Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Верной победой, для того, чтобы Аллаху простить тебе прежние



 

и последующие грехи твои, завершить милость свою тебе и на-ставить тебя на путь прямой». Далее содержится рассказ о нем иего сподвижниках до упоминания принятия присяги. Всевышний Ал-лах сказал: «Те, которые присягают тебе, — присягают Аллаху:

Рука Аллаха поверх их рук; кто поступил вероломно, тот веро-ломно поступит только против себя самого; а кто честно испол-нит то, в чем дал клятву Аллаху, тому Он даст великую награду».

Затем упомянул тех кочевых арабов, которые к нему не присоедини-лись. Когда Пророк призвал их выступить в поход вместе с ним и они


СИРА
   

 

замедлили с ответом, Всевышний сказал: «Арабы, оставшиеся до-

 

Ма, скажут тебе: «Мы были озабочены нашими стадами, наши-ми семьями» и до слов: «Когда вы выступите в поход, чтобы за-хватить добычу, они, остающиеся дома, скажут: «Позвольте нам

 

идти с вами! » Они хотят изменить слова Аллаха. Скажи: «Вы не можете идти вместе с нами, как сказал Аллах это еще раньше».

 

Далее Аллах сказал: «Аллах доволен теми верующими, кото-

 

рые под деревом дали клятву верности тебе: Он знал, что было в сердцах их, и за это ниспослал им покой, вознаградил их близкой победой и большой добычей, которую они взяли. Аллах силен, мудр. Аллах обещал вам, что возьмете большую добычу, и скоро доставил ее вам: Он отклонил от вас руки этих людей, чтобы это было знамением для верующих и чтобы Ему повести вас по пря-мому пути. И другое, чего вы не смогли сделать, Аллах уже уст-роил: Аллах может сделать все». Потом Аллах говорит о том, чтоэто Он удержал Пророка от сражения с неверными после победы над ними, то есть теми из них, которые были схвачены и от которых Ал-лах избавил Пророка. Далее Всевышний сказал: «Он сам отклонил

 

от вас руки их, и ваши руки от них в долине мекканской, после того, как дал вам победу над ними. Аллах видит, что вы делаете». Потом Всевышний сказал: «Они те самые, которые не веруют и не

 

Допускают вас к запретному месту поклонения и не дают привести жертвенных животных к месту жертвоприношения».

Ибн Исхак добавил: «Если бы верующие мужчины и веру-

 

ющие женщины, которых вы не знаете, не были перемешаны с ними; если бы на вас не посыпались, при вашем незнании, обвинения с их стороны…»

 

(Ибн Хишам сказал: «Мне передали, что Муджахид сказал: «Этот аят был ниспослан относительно аль-Валида ибн аль-Вали-да ибн аль-Мугиры, Саламы ибн Хишама, Аййаша ибн Абу Ра-биа, Абу Джандаля ибн Сухайля и других им подобных».)

 

«В то время как неверные в сердцах своих питают злобу — злобу времен неведения (имеется в виду Сухайль ибн Амр,


Ибн Хишам

который разозлился, не желая написать: «Именем Аллаха, милостивого, милосердного» и что Мухаммад — Посланник Аллаха), Аллах ниспослал свой покой посланнику своему и верующим, обязал их произносить слово благочестия, — они больше других имели право на это и были достойны его».

 

«Аллах исполнил свое обещание, данное Пророку в виде-нии, что «войдете в запретное место поклонения, с позволе-ния Аллаха, в безопасности, обрив свои головы или постри-женные: у вас не будет страха». Он знает, чего вы не знаете».

 

(То есть видение Посланника Аллаха о том, что он войдет в Мек-ку в безопасности, не боясь.)

 

«И сделал кроме этого близкой победу» [т. е. договор в аль-Худайбии] (48: 10–27). Аз-Зухри говорит: «Это была самая большая победа, достигнутая за все время в исламе; была война, воевали друг с другом. А когда установилось перемирие, прекра-тилась война, люди стали доверять друг другу, встречались друг с другом, вели разговоры, спорили. Каждый, кто начинал разгово-ры об исламе, непременно принимал ислам, когда начинал что-ли-бо понимать. В эти два года ислам приняли столько людей, сколь-ко было мусульман до этого или даже больше того.

 

Ибн Хишам сказал: «Слова аз-Зухри подтверждают то об-стоятельство, что Посланник Аллаха выступил в аль-Худайбию во главе тысячи четырехсот человек, по словам Джабира ибн Аб-даллаха. А уже в год завоевания Мекки, через два года после это-го, — во главе десятитысячного войска».

 

 

После перемирия

 

Ибн Исхак рассказал: «Когда Посланник Аллаха вернулся в Медину, к нему пришел Абу Басир Утба ибн Усайд — один из тех, кого насиль-но удерживали в Мекке. Когда он перебежал к Посланнику Аллаха, Азхар ибн Абд Ауф и аль-Ахнас ибн Шарик обратились с письмом к


СИРА
   

 

Пророку, требуя его выдачи. Направили с письмом человека из Бану Амир ибн Лувай и вместе с ним одного из своих рабов. Они оба при-шли к Посланнику Аллаха с письмом Азхара и аль-Ахнаса. Пророк сказал: «О Абу Басир! Мы этим людям дали слово, как тебе известно. Наша религия нам не позволяет нарушать данное слово. Аллах най-дет для тебя и таких, как ты, выход и облегчит ваше положение. От-правляйся к своему народу! » Абу Басир воскликнул: «О Посланник Аллаха! Ты возвращаешь меня язычникам, чтобы они заставили ме-ня отречься от своей религии? » Пророк сказал: «О Абу Басир! Иди! Всевышний Аллах найдет для тебя и таких, как ты, выход и облегчит ваше положение». Абу Басир ушел вместе с теми двумя людьми. Ког-да они дошли до Зу аль-Хулайфы, он сел возле стены и вместе с ним сели и два его спутника. Абу Басир спросил: «Острый ли твой меч, о человек из Бану Амир? » Тот ответил утвердительно. Тогда Абу Ба-сир спросил: «А можно мне посмотреть его? » Тот ответил: «Посмот-ри, если хочешь! » Абу Басир вытащил меч, поднялся над ним, держа меч в руке, и убил его. Раб убежал и пришел к Пророку, когда он си-дел в мечети. Увидев его, Пророк воскликнул: «Этот человек увидел что-то странное». Когда он подошел, Пророк спросил: «Горе тебе! Что с тобой? » Раб ответил: «Ваш приятель убил моего спутника». И тут же появился Абу Басир, опоясанный мечом, встал над Пророком и сказал: «О Посланник Аллаха! Твой долг уплачен — Аллах за те-бя уплатил. Ты меня отдал в руки курайшитов. Я тверд в своей вере, меня нельзя ни совратить, ни отвратить от нее». Пророк воскликнул: «Горе его матери, разжигатель войны! Если бы были с ним еще люди! » Потом Абу Басир ушел и обосновался в аль-Иясе близ Зу аль-Марва на берегу Красного моря у дороги курайшитов, по которой они езди-ли в Сирию. До мусульман, насильно удерживаемых в Мекке, дошли слова, сказанные Пророком Абу Басиру: «Горе его матери, разжига-тель войны! Если бы были с ним еще люди! » И они ушли к Абу Ба-сиру в аль-Ияс. У него собралось около семидесяти человек. Они чи-нили большие неприятности курайшитам: каждого, кто им попадался из них, убивали; не пропускали ни одного каравана без того, чтобы не


Ибн Хишам

напасть на него. Тогда курайшиты обратились с письмом к Пророку, где просили Пророка приютить этих своих сородичей, говоря, что они им не нужны. Тогда Пророк дал им приют, и они пришли к нему в Ме-дину. К Пророку переехала в это время Умм Кульсум, дочь Укбы ибн Абу Муайта. Два ее брата Имара и аль-Валид, сыновья Укбы, при-шли к Пророку с просьбой вернуть ее им в соответствии с договором, заключенным между ним и курайшитами в аль-Худайбии. Но Про-рок этого не сделал — Аллах не дал на это согласия.

 

Мне передал аз-Зухри рассказ Урвы ибн аз-Зубайра. Аз-Зухри говорил: «Я вошел к нему, когда он писал письмо ибн Абу Хунайде, другу аль-Валида ибн Абд аль-Малика, который обратился к нему с письмом, и просил его объяснить ему следующие слова Аллаха: «О

 

те, которые уверовали! Если к вам придут верующие женщи-ны, выселившиеся [из Мекки], то вы испытывайте их — Ал-лах хорошо знает веру их. Если узнаете, что они верующие, то не возвращайте их к неверующим: они не законны для тех, а те не законны для этих. Отдавайте им, что они израсходовали на них. Вам нет греха жениться на них, если вы отдадите им то,

 

что следует. Не удерживайте при себе ожерелья неверных [т. е. женщин]: требуйте с них, что вы употребили на их содержа-ние; пусть и те требуют с вас, что употребили они на их содер-жание. Таково для вас решение Аллаха, которое Он принял в споре между вами. Аллах знающий, мудрый» (60: 10).

 

Аз-Зухри сказал: «Урва ибн аз-Зубайр написал ему, что Пос-ланник Аллаха во время похода в аль-Худайбию заключил договор с курайшитами, что он будет им возвращать тех, кто придет к нему без согласия своего хозяина. Когда стали убегать женщины к Пророку и к исламу, Аллах отказался вернуть их язычникам, если они выдержи-вали испытание по знанию ислама и если убеждались, что они при-шли для принятия ислама. Пророк велел вернуть курайшитам калым за тех женщин, которые останутся у мусульман, но при условии, если курайшиты вернут мусульманам калым за женщин мусульман, кото-рых удерживают у себя курайшиты. Таково решение Аллаха в споре


СИРА
   

 

между вами. Аллах — всезнающий, мудрый! Пророк оставил жен-щин и возвращал мужчин, требовал от курайшитов уплаты калыма за женщин, удерживаемых ими, и требовал уплатить им то же самое от мусульман, если курайшиты уплатят. Если бы не перемирие и до-говор, заключенный между ним и курайшитами в аль-Худайбии, он не отпустил бы женщин и стал бы платить за них калым. Так он де-лал до заключения договора, когда к нему приходили мусульманки.

 

Я спросил аз-Зухри о следующих аятах и словах Аллаха в них:

 

«Если некоторые из ваших жен убегут от вас к неверным, то можете взять назад их, как добычу; а тем, жены которых убе-жали к вам, отдавайте равное тому, что они употребили на их содержание: Бойтесь Аллаха, в которого вы веруете! » (60: 11). Он объяснил: «Говорит, что если кто-нибудь из членов се-мьи убежал к неверным, а к вам не пришла женщина вместо то-го, кого они взяли от вас, то возьмите это добычей, которую смо-жете добыть у них.

 

Когда был ниспослан этот аят: «О те, которые уверовали!

 

Если к вам придут верующие женщины, выселившиеся…»

 

и до слов «Не удерживайте при себе ожерелья неверных», в числе тех, кто развелся с женами-язычницами был и Омар ибн аль-Хаттаб. Он развелся со своей женой Курайбой, дочерью Абу Умаййи ибн аль-Мугиры, на которой после него женился Муавия ибн Абу Суфьян — оба находились в Мекке и пребывали в язы-честве; а также с Умм Кульсумом, дочерью Джарвала, матерью Убайдуллаха. На ней женился Абу Джахм ибн Хузайфа, один из сородичей Омара. Они оба были язычниками.

 

Ибн Хишам говорил: «Нам рассказал Абу Убайда, что не-которые люди, участвовавшие в походе вместе с Пророком, пос-ле возвращения в Медину говорили ему: «Разве ты не говорил, о Посланник Аллаха, что ты войдешь в Мекку в безопасности? » Пророк воскликнул: «Разве я говорил, что в этом году? » Они от-ветили: «Нет». Пророк сказал: «Будет так, как скажет Джабра-иль, да будет мир над ним! »


Ибн Хишам


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь