Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поход против Бану аль-Мусталик



 

Пророк находился в Медине несколько дней месяца джумади аль-ахира, месяц раджаб, потом отправился в поход против Ба-ну аль-Мусталик из племени Хузаа в месяце шаабан в шестом го-ду хиджры.

 

Ибн Хишам сказал: «Назначил главой Медины Абу Зарра аль-Гифари». А по другой версии — Нумайлу ибн Абдаллаха аль-Лайен.

Ибн Исхак передает: «Мне рассказали Асим ибн Омар, Аб-даллах ибн Абу Бакр, Мухаммад ибн Йахья ибн Хиббан — каж-дый из них рассказал мне часть истории с Бану аль-Мусталик. Они рассказали следующее: «До Посланника Аллаха дошла весть о том, что Бану аль-Мусталик собираются выступить против него. Их воз-главляет аль-Харис ибн Абу Дирар, отец Джувайрии — жены Про-рока. Услышав об этом, Посланник Аллаха выступил против них и встретился с ними возле их колодца под названием аль-Мурайсиа в окрестностях Кудайда на побережье Красного моря. Обе стороны встретились, и произошло между ними сражение. Бану аль-Муста-лик потерпели поражение, были среди них убитые. Их дети, женщи-ны и имущество стали добычей Пророка. Из мусульман был убит один человек по имени Хишам ибн Субаба: его по ошибке, приняв за врага, убил один из ансаров из группы Убады ибн ас-Самита. По-ка Пророк находился возле этого колодца, к нему стали прибывать люди. Вместе с Омаром ибн аль-Хаттабом был слуга из Бану Гифар по имени Джахджах ибн Масуд, который вел своего коня к воде. То же самое делал Синан ибн Вабар аль-Джухани, союзник Бану Ауф ибн аль-Хазрадж, и они заспорили из-за воды и стали драть-ся. Аль-Джухани позвал на помощь ансаров, а Джахджах кликнул мухаджиров. Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль рассердился. С ним была группа людей из его племени и среди них — юноша по имени Зайд ибн Аркам. Абдаллах сказал: «Вы так поступаете? Вы оспа-риваете наши права и считаете себя лучше нас в нашей же стране?


СИРА
   

 

Ей-богу, я считаю, что этот сброд курайшитов (так обзывали языч-ники сподвижников Пророка) поступают с нами так, как говорится в поговорке: «Откорми свою собаку, и она тебя съест». Когда мы вер-немся в Медину, сильные выгонят из нее слабых». Потом, обратив-шись к собравшимся вокруг него людям из своего рода, он сказал: «Это вы сами сделали против себя — позволили им обосноваться в своей стране, наделили их имуществом. Клянусь Аллахом, если бы вы не отдали им того, что имеете, они ушли бы к другим».

 

Это услышал Зайд ибн Аркам, пошел к Пророку и сообщил ему об этом. Было это уже после того, как Пророк покончил со своим врагом, т. е. Бану аль-Мусталик. У Пророка находился Омар ибн аль-Хаттаб, и он сказал: «Прикажи Аббаду ибн Бишри — пусть убьет его! » Пророк ему ответил: «Как, о Омар? Тогда люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих соратников. Нет! Но ты возвести об отъезде! » Это было в такой час, когда Пророк обычно не отправлялся в путь. Люди отъехали. Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль узнал, что Зайд ибн Аркам передал Пророку сказанные им слова, пришел к Пророку и клялся Аллахом, отрицал то, что пе-редал ему Зайд, говоря: «Я этого не говорил». Он в своем наро-де был человеком уважаемым и почитаемым». Находившиеся при Пророке ансары из числа его сподвижников говорили: «О Послан-ник Аллаха! Может быть, мальчик напутал и не запомнил то, что говорил человек», выгораживая и защищая ибн Убаййа.

 

Когда Пророк двинулся в путь, его встретил Усайд ибн Худайр, приветствовал его, как полагается приветствовать Пророка, потом ска-зал: «О Пророк Аллаха! Ей-богу, ты тронулся в путь в неурочный час, никогда ты раньше в такой час не начинал свой путь». Пророк ему от-ветил: «Разве ты не знаешь, что сказал ваш приятель? » Усайд спросил: «Какой приятель, о Посланник Аллаха? » Пророк ответил: «Абдаллах ибн Убайй». Усайд спросил: «А что он сказал? » Пророк ответил: «Он утверждал, что, когда вернется в Медину, сильные выгонят из нее сла-бых». Усайд сказал: «Ты, о Посланник Аллаха, выгонишь его из Ме-дины, если захочешь. Ей-богу, это он слабый, а ты — сильный». По-


Ибн Хишам

том продолжил: «О Посланник Аллаха! Сжалься над ним. Ей-богу, когда Аллах направил тебя к нам, люди собирались уже сделать для него корону, и поэтому он считает, что ты отнял у него власть».

Потом Пророк вел людей весь день до наступления вечера и всю ночь до наступления утра. Наступил полдень, солнце сильно пекло. Тогда только Пророк сделал привал. Люди, едва коснув-шись земли, тут же засыпали. Пророк поступил так, чтобы от-влечь людей от тех событий, которые произошли накануне в свя-зи с высказыванием Абдаллаха ибн Убаййа.

 

Потом Пророк вместе с людьми двинулся дальше, доехал до Хиджаза и сделал привал у колодца Бакаа. Когда двинулись в путь, поднялся сильный ветер, причинил людям неприятности и напугал их. Тогда Пророк сказал: «Не бойтесь его — он подул из-за смерти одного из главных неверных! » Когда они приехали в Медину, оказалось, что умер Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут из племени Бану Кайнука, который был одним из вождей иудеев и главой лицемеров. Он умер в этот день, когда подул ветер.

 

Была ниспослана сура из Корана, где Аллах говорил о лицеме-рах, об Ибн Убаййе и ему подобных. Когда была ниспослана эта сура, Пророк взял за ухо Зайда ибн Аркама и сказал: «Вот тот, кто проявил верность Аллаху своими ушами». Абдаллаху ибн Аб-даллаху ибн Убаййе стало известно о случившемся с его отцом.

 

Мне рассказал Асим ибн Омар, что Абдаллах пришел к Пророку и сказал: «О Посланник Аллаха! До меня дошло, что ты хочешь убить Абдаллаха ибн Убаййа за то, что он сказал. Если ты это действитель-но собираешься сделать, то прикажи мне это сделать и я принесу тебе его голову. Ей-богу, хазраджиты знают, как я сильно люблю своего от-ца. Я боюсь, что ты прикажешь убить его кому-нибудь другому, и он убьет его, а я не смогу спокойно смотреть, как убийца Абдаллаха ибн Убаййа разгуливает среди людей — я убью его. Ведь тогда я убью ве-рующего из-за неверного и попаду в ад». Пророк ответил: «Мы сжа-лимся над ним и будем хорошо к нему относиться, пока он будет ос-таваться с нами». После этого Пророк стал передавать дела людей,


СИРА
   

 

совершивших какой-то проступок, на рассмотрение рода или племе-ни этого же человека. Тогда Пророк сказал Омару ибн аль-Хаттабу: «Видишь, Омар? Если бы я убил его в тот день, когда ты говорил мне об этом, то много людей выступило бы за него. А сегодня они готовы убить его по моему приказу». Омар говорил: «Клянусь Аллахом, тог-да я понял, что Пророк поступил лучше, чем я предлагал».

 

Из Мекки приехал Микьяс ибн Субаба, сделав вид, что он принял ислам. Он обратился к Пророку со словами: «О Посланник Аллаха! Я пришел к тебе, приняв ислам. Я пришел, требуя выкуп за моего убитого брата, который был убит по ошибке». Пророк ве-лел уплатить ему выкуп за его брата Хишама ибн Субабу. Он про-был при Пророке недолго: напал на человека, убившего его брата, и убил его. Потом уехал в Мекку, отказавшись от ислама.

 

Ибн Хишам сказал: «Кличем мусульман в битве с Бану аль-Мусталик были слова: «О Победоносный! Убивай! Убивай! »

Ибн Исхак передает: «Из Бану аль-Мусталик были убитые. Али ибн Абу Талиб убил двоих: Малика и его сына. Абу ар-Рах-ман ибн Ауф убил одного всадника».

 

Пророку досталось много пленных, которых он раздал му-сульманам. Среди пленных была Джувайрия, дочь аль-Хараса ибн Абу Дирара.

Мне рассказал Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов Аиши, которая говорила: «Когда Пос-ланник Аллаха делил пленных из Бану аль-Мусталик, Джувайрия бинт аль-Харас выпала на долю Сабита ибн Кайса и его двоюрод-ного брата. Джувайрия предложила братьям откупиться. Она была очень красива, и никто не мог устоять перед ее просьбой. Пришла она к Пророку просить содействия в освобождении за плату».

 

Аиша рассказывала: «Клянусь Аллахом, как только я увидела ее в дверях моей комнаты, тут же возненавидела. Я поняла, что он [Про-рок] заметит ее красоту так же, как и я. Она вошла к нему и сказала: «О Посланник Аллаха! Я — Джувайрия, дочь аль-Хараса ибн Абу Дирара, господина своего племени. Я попала в беду, какую — тебе


Ибн Хишам

известно. Я выпала на долю Сабита ибн Кайса и его двоюродного брата. Предложила ему откупиться. Пришла к тебе, чтобы ты помог мне откупиться». Пророк предложил ей лучший выход из положе-ния, чем это. Она спросила, что имеет в виду Пророк. Пророк ска-зал: «Я выкуплю тебя и женюсь на тебе». Она согласилась. Он ска-зал: «Дело решено». Аиша рассказывает: «Слух о женитьбе Пророка на Джувайрии, дочери аль-Хараса, распространился среди людей, и они отпустили пленных из Бану аль-Мусталик на свободу, посколь-ку теперь они породнились с Пророком». Аиша говорила, что Про-рок в результате своей женитьбы на Джувайрии отпустил на свобо-ду сто родственников из Бану аль-Мусталик. Ни одна женщина не сделала для своего народа столько, сколько сделал она.

 

Ибн Хишам передал: «Рассказывают также, что, когда Пророк уходил после битвы с Бану аль-Мусталик, а с ним была Джувайрия и когда дошел до местечка Зат аль-Джайш, поручил одному из ан-саров охранять Джувайрию. Пророк вернулся в Медину. Ее отец аль-Харас ибн Абу Дирар приехал к Пророку, чтобы выкупить свою дочь. Когда он находился в аль-Акике, посмотрел на верблюдов, ко-торых он вел, чтобы отдать в качестве выкупа, и ему захотелось ос-тавить двух из них. Он спрятал их в одном из ущелий аль-Акика, пришел к Пророку и сказал: «О Мухаммад! Вы взяли в плен мою дочь. Вот выкуп за нее! » Пророк спросил: «А где же те два верб-люда, которых ты спрятал в аль-Акике в таком-то ущелье? » Аль-Харас тогда произнес: «Я свидетельствую, что нет божества, кро-ме Аллаха, и ты, Мухаммад, — Посланник Аллаха! Ей-богу, кроме Аллаха этого никто не видел! » И так принял ислам аль-Харас, вмес-те с ним приняли ислам два его сына и люди из его племени. Он пос-лал за теми двумя верблюдами. Их привели, и он отдал верблюдов Пророку. Аль-Харасу вернули его дочь Джувайрию. Она приняла ислам и была хорошей мусульманкой. Пророк сосватал ее у отца, и тот отдал ее за него, назначив калым в четыреста дирхамов.

 

Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Йазир ибн Руман, что Пророк направил к ним после принятия ислама аль-Валида ибн Ук-


СИРА
   

 

бу ибн Абу Муайта. Когда люди из Бану аль-Мусталик узнали об этом, они верхом отправились к нему навстречу. А аль-Валид испу-гался их, вернулся к Пророку и сообщил, что люди из Бану аль-Мус-талик хотели его убить и не дали ему возложенную на них садаку. Среди мусульман начались разговоры о необходимости напасть на них. Пророк даже собирался пойти на них войной. Когда мусульма-не находились в таком состоянии, к Пророку пришла от них делега-ция. Люди из Бану аль-Мусталик сказали: «О Посланник Аллаха! Мы, услышав о том, что ты направил к нам своего посланца, выеха-ли к нему навстречу, чтобы с почетом принять его и уплатить ему по-ложенную садаку. А он убежал назад. Мы узнали, что он утверждал Пророку, как будто мы пошли к нему навстречу, чтобы убить его. Ей-богу, мы пошли не для этого». Всевышний Аллах об этом случае ниспослал следующий аят: «О те, которые уверовали! Если к вам

 

Придет неправдивый человек с какой-нибудь вестью, вы поста-райтесь убедиться в достоверности этой вести, чтобы не обидеть людей, не зная правду, и чтобы не сожалеть потом о совершен-ном поступке. И знайте, что Посланник Аллаха находится сре-

 

ди вас, и если он станет слушать вас при решении многих дел, то это принесет вам много бед» и до конца аята (49: 6–7).

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.19. Противопожарная система
  2. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  3. I. Преступления против личности
  4. II. Противопожарный инструктаж
  5. Joint Strike Fighter (F-35) против F-22 (ВВС)
  6. XVII. ТАИНСТВЕННЫЙ ПРОТИВНИК
  7. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  8. Анализ расчета фильтрационного сопротивления, при притоке жидкости к несовершенной скважине по линейному закону фильтрации
  9. Анализ решения задачи нахождения коэффициента фильтрационного сопротивления, обусловленного несовершенством скважины по степени вскрытия, по приближенным формулам
  10. Ангельская терапмя против пристрастия к еде
  11. Антитезы, зевгмы, хиазм (противоположный порядок слов: над зелёным холмом, над холмом зелёным), у символистов.
  12. Аргументы против увеличения темпов экономического роста


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь