Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятие ислама Аббасом ибн Мирдасом



 

Ибн Хишам передал: «Мне рассказали некоторые знатоки стихов о принятии ислама Аббасом ибн Мирдасом. У его отца Мирдаса был идол, которому он поклонялся. Это был камень, и называл он его именем Дамар. Перед смертью Мирдас сказал Аббасу: «Сын мой! Поклоняйся Дамару — он тебе может принести и пользу, и вред! » Однажды, когда Аббас находился возле Дамара, из нутра Дамара он услышал голос, обращающийся к нему:

 

«Скажи всем племенам Сулайма:

 

«Дамар погиб, а поклонники Каабы живы.

 

Тот, кто унаследовал пророчество и правильный путь После Сына Марьяма из курайшитов, —

 

выбрал правильный путь. Погиб Дамар, который обожествлял силу До ниспослания Книги пророку Мухаммаду».


 

И сжег Аббас камень, присоединился к Пророку и принял ислам.


Ибн Хишам

Поход Халида ибн аль-Валида и поездка Алия ибн Абу Талиба для исправления ошибки Халида

 

Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха посылал вокруг Мекки отряды мусульман, которые призывали к Аллаху, не приказывая им вступать в сражение. Среди них он послал и Халида ибн аль-Валида, приказав ему направиться на юг Тахамы и призывать к исламу. Но не посылал его воевать. Он напал на земли Бану Джа-зима и убил несколько человек из них».

 

Мне передал Хаким ибн Хаким ибн Аббад ибн Хунайф со слов Абу Джафара Мухаммада ибн Алия, который рассказывал: «Пророк послал Халида ибн аль-Валида после завоевания Мекки призывать к принятию ислама, но не посылал его воевать. Вместе с ним отправились арабские племена Сулайм ибн Мансур и Муд-лидж ибн Мирра. Они вступили на территорию Бану Джазима ибн Амир. Увидев их, люди схватились за оружие. Халид сказал: «Бросьте оружие! Люди уже покорились (т. е. приняли ислам)».

 

Мне рассказали некоторые наши знатоки преданий из Бану Джазима: «Когда Халид приказал нам сложить оружие, один из нас, человек по имени Джахдам, сказал: «Горе вам, о Бану Джази-ма! Это ведь Халид! Ей-богу, после сложения оружия будет плен, а после плена нам отрубят головы. Ей-богу, я не сложу оружия! » Его схватили соплеменники и стали уговаривать: «О Джахдам! Ты хочешь пролить нашу кровь? Ведь уже покорились — приняли ис-лам, сложили оружие, война прекратилась, людям гарантирована безопасность…» Они не отстали от него, пока не отняли у него оружия. Люди сложили оружие, подчинившись словам Халида.

 

Рассказал мне Хаким ибн Хаким со слов Абу Джафара Мухам-мада ибн Алия, который говорил: «Когда они сложили оружие, Халид приказал связать им руки, и потом они были порублены мечами. Когда весть об этом дошла до Пророка, он поднял руки к небу и воскликнул: «О Боже! Я не виноват в том, что сделал Халид ибн аль-Валид! »


СИРА
   

 

Ибн Хишам передал: «Мне рассказали некоторые знатоки преданий, сославшись на Ибрахима ибн Джафара аль-Махмуди, что Пророк сказал тогда: «Как будто я взял в рот кусок вкусной пищи, наслаждался его вкусом и когда хотел было проглотить, пи-ща эта застряла у меня в горле — он протянул руку и отнял пищу у меня». Абу Бакр ас-Сиддик ему посоветовал: «О Посланник Ал-лаха! Это — один из твоих отрядов, которые ты посылаешь: от од-них поступают вести, радующие тебя, от других могут быть вести неприятные. Ты пошли Алия, и он уладит это дело».

 

Мне рассказывали, что один из людей сумел ускользнуть: он пришел к Пророку и сообщил об этом. Пророк спросил его: «Кто-нибудь возражал ему? » Ответил: «Да. Ему возражал белокожий человек среднего роста. Халид прикрикнул на него, и он замол-чал. Ему возражал также другой человек — высокий, неуравно-вешенный. Он стал с ним препираться, и они сильно ругались». Омар ибн аль-Хаттаб воскликнул: «Первый, о Посланник Алла-ха, это мой сын Абдаллах, а другой — Салим, вольноотпущен-ник Абу Хузайфы».

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Хаким ибн Хаким со слов Абу Джафара Мухаммада ибн Алия. Потом Пророк вызвал Алия ибн Абу Талиба и сказал: «О Али! Поезжай к этим людям, раз-берись с их делом и покончи там с язычеством». Али приехал к ним с деньгами, которые послал Пророк. Али уплатил им выкуп за убитых, возместил нанесенный им материальный ущерб — он даже уплатил им за разбитый сосуд, из которого пила собака. Ког-да он уплатил за все — за кровь и имущество, у него еще оста-вались деньги. Закончив с ними дело, Али спросил: «Остались ли кровь или имущество, за которые я не уплатил вам? » Ответи-ли: «Нет». Тогда он продолжил: «Я отдаю вам и оставшиеся де-ньги, как резервный фонд Пророка, на тот случай, о котором ни он, ни вы не знаете». Так и сделал. Потом, вернувшись к Проро-ку, сообщил ему об этом. Пророк сказал: «Ты поступил правиль-но и хорошо». Потом Пророк, обратившись к кибле, подняв руки


Ибн Хишам

так, что были видны даже подмышки, трижды произнес следую-щие слова: «О Боже! Я не виноват перед тобой за то, что сделал Халид ибн аль-Валид! »

 

Некоторые люди, оправдывая Халида, говорили, что Халид ска-зал: «Я не стал воевать, пока не приказал мне об этом Абдаллах ибн Хузафа ас-Сахми. Он сказал: «Посланник Аллаха приказал тебе воевать с ними за то, что они отказываются от принятия ислама».

 

(Ибн Хишам передает: «Абу Амр аль-Мадани говорил: «Ког-да к ним пришел Халид, они сказали: «Отказываемся от своей ве-ры, отказываемся! ») Между Халидом и Абд ар-Рахманом ибн Ауфом — как дошло до меня — состоялся разговор по этому по-воду. Абд ар-Рахман ибн Ауф ему сказал: «Ты совершил языческий поступок в исламе». Халид возразил ему: «Но ты отомстил за свое-го отца». Абд ар-Рахман ответил: «Ты лжешь: я уже убил убийцу своего отца. Это ты отомстил за своего дядю аль-Факиха ибн аль-Мугиру». Между ними произошла ссора. Это дошло до Пророка, который сказал: «Потише, о Халид! Оставь в покое моих сподвиж-ников! Клянусь Аллахом, если даже ты потратил золото размером с гору Ухуд, то ты не достигнешь на пути Аллаха того, что достигают мои сподвижники, просто уходя утром и возвращаясь вечером».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. XXII съезд КПСС-принятие новой (третья) программа КПСС – предусматривалось
  2. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  3. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  4. Аравия до Ислама: характер занятий местных жителей, социальные отношения, религиозные верования.
  5. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  6. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  7. В РАМКАХ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ТЕОЛОГИИ ИСЛАМА
  8. Вклад Ислама в развитие мировой цивилизации
  9. Вылазка Халида ибн аль-Валида
  10. Гражданский кодекс РСФСР 1922г.: разработка, принятие, основные черты права.
  11. Грибные полисахариды, попадая в организм, резко активируют иммунную систему, выводят из спящего состояния и помогают активно бороться с коварными патогенами.
  12. Достижения Кутайбы ибн Муслима (705—715)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь