тобой, а ты — подо мной. Поднимись ты и будь наверху, а мы спустимся

 

и будем внизу». Пророк сказал: «О Абу Аюб! Для меня и для тех, кто будет приходить, удобнее, чтобы мы были в нижней части до-ма». И Пророк находился в нижней части, а мы — над ним в до-ме. У нас разбился кувшин с водой. Я и Умм Аюб стали вытирать воду бархатной материей — другой материи у нас не оказалось, боясь, что вода может капать на Пророка и беспокоить его».

 

Абу Аюб далее рассказывает: «Мы готовили для него ужин, по-том посылали его ему. Когда возвращал нам остатки ужина, мы с Умм Аюбом определяли места, куда коснулась рука Пророка, и съедали их, стремясь достичь этим благословения. Однажды вечером мы пос-лали ему ужин, приправив его луком или чесноком. Пророк вернул ужин, и я не видел на ужине следов его руки. Я пошел к нему, ис-пуганный, спросил: «О Посланник Аллаха! Ты мне дорог, как отец

 

и мать! Ты вернул свой ужин, а я не обнаружил на нем следов тво-ей руки. Раньше, когда ты возвращал нам его, я и Умм Аюб искали там следов твоей руки, стремясь этим достичь благословения». Про-рок сказал: «Я обнаружил в нем запах этого неприятного растения. Я ведь часто разговариваю с людьми, а вы ешьте». И мы съели этот ужин. После этого мы уже не клали ему в пищу это растение».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Строительство обновленной Федерации
  2. Да Хуэй говорит, что люди ходят в церкви, храмы и мечети не оттого, что они религиозны, а оттого, что они трусливы. Из-за того, что они не могут жить, они ищут способы защитить себя.
  3. ИСТОРИЯ ИБРАХИМА В ПАЛЕСТИНЕ – СТРОИТЕЛЬСТВО КААБЫ – ИСТОРИЯ ИСМАИЛЯ И ИСХАКА – ИСТОРИЯ НАРОДА ЛУТА, МИР ИМ
  4. Кафедра: Городское строительство и архитектура
  5. Национально-государственное строительство в России: от империи к федерации
  6. Определение капитальных затрат на строительство объекта и стоимости его основных фондов
  7. По направлению (специальности) 27080062 Строительство
  8. Подрядные торги, как форма управления проектированием и строительством.
  9. Профессиональные формы управления строительством.
  10. Расчет абсолютных и удельных капитальных вложений в строительство станции
  11. Система контроля качества в строительстве. Документация в управлении строительством
  12. Состав фондов в организациях. Способы воспроизводства фондов (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение).


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь